Живи, а то хуже будет
Охуеть. Премьеру "Нуреева" в БТ отменили. Ни хрена себе. О причинах пока ничего не знаю, надеюсь, что дело лишь в том, что ничего не было готово, а не во внезапно проявившейся милоновско-мизулинской цензуре.
Но говорят, что там и то, и другое: и неготовность балета, и цензура. И от этого ощущения самые херовые. Блядь, ну вот чего боятся в этом царстве-государстве? И так ведь уже поставили рейтинг 18+. Ну в крайнем случае освистали бы все это на премьере - если балет действительно получился плохой. Но вот так отменять премьеру - это скандал еще больший, чем голый зад Нуреева на сцене (обещали обнаженку, да). В общем, очень поганые ощущения, очень.
На балетофоруме проскользнула информация о переносе премьеры на сезон 2018/19, потому что на следующий сезон, дескать, уже все расписано. Если это правда, то можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что проект зарублен. И все это настолько херово и мерзко, что нет слов. В понедельник будет пресс-конференция, где расскажут о причинах отмены/переноса, но я не знаю, будет ли там сказана вся правда. Сомневаюсь, честно говоря.
На фоне истории с Серебренниковым и Гоголь-центром все это выглядит еще омерзительнее. Да, блядь, я охотно верю, что с чисто эстетической точки зрения получалась фигня и пошлятина. Но "Героя нашего времени", где фигни и пошлятины тоже до фига, никто не отменял, а все хвалили и наградили Золотой маской. Чем же "Нуреев" хуже? Тем, что там гомосексуальность Нуреева показана? Ояебу.
Да, и заменили "Нуреева" в афише на "Дон Кихота". Как в древнем КВНе: "Вместо объявленного ранее спектакля "Отелло" пойдет поезд до Балабановки. Билеты действительны". Даже будь эта постановка самой паршивой, бездарной и пошлой на свете - и то, мне кажется, мне не было бы так херово, как мне херово сейчас оттого, что ее отменили. Как мокрой тряпкой по лицу: забыла, где живешь? сейчас вспомнишь. Какое отвратительное блядство. Ну и это откладывание объяснений на два дня - это тоже блядство: подождите, мол, пока мы придумаем комментарии, а пока терпите. Хотя я понимаю, что никакие официальные комментарии и объяснения меня не удовлетворят и не успокоят. Все это омерзительно. Тошнит, как от рыбы гнилой.
Ну и вишенка на торте: говорят, что снять премьеру потребовал Мединский. Чтд. Ебаная в рот сука.
Но говорят, что там и то, и другое: и неготовность балета, и цензура. И от этого ощущения самые херовые. Блядь, ну вот чего боятся в этом царстве-государстве? И так ведь уже поставили рейтинг 18+. Ну в крайнем случае освистали бы все это на премьере - если балет действительно получился плохой. Но вот так отменять премьеру - это скандал еще больший, чем голый зад Нуреева на сцене (обещали обнаженку, да). В общем, очень поганые ощущения, очень.
На балетофоруме проскользнула информация о переносе премьеры на сезон 2018/19, потому что на следующий сезон, дескать, уже все расписано. Если это правда, то можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что проект зарублен. И все это настолько херово и мерзко, что нет слов. В понедельник будет пресс-конференция, где расскажут о причинах отмены/переноса, но я не знаю, будет ли там сказана вся правда. Сомневаюсь, честно говоря.
На фоне истории с Серебренниковым и Гоголь-центром все это выглядит еще омерзительнее. Да, блядь, я охотно верю, что с чисто эстетической точки зрения получалась фигня и пошлятина. Но "Героя нашего времени", где фигни и пошлятины тоже до фига, никто не отменял, а все хвалили и наградили Золотой маской. Чем же "Нуреев" хуже? Тем, что там гомосексуальность Нуреева показана? Ояебу.
