12:28

Живи, а то хуже будет
Провела накануне хороший вечер в Стасике на екатеринбургском самодуровском РиДж. В аудиальном смысле это было чистейшее наслаждение от начала до конца, оркестр звучал так, что можно было закрыть глаза, слушать и ловить кайф. Но что приятно - закрывать глаза не хотелось. Даром что во второй раз я бы, наверно, на этот РиДж не пошла. Что понравилось: массовые "уличные" сцены - что драка "стенка на стенку" в первом акте, что пляски в начале второго акта под предводительством Меркуцио. Трио шлюх в лифчиках поверх платьев было несколько предсказуемым, но вполне симпатичным, танцевали шлюхи весело и задорно, пусть и отчаянно напоминали ундин из самодуровской "Ундины" (особенно когда наступали на беглецов... сорри, на Ромео, Меркуцио и Бенволио). Неожиданно очень понравились дуэты Джульетты с Парисом (его танцевал Степан Косыгин) - и при сватовстве Париса, и на балу, и накануне свадьбы (пронзительнейший момент в последнем дуэте: огорченный Парис уходит вглубь сцены, а Джульетта, помедлив, бежит за ним и прикасается к его плечу). И вообще - вот что хотите, а между Джульеттой и Парисом было намного больше химии, чем между Джульеттой и Ромео. Я бы даже сказала, что между Джульеттой и Ромео химии не было вовсе. И вроде бы все было на месте: встреча на балу, дуэт на балконе, встреча в церкви (они не венчаются, а только целуются перед алтарем), па-де-де в спальне, разлука, смерть, - а любви не чувствовалось, хоть убей. Может быть, проблема еще и в том, что Ромео (Александр Меркушев) вообще получился у Самодурова очень плоским и неинтересным персонажем. Джульетта (Екатерина Сапогова) была немного интереснее - и хореографически, и драматически. Но вообще говоря - мне там все персонажи "с именами" показались довольно бледными. И это, мне кажется, не вина танцовщиков, это сам хореограф не сумел их сделать яркими. Даже Меркуцио (изумительно пластичный и выразительный - насколько его партия позволяет быть выразительным - Игорь Булыцын) был плосковат, его танцевальное шутовство местами переходило в откровенное и не слишком остроумное кривляние. Бенволио (Глеб Сагеев) ничем не выделялся: ну да, танцевал втроем с Меркуцио и Ромео, но и только. Тибальт (Сергей Кращенко) был корпулентен и очень отрицателен. Но запомнился в сцене смерти Меркуцио: пока тот агонизировал, Тибальт смотрел на него сверху, со второго яруса декораций, сидя на перилах. И вот тут он был необычайно выразителен и интересен. Что же до смерти Меркуцио - ну, было забавно видеть, как он, смертельно раненый, в бессильной ярости мечется по сцене с шпагой, очерчивая круг, будто безумная Жизель, а кордебалет - тоже как в сцене безумия Жизели - в ужасе отшатывается прочь. А веселее всего было в финале второго акта, когда леди Капулетти принялась размахивать шпагой над телом ненаглядного племянника и даже лорда Капулетти подзавела, чтобы и он шпагой помахал. Это было действительно очень смешно и нелепо. Подозреваю, однако, что Самодуров вовсе не хотел сделать эту сцену смешной. Но получилось именно так.
И вопрос: куда леди Капулетти делась в третьем акте? Почему она не выдает дочь замуж, почему занимается сначала этим неблагодарным делом, а потом и похоронами дочери - один лорд Капулетти? И почему Ромео в склепе повел себя как настоящий бандит, без всякого вступления наскочив на бедного Париса и ткнув его ножом в живот? Можно ведь было подождать, когда Парис уйдет с остальными участниками похорон, и тогда спокойно бросаться на тело Джульетты, самоубиваться и вообще заканчивать эту волынку. Но нет, у Шекспира написано, что и Париса прикончили, значит - надо его прикончить. Хотя вообще говоря - ну, можно было бы без этого обойтись. Или хотя бы не убивать Париса за пять секунд между делом.
Впрочем, весь третий акт, мне кажется, был очень скомкан и пробормотан скороговоркой. Но дуэт Джульетты с Парисом (да, я повторяюсь) был хорош. И еще мне понравилась сольная вариация Джульетты - перед тем, как Джульетта все-таки решилась и приняла снотворное.
Ну вот как-то так. Не жалею, что пошла, было интересно, и в целом эта постановка оставила приятное послевкусие.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

Комментарии
18.02.2017 в 17:31

Ы, я очень рада, что ты подружилась с Прокофьевым, он клевый, если сам не зарвется, пока сочиняет, и если исполнить его хорошо. По крайней мере, в его РиДже и Золушке много прекрасного. Ну и балет пускай не бесспорный оказался, но хоть не нафталиновый, уже интересно хоть на раз посмотреть. Так-то сделать сильный Ридж можно только если сильно им загореться и не думать обо всем, что наставили предшественники. А пейринг Парис/Джульетта настолоко редок, что уже сам по себе привлекает внимание. ))
18.02.2017 в 18:06

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну вот да, я сама рада, что наконец-то его расслушала. Вчера как-то очень хорошо пошла именно музыка.) А что касается хореографии - скучно не было, это уже большой плюс. И дуэты Ромео и Джульетты, пусть и поставленные, на мой взгляд, не слишком интересно, а местами так и откровенно бестолково, все же не казались затянутыми. Но дуэты Париса и Джульетты мне все равно понравились больше (они и хореографически были как-то изящнее, на мой взгляд).))
19.02.2017 в 09:42

М-ль Люсиль, может, хореоораф - тайный шиппер пары? ) Еще меня в твоем рассказе здорово посмешила леди Капулетти, которая махала шпагой. Родина-мать зовет ))
19.02.2017 в 11:47

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а смотрелось это еще смешнее.)) Такая длинная, обстоятельная сцена размахивания шпагой, нелепая до ужаса. Жаль, что сам Самодуров, судя по всему, не понял, как комично выглядит такой финал второго акта.