00:09

Живи, а то хуже будет
Два изумительных интервью с Гидоном Саксом, нашим замечательным каптенармусом Клэггартом, чтоб он был здоров.
Первое интервью - так сказать, тематическое: "Гидон Сакс: перевоплощение в гетеросексуальных персонажей меня завораживает"
Второе интервью - так сказать, профессиональное (хотя на самом деле первое тоже профессиональное): "Гидон Сакс: в России я получил поразительный опыт".

Как выяснилось из первого интервью, я что-то не так поняла и зря возвела напраслину на невинного Крысу: все-таки в немецкой версии "Билли Бадда" (в постановке Олдена) Новичка насиловал Клэггарт. Бедный Новичок!
Как выяснилось из второго интервью, Сакс уже спел Клэггарта в пяти постановках - и готовится петь в шестой: в январе следующего года в Праге. Ну что мне, в Чехию теперь? О боже мой. А еще он во втором интервью рассказал, что хотел бы сам поставить "Билли Бадда", - и боже мой, как бы я хотела, чтоб он и вправду эту оперу поставил, и как бы я хотела эту постановку увидеть. Ну, может быть, Саксу и вправду удастся приложить руку к "Билли". Это было бы здорово.
Ну и возвращаясь к первому интервью: его хочется цитировать кусками, Сакс потрясающе интересно рассказывает о Клэггарте, о своем видении этой роли, о том, как он взаимодействует на сцене с Юрием Самойловым - Билли Баддом, ну и вообще много о чем рассказывает, в общем, что я буду говорить, читайте сами, оно того стоит (оба интервью того стоят). Вот только... честно говоря, после первого интервью у меня остался тяжелый осадок. Когда Сакс говорит о гомофобии, косности, враждебности, недоброжелательстве, с которыми столкнулся сам, работая в БТ над "Билли Баддом", - становится безумно стыдно, как будто я сама причастна к этому, сама виновата в гомофобии, косности и враждебности. И вроде бы понимаю, что нет, моей личной вины в этом нет, а все равно стыдно.
Ну вот. А еще стало ясно, что надо покупать билет и 20 мая идти на "Сказки Гофмана" в Копенгагене - с Саксом. Жаба немного душит, потому что билеты безумно дорогие. И ведь хочется сесть поближе и смотреть на Сакса. И вообще. Ох. Разорюсь я к черту, я чувствую. Но деваться некуда - надо идти.

@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Gidon Saks is love

Комментарии
09.05.2017 в 16:53

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а я не выдержала, сунулась в конец первого акта и очень, очень оценила увиденное.)) Но ты права, Клэггарт рядом со Скарпиа - скромнейший человек. Бог ты мой, как офигительно хорош Сакс.:crazylove: Вот правильно о нем пишут: stage animal как он есть. Чудо!
09.05.2017 в 17:15

М-ль Люсиль, да, каптенармус стыдиться должен: английский моряк, а его какой-то итальяшка обошел на повороте ))
Stage animal, говоришь? Очень верно сказано! И как такой милейший человек может так прекрасно играть такую скотину? А ведь может: со смаком, с удовольствием, с таким прямо хрустом (французской булки). В результате случается странное: гнусная скотина Скарпиа не вызывает - несмотря на все, что Сакс там творит - отвращения. Сочувствия, понятно, тоже не вызывает, а вот интересно на него смотреть - о да! Давно мне не было так интересно вообще на классической опере, а уж Тоска после той скучищи, которую я смотрела в Вене, и вовсе мне надоела. А тут пошла как новенькая )
09.05.2017 в 17:19

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ой, ой, каптенармус же в азарт войдет и тоже начнет вытворять всякое, чтобы посрамить итальяшку Скарпиа. И тогда пропал калабуховский дом, то есть корабль "Неустрашимый": пострадают и дисциплина, и мораль, и все, кто под руку каптенармусу попадется (бедный, бедный Новичок).))
Ну, сам Сакс и дает понять, что ему в кайф было играть того же Скарпиа. Хотя забавно, что самому режиссеру такой подход к персонажу ни фига не зашел.)) Ну и пусть Скарпиа скотина, но ведь такая обаятельная скотина. Это намного интереснее, чем вымазанный черной краской злой злец без нюансов и полутонов.))
09.05.2017 в 18:22

М-ль Люсиль, бедный Новичок! Хотя вот видишь, Сакс считает так же, как и мы, что сцены изнасилования Новичка не жалко, она лишняя была. Прям приятно, что и это мнение у нас с ним совпадает.
А режиссера Тоски Сакс напугал бишностью и игривостью своего героя, бедный режиссер! И зря он так, потому что такой Скарпиа сильно украшал действо - и само по себе хорошее, тут нечего сказать )
09.05.2017 в 18:24

Забавно, у меня с планшета не открывается ссылка на Музыкальные сезоны с интервью Сакса. Когда наработаешься, проверь, она работает у тебя?
09.05.2017 в 18:49

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ага, но все равно, мне бы очень хотелось посмотреть, как эта сцена изнасилования была встроена в действие. То есть, мне не жаль, что ее нет, она действительно лишняя, но раз уж она была, интересно было бы ее увидеть. Даешь видеозапись, что ли.))
Скарпиа был бишный, море ему было по колено, он был в своем роде щедрый человек: никого, говорил, не обижу, всех трахну - и Каварадосси, и Тоску... вот только они оба почему-то против, и чего это они, а?))

