Живи, а то хуже будет
Нашла вчера вечером на youtube: отрывки из второго акта "Жизели" в исполнении Екатерины Максимовой и Мариса Лиепы. Давно мне хотелось взглянуть - хоть краем глаза, хоть где-нибудь - на Альбрехта Лиепы. Ну и взглянула, ну и как-то... мда. Максимова, кстати, мне понравилась, хотя у нее ужасный костюм: эта жесткая тюника делает ее похожей на куклу, а не на мертвую Жизель. А вот Лиепа - вроде бы и неплох, но все эти советские Альбрехты дико переигрывают и грызут кулису, и он, увы, не исключение. Стиль Большого театра, чо, народу нравится. Конечно, видала я и Альбрехтов похуже, но от Лиепы хотелось бы большей тонкости в игре.
Максимова и правда немножко похожа на куклу из-за пачки и (самую малость) из-за игры. Но так легка и прелестна, что тут прощаешь )
И да, мне тоже вариация Альбрехта в исполнении Лиепы совсем не зашла. И тяжеловато, и нечисто, и ракурсы неудачные (хотя в ракурсах он не виноват). Напомнил он мне тут Патрика Долина в версии с Марковой 1951 года - но там, извините, сколько лет было уже Долину, да и вообще эпоха была другая.
Максимова мне не очень понравилась в адажио - но наверно, в первую очередь из-за все той же неудачной тюники, портившей впечатление от хореографии. А вот в вариациях и в финале Максимова была замечательно хороша, прелесть.
А вот Эрик - да, он играл в хорошем смысле слова "по Станиславскому": сдержанно, но внятно и очень продуманно лепил персонажа, буквально из себя его вылепливал, меланхолик несчастный ) Поэтому после него ломанье рук, заведенные под лоб глаза и гримасы - такое "фу", что не выскажешь. Ну и ноги у него, и позиции...в общем, меньше надо было тот фильм нам смотреть ))
В точку же! И я, как ни странно, вспомнила запись Долина-Марковой. Наверное, что-то в этом было и правда общее. Хотя бы одни неудачные ракурсы съемки )
А мне она везде понравилась - скорее, слегка раздражали костюм, сцена (которая была как будто слишком мала, ей явно пришлось урезать шаги иногда) и отсутствие виллис вокруг сцены )
Ах, Эрик!..)) Он сам по себе произведение искусства, а в "Жизели" - вообще так прекрасен, что хочется провозгласить его эталонным Альбрехтом всех времен и народов. Но лучше не надо, потому что не все с этим согласятся, да и не нужны в "Жизели" эталоны, пусть будет больше разных интерпретаций.)) Но ничего не могу с собой поделать, сколько не пересматриваю "Жизель" с Эриком и Карлой - некоторые моменты до сих пор воспринимаются так же остро и свежо, как при первом просмотре. Проще говоря: дыхание перехватывает, мурашки по коже, кайф невообразимый.))
Кстати, а я не помню, мы с тобой обсуждали ту версию с Долиным-Марковой? Вроде бы в дайри точно нет. Как она тебе? И как тебе Маркова?
Долина в той версии еще сильно ограничивало сценическое пространство: поди развернись на таком пятачке. У Лиепы хоть "сцена" побольше. Но это ему не очень помогает.
И конечно, второй акт "Жизели" на двоих, без виллис и Мирты - это совсем не то. Но вот помнишь те отрывки из второго акта с молоденьким Рудольфом и Марго? Там они тоже разыгрывали все на двоих, но там было интересно, поскольку Марго-Жизель сама и затанцовывала Рудольфа, как и положено виллисе, и выходило интересно, и отсутствие Мирты и виллис не так резало глаз.
Про Долина с Марковой я помню смутно, тут бы надо бы пересмотреть и вспомнить свои впечатления. В целом помню только, что ничем не была потрясена, разве что какие-то мелочи заинтересовали: иначе бы помнила.
А вот Марго и Рудольфа как раз помню! ) Благодаря, в частности, Марго, которая, может, технически и не выглядела ухх какой, зато затанцовывала знатно. Вот тоже: из нее прямо хлестала какая-то энергетика, одно удовольствие смотреть что на записи, что на фото.
