Живи, а то хуже будет
Перелистывала Мейнерца - вернее, в пятидесятый раз перечитывала страницу, посвященную отношениям Эрика и Константина. Поняла, что неправильно перевела там кое-что: Мейнерц писал, что не мало кому из друзей Эрика нравился Константин, а что мало кто из друзей Эрика вообще обращал на Константина внимание. По-моему, это звучит еще обиднее, чем первое - неправильное - толкование этой фразы. Мол, подцепил Эрик какого-то мальчишку - не великого танцовщика, не гениального хореографа, - ну и зачем на него внимание обращать, тоже еще, важная птица!.. При этом сам Мейнерц потом будет описывать Константина, опираясь во многом на мнение друзей Эрика, - может быть, тех самых, которые "не обращали на Константина внимания". И стоит ли удивляться, что портрет получается довольно неприглядный: алчный, прилипчивый, не очень-то талантливый карьерист, пытающийся использовать своего любовника, чтобы забраться повыше, и при этом обращающийся с этим любовником неуважительно и невежливо. Ужас, ужас, бедный Эрик, связался с таким неприятным типом! И приведенные тут же слова Пенелопы Рид Дуб ("поклонницы и близкой подруги" Константина, а значит - человека из противоположного лагеря) общей картины не меняют: да, она считает, что Эрик восхищался Константином и заботился о нем, а Константин обожал Эрика, но складывается впечатление, что Мейнерц ей не очень-то верит, а приводит ее мнение для того, чтобы быть "объективным".
Ну к черту. Какое счастье, что у меня есть мемуары Карен Кэйн, лишенной предубеждений против Константина - и имевшей возможность (в отличие от таких информаторов Мейнерца как Леннарт Пасборг и Люкке Шрам) тесно общаться и с Константином, и с Эриком, можно даже сказать - наблюдать за их отношениями. И судя по ее рассказам, все у Эрика с Константином было далеко не так печально и безысходно, как пытается показать Мейнерц. Чего стоит одна крохотная - и прелестная - совершенно бытовая деталь, на которую Мейнерц просто не обратил внимания (а ведь наверняка знал о ней, он же и с Карен общался, и ее мемуары наверняка читал, не мог не читать): как Константин готовил капризному и привередливому Эрику то, что Эрик соглашался есть. Это что-то настолько семейное, трогательное и теплое, что - пусть я тоже пристрастна - у меня уже не получается верить, что в последние годы жизни Эрика у него с Константином были холодные и натянутые отношения. Сложные - да, охотно верю (как верю и в то, что такие отношения с Константином у Эрика были всегда, не только в последние годы, потому что когда и с кем у Эрика вообще были простые отношения?), но по-прежнему тесные и... семейные, что ли.
А еще я прочитала интервью с Колином Пизли из Австралийского балета. Он был характерным танцовщиком и, среди всего прочего, исполнял роль Мэдж в "Сильфиде" - а "Сильфиду" у австралийцев ставил как раз Эрик в конце 1985 года, а ассистировал ему Константин. При этом, что интересно, Пизли утверждал, что репетировал с танцовщиками не Эрик, а Константин - "хореограф и близкий друг Эрика". Вообще надо попытаться поискать подробную информацию об этой австралийской "Сильфиде", пока еще у меня больше вопросов: кто, как, когда, что, почему и все такое. Ну вот, однако же, даже Пизли, который, наверно, и с Константином-то общался только в период постановки "Сильфиды", считал его "близким другом" Эрика. Или, по крайней мере, выбрал именно эти слова, чтобы охарактеризовать Константина в интервью.
Не помню, говорила ли я об этом: Константин ведь тоже играл Мэдж в "Сильфиде" НБК. Жаль, пока не удалось раздобыть ни одной фотографии с ним в этой роли. Да и с рецензиями тоже напряженка (ну, лишний повод подкупить еще балетных журнальчиков): в сети я выискала только одну рецензию 1980 года, где Константину посвящена всего одна строка: "Constantin Patsalas was remarkable as he brought the scariest witch to the stage". Спасибо и на этом.
Я наболтала черт знает чего. Простите. Очень хотелось потрепаться об Эрике и Константине.
Ну к черту. Какое счастье, что у меня есть мемуары Карен Кэйн, лишенной предубеждений против Константина - и имевшей возможность (в отличие от таких информаторов Мейнерца как Леннарт Пасборг и Люкке Шрам) тесно общаться и с Константином, и с Эриком, можно даже сказать - наблюдать за их отношениями. И судя по ее рассказам, все у Эрика с Константином было далеко не так печально и безысходно, как пытается показать Мейнерц. Чего стоит одна крохотная - и прелестная - совершенно бытовая деталь, на которую Мейнерц просто не обратил внимания (а ведь наверняка знал о ней, он же и с Карен общался, и ее мемуары наверняка читал, не мог не читать): как Константин готовил капризному и привередливому Эрику то, что Эрик соглашался есть. Это что-то настолько семейное, трогательное и теплое, что - пусть я тоже пристрастна - у меня уже не получается верить, что в последние годы жизни Эрика у него с Константином были холодные и натянутые отношения. Сложные - да, охотно верю (как верю и в то, что такие отношения с Константином у Эрика были всегда, не только в последние годы, потому что когда и с кем у Эрика вообще были простые отношения?), но по-прежнему тесные и... семейные, что ли.