Ссылка сейчас не работает, да, там сайт переверстывается. Если потом ссылка изменится, я перевыложу ее, конечно.)
10.05.2017 в 02:59

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, я таки посмотрела "Тоску", только конец малость подмотала, потому что после ликвидации Скарпиа кайф был уже не тот.)) Ладно, я дилетант и вообще ни фига не понимаю, но если б не было Сакса - черта с два я бы, наверно, эту "Тоску" одолела, именно слушать мне ее было скучно. Но наверно, я просто не понимаю прелести. Надя Михаэль - Тоска - была шикарна, мне очень понравилась. Каварадосси тоже был ничего так. Но Сакс всех крыл одной левой и вообще был офигителен. Какой сочный, обаятельный, вкусный и роскошный Скарпиа, просто ащащащ! И пел здорово, и играл как! Ну, а бессовестная НЦа в его исполнении - так это просто был отпад, смотрела бы и смотрела.:crazylove: И все у него великолепно - жесты, мимика, движения, голос, ну ыыыы, глаз не оторвать. Он офигенный.)))
10.05.2017 в 12:35

М-ль Люсиль, а я как-то не то чтоб люблю Пуччини, но Тоску слушаю легко. Мне только сама история никогда не заходила, ибо Тоска обычно (даром, что брюнетка) - ведет себя как глупая блондинка, ее Марио - классический сиропный герой, а Скарпиа - такой же классический чорный злодей. Но тем мне и зашел фестиваль: все главные исполнители сильно оживили и украсили свои роли, прямо можно попереживать. И все-таки в таком составе эту оперу радо было называть "Скарпиа", очень уж, как ты и говоришь, Сакс там хорош и лучше всех. Образ получился такой мощный и сочный, что вот просто ащ-ащ-ащ ))
10.05.2017 в 12:45

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, честно говоря - ну, я уж не знаю, виновата ли в этом сама опера или это штучки режиссера, - но местами все эти страсти смотрелись как веселая пародия, и я от души развлекалась.)) Попереживать толком не вышло, хотя вот на арии Тоски Vissi d'arte меня, пожалуй, почти прошибло: это было трогательно, и спето здорово, ну и момент мощный. Да и вообще Надя Михаэль мне очень понравилась, она такая яркая, играет здорово, и Тоска у нее получается с изрядной стервозинкой. Марио ей все-таки уступает, мне кажется, хотя слушать его было приятно (а еще внешне он мне напомнил знаешь кого? Атиллу Долхая! ну правда, есть там какое-то внешнее сходство).
Но Сакс-Скарпиа даже на этом отнюдь не тусклом фоне сиял, как здоровенный алмазище.))) Такая изумительная сволочь у него получилась, такой обольстительный и непристойный во всех отношениях злодеище, что я смотрела и пищала от восторга. Ну прелесть же как хорош.
10.05.2017 в 13:20

М-ль Люсиль, ну, не то чтоб весело, но без звериной серьезности, я бы сказала ) В общем, имхо, верную интонацию спектаклю задали. А ведь и правда насчет Долхая: даже не столько вешность, сколько ощущение от артиста похожее. И это здорово, потому что благодаря этому Каварадосси получился тоже обаятельный и очень светлый. А ведь, не задайся тут Каварадосси, возник бы неслабый вопрос: чего Тоска так ломается при таком Скарпиа? )) Но в текущем раскладе вопроса все-таки не возникает. Надя Михаэль, соглашусь, и впрямь очень хороша. И все трое изумительно легко поют в движении, сидя, лежа...вот это профи!
10.05.2017 в 13:34

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, не, тут вопросов не возникает, Каварадосси вполне милый, хотя и обалдуй немножко.)) Хотя даже не будь он таким милым, Тоска все равно имела бы полное право ломаться даже при таком изумительном Скарпиа: уж больно нахален.)) Момент со святой водой в первом акте - это было вообще что-то бессовестное.:alles:

И все трое изумительно легко поют в движении, сидя, лежа...вот это профи!

А главный профи еще и умудряется раздеваться... и одеваться.)) Но это ладно, а вот сцена с мастурбацией в ризнице - это было вообще ооооо.)))