Да, и заменили "Нуреева" в афише на "Дон Кихота". Как в древнем КВНе: "Вместо объявленного ранее спектакля "Отелло" пойдет поезд до Балабановки. Билеты действительны". Даже будь эта постановка самой паршивой, бездарной и пошлой на свете - и то, мне кажется, мне не было бы так херово, как мне херово сейчас оттого, что ее отменили. Как мокрой тряпкой по лицу: забыла, где живешь? сейчас вспомнишь. Какое отвратительное блядство. Ну и это откладывание объяснений на два дня - это тоже блядство: подождите, мол, пока мы придумаем комментарии, а пока терпите. Хотя я понимаю, что никакие официальные комментарии и объяснения меня не удовлетворят и не успокоят. Все это омерзительно. Тошнит, как от рыбы гнилой.
Ну и вишенка на торте: говорят, что снять премьеру потребовал Мединский. Чтд. Ебаная в рот сука.
Кстати, недавно на gettyimages по тэгу с Рудольфом видела фотографию со встречи Файнса с Мединским, на которой очевидно обсуждали предстоящий фильм.
Мединский - ебаная блядь. Просто нет у меня цензурных слов в его адрес. И раньше-то не было, но сейчас особенно.
Думаю, нечто подобное будет повторено на пресс-конференции 10 июля.
невозможно было еще за неделю, за две недели до премьеры понять, что нет, караул, никак не успевают доделать и привести балет в пристойный вид. Можно было тогда уж переносить премьеру не за три дня до, а пораньше, и это не выглядело бы настолько гадко
Это же ещё свинство по отношению к зрителям, особенно иногородним, не только же москвичи собирались.
А разве изначально либретто/скелет идеи не надо согласовывать с руководителями, чтоб на начальных этапах отсечь халтуру и провести ту самую цензуру, или каждый волен сам по себе творить что вздумается, а потом ему так гайки крутят? Или этот случай - частный, беспрецедентный?
Опять же, я думаю, все, что он говорит в этом видео, будет повторено на пресс-конференции: спектакль оказался сложнее, чем предполагалось, времени не хватило, все недоработано, в таком виде показывать нельзя. Урин убедительно говорит, отчасти ему веришь. Но лишь отчасти. Потому что я верю еще и в то, что Мединский тоже приложил руку к отмене премьеры. Но об этом открыто, конечно, не скажут.
А разве изначально либретто/скелет идеи не надо согласовывать с руководителями, чтоб на начальных этапах отсечь халтуру и провести ту самую цензуру, или каждый волен сам по себе творить что вздумается, а потом ему так гайки крутят? Или этот случай - частный, беспрецедентный?
Тут на балетофоруме привели фрагмент из совсем свежего интервью Урина, я его тоже процитирую:
"- Вы, человек театра, который в середине репетиционного процесса не принимаете концепцию режиссера, можете ли вы что-то сделать?
Нет, нет, нет… Директор никогда не должен вмешиваться, директор никогда не должен вмешиваться в решение спектакля. Если вы пригласили эту команду, если вы на момент, когда вам предлагают концепцию, решение этого спектакля, вы эту концепцию приняли…. Понятно, что когда вам показывают декорации, костюмы этого спектакля, вы уже все равно понимаете смысл решения этого спектакля. Либо вы на этом уровне останавливаете этот процесс, говорите: « Простите, нет, нас не устраивает это решение, мы просим вас его…».
- А было такое?
На моей памяти такого не было. Но я еще раз хочу сказать. Что гипотетически такой вариант я предполагаю и в контрактах стараюсь это предусмотреть. Поэтому нет, нет, нет… А что касается уже результата, то, мне кажется, если у меня как у руководителя театра есть какие-то пожелания, замечания по реализации этого проекта, о котором я уже понимаю, какой он будет, то я это должен делать с постановщиками прежде всего в рамках диалога. Диалога! «Мне кажется», «как вы смотрите», «мне кажется, это не получилось», «нет ли смысла это уточнить»…. Чтобы ни в коем случае не было бы «я прошу это убрать», «я прошу это снять»… Это исключено, потому что это никакого отношения к делу, которым мы занимаемся, не имеет!"
В общем, понятно: общую концепцию спектакля сам Урин, я думаю, принял еще в самом начале работы над "Нуреевым". Проблема в том, что над Уриным есть еще начальство, которому наплевать на концепции, режиссерские замыслы и все такое прочее. И это начальство к диалогу не склонно, а склонно только запрещать и не пущать. И с ним, с этим начальством, даже Урин ничего поделать не может.