А еще я прочитала интервью с Колином Пизли из Австралийского балета. Он был характерным танцовщиком и, среди всего прочего, исполнял роль Мэдж в "Сильфиде" - а "Сильфиду" у австралийцев ставил как раз Эрик в конце 1985 года, а ассистировал ему Константин. При этом, что интересно, Пизли утверждал, что репетировал с танцовщиками не Эрик, а Константин - "хореограф и близкий друг Эрика". Вообще надо попытаться поискать подробную информацию об этой австралийской "Сильфиде", пока еще у меня больше вопросов: кто, как, когда, что, почему и все такое. Ну вот, однако же, даже Пизли, который, наверно, и с Константином-то общался только в период постановки "Сильфиды", считал его "близким другом" Эрика. Или, по крайней мере, выбрал именно эти слова, чтобы охарактеризовать Константина в интервью.
Не помню, говорила ли я об этом: Константин ведь тоже играл Мэдж в "Сильфиде" НБК. Жаль, пока не удалось раздобыть ни одной фотографии с ним в этой роли. Да и с рецензиями тоже напряженка (ну, лишний повод подкупить еще балетных журнальчиков): в сети я выискала только одну рецензию 1980 года, где Константину посвящена всего одна строка: "Constantin Patsalas was remarkable as he brought the scariest witch to the stage". Спасибо и на этом.
Я наболтала черт знает чего. Простите. Очень хотелось потрепаться об Эрике и Константине.
Что касается конкретных поступков и поведения Константина - ну, Мейнерц еще пересказывает со слов неназванных танцовщиков НБК историю о том, как во время гастролей НБК по Канаде (год не указан) Константин вел себя как-то очень заносчиво и вызывающе, и Эрик отослал его в Торонто и заявил во всеуслышанье, что у Константина нет и не будет каких-либо привилегий из-за его личных отношений с Эриком.
Конечно, история некрасивая, и Константин выглядит здесь некрасиво, но меня настораживает абсолютная анонимность источников и отсутствие каких-либо подробностей.
М-ль Люсиль, ну, это уж пусть сам Эрик решает)
А я бы с удовольствием почитала каких-нибудь "ощутимых осуждений" Рудольфа (не в смысле критических балетных отзывов, а осуждений как личности). Потому что в основном о нём - как о нашкодившем котёнке: "ах, опять нассал в тапок, паршивец! ты козявочка любимая моя!" Хотя тыкнуть мордой в лужу этого котика было бы не лишним ради профилактики.
Он-то как раз все для себя решил, мне кажется, раз позволил Константину быть с ним до конца.))
Что касается Рудольфа - складывается ощущение, что и современники, и биографы были склонны просто прощать ему все неприглядные выходки и неприятные черты характера. Тут уж репутация работала на него, и не будь он признанным великим - вряд ли бы к нему относились так снисходительно. Ну и кроме того... почему-то он действительно часто кажется именно нашкодившим котенком, и если дать ему отпор и поддать газетой - он утихнет и больше так не будет (до следующего раза).)
Эх, простите, вы хотели потрепаться об Константине, но мне, к сожалению, совсем нечего сказать(
Да, и согласна насчет обаяния и харизмы, их тоже было в избытке, и из-за них Рудольфу прощалось то, что не простилось бы менее обаятельному Бегемоту.)
И ничего страшного, я и сама понимаю, что о Константине сказать нечего, слишком мало информации. Ничего не поделаешь.)
Я еще очень люблю у Карен рассказ о том, как Эрик с Константином приехали в Париж, чтобы посмотреть ее в "Нана" Ролана Пети (и увидели перекрашенную в рыжий Карен). Вроде бы мелочь, но тоже дает интересное представление об отношениях Эрика и Константина.
А фрау Брун оставила бы такие воспоминания, что ее почтительный, но здравомыслящий сын поступил бы, как тетушка Россетти - лично повырезал бы нафиг самые неприятные места из мемуаров ) Ему еще только скандала в балетном мировом сообществе не хватало! (Мама прошлась бы по Рудольфу, как бульдозер по одуванчику, но ведь не его одного она могла припечатать).
А фру (не фрау, она же не немка) Брун припечатала бы всех, будьте покойны. От нее бы и сыну в мемуарах досталось сполна, можно не сомневаться, а уж тех, кого сын приводил домой и с кем водился, - их бы фру Брун, ты права, размазала как бульдозер, она была дама суровая.)) Рудику досталось бы в первую голову, но, я думаю, другие друзья-приятели Эрика тоже бы пострадали, даже Рэй, у которого - по сравнению с Рудиком - был ангельский нрав.)
Зато сама мама была бы чистым ангелом, который отдал все для блага любимого сына - увы, неисправимого оболтуса! ))
А сын-оболтус только расстраивал маму и водился со всякими хулиганами, сбежавшими из России.)))
Да, подбирал всяких беспризорников и норовил домой притащить! А может, оне вшивые? )
А Эрик, услышав про вшивость Рудика, сатанински ухмыльнулся и сказал, что раз так, то он сейчас же пойдет и Рудика вымоет. И хлопнул дверью, и на два часа заперся с Рудольфом в ванной... и маме не надо было даже подглядывать в замочную скважину, чтобы понять, чем они там занимаются.))
А про вшивость Рудика... у племени сиронио (Восточная Боливия) сохранилась традиция перед сексом очищать тело партнёра от клещей, вшей и других паразитов - в составе местных букашек есть мощные афродизиаки. Но этим двум дополнительная стимуляция (особенно когда вместе в душе) точно была не нужна
И кроме того - что бы там ни думала мама Брун, не было у Рудика ни клещей, ни вшей, ни других паразитов. Но это не значит, что его не надо было мыть.))
Вот именно, он сам был клещиком - фиг отцепишь)
А Рудольф был и клещиком, и пиявкой, и банным листом одновременно: прицеплялся намертво, не отдерешь.))