14:32

Живи, а то хуже будет
Разбирала заметки на планшете, зачиталась собственными отзывами на датскую "Сильфиду". Я их писала в антрактах, так что это не столько отзывы, сколько бессвязные свежие впечатления - потом уже по их следам были написаны типа полноценные "рецензии". Но перечитывать и эти заметки для себя так же увлекательно, как и причесанные подробные отзывы; может быть, даже еще увлекательнее - сразу все вспоминается очень ярко и отчетливо.
Я понимаю, что это уже повторение пройденного, почти все из этих заметок так или иначе вошло в большие посты, посвященные "Сильфиде" Хюббе. Но мне самой хочется перепечатать сюда эти лохматые неотредактированные впечатления (а то вдруг с планшетом что-то случится, и они потеряются). Это попахивает эксгибиционизмом, но я надеюсь, меня за это простят, а если и не простят - я как-нибудь переживу.
Итак, заметки вокруг и около "Сильфиды" в постановке Николая Хюббе, спектакль 11 февраля 2016 года. В ролях: Джеймс - Ульрик Бирккьяр, Сильфида - Эми Уотсон, Мэдж - Себастьян Хейнс, Эффи - Киззи Матиакис, Гурн - Андреас Кос, Анна - Ева Клоборг.

Сегодня еще лучше, чем вчера, первый акт точно. Мэдж появляется во время свадебной пляски сразу после того, как появляется Сильфида, и Джеймс бросается сначала за ней, а потом за ним. Тут подчеркнуто, что у Джеймса и Мэджа раньше были отношения. Как Мэдж появляется - грациозный хищник, вкрадывающийся в комнату и устраивающийся в кресле, медленно стягивающий перчатки. Каждый жест отточен и прекрасен. И в каком замешательстве Джеймс, увидавший его! Он не столько зол, сколько страшно смущен и растерян. И его явно тянет к Мэджу. А как Мэдж смотрит на него, как в один миг оттягивает галстук и крахмальный воротничок, будто задыхается. И как смотрит на Анну - секундный зрительный контакт, но такой выразительный. Анна сегодня не такая неприступно железная, как вчера, в последней сцене она тоже теряется и мечется. Гурн прелестен - приносит букетик цветов в дуле охотничьего ружья, а когда дарит букетик Эффи, то еще и обнимает ее - не нагло, а от полноты чувств. Но Анна это безобразие пресекает. Эффи откровенно злится на Джеймса во время пляски, не тревожится, а именно злится, и в финале изображает радость поневоле, видно, что она раздражена и обижена на Джеймса. Джеймс ничего не замечает, он совсем заморочен Сильфидой и почти сходит с ума. Как танцует, боже мой! Изумительно. И играет не такого мрачного Джеймса, как Купински, но взбалмошного и действительно мечтательного полубезумца. Ему хочется танцевать с Сильфидой на лужайке и больше ни о чем не думать. А Сильфида ему подстать - взбалмошное порывистое существо с довольно резкими жестами, вся порыв и детские страсти. Но тоже не хлопает нормально в ладоши. И по-детски дразнит и очаровывает Джеймса.
Сцена гадания чудная! Гадать бросается парень, а Джеймс не дает Эффи приблизиться к Мэджу, оттаскивает ее довольно грубо. Корда изумительно отыгрывает интерес, когда Мэдж шепчет одной девушке на ухо что-то - тут у всех ушки на макушке. А перед пляской Гурн приглашает было одну девушку, но тут подходит тот самый парень, которому гадали, и выражает свое неудовольствие. Отыграно прелестно. И корда сегодня радует.
Джеймс очень хорош, хрупкий романтик, с явным привкусом бисексуальности. При этом честно пытается покончить с прошлым и остепениться, но Сильфида путает ему все карты. Да и на Мэджа он не может смотреть спокойно. Нет, эти Мэдж и Джеймс точно были любовниками, сомнений почти нет.
Второй акт меня просто размазал. Поцелуй! Какой мне додали поцелуй! Как в самом конце Джеймс сначала тоже прижимается лицом к груди Мэджа, а потом поднимает голову - и Мэдж обнимает его лицо ладонями и долго целует. И потом Джеймс падает без чувств, а Мэдж смотрит на него как безумный, с трагичным, измученным лицом. Господи, как это сыграно! И как в начале этой сцены Джеймс стоит на коленях и роняет кольцо, а потом, когда Мэдж подходит к нему, Джеймс бросается на него, но без гнева, а с отчаянием. И пантомимные жесты Мэджа говорят вовсе не о том, о чем они говорят в классической версии. Тут явственно читается: я любил тебя, а ты меня оставил. Это очень сильно.
Влюбленный Мэдж. Что не мешает ему густо поддавать эротики в сцене с мальчиками. Они там зажигают мощно, и Мэдж их ласкает еще откровеннее, чем вчера. Джеймс в сцене свадьбы Эффи и Гурна не просто подходит близко, а вплотную, и утыкается лицом матери в плечо. Но она уходит, даже не взглянув на него. Он наказан за свое легкомыслие, за свою неверность, и мать не жалеет его.
В первой сольной вариации в па-де-де он как будто недокручивал, потом растанцевался. Играл прелестно, прям видно было, как он опьяняется танцем, сильфидами, лесом. В сцене с Мэджем и шарфом он не настаивает, а упрашивает Мэджа, хотя и не пытается его соблазнить. А когда убегает с шарфом, то подмигивает и кивает Мэджу заговорщически. Да, а еще в последней сцене Мэдж показывает Джеймсу мертвую Сильфиду, причем помогает ему встать очень нежно и поддерживает сзади за талию, и, кажется, даже целует в шею. Видно, что ему сладко прикасаться к Джеймсу.
Сильфида прелестная, резвая и безмозглая. В па-де-де была прекрасна и порывиста, очень кокетлива. Уворачивается от Джеймса славно. А Джеймс совсем потерял голову и этого не скрывал. Очень он был хорош, гораздо живее Купински.
Корда сегодня была чудесна. Сильфиды все хороши. И как же мне нравится цветовое черно-белое решение второго акта. Очень стильно, лаконично и выразительно, графично и необычно, создает какое-то иное измерение, иное пространство. Мир сильфид, белый мир, где людям нельзя выжить, и где сами сильфиды умирают от человеческих прикосновений.

@темы: "La Sylphide", Sebastian Haynes, Royal Danish Ballet

Комментарии
04.11.2016 в 17:19

какая же это красивая драматичная история! вы так здорово передаёте весь этот накал страстей - спасибо ещё раз :squeeze:
04.11.2016 в 17:52

Живи, а то хуже будет
norakura, вам спасибо, что прочитали этот поток сознания :squeeze: Меня прям саму пробрало, я даже не ожидала.)) Но конечно, тут же захотелось прыгнуть в машину времени, вернуться в тот день и все посмотреть еще раз.