И как бы то ни было, и в чем бы ни было дело - в недоработанности, в Мединском, в "пропаганде гомосексуализма", во всем вместе - осадок от этой отмены премьеры исключительно мерзкий. И очень, очень плохо, что если теперь этот спектакль и состоится, то только через сезон. А может, и не состоится теперь вовсе.
Эх, мне еще обидно, что вот только я всерьез захотела увидеть Савина в роли Эрика - как меня тут же и обломали.)
С самого начала, по-моему, "Нурееву" больше подходила Новая сцена, чем Историческая. Но постановщикам явно хотелось размаха и масштаба. Теперь, если и вправду проект продолжится и будет перенесен на Новую сцену, это окажется в чем-то выгоднее для зрителей: билеты всяко будут дешевле.
Но что касается сценографии - эхе-хе, ну вот, пожалуй, еще и одна наглядно показанная причина отмены/переноса: ну до какой степени нужно не понимать, в каком царстве-государстве ты работаешь, чтобы вставлять в декорации фотку с фронтальной обнаженкой Нуреева. Танцовщика, изображающего Нуреева, можно хоть бандажом спереди прикрыть, показать только сзади - все равно будет пикантно. А вот так показывать член самого Рудольфа крупным планом - ну блин, ну это откровенный риск: все гуси загогочут как сумасшедшие. Стоило ли оно того? По-моему, нет.
фотография, конечно, хороша, но не в таком применении. глупо, очень глупо
про описание сюжета в статье: "бегство в Америку" меня всфейспалмило даже больше, чем роман с Марго из Королевской оперы Лондона
И мне нравится формулировка про "неполиткорректный сюжет и откровенные декорации" как причину отмены премьеры. Ну ладно, декорации - бог с ними, можно поверить, что до прогона дирекция их не видела. Но вот поверить в то, что сюжет тоже стал для дирекции неприятным откровением - нет, не могу. Зато могу поверить, что от сюжета и декораций сильно подгорело у тех, кто повыше дирекции. Ну и в общем, все это мы уже обсудили, да.
А фотографию в декорации всадили зря. Потому что ну это эпатаж ради эпатажа в данном контексте - и совершенно того не стоящий. А если учесть, что еще и обещали голого танцовщика, изображающего фотографируемого Нуреева, то... ну выбрали бы уж что-нибудь одно, а то перебор получается. Опять же, сравнение может оказаться не в пользу танцовщика.)))
может, дирекция оглядывалась на имеющий опыт создания спектаклей о Рудольфе - вполне себе вписывающихся в рамки цензурного, вот и понадеялись, что ничего такого не будет
Я думаю, дирекция надеялась как-то избежать скандала (может быть, рассчитывала на то, что постановщики сами понимают, что здесь вам не тут, лучше держаться в рамках, потому что время такое и театр такой - слишком на виду). А получилось - ну, что получилось. Сейчас еще прочитала комментарий Серебренникова... вернее, отказ от комментариев: "Я не хочу комментировать. Это решение театра. Вот так они решили". Это идет вразрез с заявлением Урина о том, что решение о переносе премьеры дирекция принимала совместно с постановщиками. И это, по-моему, лишний намек на то, что вообще это решение было не принято не дирекцией, а на более высоком уровне. В общем, адок, нормальный российский адок.
М-ль Люсиль, так и ставили бы тогда балет про, ну, не знаю, про Григоровича
"Я не хочу комментировать. Это решение театра. Вот так они решили".
а если взять за данность слова Урина, что "...на сегодняшний день в том виде, в каком находится спектакль, показывать его на сцене Большого театра нельзя", получается, что Серебренников был готов имеющееся показывать? тоже не очень понятна его позиция.
а если взять за данность слова Урина, что "...на сегодняшний день в том виде, в каком находится спектакль, показывать его на сцене Большого театра нельзя", получается, что Серебренников был готов имеющееся показывать? тоже не очень понятна его позиция.
Нет, ну как, получается, что Серебренников считал, что спектакль вполне себе собран, не рассыпается, его можно показывать зрителям. С ним, кстати, согласны некоторые занятые в спектакле танцовщики, писавшие потом в соцсетях о том, что балет не был сырым и рассыпавшимся на куски.