Живи, а то хуже будет
Посмотрела БТшную трансляцию "Дамы с камелиями". Очень интересная Маргарита у Светланы Захаровой: с каждым актом все здоровее и бодрее. Бедного графа Н (Вячеслава Лопатина) в первом акте чуть с ног не сбила пощечиной, на мсье Дюваля (Андрей Меркурьев) наскакивала во втором акте, как бешеная, руками размахивала, в общем, истерила от души, так что было за мсье Дюваля прямо-таки страшно, в третьем акте досталось от нее Олимпии (Дарья Хохлова): в сцене с письмом на бедняжку сначала яростно сверкнули глазами, а потом тоже так вмазали по щеке, как будто собирались на дуэль вызывать. Впрочем, такой бодрой Маргарите и вправду впору было фехтовать, как мадемуазель де Мопэн.
Местами (в первом и во втором актах) она была ничего, временами даже казалась настоящей Маргаритой - но эти времена быстро проходили, и Маргарита превращалась либо в бонтонную даму высшего света, либо того хуже - в приму-балерину Захарову, которая прекрасно знает, как она хороша. И в первом акте она все-таки чаще была похожа на больную Маргариту, чем в третьем акте - когда "по сценарию" Маргарита и должна стремительно чахнуть. Эта Маргарита ну нисколечко не казалась чахлой: например, в сцене своего последнего выхода в свет она сначала очень деловито румянила щеки (и это были не почти карикатурные чахоточные пятна румян, как у Аньес Летестю, нет это был очень аккуратный макияж), а потом надевала платье и отправлялась в театр, и только в театре, приличия ради, изображала слабость - ведь все так за нее волнуются и переживают. А после заключительного па-де-труа с Манон и де Грие она сначала, как и положено по роли, обессиленно подползла к столику, а потом - тоже очень деловито - уселась на пол и стала строчить в дневник. И как-то я перестала верить, что у нее сил нет подняться с пола: есть у нее силы, полно сил, просто ей на полу писать удобнее.
А как она набрасывалась на мсье Дюваля! Это была такая экспрессия, такая ярость, такая истерика: зачем пришел? да я тебя! да я тебе! Бедный мсье Дюваль сначала не знал, куда деваться, он думал, они побеседуют как цивилизованные люди. Да, жизнь в деревне явно пошла Маргарите на пользу. Но какие же у Захаровой некрасивые руки и как некрасиво она растопыривает пальцы.
И черное па-де-де они на пару с Ревазовым, увы, испортили. Синее и белое па-де-де еще были более-менее, поддержки - так очень хороши, по-моему (Ревазов носил Захарову, как пушинку, без усилий), но черное... мда. По-моему, Захарова там зашла за грань, отделяющую танец от акробатики. Я очень рада, что у нее замечательная гибкость и отличная растяжка, но здесь мне не так уж важно, сможет Маргарита заложить ногу за ухо или не сможет, мне другое интересно. А Захарова увлеклась техникой и закладыванием ног за уши. И Ревазов тоже поблек и стал танцевать бледнее, чем в первом и втором актах, сильно смазывал акценты. И еще - я все понимаю, но когда в самом конце черного па-де-де Захарова на него набросилась и сталазасасывать зацеловывать насмерть, а он пытался отдышаться - это выглядело очень нелепо и смешно. Да, сцена страсти, все разгорячены, но можно же дать партнеру отдышаться, в конце концов, и не превращать сцену страсти в комедию с асфиксией.
Мне понравилось, как танцевал Ревазов в первом и втором актах (к сожалению, кроме моей любимой сольной вариации в конце второго акта - он уже там как-то "развинтился" и начал смазывать движения). Но играл он замечательно во всем спектакле. Особенно хорош был в самом-самом конце, когда он просто стоит и читает дневник Маргариты. Как Ревазов это делал! Вот уже ради него стоило смотреть эту трансляцию. В его чувства верилось безоговорочно. А еще - у него четкая чистая техника, дополняющая, но не заменяющая игру. И он прекрасный партнер.
