Живи, а то хуже будет
Балетные танцовщики шутят. Выцепила из инстаграма Национального балета Канады вот такую милую фоточку: типа репетиция "Манон" МакМиллана. Примерно вот так эта мизансцена выглядит в спектакле. Но на репетиции у канадцев, право, получилось гораздо интереснее. В таком составе я бы "Манон" охотно посмотрела. А в привычной гендерной раскладке не хочу, уж больно оно все пафосно, помпезно и мелодраматично.
И объявив, что не хочу я эту "Манон", немедленно пошла и купила билет в Стасик на ближайший спектакль. Там будут Ксения Рыжкова (Манон), Фридеман Фогель из Штутгарта кавалером де Грие, Георги Смилевски (Леско) и Оксана Кардаш (любовница Леско). Ладно уж, развлекусь, хотя предпочла бы все равно канадскую репетиционную версию.

О, да, вспомнила еще - к слову о "Манон": в августовском Dance Magazine за 1974 год Ольга Мейнард в апологетической статье, посвященной "Манон", которую американские критики втоптали в грязь и закатали в асфальт после гастролей Роял Балле в Нью-Йорке, написала: "Американские критики разгромили "Манон" в пух и прах, но "Манон" - это не худший балет, который мы когда-либо видели, худшим балетом был "Спартак" Большого театра". Гыгыгы, сказала я удовлетворенно, так этому "Спартаку" и надо. Кстати, вот так почитаешь балетные журналы семидесятых-восьмидесятых и понимаешь, что заявления наших балетоманов о том, что на Западе все перманентно стонали от Кировского и Большого - заявления эти сильно преувеличены. Да, стонали, но не всегда, и кончали тоже далеко не всегда. И поругивали частенько, и по-моему - вполне за дело. Помню, например, одну статью в Dance in Canada конца семидесятых - тоже посвященную гастролям БТ: там критик вежливо, но вполне однозначно разгромил приму Бессмертнову за манерность, а показанный "Спартак" назвал пусть и не худшим балетом в мире, но дал понять, что без звездного состава он никуда не годится. И был этот критик, по-моему, абсолютно прав.
Но наши спартаколюбы пусть не расстраиваются и утешают себя тем, что американские критики и англичан с "Манон" обругивали. Может быть, спартаколюбам от этого будет не так обидно.
И объявив, что не хочу я эту "Манон", немедленно пошла и купила билет в Стасик на ближайший спектакль. Там будут Ксения Рыжкова (Манон), Фридеман Фогель из Штутгарта кавалером де Грие, Георги Смилевски (Леско) и Оксана Кардаш (любовница Леско). Ладно уж, развлекусь, хотя предпочла бы все равно канадскую репетиционную версию.

О, да, вспомнила еще - к слову о "Манон": в августовском Dance Magazine за 1974 год Ольга Мейнард в апологетической статье, посвященной "Манон", которую американские критики втоптали в грязь и закатали в асфальт после гастролей Роял Балле в Нью-Йорке, написала: "Американские критики разгромили "Манон" в пух и прах, но "Манон" - это не худший балет, который мы когда-либо видели, худшим балетом был "Спартак" Большого театра". Гыгыгы, сказала я удовлетворенно, так этому "Спартаку" и надо. Кстати, вот так почитаешь балетные журналы семидесятых-восьмидесятых и понимаешь, что заявления наших балетоманов о том, что на Западе все перманентно стонали от Кировского и Большого - заявления эти сильно преувеличены. Да, стонали, но не всегда, и кончали тоже далеко не всегда. И поругивали частенько, и по-моему - вполне за дело. Помню, например, одну статью в Dance in Canada конца семидесятых - тоже посвященную гастролям БТ: там критик вежливо, но вполне однозначно разгромил приму Бессмертнову за манерность, а показанный "Спартак" назвал пусть и не худшим балетом в мире, но дал понять, что без звездного состава он никуда не годится. И был этот критик, по-моему, абсолютно прав.
