Живи, а то хуже будет
Немного радости для извращенца-мазохиста-патсаласофила. Нашла в сети первые страницы двух статей, в которых речь идет, среди всего прочего, о балетах Константина. В первой статье автор - небезызвестный Джеймс Нойфельд, автор Power to Rise и Passion to Dance, двух прекрасных книг по истории НБК - так вот, в первой статье Нойфельд рассматривает балет Nataraja; во второй же статье автор - имя не указано, но это все тот же Нойфельд, - пишет сразу о двух балетах Константина - о неуловимом L'Île Inconnue и о чуточку более уловимых Oiseaux Exotiques. "Острову" повезло больше, его успели полностью разобрать на первой же странице, а вот "Птиц" только начали - и тут ознакомительный фрагмент закончился. А нужных мне номеров Journal of Canadian Studies в продаже нет, я искала. В общем, все как всегда.
Поскольку я патсаласофил, увлеченный отношениями этого самого Патсаласа не только с Эриком Бруном, но также и с Национальным балетом Канады - меня очень обрадовала фраза из второй статьи Нойфельда: "...the company never looks happier or more at ease than when it is dancing Patsalas' work". Хотя это, в сущности, всего лишь наглядное подтверждение знакомой истины: хорошо иметь штатного хореографа, который будет ставить балеты для своей труппы, ориентируясь на танцовщиков, которых он знает, создавая роли именно для них. Пусть это будут не мировые шедевры, пусть они не станут вехой в развитии мирового балета - но может быть, они будут важны для развития конкретно этой труппы, а это уже кое-что. Или хотя бы - важны для развития отдельных танцовщиков этой труппы. Тот же Нойфельд дважды упоминает Гизеллу Витковски - и по-видимому, балеты Константина действительно сыграли довольно важную роль в ее карьере (и она в свою очередь поддерживала и даже защищала Константина). А можно еще вспомнить Рекса Харрингтона, премьера НБК: он танцевал в кордебалете и вообще был в компании только первый год, когда Константин обратил на него внимание и поставил для него и Карен Кэйн па-де-де в "Экзотических птицах". С этого па-де-де и началось длинное и - судя по отзывам очевидцев - славное партнерство Харрингтона и Кэйн, в своем роде ничем не уступающее легендарному партнерству Кэйн и Аугустина. И вообще карьера Харрингтона явно пошла в гору. А если б не Константин и его балет - как знать, как сложился бы путь Харрингтона в НБК и в балете вообще.
Ладно. Константин умница, а я хочу эти статьи целиком.

Поскольку я патсаласофил, увлеченный отношениями этого самого Патсаласа не только с Эриком Бруном, но также и с Национальным балетом Канады - меня очень обрадовала фраза из второй статьи Нойфельда: "...the company never looks happier or more at ease than when it is dancing Patsalas' work". Хотя это, в сущности, всего лишь наглядное подтверждение знакомой истины: хорошо иметь штатного хореографа, который будет ставить балеты для своей труппы, ориентируясь на танцовщиков, которых он знает, создавая роли именно для них. Пусть это будут не мировые шедевры, пусть они не станут вехой в развитии мирового балета - но может быть, они будут важны для развития конкретно этой труппы, а это уже кое-что. Или хотя бы - важны для развития отдельных танцовщиков этой труппы. Тот же Нойфельд дважды упоминает Гизеллу Витковски - и по-видимому, балеты Константина действительно сыграли довольно важную роль в ее карьере (и она в свою очередь поддерживала и даже защищала Константина). А можно еще вспомнить Рекса Харрингтона, премьера НБК: он танцевал в кордебалете и вообще был в компании только первый год, когда Константин обратил на него внимание и поставил для него и Карен Кэйн па-де-де в "Экзотических птицах". С этого па-де-де и началось длинное и - судя по отзывам очевидцев - славное партнерство Харрингтона и Кэйн, в своем роде ничем не уступающее легендарному партнерству Кэйн и Аугустина. И вообще карьера Харрингтона явно пошла в гору. А если б не Константин и его балет - как знать, как сложился бы путь Харрингтона в НБК и в балете вообще.
Ладно. Константин умница, а я хочу эти статьи целиком.

