12:30

Живи, а то хуже будет
Вчера на Colta.ru появилась, по-моему, одна из лучших статей - а может быть, и самая лучшая, - о "Нурееве", отмене премьеры и реакции общества на эту отмену: "Про это", автор - Богдан Королёк. На фейсбуке я вчера же, замирая от восторга, любовалась реакцией балетно-критического цеха на эту статью. Это было еще изумительнее, чем реакция на отмену "Нуреева", это была агрессивная и именно что цеховая солидарность: как, мол, смеет этот мальчишка хамить в адрес своих коллег, как он смеет не присоединяться к хору славословящих критиков под управлением Кузнецовой, да он просто завидует, что лучшим спектаклем двадцать первого века назвали балет Большого театра, а не екатеринбургского театра оперы и балета (Королёк работает как раз там, в Екатеринбурге), да вообще он стиль у Гершензона украл, о чем с ним говорить!.. Хотя Королёк виноват лишь тем, что назвал все вещи своими именами и мягко, очень даже мягко и дипломатично напомнил своим коллегам, что безудержно расхваливать спектакль, который они толком и не видели, так же нелепо, как и истерически его охаивать. Но, по-видимому, тут же речь идет не столько о "Нурееве", сколько о нарушении внутренней субординации: перед старшими критиками - особенно если это дамы в возрасте, как Кузнецова, как отметившаяся в фейсбучной беседе Анна Гордеева, - положено брать под козырек и не возражать, даже если они несут хуйню.
Все желающие, я думаю, вполне могут пойти и припасть к дискуссии (если можно назвать это дискуссией) по ссылке. Сейчас это первый пост, читайте комменты и наслаждайтесь.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Rudolf Nureyev

Комментарии
15.07.2017 в 12:51

Я бы припала и к дискуссии - а статья в самом деле хороша! - но ссылка ведет просто на фэйсбук Богдана, а где там оно?
15.07.2017 в 12:53

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну говорю же тебе: первый пост! Вернее, даже отражение поста у Екатерины Бирюковой: "Молодец Богдан Королёк", ссылка на статью на Колте, потом комменты.
15.07.2017 в 13:12

Видимо, фэйсбук для меня слишком загадочен. Первый пост у Богдана - про магистерскую программу Музыкальная критика в Смольном. Не вижу ни сабжа, ни Екатерины Бирюковой.
15.07.2017 в 13:15

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ок, попробуй вот по этой ссылке.
15.07.2017 в 13:15

Классная статья! Очень честная, а потому для кого-то обидная. Поберегу нервы и на фейсбук не пойду :alles:
15.07.2017 в 13:17

Живи, а то хуже будет
norakura, да там на фейсбуке все скорее смешно, чем нервно, честное слово.)) И очень показательно: такие выразительные обидки дам-критиков. А статья прекрасная: все очень четко, умно и спокойно, без истерик.
15.07.2017 в 13:25

М-ль Люсиль, но там снова была упомянута большая запись, кактус, конечно, но поколоться хочется!
15.07.2017 в 13:26

М-ль Люсиль, вот теперь добралась и припала ) И в самом деле, смешно - сразу пошла обида. А ведь он правду пишет и про литературные ходули хореографиию и про то, что хвалы спектаклю - чисто "партийная" реакция на грязную отмену премьеры. А еще я подумала, может, найти где-то запись Пруста Пети. Если есть она, конечно )
15.07.2017 в 13:27

Живи, а то хуже будет
norakura, хочется, но я по-прежнему жду, что она упадет на меня с неба и ленюсь искать.:crznope:
15.07.2017 в 13:34

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да на рутрекере лежит сто лет эта запись "Пруста или Перебоев сердца". Версия поменьше: rutracker.cr/forum/viewtopic.php?t=3537200 и версия побольше: rutracker.cr/forum/viewtopic.php?t=1652520
Я когда-то пыталась смотреть, но Пети - это все-таки жутко не мое. И тот самый дуэт мне, на самом деле, не очень нравится, кажется слишком акробатическим. Но по сравнению с дуэтом в "Нурееве" в нем, конечно, больше чувственности.
15.07.2017 в 13:40

Живи, а то хуже будет
Пересмотрела сейчас этот дуэт - нет, конечно, Посохов там и близко не валялся. И как же очарователен был Матьё Ганьо в юности, прелесть.
15.07.2017 в 14:09

М-ль Люсиль, не удержалась и таки прошла по ссылке. Мдя. Из всей статьи заметили лишь "хамство". Что косвенно подтверждает, на мой взгляд, идею статьи: сам балет мало кого интересует, а вот отмена - это событие! Нуреев интересует не сам по себе, а только как повод для скандала и спекуляции - как всегда и было в России в его отношении
15.07.2017 в 14:41

Живи, а то хуже будет
norakura, вот именно. Этот балет из-за отмены премьеры превратился из художественного события в событие однозначно политическое. Но вместо того, чтобы сказать: але, товарищи, вот так скандально отменять/переносить премьеру без внятных объяснений - это пахнет дурно и наводит на совсем не творческие мысли, - некоторые критики принимаются взахлеб рассказывать о невъебенных художественных достоинствах толком не виденного балета и готовы пасть порвать тому, кто в этом усомнится. Королёк очень точно обозначил это восприятие в критических и не только критических кругах: раз запретили/отменили/перенесли - значит, точно шедевр. А вовсе даже не значит, вовсе даже одно из другого не следует.
15.07.2017 в 14:57

М-ль Люсиль, некоторые критики принимаются взахлеб рассказывать о невъебенных художественных достоинствах толком не виденного балета и готовы пасть порвать тому, кто в этом усомнится.
И это скорее похоже не на критический отзыв, а на манифестацию своих политических взглядов. Условный оппозиционер будет восхвалять -ах, какого шедевра нас лишили злыдни из власти - и не потому, что это шедевр, а потому что власть отобрала; условный конформист, соответственно, прыгать на костях - ах, так вам и надо, будете знать, как святую сцену порочить. Дикость с обеих сторон.
15.07.2017 в 15:00

Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
А где кнопка лайк? Лайк же! Два раза лайк!