Во-во-во, верно говоришь, именно так и есть. И если подумать, таких оригинальных интерпретаций пусть и не очень много, но они есть, и я их видела - и в живых спектаклях, и в записях. В общем, есть что вспомнить, похвалить и посоветовать.) Но вот эту запись советовать никому не стану - разве что как чисто исторический курьез.
Ну, в общем, про Долина с Марковой я уж так спросила: вдруг тебе хотелось чего-нибудь об этой версии сказать?)) Хотя я и сама не знаю, что о ней сказать: еще один исторический курьез, более любопытный, чем версия с Максимовой и Лиепой, но исторический интерес тут заслоняет интерпретацию. Правда, Маркова мне показалась интересной (ух, как она в Альбрехта ожерелье швыряла!), но сама съемка была слишком далека от идеала и не позволяла в полной мере проникнуться ее танцем.
Марго была поразительной Жизелью! Вот уж действительно - и техника не ах какая, и, может быть, даже возраст виден чуть яснее, чем хотелось бы, но она же прекрасна, и все тут. И Рудольф-Альбрехт так был хорош - и так прекрасно смотрелся рядом с ней. Вот никаких вопросов не возникает к "химии": и химичит, и искрит в этой записи так, что можно догадаться, какое впечатление все это производило в живом спектакле.
О, точно! Как швыряла ожерелье, я тоже помню ) Но в общем согласна: скорее интересный раритет, чем художественное впечатление.
Да, химия там видна и без цейсовского бинокля )) Все-таки до смерти обидно, что молодого Рудольфа так мало снимали в целых балетных спектаклях. Ведь казалось бы, кого и снимать: и тебе звезда, и популярная, и техника съемок уже позволяла, пусть без шика, но снимать балет живьем.
Все-таки до смерти обидно, что молодого Рудольфа так мало снимали в целых балетных спектаклях. Ведь казалось бы, кого и снимать: и тебе звезда, и популярная, и техника съемок уже позволяла, пусть без шика, но снимать балет живьем.
Дааааа, а Эрика тоже не снимали! Рудольфа-то еще хоть как-то, хоть в отрывках, а Эрика вообще почти неееееет!)) Вы прослушали традиционное нытье эрикомана.) Но если отвлечься от Эрика - да, блин, какого черта не могли снять полную версию "Жизели" с Рудольфом и Марго? Ведь знали же, что это наверняка будет бомба и бешеный успех, но так и не сняли. Обидно.(
Эрика мало, Рудольфа мало, Марго мало... всех мало! Киношники 60-х, балетоманы мира смотрят на вас, как Эрик Брун на жирную свиную отбивную ))
Киношники 60-х, балетоманы мира смотрят на вас, как Эрик Брун на жирную свиную отбивную ))
Да пусть смотрят! - пожали плечами киношники. - Это значит, что они нас ненавидят, но съесть-то не хотят!)))
они нас ненавидят, но съесть-то не хотят!)))
Этому Эрику все бы только в топку, особенно съестное. А такая хорошая отбивная! Вкусная! Большая! Сочная! - сказал Рудик, доедая отбивную (но не киношников, киношники еще пригодятся).))
Киношники нужны, они будут меня снимать, - объяснил Рудик Эрику. - И не хмурься, совсем не в том смысле, в каком ты сейчас подумал ))
А хоть бы и в этом самом смысле, мне плевать! - мрачно сказал Эрик. У него был очередной виток депрессии, и он был уверен в том, что жизнь тлен, любви нет, все ужасно, давайте выпьем.)) Дранкорексик несчастный.
Дранкофил скорее ) Выпивал и по поводу, и без повода, и за двести лет граненому стакану. Пил один, пил и в компаниях. Здоровый был - пил, а заболел - водкой лечился. ему винно-водочные компании должны были отдельный памятник поставить - скинувшись с табачными фабриками )
Не, ну что Эрик дранкофил - это само собой, но по-моему, ему очень подходит диагноз дранкорексия - то бишь, алкогольная диета для похудания и снятия стресса.))
А, это да, это точно! Во всяком случае, он сам себе эту диету прописал, и даже две операции по поводу язвы его не переубедили. )
Язва - от нервов! А нервы - от язвы! Все взаимосвязано, и алкоголь тут ни при чем!))
И нервы, и язва у Эрика с детства, потому что он родился не в той стране, не от тех родителей, и вообще у него большие проблемы. )))
Вот не надо, вот язва у Эрика не с детства, пусть он не выдумывает!))