Живи, а то хуже будет
Я бы этот отзыв написала раньше, но тут случилась отмена "Нуреева", меня трясло, мне было не до "Нижинского". Теперь страсти немного улеглись, можно попробовать все-таки написать, как мне было хорошо на ноймайеровском балете. Только сразу предупреждаю - отзыв будет очень сумбурным, потому что пересказывать весь балет, как это в свое время сделала gr_gorinich, - нет, на это я не способна. И кстати, всех интересующихся "Нижинским" отсылаю как раз к ее постам, посвященным этому балету: первому, второму и третьему. А после них, наверно, можно и мой отзыв читать... или не читать, бог с ним.
Итак, шестого июля была я в Гамбурге на "Нижинском". Поняла, что хочу еще, мне мало, этот балет - впрочем, с определенным кастом, не с любым, - я готова смотреть снова, снова и снова. К счастью, он не уходит из репертуара, остается и в следующем сезоне. Останутся ли в следующем сезоне и некоторые исполнители - это вопрос, но я надеюсь на лучшее. И с этой надеждой на лучшее буду ждать начала продаж - и наверняка куплю пару билетов и на "Нижинского". А там, глядишь, подоспеет и выход ДВД - как здорово, что сняли наконец-то видеоверсию, причем выбрали самый лучший действующий состав. Молодцы.
Впрочем, мне и в этот раз очень повезло с составом, даром что Нижинский и Ромола были для меня новыми, не виданными до сих пор (нет, самих исполнителей-то я видела, они мне очень нравятся, - но видела я их в других ролях). Нижинским шестого числа был Александр Труш, дебютировавший в этой роли в нынешнем сезоне. Он очень талантлив, я до сих пор с нежностью вспоминаю его Тадзио из "Смерти в Венеции", увиденного два года назад. Ромолой была Каролина Агуэро (она же исполнила партию Ромолы и в записанном для выпуска на ДВД спектакле) - и она мне чрезвычайно понравилась, может быть, даже больше Сильвии Аццони (и уж точно больше Элен Буше - не в обиду Буше будь сказано, но в том спектакле, где я ее видела, она и вправду казалась тяжеловатой и невыразительной). Остальных исполнителей я уже видела в "Нижинском": и великолепного Ивана Урбана - Дягилева, и угловатую Патрисию Фризу - Брониславу, и трагичного Алеикса Мартинеса - Стасика, и Кристофера Эванса - Арлекина и Призрака Розы, и Карена Азатяна - Золотого раба и Фавна, и Сюе Лин - Карсавину, и Анну Лаудере - Элеонору Береду, и Дарио Франкони - Томаша Нижинского, Врача и Фавна, и конечно, Ллойда Риггинса - Петрушку. Неожиданным открытием для меня стал Лирой Бун, заменивший Джакопо Беллуси в роли Леонида Мясина, мальчика из "Игр". Это маленькая роль, тут легко потеряться, сыграть бледно и невнятно, особенно когда танцует новичок, - но Бун был очень ярок и создал замечательный образ, и сразу обратил на себя внимание.
Лишь в этот раз - значит, лишь во время третьего просмотра, - заметила интересную фишку в начале: в зале отеля Сувретта-хаус, где должно состояться последнее выступление Нижинского (никто не знает, конечно, что оно - последнее, но мы-то знаем), собираются гости. Первой приходит веселая влюбленная парочка, они болтают, смеются, даже вальсируют шутливо, им хорошо. А вот вслед за ними появляется парочка мрачная - и только в этот раз я поняла, что это не кто-нибудь, а Томаш и Элеонора - или Врач и альтер-эго Элеоноры, в общем - Дарио Франкони и Анна Лаудере, которые потом будут появятся уже в образах Томаша и Элеоноры. У них что-то не ладится между собой, она отстраняется от него очень резко, он как будто смущен, но старается держать лицо, - и все же, нисколько не смущаясь, оставляет ее потом, когда выходит Ромола. Вернее, Ромола-то почти выбегает, захлопывая за собой дверь, а вслед ей несутся резкие, злые вопли. Я не помню, как осенью кричали Рябко и Мартинес, Нижинские в двух разных спектаклях, мне почему-то кажется, что там было что-то совсем нечленораздельное, выливающееся в крике возмущение. Но вот Нижинский Александра Труша кричал совершенно отчетливо: "Отстань от меня! Надоело!" - с невозможной злостью. И потом, когда он уже вышел на сцену, было видно, что он ненавидит Ромолу, эта ненависть очень здорово ощущалась. И в первой резкой, жесткой, угловатой вариации он как будто "вытанцовывал" свою ненависть, свое отвращение к Ромоле, к гостям, ко всему, что его окружало в Сувретта-хаусе. И именно после этой вариации, вызывающей недоумение гостей, гостья-Лаудере ушла прочь (гость-Франкони остался) - чтобы через несколько минут (через несколько вариаций - после матросского танца Стасика и Брониславы, после появления Арлекина, отражающего танец Вацлава - но отражающего не совсем точно) появиться снова, уже в образе Элеоноры, и вместе с Брониславой в черном хитончике увести сумасшедшего Стасика. А Вацлав, запнувшийся было о катящегося Стасика, запнувшийся о собственные воспоминания, снова подался вперед, к еще одному воспоминанию - к Дягилеву, который стоял на галерее, раскрыв объятия, и ждал Вацлава, и обнял его, прижал к себе, подхватил на руки и унес из отеля Сувретта - на сцену и в прошлое.
