Живи, а то хуже будет
Когда Селия Франка ушла в отставку с поста художественного руководителя НБК, она переехала из Торонто в Оттаву, к своему мужу Джеймсу Мортону (муж ее был, судя по всему, та еще скотина, но к делу это не относится). Но ее связи с НБК не были разорваны - она ежегодно приезжала в Торонто в начале зимы репетировать с труппой "Щелкунчика", который шел в ее постановке с незапамятных времен. Так было и в сезоне 1985/86 гг. - но в этот раз Эрик Брун предложил Селии не только заняться репетициями "Щелкунчика", но и в течение декабря-января исполнять обязанности художественного руководителя НБК. Фактически он предложил ей временно занять его должность. Селия решительно отказалась. Это было, насколько я поняла, весной 1985 года, примерно за год до смерти Эрика - но, скорее всего, еще до того, как он мог если и не знать наверняка, то хотя бы предполагать, что неизлечимо болен. Можно только гадать, почему он хотел тогда уйти от дел на два зимних месяца. И едва ли ему это удалось.
Но вообще - могу себе представить, что бы получилось из сочетания Селии, Валери Уайлдер и Линн Уоллес! Впрочем, после такого контакта с Селией работа с Константином, наверно, показалась бы Валери и Линн раем земным. Но не вышло.
А еще в феврале 1985 года Эрик в письме попросил Селию взять на себя планирование тридцатипятилетнего юбилея НБК в 1986 году. При этом он назвал НБК - компанией Селии, "ее" компанией. Селия и тут поставила его на место - очень решительно, как она умела. Не откажу себе в удовольствии переписать отрывок из ее письма:
First of all, Erik, the National Ballet is your company now. When I refer in public to 'our company' I mean Canada's company, not mine or yours, when I refer to the direction of the company, it is yours and I couldn't be happier about that fact and hopefully I've made that clear to the world. I know from first-hand experience what a difficult job you have and want to help if you need me because I love you and the company.
Юбилейные торжества были отложены из-за смерти Эрика почти на год. Лишь в феврале 1987 года праздничная программа, составленная Селией, была показана зрителям.
А в 1973 году Эрик написал Селии:
Perfection maybe just an idea, or even a profound belief, and unfortunately still for a lot of people, a depressing disillusion, but if we fail to take this responsibility, we fail not only ones who are to follow us; we have simply failed the life that was given us. This is what I believe you have done for yourself and your company, may they and all of us keep trying to live up to it.
А напоследок так и хочется вспомнить золотые дни Метрополитен-Балле, совсем юного Эрика максимум двадцати одного года от роду и Селию, старше его на семь лет, которая тоже была от этого птенчика без ума, хоть и называла его гадким мальчишкой. Но она преувеличивала, конечно (в педагогических целях, не иначе), ведь Эрик вовсе не был гадким мальчишкой, а был лапушкой. О, кстати, о Метрополитен-Балле: в книге о Селии есть ее фотография с Поулем Гнаттом, который тоже танцевал в М-Б, а еще старательно учил Эрика плохому: пить, курить и пропускать класс (правда, прижились только две первых дурных привычки). И Гнатт замечательно хорош собой. Даже красивее юного Эрика - ну, на мой вкус.
Но вообще - могу себе представить, что бы получилось из сочетания Селии, Валери Уайлдер и Линн Уоллес! Впрочем, после такого контакта с Селией работа с Константином, наверно, показалась бы Валери и Линн раем земным. Но не вышло.
А еще в феврале 1985 года Эрик в письме попросил Селию взять на себя планирование тридцатипятилетнего юбилея НБК в 1986 году. При этом он назвал НБК - компанией Селии, "ее" компанией. Селия и тут поставила его на место - очень решительно, как она умела. Не откажу себе в удовольствии переписать отрывок из ее письма:
First of all, Erik, the National Ballet is your company now. When I refer in public to 'our company' I mean Canada's company, not mine or yours, when I refer to the direction of the company, it is yours and I couldn't be happier about that fact and hopefully I've made that clear to the world. I know from first-hand experience what a difficult job you have and want to help if you need me because I love you and the company.
Юбилейные торжества были отложены из-за смерти Эрика почти на год. Лишь в феврале 1987 года праздничная программа, составленная Селией, была показана зрителям.
А в 1973 году Эрик написал Селии:
Perfection maybe just an idea, or even a profound belief, and unfortunately still for a lot of people, a depressing disillusion, but if we fail to take this responsibility, we fail not only ones who are to follow us; we have simply failed the life that was given us. This is what I believe you have done for yourself and your company, may they and all of us keep trying to live up to it.
А напоследок так и хочется вспомнить золотые дни Метрополитен-Балле, совсем юного Эрика максимум двадцати одного года от роду и Селию, старше его на семь лет, которая тоже была от этого птенчика без ума, хоть и называла его гадким мальчишкой. Но она преувеличивала, конечно (в педагогических целях, не иначе), ведь Эрик вовсе не был гадким мальчишкой, а был лапушкой. О, кстати, о Метрополитен-Балле: в книге о Селии есть ее фотография с Поулем Гнаттом, который тоже танцевал в М-Б, а еще старательно учил Эрика плохому: пить, курить и пропускать класс (правда, прижились только две первых дурных привычки). И Гнатт замечательно хорош собой. Даже красивее юного Эрика - ну, на мой вкус.

Хотя я все равно не очень понимаю, почему он пытался свалить на нее обязанности худрука на декабрь 85 - январь 86. Вообще нигде не встречала информации об этой истории. Жаль, Бишоп-Гуинн не приводит прямых цитат из этого письма Эрика и не указывает точно, когда именно он делал Селии это предложение.
Селия, ну посиди, посторожи местечко а я сбегаю искупаться! - Эрик, я тебя очень люблю, но раз сел на место, то сам на нем и сиди. )
(Гомен, у меня минута черного юмора вдруг случилась)