Живи, а то хуже будет
Два изумительных интервью с Гидоном Саксом, нашим замечательным каптенармусом Клэггартом, чтоб он был здоров.
Первое интервью - так сказать, тематическое: "Гидон Сакс: перевоплощение в гетеросексуальных персонажей меня завораживает"
Второе интервью - так сказать, профессиональное (хотя на самом деле первое тоже профессиональное): "Гидон Сакс: в России я получил поразительный опыт".
Как выяснилось из первого интервью, я что-то не так поняла и зря возвела напраслину на невинного Крысу: все-таки в немецкой версии "Билли Бадда" (в постановке Олдена) Новичка насиловал Клэггарт. Бедный Новичок!
Как выяснилось из второго интервью, Сакс уже спел Клэггарта в пяти постановках - и готовится петь в шестой: в январе следующего года в Праге. Ну что мне, в Чехию теперь? О боже мой. А еще он во втором интервью рассказал, что хотел бы сам поставить "Билли Бадда", - и боже мой, как бы я хотела, чтоб он и вправду эту оперу поставил, и как бы я хотела эту постановку увидеть. Ну, может быть, Саксу и вправду удастся приложить руку к "Билли". Это было бы здорово.
Ну и возвращаясь к первому интервью: его хочется цитировать кусками, Сакс потрясающе интересно рассказывает о Клэггарте, о своем видении этой роли, о том, как он взаимодействует на сцене с Юрием Самойловым - Билли Баддом, ну и вообще много о чем рассказывает, в общем, что я буду говорить, читайте сами, оно того стоит (оба интервью того стоят). Вот только... честно говоря, после первого интервью у меня остался тяжелый осадок. Когда Сакс говорит о гомофобии, косности, враждебности, недоброжелательстве, с которыми столкнулся сам, работая в БТ над "Билли Баддом", - становится безумно стыдно, как будто я сама причастна к этому, сама виновата в гомофобии, косности и враждебности. И вроде бы понимаю, что нет, моей личной вины в этом нет, а все равно стыдно.
Ну вот. А еще стало ясно, что надо покупать билет и 20 мая идти на "Сказки Гофмана" в Копенгагене - с Саксом. Жаба немного душит, потому что билеты безумно дорогие. И ведь хочется сесть поближе и смотреть на Сакса. И вообще. Ох. Разорюсь я к черту, я чувствую. Но деваться некуда - надо идти.
Первое интервью - так сказать, тематическое: "Гидон Сакс: перевоплощение в гетеросексуальных персонажей меня завораживает"
Второе интервью - так сказать, профессиональное (хотя на самом деле первое тоже профессиональное): "Гидон Сакс: в России я получил поразительный опыт".
Как выяснилось из первого интервью, я что-то не так поняла и зря возвела напраслину на невинного Крысу: все-таки в немецкой версии "Билли Бадда" (в постановке Олдена) Новичка насиловал Клэггарт. Бедный Новичок!
Как выяснилось из второго интервью, Сакс уже спел Клэггарта в пяти постановках - и готовится петь в шестой: в январе следующего года в Праге. Ну что мне, в Чехию теперь? О боже мой. А еще он во втором интервью рассказал, что хотел бы сам поставить "Билли Бадда", - и боже мой, как бы я хотела, чтоб он и вправду эту оперу поставил, и как бы я хотела эту постановку увидеть. Ну, может быть, Саксу и вправду удастся приложить руку к "Билли". Это было бы здорово.
Ну и возвращаясь к первому интервью: его хочется цитировать кусками, Сакс потрясающе интересно рассказывает о Клэггарте, о своем видении этой роли, о том, как он взаимодействует на сцене с Юрием Самойловым - Билли Баддом, ну и вообще много о чем рассказывает, в общем, что я буду говорить, читайте сами, оно того стоит (оба интервью того стоят). Вот только... честно говоря, после первого интервью у меня остался тяжелый осадок. Когда Сакс говорит о гомофобии, косности, враждебности, недоброжелательстве, с которыми столкнулся сам, работая в БТ над "Билли Баддом", - становится безумно стыдно, как будто я сама причастна к этому, сама виновата в гомофобии, косности и враждебности. И вроде бы понимаю, что нет, моей личной вины в этом нет, а все равно стыдно.
Ну вот. А еще стало ясно, что надо покупать билет и 20 мая идти на "Сказки Гофмана" в Копенгагене - с Саксом. Жаба немного душит, потому что билеты безумно дорогие. И ведь хочется сесть поближе и смотреть на Сакса. И вообще. Ох. Разорюсь я к черту, я чувствую. Но деваться некуда - надо идти.
Stage animal, говоришь? Очень верно сказано! И как такой милейший человек может так прекрасно играть такую скотину? А ведь может: со смаком, с удовольствием, с таким прямо хрустом (французской булки). В результате случается странное: гнусная скотина Скарпиа не вызывает - несмотря на все, что Сакс там творит - отвращения. Сочувствия, понятно, тоже не вызывает, а вот интересно на него смотреть - о да! Давно мне не было так интересно вообще на классической опере, а уж Тоска после той скучищи, которую я смотрела в Вене, и вовсе мне надоела. А тут пошла как новенькая )
Ну, сам Сакс и дает понять, что ему в кайф было играть того же Скарпиа. Хотя забавно, что самому режиссеру такой подход к персонажу ни фига не зашел.)) Ну и пусть Скарпиа скотина, но ведь такая обаятельная скотина. Это намного интереснее, чем вымазанный черной краской злой злец без нюансов и полутонов.))
А режиссера Тоски Сакс напугал бишностью и игривостью своего героя, бедный режиссер! И зря он так, потому что такой Скарпиа сильно украшал действо - и само по себе хорошее, тут нечего сказать )
Скарпиа был бишный, море ему было по колено, он был в своем роде щедрый человек: никого, говорил, не обижу, всех трахну - и Каварадосси, и Тоску... вот только они оба почему-то против, и чего это они, а?))
Ссылка сейчас не работает, да, там сайт переверстывается. Если потом ссылка изменится, я перевыложу ее, конечно.)
Но Сакс-Скарпиа даже на этом отнюдь не тусклом фоне сиял, как здоровенный алмазище.))) Такая изумительная сволочь у него получилась, такой обольстительный и непристойный во всех отношениях злодеище, что я смотрела и пищала от восторга. Ну прелесть же как хорош.
И все трое изумительно легко поют в движении, сидя, лежа...вот это профи!
А главный профи еще и умудряется раздеваться... и одеваться.)) Но это ладно, а вот сцена с мастурбацией в ризнице - это было вообще ооооо.)))