Живи, а то хуже будет
Фотоальбом с Рудольфом и Нидерландским балетом, по-видимому, окончательно сгинул. Почти месяц прошел с "ориентировочной даты доставки", о книге ни слуху, ни духу, трекинг-кода у продавца нет, ну, ему же хуже. Написала письмо с требованием возмещения средств. Надоело дарить деньги то ли почте, то ли таможне, то ли неизвестно кому. Конечно, будет забавно, если и деньги мне возместят, и книга вдруг возьмет и придет, но я в этом сомневаюсь. Опыт показывает, что чудеса такого рода если и происходят, то не со мной.
В сборнике The Ballet Annual за 1963 год опубликован сочувственный некролог балетной компании маркиза де Куэваса, почившей в бозе 30 июня 1962 года. Автор некролога с большой симпатией отзывается о Раймундо де Ларрене и рассказывает о том, как Ларрен старался придать довольно разношерстной и разгильдяйской труппе приличный вид и приличный стиль: он обновил ее состав, наняв молодых и талантливых танцовщиков, пригласил в труппу серьезных учителей и балетмейстеров, и в общем довольно успешно превратил вечно раздираемую интригами компанию в крепкую команду. Кроме того, он не оставался в стороне от жизни танцовщиков и "kept them happy with little gifts, parties and his friendly though highly strung personality". Но увы, расходы резко возросли, Ларрен не жалел денег на новые постановки, костюмы и декорации, - а деньги, как известно, принадлежали вовсе не ему, а вдове маркиза де Куэваса, еще при жизни мужа оказывавшей (без всякой на то охоты) финансовую поддержку "Балетам маркиза де Куэваса". В конце концов, терпение ее лопнуло - и в мае 1962 года она заявила, что закрывает лавочку и со следующего месяца перестает давать деньги. Труппа под руководством де Ларрена завершила свой последний тур - в Афинах, станцевав 30 июня "Спящую красавицу": с Иветт Шовире и Хеннингом Кронстаном (из Королевского датского балета). И если я не ошибаюсь, на этом история "Балетов маркиза де Куэваса" и завершилась.
Нашла симпатичную фотографию самого Раймундо. Мне кажется, это уже постбалетные времена, но точно я не уверена.

В сборнике The Ballet Annual за 1963 год опубликован сочувственный некролог балетной компании маркиза де Куэваса, почившей в бозе 30 июня 1962 года. Автор некролога с большой симпатией отзывается о Раймундо де Ларрене и рассказывает о том, как Ларрен старался придать довольно разношерстной и разгильдяйской труппе приличный вид и приличный стиль: он обновил ее состав, наняв молодых и талантливых танцовщиков, пригласил в труппу серьезных учителей и балетмейстеров, и в общем довольно успешно превратил вечно раздираемую интригами компанию в крепкую команду. Кроме того, он не оставался в стороне от жизни танцовщиков и "kept them happy with little gifts, parties and his friendly though highly strung personality". Но увы, расходы резко возросли, Ларрен не жалел денег на новые постановки, костюмы и декорации, - а деньги, как известно, принадлежали вовсе не ему, а вдове маркиза де Куэваса, еще при жизни мужа оказывавшей (без всякой на то охоты) финансовую поддержку "Балетам маркиза де Куэваса". В конце концов, терпение ее лопнуло - и в мае 1962 года она заявила, что закрывает лавочку и со следующего месяца перестает давать деньги. Труппа под руководством де Ларрена завершила свой последний тур - в Афинах, станцевав 30 июня "Спящую красавицу": с Иветт Шовире и Хеннингом Кронстаном (из Королевского датского балета). И если я не ошибаюсь, на этом история "Балетов маркиза де Куэваса" и завершилась.
Нашла симпатичную фотографию самого Раймундо. Мне кажется, это уже постбалетные времена, но точно я не уверена.

Посмотрела фотографию Раймундо, очень уютно сидит)) сразу видно - эстет и интеллектуал! Танцовщикам повезло оказаться под его крылом, хоть и не на долго.
Раймундо вообще очень симпатичный.)) Нервный, конечно, и взбалмошный, но при этом с самыми добрыми намерениями и с настоящей любовью к балету. Ему бы строгого финансового директора в компанию найти, чтобы этот директор не позволял ему бросаться деньгами, тогда, глядишь, и компания прожила бы дольше. Но увы, не вышло.
Сейчас в одном из пабликов в вк выложили краткую историю жизни Рудольфа, поразительно, но почти без фактологических ошибок))
Ну и ну! Сколько ежиков, интересно, сдохло в лесу?))