Манон (Анна Тихомирова) в первом акте показалась мне тяжеловатой, потом растанцевалась, начисто затмив своего де Грие (Семен Чудин). Интересная у нее Манон: абсолютно инфернальное существо. Особенно это заметно во втором акте, в дуэте с Маргаритой: в отличие от парижской версии - тут нет никакой чувственности и фемслэша. Очень хороша была ее сольная вариация в третьем акте, после черного па-де-де (вот где были и танец, и игра, никакой акробатики). Ну и в заключительном па-де-труа она смотрелась лучше всех.
Гастон (Михаил Лобухин) и Прюданс (Кристина Кретова) идеально подходят друг другу: веселая бойкая парочка. И пусть вариация с хлыстиком в исполнении Лобухина меня не поразила, но зато он прекрасно играл - и у него с Кретовой была правильная химия. Олимпия (Дарья Хохлова) опять меня порадовала - она была бойкой, но не карикатурно нахальной. Граф Н (Вячеслав Лопатин) был трогателен и убедителен. И конечно, мсье Дюваль (Андрей Меркурьев) был очень хорош.
Но в общем - сейчас скажу ужасную, крамольную вещь: даже первый состав (после увиденного вживую "утреннего" и "не лучшего" состава) меня не убедил. Осталось впечатление какой-то недокрученности: и не скажешь, что танцуют плохо - танцуют хорошо, и не скажешь, что играют плохо - многие (пусть и не все) играют старательно и умно, и вроде бы все на месте, а балет все равно кажется "расхлябанным" и лишенным стиля и нерва. Вернее, не то чтобы совсем лишенным, есть имитация стиля - вполне добротная и выглядящая более-менее сильной за счет многих крепких исполнителей и тренированной корды. Но чего-то не хватает. И пересматривать эту версию совсем не хочется.
Местами (в первом и во втором актах) она была ничего, временами даже казалась настоящей Маргаритой - но эти времена быстро проходили, и Маргарита превращалась либо в бонтонную даму высшего света, либо того хуже - в приму-балерину Захарову, которая прекрасно знает, как она хороша. И в первом акте она все-таки чаще была похожа на больную Маргариту, чем в третьем акте - когда "по сценарию" Маргарита и должна стремительно чахнуть. Эта Маргарита ну нисколечко не казалась чахлой: например, в сцене своего последнего выхода в свет она сначала очень деловито румянила щеки (и это были не почти карикатурные чахоточные пятна румян, как у Аньес Летестю, нет это был очень аккуратный макияж), а потом надевала платье и отправлялась в театр, и только в театре, приличия ради, изображала слабость - ведь все так за нее волнуются и переживают. А после заключительного па-де-труа с Манон и де Грие она сначала, как и положено по роли, обессиленно подползла к столику, а потом - тоже очень деловито - уселась на пол и стала строчить в дневник. И как-то я перестала верить, что у нее сил нет подняться с пола: есть у нее силы, полно сил, просто ей на полу писать удобнее.
А как она набрасывалась на мсье Дюваля! Это была такая экспрессия, такая ярость, такая истерика: зачем пришел? да я тебя! да я тебе! Бедный мсье Дюваль сначала не знал, куда деваться, он думал, они побеседуют как цивилизованные люди. Да, жизнь в деревне явно пошла Маргарите на пользу. Но какие же у Захаровой некрасивые руки и как некрасиво она растопыривает пальцы.
