Живи, а то хуже будет
Ну вот, опять: стоит мне пересмотреть пару отрывков из "Смерти в Венеции" Ноймайера - и я начинаю отчаянно хотеть фанфик по этому балету. Да не с Тадзио, и даже не с очаровательными вестниками-близнецами (до чего же хороши братья Бубеничеки в роли этих двойников/раздвоенного персонажа), а с Ашенбахом и его "Фридрихом". Что-нибудь этакое, происходящее то ли до начала балета, то ли в первом акте, до отъезда Ашенбаха в Венецию: взаимоотношения хореографа и его танцовщика, для которого он, собственно, и создает свой балет о Фридрихе Великом. Характер танцовщика, кстати, очень ярко показан в первом акте: он талантлив, он увлечен и балетом, и хореографом, он по-своему избалован - есть там моменты, менее заметные в видеоверсии, но запомнившиеся мне в живом спектакле, - когда он подчеркивает перед остальными свою близость к Ашенбаху, пытается чуть ли не вести репетицию вместо него. Но еще он и очень привязан к Ашенбаху - и один подходит к нему после срыва репетиции, пытаясь успокоить (ничего у него не получается). В общем, можно было бы тут написать недлинную историю, где финал известен заранее: Ашенбах умрет в Венеции, балет о Фридрихе так и останется неоконченным. Но вечная беда: мне не хочется это писать, мне хочется это прочитать.
В последнем моем тексте про Раймундо и Рудольфа, кстати, в одном месте присутствует более чем явная отсылка к ноймайеровской "Смерти в Венеции". Понятна она, наверно, лишь тому, кто смотрел этот балет, но я не могла удержаться и не вставить ее, всего одна фраза, но получилось хорошо. Кстати, раз уж зашел разговор о Раймундо и Рудольфе - отправить ли мне текст о них на RSYA? Или все же лучше "Натюрморт" с Эриком и Константином? Хотя, пожалуй, "Натюрморт" лучше не, он чуточку несамостоятельный - ну, в том смысле, что он привязан к "Экзотическим птичкам", ну и мне начинает сейчас уже казаться, что написан он хуже "Птичек" и вообще весь хуже. Мда. Есть еще третий вариант - вообще ничего не отправлять. Ладно, надо будет при случае устроить голосование, хехехе. А сегодня голосования не будет, а будет старая фотография из "Смерти в Венеции" с Ашенбахом и "Фридрихом" - правда, не из первого, а из второго акта. Там уже настроение совершенно другое, там прощание в первую очередь с образом Фридриха, с неоконченным балетом, а потом только, может быть, с танцовщиком. Но я все равно эту фотографию очень люблю. И до чего же прекрасен был Иван Урбан в роли "Фридриха". О Риггинсе-Ашенбахе я и вовсе молчу, он гениален.



@темы: фики, John Neumeier and his ballets