15:47

Живи, а то хуже будет
Балетные танцовщики шутят. Выцепила из инстаграма Национального балета Канады вот такую милую фоточку: типа репетиция "Манон" МакМиллана. Примерно вот так эта мизансцена выглядит в спектакле. Но на репетиции у канадцев, право, получилось гораздо интереснее. В таком составе я бы "Манон" охотно посмотрела. А в привычной гендерной раскладке не хочу, уж больно оно все пафосно, помпезно и мелодраматично.
И объявив, что не хочу я эту "Манон", немедленно пошла и купила билет в Стасик на ближайший спектакль. Там будут Ксения Рыжкова (Манон), Фридеман Фогель из Штутгарта кавалером де Грие, Георги Смилевски (Леско) и Оксана Кардаш (любовница Леско). Ладно уж, развлекусь, хотя предпочла бы все равно канадскую репетиционную версию.



О, да, вспомнила еще - к слову о "Манон": в августовском Dance Magazine за 1974 год Ольга Мейнард в апологетической статье, посвященной "Манон", которую американские критики втоптали в грязь и закатали в асфальт после гастролей Роял Балле в Нью-Йорке, написала: "Американские критики разгромили "Манон" в пух и прах, но "Манон" - это не худший балет, который мы когда-либо видели, худшим балетом был "Спартак" Большого театра". Гыгыгы, сказала я удовлетворенно, так этому "Спартаку" и надо. Кстати, вот так почитаешь балетные журналы семидесятых-восьмидесятых и понимаешь, что заявления наших балетоманов о том, что на Западе все перманентно стонали от Кировского и Большого - заявления эти сильно преувеличены. Да, стонали, но не всегда, и кончали тоже далеко не всегда. И поругивали частенько, и по-моему - вполне за дело. Помню, например, одну статью в Dance in Canada конца семидесятых - тоже посвященную гастролям БТ: там критик вежливо, но вполне однозначно разгромил приму Бессмертнову за манерность, а показанный "Спартак" назвал пусть и не худшим балетом в мире, но дал понять, что без звездного состава он никуда не годится. И был этот критик, по-моему, абсолютно прав.
Но наши спартаколюбы пусть не расстраиваются и утешают себя тем, что американские критики и англичан с "Манон" обругивали. Может быть, спартаколюбам от этого будет не так обидно.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

Комментарии
03.04.2016 в 09:50

В НБК всегда, я смотрю, работают какие-то очень задорные и веселые люди ) Повезло канадцам с такой труппой.
А тебе - удачи на Макмиллэне, знатном мелодраматисте! Авось, "Манон" будет не настолько шеевыворотной, как "Рудольф" )
03.04.2016 в 12:05

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, но я себе из-за этих канадцев тут же представила гендерно вывернутую версию "Манон": где Манон - юноша, а не девица, а Леско, приторговывавший сестрой, теперь превращается в сестру, приторговывающую братом. Но при этом, как и положено, сама развлекается с любовницей.)) И все остальные герои остаются при своем поле, только парочка Леско как бы меняется полами.)))
Канадцы на фоточке изумительно хороши. Особенно "Манон".)))
Я думаю, что "Манон" в любом случае будет чуточку поинтереснее "Майерлинга" для меня, потому что там в центре все-таки женщина, а не невротик Рудольф (в исполнении какого-нибудь Полунина). Но на многое все равно не рассчитываю, иду просто поразвлечься, как на оперетку ходят.)))
Письмо твое получила, спасибо.))
09.04.2016 в 15:25

М-ль Люсиль, вот только когда я выбралась в сеть надолго и со вкусом, и села отвечать на комменты и постить новые )
Свитчевая "Манон" была бы забавна и только ждет своего Хюббе, чтоб он это поставил, ухмыляясь в пшеничные усы (вернее, в пшеничную щетину) )
Невротик Рудольф в исполнении Полунина уже не невротик, наверное? В смысле, трудно мне представить Полунина, играющего невротика... а впрочем, бог с ним.
Ты вот вспоминаешь, как западная пресса порой поругивала Спартака, а я все собираюсь досмотреть Каменный цветок и, видимо, заняться тем же, чем занималась западная пресса )
09.04.2016 в 15:31