Дальше вроде бы многобуков, но стиль телеграфный, не судите строго
Итак, шестого июля была я в Гамбурге на "Нижинском". Поняла, что хочу еще, мне мало, этот балет - впрочем, с определенным кастом, не с любым, - я готова смотреть снова, снова и снова. К счастью, он не уходит из репертуара, остается и в следующем сезоне. Останутся ли в следующем сезоне и некоторые исполнители - это вопрос, но я надеюсь на лучшее. И с этой надеждой на лучшее буду ждать начала продаж - и наверняка куплю пару билетов и на "Нижинского". А там, глядишь, подоспеет и выход ДВД - как здорово, что сняли наконец-то видеоверсию, причем выбрали самый лучший действующий состав. Молодцы.
Впрочем, мне и в этот раз очень повезло с составом, даром что Нижинский и Ромола были для меня новыми, не виданными до сих пор (нет, самих исполнителей-то я видела, они мне очень нравятся, - но видела я их в других ролях). Нижинским шестого числа был Александр Труш, дебютировавший в этой роли в нынешнем сезоне. Он очень талантлив, я до сих пор с нежностью вспоминаю его Тадзио из "Смерти в Венеции", увиденного два года назад. Ромолой была Каролина Агуэро (она же исполнила партию Ромолы и в записанном для выпуска на ДВД спектакле) - и она мне чрезвычайно понравилась, может быть, даже больше Сильвии Аццони (и уж точно больше Элен Буше - не в обиду Буше будь сказано, но в том спектакле, где я ее видела, она и вправду казалась тяжеловатой и невыразительной). Остальных исполнителей я уже видела в "Нижинском": и великолепного Ивана Урбана - Дягилева, и угловатую Патрисию Фризу - Брониславу, и трагичного Алеикса Мартинеса - Стасика, и Кристофера Эванса - Арлекина и Призрака Розы, и Карена Азатяна - Золотого раба и Фавна, и Сюе Лин - Карсавину, и Анну Лаудере - Элеонору Береду, и Дарио Франкони - Томаша Нижинского, Врача и Фавна, и конечно, Ллойда Риггинса - Петрушку. Неожиданным открытием для меня стал Лирой Бун, заменивший Джакопо Беллуси в роли Леонида Мясина, мальчика из "Игр". Это маленькая роль, тут легко потеряться, сыграть бледно и невнятно, особенно когда танцует новичок, - но Бун был очень ярок и создал замечательный образ, и сразу обратил на себя внимание.
Лишь в этот раз - значит, лишь во время третьего просмотра, - заметила интересную фишку в начале: в зале отеля Сувретта-хаус, где должно состояться последнее выступление Нижинского (никто не знает, конечно, что оно - последнее, но мы-то знаем), собираются гости. Первой приходит веселая влюбленная парочка, они болтают, смеются, даже вальсируют шутливо, им хорошо. А вот вслед за ними появляется парочка мрачная - и только в этот раз я поняла, что это не кто-нибудь, а Томаш и Элеонора - или Врач и альтер-эго Элеоноры, в общем - Дарио Франкони и Анна Лаудере, которые потом будут появятся уже в образах Томаша и Элеоноры. У них что-то не ладится между собой, она отстраняется от него очень резко, он как будто смущен, но старается держать лицо, - и все же, нисколько не смущаясь, оставляет ее потом, когда выходит Ромола. Вернее, Ромола-то почти выбегает, захлопывая за собой дверь, а вслед ей несутся резкие, злые вопли. Я не помню, как осенью кричали Рябко и Мартинес, Нижинские в двух разных спектаклях, мне почему-то кажется, что там было что-то совсем нечленораздельное, выливающееся в крике возмущение. Но вот Нижинский Александра Труша кричал совершенно отчетливо: "Отстань от меня! Надоело!" - с невозможной злостью. И потом, когда он уже вышел на сцену, было видно, что он ненавидит Ромолу, эта ненависть очень здорово ощущалась. И в первой резкой, жесткой, угловатой вариации он как будто "вытанцовывал" свою ненависть, свое отвращение к Ромоле, к гостям, ко всему, что его окружало в Сувретта-хаусе. И именно после этой вариации, вызывающей недоумение гостей, гостья-Лаудере ушла прочь (гость-Франкони остался) - чтобы через несколько минут (через несколько вариаций - после матросского танца Стасика и Брониславы, после появления Арлекина, отражающего танец Вацлава - но отражающего не совсем точно) появиться снова, уже в образе Элеоноры, и вместе с Брониславой в черном хитончике увести сумасшедшего Стасика. А Вацлав, запнувшийся было о катящегося Стасика, запнувшийся о собственные воспоминания, снова подался вперед, к еще одному воспоминанию - к Дягилеву, который стоял на галерее, раскрыв объятия, и ждал Вацлава, и обнял его, прижал к себе, подхватил на руки и унес из отеля Сувретта - на сцену и в прошлое.
Дальше вроде бы многобуков, но стиль телеграфный, не судите строго
Вопрос: Прочитал?
1. Прочитал, лайк | 6 | (100%) | |
2. Многобуков ниасилил | 0 | (0%) | |
Всего: | 6 |
Вацлав в этом спектакле был очень... не знаю, вот очень несчастный и уязвимый, очень остро ощущающий, что никто не любит его по-настоящему, никто не любит его самого. И так его было жаль. Хотя с другой стороны - наверно, он был не совсем прав, и Ромола, и Дягилев любили его. Но не так или не настолько сильно, как ему было нужно. В общем, все сложно с Вацей, как всегда.))
А отношения Дягилева с Мясиным - это было hothothot! Но Дягилев там открыто наслаждался, соблазняя и окручивая этого мальчика, а мальчик пусть и не так явно, но тоже заметно наслаждался, пока его окручивали.)))