Живи, а то хуже будет
У меня в отеле адский интернет в номере, но приличный - в холле и в зале для завтраков. Так что я ем, а параллельно хочу сказать: вчерашний "Нижинский" был неровен - именно как балет, не как отдельный спектакль. Много затянутостей, особенно в начале второго акта, некоторые решения Ноймайера показались мне спорными на грани безвкусицы. Но линия Дягилев-Нижинский была головокружительна прекрасна. Ну умеет Ноймайер ставить балеты/танцы о гомосексуальных отношениях - именно об отношениях, не просто гомоэротику. И Иван Урбан - Дягилев - вчера был великолепен. Его дуэт с Нижинским-Рябко в первом акте - смесь нежности, вожделения, жадности, страсти, преклонения, садизма, мазохизма, любви и жестокости - был невыносимо прекрасен. Когда они застывали, обнявшись, я невольно вспоминала кульминационный момент финального дуэта в "Смерти в Венеции" - объятия Ашенбаха и Тадзио. И во втором акте Дягилев умирал у Нижинского в руках - тоже напоминая о "Смерти в Венеции". В общем, хотя бы только ради этого дуэта надо сделать видеоверсию этого балета - несмотря на все его (балета, не дуэта) слабые места.
А Урбан бог! )
Урбан бог, и это не обсуждается.)) Интересно, как завтра станцует Дягилева Юнг.
Урбан еще потому поразителен, что Дягилев в его исполнении - демон, каким его видит Нижинский - ни на секунду не становится карикатурой. И сквозь эту демоничность виден просто несчастный, очень влюбленный, очень хрупкий человек. Он трогательнее самого Нижинского в этом балете, мне кажется.