Повезло наткнуться на более менее адекватный источник) руки так и чешутся выловить блошек
И много ли там блошек на вылавливание?))
ного ли там блошек на вылавливание?
мне кажется, можно пересмотреть вот эти тезисы:
семья была почти нищей - ничего не почти, а даже очень.
В том, что из Рудольфа Нуреева выйдет первоклассный танцор, никто не сомневался - ну, известные слова, которые ему сказали после вступительных: либо вы будете великим, либо у вас ничего не получится. второй вариант более вероятный.
Но никакие издевательства не могли отбить у него охоту приходить в школу, здесь он получил возможность освоить азы танцевального мастерства - в школу он ходил со слезами, а танцевальные кружки к школе уже не относятся.
Рудольф Нуреев был безгранично талантлив, но имел скверный характер. В обществе судачили о его скупости, а также обсуждали подробности личной жизни и связь с Эриком Бруном. - без комментариев
Жизнь артиста оборвалась на 54 году. Артист умер от СПИДа, до последнего он, уже зная о диагнозе своего друга, надеялся, что сможет победить болезнь, но трагический исход был неизбежен. - на 55 году жизни, а про "друга" я вообще не поняла, что имеется в виду.
По поводу блох: мне кажется, что как раз "почти нищая семья" - это достаточно точное описание материального положения семьи Нуреевых. И кроме того, если я правильно помню, тяжелее всего им приходилось во время войны, а после возвращения Хамета с фронта дела несколько поправились. В общем, это "почти" я бы, наверно, не стала убирать.))
В том, что из Рудольфа Нуреева выйдет первоклассный танцор, никто не сомневался
Да, это явное преувеличение.)) Типа все прям с пеленок прочили ему блестящее будущее, ага-ага.))
Со школой и кружками народ явно все напутал, вы правы.) И сплетничающее общество, обсуждающее связь Эрика с Рудольфом, меня повеселило.) Складывается ощущение, будто автор текста пытался вот так "в придаточном предложении" дать информацию о романе Эрика и Рудольфа. Но может быть, я и ошибаюсь. В любом случае, фраза дурацкая.)
про "друга" я вообще не поняла, что имеется в виду
Тоже ни фига не поняла.
вообще да, вы правы. крайняя бедность и угроза голодной смерти грозили семье только в период войны и, может, несколько лет после. а потом их положение улучшилось. но дети явно недоедали. Для статьи такого формата "галопом по европам" такой формулировки хватит))
мне всё-таки интересно. даже если общественность действительно обсуждала роман Эрика и Рудольфа (в чём я сомневаюсь - чё его обсуждать, если всё ясно-понятно), на основании чего эта идея появляется в таких статьях, откуда они это берут, если не из головы. то же самое, классическое "таблоиды сообщают" - какие таблоиды, где, когда, ни разу ничего подобного не видела. в ту же тему: в российский статьях любят указывать, что, мол, в западной прессе/литературе/мире вообще Рудольф был известен как "НурИев" - нигде ни в одном журнале, книге, передаче на европейских языках я не видела, чтобы он был "Нуриевым", кроме русского. а сам он вообще подписывал всё на французский манер Noureyev
Я думаю, о том, что общественность прям так уж обсуждала роман Эрика и Рудольфа, пишут просто для красного словца - мол, во какой роман, все о нем говорили! Если уж на то пошло, там сами участники романа - особенно Эрик - были не дураки обсудить собственные отношения.))) Но это было другое дело и другая история.
в российский статьях любят указывать, что, мол, в западной прессе/литературе/мире вообще Рудольф был известен как "НурИев" - нигде ни в одном журнале, книге, передаче на европейских языках я не видела, чтобы он был "Нуриевым", кроме русского. а сам он вообще подписывал всё на французский манер Noureyev
Возможно, это утверждение идет из какого-то единичного источника, просто авторы статей передирают его друг у друга, не задумываясь и не трудясь себя проверять. Конечно, это полная ерунда, но вокруг Рудольфа в русскоязычной публицистике и литературе вообще нагромождены горы ерунды, прям иногда поражаюсь, насколько они высоки.)
М-ль Люсиль, одного неизвестного науке источника
заметьте, здесь даже не сказали, за что известен Эрик Брун! либо уверены, что его все знают, либо сами поленились узнать, кто такой.
поправочка к предыдущему - Noureev ))
А что, больше об Эрике ни слова в той статье не говорится?
Спасибо)