Живи, а то хуже будет



Продолжаю разбрасывать статьи из Торонто Стар. Как обычно: читайте на здоровье, только не выкладывайте на сторонних ресурсах. Во-первых, очень симпатичная статья про балет Константина "The Past of the Future". Судя по всему, он здорово отрывался, сочиняя для детишек этот балет, а детишки здорово отрывались, принимая определенное участие в процессе создания балета, а потом и танцуя. Забавно - то ли автор статьи ошибся, то ли корректор пятерку с восьмеркой перепутал, а только Константину убавили возраст на три года: вместо 38 законных лет поставили 35.
А вторая статья - конечно, про Эрика, новоиспеченного худрука Национального балета Канады, chain-smoker'а и лапушку.
А Эрик весь такой "товарищ Брун" на верхней фотографии: ответственный работник на нелегком посту ))
А Эрик - да, именно так, ответственный работник и серьезный человек, пришел наводить порядок и попутно устраивать дымовую завесу. Ох, я надеюсь, в студиях НБК была хорошая вентиляция, иначе тяжко приходилось танцовщикам, вынужденным репетировать под ястребиным взором непрерывно курящего Эрика.))
Ты знаешь, я вот тоже об этом подумала: ну ладно, Эрику дым в воздухе никогда не мешал, но бедный некурящий (ведь некурящий же?) Фрэнк, бедные все остальные, они за что страдали? И не попросишь невежливого куряку уйти с репетиции - это худрук! )
А бедняжка Фрэнк, если мне не изменяет память, был некурящий, и поэтому ему приходилось лихо... ему и так с Эриком было не очень-то весело, а тут еще и дышать нечем. Ужас, на самом-то деле, наглядный пример того, как один курящий худрук превращает всю труппу в пассивных курильщиков (не считая тех, кто и так - активный). Минздрав такому худруку грозит пальцем и сурово предупреждает. Ну, правда, Эрику пофиг, он сам кому хочешь пальцем погрозит и сурово предупредит.)
И кстати, на второй фотографии - "чемодан всегда при мне", то есть сигарета при Эрике. Неразлучная пара.)
Кстати, а вот балет на греческие песни так и не появился ведь?
Эрик (вы знаете, как я его люблю и уважаю!) был настоящая свинья. Просто вот эта ситуация: когда ты не куришь и дым тебе сильно мешает, а объявить это курильщику невозможно, потому что он, видите ли, начальство и смотрит ястребиным взором - она, чего там, очень некрасивая. А Эрику, кажется, было пофиг на такие проблемы: хотел и курил. Балованый худрук. Ведь ходил же вон, гулять после работы - ну и курил бы на прогулке, любитель природы!
А балет на греческие песни появился в конце концов, только маленький: па-де-де "S'Agapo" ("я тебя люблю" по-гречески), Константин его поставил в 1984 году, специально для первого гала-спектакля, организованного новоиспеченным худруком Эриком в НБК.
Ты знаешь, такой курильщик, как Эрик, боюсь, просто не пережил бы репетицию без сигарет. И остальные участники тоже бы ее не пережили, потому что разъяренный безсигаретный Эрик их бы всех съел. Хотя это нисколько его не извиняет, конечно. Но ему и вправду, похоже, было пофиг на то, что кого-то дым может раздражать. Эрика же он не раздражает, Эрику же он не мешает, так в чем проблемы? В общем, балованный тип, эгоист, и за что мы его так любим, спрашивается?)
Как за что любим? За красивые ноги! ))))
А Эрика мы и вправду любим за красивые ноги. Да-да, за те самые ноги, которые на палки похожи!
И вот, выкладываю статью про Константина, на этот раз текстом, а не картинкой:
German avant-garde rock star Nina Hagen might seem an unlikely inspiration for a ballet choreographer but then Constantin Patsalas has always had interesting musical tastes.
His roots may be in classical ballet but his imagination is clearly marching to a very contemporary beat.
It's more than a year since a discontented Patsalas withdrew from the National Ballet of Canada where he had been resident choreographer and latterly artistic adviser. But if Patsalas has been denied the human and material resources of a large classical ballet troupe he has not allowed this to dampen his creative urge.
The five-part all-Patsalas program on view this week at Harbourfront's Premiere Dance Theatre includes two brand new pieces and one of them at least, Exposures: Jawohl!, danced to Nina Hagen, shows that the choreographer is exploring new territory.
Despite some creaky joints, Exposures: Jawohl! offers a surreal post-punk cabaret, a raunchy spectacle which though thin on content suggests that Patsalas is significantly loosening his allegiance to his classical ballet roots.