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, во, правильное занятие, давай болтать в комментах, а то мне работать очень лень, а так будет повод, чтобы не работать.)) Эх, Хюббе мог бы поставить такую свитчевую "Манон", ему не слабо, да я боюсь, МакМиллановские наследники и правообладатели жутко возмутятся и все запретят. Хех, в будущем сезоне - это кстати о МакМиллане - Роял Балле восстановит его монструозный балет "Анастасия". На зарубежных балетных форумах уже стоит хай по этому поводу. Причем народ язвительно говорит, что Роял Балле приходится восстанавливать неудачные балеты МакМиллана, чтобы его вдова не запретила им ставить удачные. Так оно или нет, но - как опять-таки говорят знатоки - по сравнению с "Анастасией" "Манон" и "Майерлинг" шедеврами кажутся.
Что касается "Майерлинга" - ну, вроде бы Полунин там вполне удачно невротика Рудика (не того Рудика, который наш Рудик и вовсе не невротик) играл. Я не скажу за всю Одессу, я сама не видела и не хочу.))
О, ты все грызешь гранит Каменного цветка? Я бы пожалела зубы.))) Но как догрызешь, изложи впечатления, я люблю, когда ругают Григоровича.:alles:
09.04.2016 в 15:39

М-ль Люсиль, давай! Мне тоже надо работать, и я даже как бы работаю, перебираю сетевой архив, но дело нудное, так что не грех и отвлечься )
А у Хюббе, конечно, проблема была бы даже не со вдовой Макмиллана, а с ним самим. Он ведь свою "Сильфиду", сам говорит, ставил отчасти чтобы "избавиться от Джеймса", которого он так долго танцевал, и который так крепко в него въелся. Ну, а что Хюббе Манон? Надо женщине-хореографу ее ставить, которая вот так же натанцевалась бы главгероиню и замыслила страшную мстю )
На "Анастасию" надо с анестезией ходить, чтоб не страдать )) Ну, в общем, мы и не собираемся, а Роял Балле уж пускай крутится, как знает. А Каменный цветок я буду не столько ругать, кажется. сколько хихикать и гыгыкать. Потому что оно мда... оно смешное. Не настолько, насколько Иван Грозный, но местами. И при том живники в нем несколько больше, чем в Иване и Спартаке, и наивняка больше - видно, что балет более ранний.
09.04.2016 в 15:44

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, хех, где бы взять такую женщину, чтоб поставила гендерно перевернутую "Манон" и чтобы ей за это ничего не было!))) Увы, боюсь, если это и произойдет, то лет через сто, не раньше. Как и с "Сильфидой" пришлось ждать полтораста с лишним лет, чтоб появился Хюббе и все перевернул с ног на голову, изменив пол Мэдж и закрутив гей-интригу.))
Что касается "Анастасии" - нам не надо на нее ходить, она сама к нам придет. Потому что Роял Балле не только ее восстанавливает, но и трансляцию обещает (а они, в отличие от датчан, исправно и быстро сливают трансляции в сеть). Так что можно будет при желании посмотреть и поржать, не все же над Григоровичем издеваться.)) Хотя вообще у Каменного цветка и вправду есть все шансы быть смотрибельнее и приятственнее - чем у более поздних Григовских балетов. Все ж таки во времена КЦ он был молод, не забронзовел, искренне хотел делать что-то новое. И наивняк ему можно извинить - по молодости лет и вообще. Только смотреть все равно не хочется.))
09.04.2016 в 15:49

М-ль Люсиль, но ведь прогресс не стоит на месте, теперь все делается гораздо быстрее. Где раньше был век, теперь - лет десять...
Ну так и не смотри, пользуйся тем, что я смотрю и рассказываю. Мне-то Григорович вполне съедобен - я на нем росла, как-никак ) А то, что он ужасный, вскрылось постепенно и, собственно, только тогда, когда я пересмотрела Спартака глазами взрослого человека - и уже после осмысленного знакомства с другими хореографами. Так что теперь я его смотрю без усилий - а на самх скучных лирических дуэтах занимаюсь бисеровышиванием, поглядывая одним глазом. И дело делается, и просвещаюсь, чо )
09.04.2016 в 15:52

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, дык само собой, смотри, а потом рассказывай мне, что высмотрела, а об этом и толкую.))