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
15.07.2017 в 15:11

Живи, а то хуже будет
norakura, ну да, вот я и говорю: сейчас "Нуреев" - явление политическое, а не художественное. Потому и критики, путающие политические аргументы с художественными, выглядят в этой ситуации нелепо и даже непрофессионально. Но обижаются, когда их уличают в этом непрофессионализме.:nope:
15.07.2017 в 15:12

Живи, а то хуже будет
outsatiable, вау! Лайки, мне лайки!:bravo:
15.07.2017 в 16:28

М-ль Люсиль, обычно Пети мне не нравится, но я все думаю: а вдруг зайдет? ) Спасибо за ссылки!
15.07.2017 в 16:34

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, не, ну может, и зайдет, почему бы и нет?) Там и состав хороший, если на то пошло. На того же Ганьо, например, просто приятно полюбоваться, он очень красив. Да и остальные не хуже.)
16.07.2017 в 16:16

Живи, а то хуже будет
Прям вот не могу не поделиться прекрасным - свеженькой репликой Анны Гордеевой: "В статье - набор пошлостей завистливого сотрудника театра, который обижен, что не его театр назвали автором лучшего балета 21 века". Фэйспалм и хохот сквозь фэйспалм. Это же надо было ей самой так крепко обидеться.)))
16.07.2017 в 16:23

М-ль Люсиль, ага, я это вчера видела - ну детский сад же! И что за мода такая всё пошлостями обзывать х) а вообще на лицо ура-патриотизм в БТшном варианте х)
16.07.2017 в 16:27

Живи, а то хуже будет
norakura, но конкретно эта реплика появилась сегодня, меньше часа назад. Я ее увидела и восхитилась.))) И я думаю, тут на самом деле идет защита не БТ, и не Посохова с Серебренниковым, идет защита критического цеха от скептически настроенных молодых критиков. Проще говоря: Гордеева здесь защищает себя. И уже не выбирает средств.))
16.07.2017 в 16:34

М-ль Люсиль, да? Может, там была похожая реплика, я уверена, что видела нечто подобное х)
А получается подлость, которая подаётся как защита чести )
16.07.2017 в 16:37

Живи, а то хуже будет
norakura, запросто могла быть похожая реплика, поданная все той же Гордеевой. У нее аргументы примерно одни и те же, в стиле "сам дурак".))) Я бы сказала, что это все выглядит очень смешно и жалко. Заметно, что человек вошел в штопор, выйти не может, солидарность со статьей и с ее автором воспринимает как личную обиду и реагирует соответственно. Но после таких плясок поневоле перестанешь верить в ее профессионализм. Кузнецова поступила несколько умнее: она написала большую глупость, но хотя бы не пытается защищать эту глупость в соцсетях.
16.07.2017 в 17:36

М-ль Люсиль, дамы-критики в возрасте не проходили перекрестный обстрел в дневниках, на фестах, на фб-инсайдах и холиварках. Они еще могут от души обидеться и от обиды написать в соцсеть вот такое "сам дурак". Младшее поколение обычно осторожней, они знают, что это называется - "слив засчитан" )
16.07.2017 в 17:46

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, или же младшее поколение просто-напросто лишено непоколебимой уверенности в собственной правоте, основанной на чисто возрастном-иерархическом превосходстве: мол, я старше, я увенчана лаврами, значит - я права, а ты молчи, мальчишка.))
16.07.2017 в 17:52

М-ль Люсиль, ну, и это тоже ) Хотя насчет самоуверенности всякие попадаются.
Читала, из парижской оперы Эмануэль Тибо на пенсию ушел?
16.07.2017 в 17:54

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да я давно была в курсе, я еще в фейсбуке раньше вывешивала его выступление в "Сильфиде" - не последнее, а предпоследнее, от 7 июля. Жаль. С другой стороны - в Опера зрители хотя бы в курсе, когда танцовщики уходят, и знают, когда состоится последний спектакль. А в БТ такого нет.(( И я до сих пор переживаю, что не попала на последнюю "Сильфиду" Гуданова.
16.07.2017 в 17:58

М-ль Люсиль, не говори, прямо ощущение по Брэдбери: человек как одноразовая салфетка, попользовались -выкинули. Их же не просят устраивать прощальный вечер с шампанским и цветами. Просто об,явить о последнем спектакле какой труд?
16.07.2017 в 18:02

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, вообще говоря, последним спектаклем Гуданова вместо "Сильфиды" мог стать "Онегин" - это уже было в двадцатых числах июня. Изначально там в одном из спектаклей в роли Ленского был заявлен Гуданов, но потом, уже после "Сильфиды", его заменили не помню на кого. Но я думаю, все равно было ясно, что "Сильфида" должна была стать если не вообще его последним спектаклем в БТ, то наверняка его последней "Сильфидой", и почему об этом нельзя было объявить заранее - поди узнай!((( Нет, ну невозможно обидно.((