Besides setting his dancers in motion by such conventional forms of locomotion as running and jumping, in Exposures Patsalas also puts them on skateboards, unicycles, pogo sticks, roller-skates and even crutches. Instead of wafting dresses and sleek tights, Patsalas, doubling as costume designer, dresses them in tiger- striped briefs, black leather leotards, threatening metallic bras and pants cut off at the top rather than the bottom.
The sheer theatricality of Exposures helps Patsalas even the odds for attention in an often uneven match against the gripping voice of Hagen.
Currents, the other new work, is slight by comparison. Former National Ballet principal Vanessa Harwood dallies with three energetic escorts in a dance that seems inappropriately accompanied by Andre Jolivert's Second Trumpet Concerto.
Patsalas is much more in tune with his chosen music in Notturni, a sometimes wistful but evocative work he choreographed for the Banff Centre two years ago. It, however, is more typical of the neo- classical choreographer we remember from Patsalas' National Ballet days. Exposures reflects a freer, more adventurous mind.
(И все-таки хорошо, что Константин и после всего этого развода с НБК успел еще хоть немного поработать. А то, судя по прежней о нем косвенной информации можно было подумать, что он после этого сломался и только и делал, что СПИДом болел.)
А у Эрика ноги хоть и палки - зато какие прямые палки! ))
Но Константин уважаемую классику не трогал, поэтому к нему и таких претензий не было.)
А поработать он успел, еще как. Очень может быть, что СПИД у него проявился в скоротечной форме (опять же, мы не знаем даже, когда он вообще заразился) и скрутил его в последние полгода-год жизни, может быть, уже после того, как он в Дании поставил Das Lied von der Erde с Сореллой Энглунд, Николаем Хюббе и Ллойдом Риггинсом. Ну а до тех пор он тоже не сидел сложа руки. Хотя, конечно, ему было очень тяжело после смерти Эрика и развода с НБК.
Ясно, что тяжело - но очень приятно знать, что он сохранил рабочий и авантюристический склад, несмотря ни на что. Люблю, когда люди не ломаются - это как-то бодрит и внушает веру в человечество )
Вот мне тоже радостно знать, что Константин не сломался и продолжал работать - творчески работать - вопреки всему и всем. Но и печально оттого, что все равно он умер непозволительно рано, буквально сгорел. Впрочем, как Эрик, если уж на то пошло, в этом они похожи.
Ну, Константин явно был из тех, кто "предпочитал гореть, а не тлеть", так что все очень логично. Эрик - тот сложнее был...
Ну что, может, переходим в эфир? )
Эрик был сложнее, но если говорить о его смерти - он тоже предпочел сгореть быстро, а не "дотлевать". Обидно, что совсем нет информации о последних месяцах жизни Константина, невозможно судить, как развивалась болезнь, в каком он был состоянии, понимал ли, что скоро умрет или нет. Эх, мне бы добраться до Globe and Mail, может, там обнаружились бы какие-нибудь подробности!..
Если говорить о смерти Эрика, то да, он очень быстро ушел - и, похоже, сознательно не стал "тормозить". А про Константина...я даже не уверена, что в газетах что-о есть о его последних месяцах и днях. Сама понимаешь, это медиа 80-х, пока был жив, Константин вряд ли озвучил бы информацию, что он умирает - и от чего именно умирает. И не настолько крупная фигура, чтоб папарацци за ним гонялись. Ты же приносила один его некролог: он очень подробный, но о собственно смерти ничего не говорит...
Что касается Константина - нет, я понимаю, что в газетах 80-х гг. не стали бы во всеуслышанье объявлять, чем он болен (хотя бы даже все об этом знали). Но я имею в виду, мне бы хоть узнать, когда он был госпитализирован и сколько времени прошло от госпитализации до смерти, вот и все. Но шансов узнать об этом почти нет. Это вот о госпитализации Эрика, большой шишки, была отдельная заметка в той же Торонто Стар, а Константин был мелковатой сошкой, чтобы о нем такое писать.
Мне вот еще ужасно интересно теперь, были ли его некрологи не только в канадской прессе, но и в журналах типа Dance Magazine или Ballet News. Наверняка были, но как назло - нет в продаже номеров за 1989 год, да и неясно, где искать эти некрологи, то ли в июньских номерах, то ли в июльских, то ли вообще в осенних.
А журналы могут, как всегда, еще и найтись, лови их в магазинах )
А из журналов пока есть только Dancing Times за 1989 год, а я Dancing Times как-то не очень... хотя с другой стороны - тянет, тянет его купить, любопытство меня сгубит.))