Но наши спартаколюбы пусть не расстраиваются и утешают себя тем, что американские критики и англичан с "Манон" обругивали. Может быть, спартаколюбам от этого будет не так обидно.
А тебе - удачи на Макмиллэне, знатном мелодраматисте! Авось, "Манон" будет не настолько шеевыворотной, как "Рудольф" )
Канадцы на фоточке изумительно хороши. Особенно "Манон".)))
Я думаю, что "Манон" в любом случае будет чуточку поинтереснее "Майерлинга" для меня, потому что там в центре все-таки женщина, а не невротик Рудольф (в исполнении какого-нибудь Полунина). Но на многое все равно не рассчитываю, иду просто поразвлечься, как на оперетку ходят.)))
Письмо твое получила, спасибо.))
Свитчевая "Манон" была бы забавна и только ждет своего Хюббе, чтоб он это поставил, ухмыляясь в пшеничные усы (вернее, в пшеничную щетину) )
Невротик Рудольф в исполнении Полунина уже не невротик, наверное? В смысле, трудно мне представить Полунина, играющего невротика... а впрочем, бог с ним.
Ты вот вспоминаешь, как западная пресса порой поругивала Спартака, а я все собираюсь досмотреть Каменный цветок и, видимо, заняться тем же, чем занималась западная пресса )
Что касается "Майерлинга" - ну, вроде бы Полунин там вполне удачно невротика Рудика (не того Рудика, который наш Рудик и вовсе не невротик) играл. Я не скажу за всю Одессу, я сама не видела и не хочу.))
О, ты все грызешь гранит Каменного цветка? Я бы пожалела зубы.))) Но как догрызешь, изложи впечатления, я люблю, когда ругают Григоровича.
А у Хюббе, конечно, проблема была бы даже не со вдовой Макмиллана, а с ним самим. Он ведь свою "Сильфиду", сам говорит, ставил отчасти чтобы "избавиться от Джеймса", которого он так долго танцевал, и который так крепко в него въелся. Ну, а что Хюббе Манон? Надо женщине-хореографу ее ставить, которая вот так же натанцевалась бы главгероиню и замыслила страшную мстю )
На "Анастасию" надо с анестезией ходить, чтоб не страдать )) Ну, в общем, мы и не собираемся, а Роял Балле уж пускай крутится, как знает. А Каменный цветок я буду не столько ругать, кажется. сколько хихикать и гыгыкать. Потому что оно мда... оно смешное. Не настолько, насколько Иван Грозный, но местами. И при том живники в нем несколько больше, чем в Иване и Спартаке, и наивняка больше - видно, что балет более ранний.
Что касается "Анастасии" - нам не надо на нее ходить, она сама к нам придет. Потому что Роял Балле не только ее восстанавливает, но и трансляцию обещает (а они, в отличие от датчан, исправно и быстро сливают трансляции в сеть). Так что можно будет при желании посмотреть и поржать, не все же над Григоровичем издеваться.)) Хотя вообще у Каменного цветка и вправду есть все шансы быть смотрибельнее и приятственнее - чем у более поздних Григовских балетов. Все ж таки во времена КЦ он был молод, не забронзовел, искренне хотел делать что-то новое. И наивняк ему можно извинить - по молодости лет и вообще. Только смотреть все равно не хочется.))
Ну так и не смотри, пользуйся тем, что я смотрю и рассказываю. Мне-то Григорович вполне съедобен - я на нем росла, как-никак ) А то, что он ужасный, вскрылось постепенно и, собственно, только тогда, когда я пересмотрела Спартака глазами взрослого человека - и уже после осмысленного знакомства с другими хореографами. Так что теперь я его смотрю без усилий - а на самх скучных лирических дуэтах занимаюсь бисеровышиванием, поглядывая одним глазом. И дело делается, и просвещаюсь, чо )