01:21

Живи, а то хуже будет
Последняя "Жизель" оставила смешанные ощущения. Главная беда - мне жутко не повезло с местом. Вообще я не рассказала, что эти умники в Королевском театре взяли и поставили в партере два дополнительных ряда кресел. Так что места, которые я покупала в августе во втором, первом и третьем рядах, превратились в места в четвертом, третьем и пятом рядах соответственно. Но это была беда небольшая, большая беда восседала сегодня передо мной в виде толстого, квадратного, апоплексического старика. Его проклятая голова закрывала мне весь центр сцены. Я его возненавидела. Я поклялась, что впредь буду брать места только в первом ряду. Эта сволочь испортила мне весь балет. Добрую половину сцен я толком не видела, а лишь угадывала. И это, конечно, отразилось на моем восприятии спектакля в целом. Пожалуй, первый акт мне понравился больше. Джейми Крэндалл играла интересную Жизель - Жизель, в которой уже пробудилась чувственность. Причем сама Жизель это осознает - и принимает ласки Альбрехта с заметным удовольствием и почти без смущения. И сцена безумия в ее исполнении приобрела странный оттенок: Жизель казалась не только обманутой, но и соблазненной, она будто чувствовала себя обесчещенной, испачканной. Очень интересная трактовка, я еще, пожалуй, нигде не видела. Танцевала она очень хорошо и в первом, и во втором актах.
Грегори Дин был интересным Альбрехтом в первом акте, а вот во втором акте ему как будто стало скучно, и он играл холодно и без души. Зато в первом акте он выкладывался - и у него был тоже интересный Альбрехт: Альбрехт, который не меньше, чем сама Жизель, любил танцевать.
Илларионом сегодня был Джонатан Хмеленски - ну, пожалуй, в крестьянском па-де-де он смотрелся интереснее. Илларион в его исполнении получился прям каким-то кавказским ревнивцем: вах, вах, какой горячий!
В роли Мирты сегодня вышла Эми Уотсон. У нее получилась более традиционная Мирта, чем у Киззи Матиакис: не такая печальная и хрупкая, холодная, жесткая, властная. Образ получился, и Уотсон была хороша, но Матиакис, на мой взгляд, интереснее.
Виллисы и сегодня были изумительны. Жизель и Альбрехт во втором акте танцевали хорошо, но без блеска, а вот от танцев Мирты и виллис - особенно всех виллис вместе - у меня мурашки по спине бежали.
И в первом акте кордебалет радовал. Посмешил Магнус Кристофферсен - он как будто еще не вышел из роли Иллариона и поэтому все смотрел на Жизель с самым несчастным выражением лица. Ну, а Себастьян Хейнс опять был моей радостью. Он сегодня не флиртовал с кордебалетными девушками так лихо, как позавчера, зато улыбался Жизели и бросал очень заинтересованные и выразительные взгляды на Альбрехта. Ну право, так бы и зашипперила. Прям какой-то нежный привет "Сильфиде" получился.
Но главный сюрприз был в конце вечера, уже после спектакля. Могенс Бёзен, исполнявший роль герцога Курляндского (и герцога Веронского в РиДж, кстати ой, я дура, я все перепутала, он там был лордом Монтекки), сегодня отмечал 40 лет своей артистической карьеры. Так что после поклонов и аплодисментов вывели его на сцену, зал встал и устроил ему овацию. А потом начал выходить народ, поздравлять его и выносить подарки, и Хюббе тоже вышел (так я еще раз увидела живого Хюббе), а потом еще вывалила на сцену вся балетная труппа и тоже стала Бёзенса поздравлять и аплодировать. И лучше всех был Андреас Кос, радостно прыгавший и хлопавший в ладоши. И благодаря этому чествованию вечер закончился очень хорошо.
И кстати, Бёзенс отлично играл герцога во всех трех спектаклях, что я видела. У него получился такой моложавый, несколько брезгливый и блазированный, пресыщенный герцог. И каждый раз было ясно, что черта с два он выдаст дочь за Альбрехта после скандала с Жизелью. Ему такой зять даром не нужен, он кого получше найдет, поприличнее, не любителя крестьянок и переодеваний.

@темы: "Giselle", Royal Danish Ballet

Комментарии
20.11.2016 в 09:12

М-ль Люсиль, грррр, вот же ведь!.. Что, в КДБ наклон зала невелик, да? В Н-ске, помню, на седьмом ряду была та же хрень, я-то еще как-то подпрыгивала, изгибалась - но видела сцену, а спутница моя, она пониже ростом - ей вообще тяжко приходилось.
Ну и, кажется, все-таки главгерои вчерашние тоже были не совсем в ударе, что тоже жаль. А вот живой Хюббе и овации в честь Бёзена - это здорово, у датчан вообще все эти юбилеи и продвижения так обставлены, что смотришь - и радуешься, даже если сам объект чествований знать не знаешь. А уж если знаешь! )))
20.11.2016 в 10:25

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а вот черт знает, не угадаешь с этими местами. Пожалуй, и вправду наклон невелик, но я теперь не понимаю, в каком ряду место брать, чтобы было удобно. Ну правда, только в первом, во всех остальных рядах есть риск нарваться на вот такую голову из Руслана и Людмилы, торчащую перед тобой.
Что касается настроя танцовщиков - нет, право, мне показалось, что не в ударе был только Дин и только во втором акте. А так все были очень даже хороши.)) Хейнс так вообще зайка.))
Ну, а финал вечера вообще порадовал. Но боже, как прыгал и хлопал Кос. Радовался чуть ли не больше, чем сам юбиляр. Такая зайка тоже.))