И черное па-де-де они на пару с Ревазовым, увы, испортили. Синее и белое па-де-де еще были более-менее, поддержки - так очень хороши, по-моему (Ревазов носил Захарову, как пушинку, без усилий), но черное... мда. По-моему, Захарова там зашла за грань, отделяющую танец от акробатики. Я очень рада, что у нее замечательная гибкость и отличная растяжка, но здесь мне не так уж важно, сможет Маргарита заложить ногу за ухо или не сможет, мне другое интересно. А Захарова увлеклась техникой и закладыванием ног за уши. И Ревазов тоже поблек и стал танцевать бледнее, чем в первом и втором актах, сильно смазывал акценты. И еще - я все понимаю, но когда в самом конце черного па-де-де Захарова на него набросилась и стала
Мне понравилось, как танцевал Ревазов в первом и втором актах (к сожалению, кроме моей любимой сольной вариации в конце второго акта - он уже там как-то "развинтился" и начал смазывать движения). Но играл он замечательно во всем спектакле. Особенно хорош был в самом-самом конце, когда он просто стоит и читает дневник Маргариты. Как Ревазов это делал! Вот уже ради него стоило смотреть эту трансляцию. В его чувства верилось безоговорочно. А еще - у него четкая чистая техника, дополняющая, но не заменяющая игру. И он прекрасный партнер.
Манон (Анна Тихомирова) в первом акте показалась мне тяжеловатой, потом растанцевалась, начисто затмив своего де Грие (Семен Чудин). Интересная у нее Манон: абсолютно инфернальное существо. Особенно это заметно во втором акте, в дуэте с Маргаритой: в отличие от парижской версии - тут нет никакой чувственности и фемслэша. Очень хороша была ее сольная вариация в третьем акте, после черного па-де-де (вот где были и танец, и игра, никакой акробатики). Ну и в заключительном па-де-труа она смотрелась лучше всех.
Гастон (Михаил Лобухин) и Прюданс (Кристина Кретова) идеально подходят друг другу: веселая бойкая парочка. И пусть вариация с хлыстиком в исполнении Лобухина меня не поразила, но зато он прекрасно играл - и у него с Кретовой была правильная химия. Олимпия (Дарья Хохлова) опять меня порадовала - она была бойкой, но не карикатурно нахальной. Граф Н (Вячеслав Лопатин) был трогателен и убедителен. И конечно, мсье Дюваль (Андрей Меркурьев) был очень хорош.
Но в общем - сейчас скажу ужасную, крамольную вещь: даже первый состав (после увиденного вживую "утреннего" и "не лучшего" состава) меня не убедил. Осталось впечатление какой-то недокрученности: и не скажешь, что танцуют плохо - танцуют хорошо, и не скажешь, что играют плохо - многие (пусть и не все) играют старательно и умно, и вроде бы все на месте, а балет все равно кажется "расхлябанным" и лишенным стиля и нерва. Вернее, не то чтобы совсем лишенным, есть имитация стиля - вполне добротная и выглядящая более-менее сильной за счет многих крепких исполнителей и тренированной корды. Но чего-то не хватает. И пересматривать эту версию совсем не хочется.
Ваши впечатления о просмотренных балетах читаю с удовольствием. Восхищает Ваша страсть и глубина знаний о балете.
Сейчас пытаюсь закачать эту трансляцию из Интернета.
Позвольте спросить: существует ли полная видео - запись этого балета в исполнении Hamburg Ballet?
Живу в провинциальном областном центре, но увидеть Большой Балет «в живую» даже мечтать не приходится. Видеозаписи спектаклей из Интернета и трансляции канала MEZZO - это все, что мне доступно. А теперь и Ваш дневник... В него меня привел поиск информации о постановках Джона Ноймайера и у Вас я «открыла» неизвестного для меня Эрика Брюна.
Насколько мне известно, существует лишь одна официальная видеозапись "Дамы" в исполнении Гамбургского балета - и это даже не запись спектакля, а фильм-балет с Марсией Хайде и Иваном Лишкой. Конец восьмидесятых, если я не ошибаюсь, но точный год не назову. Лежит на рутрекере, по крайней мере, я качала именно оттуда.)
А об Эрике я сама год назад ничего толком не знала и не думала, что им заинтересуюсь. И даже когда узнала - не ожидала, что так мощно накроет.)) Только он все-таки Брун, а не Брюн, не очень понимаю, откуда пошло это "ю", и пишут, и произносят отчетливое "у".)