Живи, а то хуже будет
Я еще постараюсь написать нормальный отзыв о сегодняшнем "Нижинском", а пока скопирую свой пост из фейсбука и спать пойду. Завтра уже домой. Хорошенького понемножку, как всегда.
Пишут, что в Гамбурге были беспорядки и столкновения демонстрантов с полицией. Я все пропустила. Полиции вокруг полно, но она мирно сидит в скверике с телефонами и бутербродами. И выглядят они, эти полицейские, так, что хочется снять с ними порнушку. Гомосексуальную порнушку, многосерийную.
А я вернулась с "Нижинского", обалдев от удовольствия. Первый акт был актом имени Дягилева - Ивана Урбана, и знаменитый дуэт Дягилева и Нижинского (Нижинским сегодня был Александр Труш) получился не просто эротическим и чувственным, как обычно, а практически неприкрытым изображением секса. Это было потрясающе. Второй акт был актом имени безумия и Шостаковича, и в сцене-смеси танца войны и Весны священной (на фоне полураздетого кордебалета в расстегнутых военных кителях танцует Бронислава-Избранница, и танцует она слегка измененную хореографию ноймайеровской же Sacre, а Вацлав считает вслух - как считал в тринадцатом году на премьере своей Весны) - так вот, в этой смеси было столько драйва и безумия, что хотелось самой то ли орать, то ли плясать, то ли реветь. Сердце колотилось, а в горле стоял ком. В финале тоже тянуло на слезы. Ну а на поклонах хотелось плакать просто от благодарности - особенно когда на сцену вышел сам Ноймайер. Он все красивее и красивее, черт знает, как ему это удается. Но вообще сегодня все были молодцы. И оркестр был ошеломительно прекрасен.
Пишут, что в Гамбурге были беспорядки и столкновения демонстрантов с полицией. Я все пропустила. Полиции вокруг полно, но она мирно сидит в скверике с телефонами и бутербродами. И выглядят они, эти полицейские, так, что хочется снять с ними порнушку. Гомосексуальную порнушку, многосерийную.
А я вернулась с "Нижинского", обалдев от удовольствия. Первый акт был актом имени Дягилева - Ивана Урбана, и знаменитый дуэт Дягилева и Нижинского (Нижинским сегодня был Александр Труш) получился не просто эротическим и чувственным, как обычно, а практически неприкрытым изображением секса. Это было потрясающе. Второй акт был актом имени безумия и Шостаковича, и в сцене-смеси танца войны и Весны священной (на фоне полураздетого кордебалета в расстегнутых военных кителях танцует Бронислава-Избранница, и танцует она слегка измененную хореографию ноймайеровской же Sacre, а Вацлав считает вслух - как считал в тринадцатом году на премьере своей Весны) - так вот, в этой смеси было столько драйва и безумия, что хотелось самой то ли орать, то ли плясать, то ли реветь. Сердце колотилось, а в горле стоял ком. В финале тоже тянуло на слезы. Ну а на поклонах хотелось плакать просто от благодарности - особенно когда на сцену вышел сам Ноймайер. Он все красивее и красивее, черт знает, как ему это удается. Но вообще сегодня все были молодцы. И оркестр был ошеломительно прекрасен.
А Урбан, Урбан...ыых! Жаль, что я его не видела таким. Хотя, абстрактно говоря, мне нравится более влюбленный Дягилев, хоть я и на жесткого и алчного бы поглядела!
Но к счастью, вся эта палитега не помешала мне сходить на балет и получить удовольствие. Знаешь, был на удивление неполный зал - я сидела в третьем ряду, но и во втором ряду были места, и в моем третьем (а назад я не оглядывалась, не знаю, что там было в других рядах). И при этом принимали очень горячо и хорошо, ну, я тебе уже говорила: много вызовов под занавес, вопли "браво", вой, топанье ногами, прицельное метание букетов через оркестровую яму. При виде Ноймайера зал вообще выл от восторга (я по застенчивости не выла, но очень хотелось). Ну и вообще - ух. Такой потрясающий заряд адреналина и счастья.
А Урбан, у которого получился не нежный, а жесткий Дягилев, - может, даже больше понравился мне таким, хотя я понимаю, что это известное отступление от канона. Но он был невероятно эротичным, властным и соблазнительным. И честное слово, вот с Рябко это не выглядело настолько откровенно, а тут первая половина дуэта - это было очень выразительное, пластическое и открытое изображение секса, переданное хореографическими средствами, но абсолютно внятное и прямое. Немного напомнило черное па-де-де из Дамы с камелиями, там тоже есть откровенное изображение соития между Маргаритой и Арманом. Что-то промелькнуло общее в хореографии. А, черт, скорее бы уже двд выходил, хочу пересмотреть, наконец, и этот дуэт тоже.