23:48

Живи, а то хуже будет
Перелистывала Мейнерца - вернее, в пятидесятый раз перечитывала страницу, посвященную отношениям Эрика и Константина. Поняла, что неправильно перевела там кое-что: Мейнерц писал, что не мало кому из друзей Эрика нравился Константин, а что мало кто из друзей Эрика вообще обращал на Константина внимание. По-моему, это звучит еще обиднее, чем первое - неправильное - толкование этой фразы. Мол, подцепил Эрик какого-то мальчишку - не великого танцовщика, не гениального хореографа, - ну и зачем на него внимание обращать, тоже еще, важная птица!.. При этом сам Мейнерц потом будет описывать Константина, опираясь во многом на мнение друзей Эрика, - может быть, тех самых, которые "не обращали на Константина внимания". И стоит ли удивляться, что портрет получается довольно неприглядный: алчный, прилипчивый, не очень-то талантливый карьерист, пытающийся использовать своего любовника, чтобы забраться повыше, и при этом обращающийся с этим любовником неуважительно и невежливо. Ужас, ужас, бедный Эрик, связался с таким неприятным типом! И приведенные тут же слова Пенелопы Рид Дуб ("поклонницы и близкой подруги" Константина, а значит - человека из противоположного лагеря) общей картины не меняют: да, она считает, что Эрик восхищался Константином и заботился о нем, а Константин обожал Эрика, но складывается впечатление, что Мейнерц ей не очень-то верит, а приводит ее мнение для того, чтобы быть "объективным".
Ну к черту. Какое счастье, что у меня есть мемуары Карен Кэйн, лишенной предубеждений против Константина - и имевшей возможность (в отличие от таких информаторов Мейнерца как Леннарт Пасборг и Люкке Шрам) тесно общаться и с Константином, и с Эриком, можно даже сказать - наблюдать за их отношениями. И судя по ее рассказам, все у Эрика с Константином было далеко не так печально и безысходно, как пытается показать Мейнерц. Чего стоит одна крохотная - и прелестная - совершенно бытовая деталь, на которую Мейнерц просто не обратил внимания (а ведь наверняка знал о ней, он же и с Карен общался, и ее мемуары наверняка читал, не мог не читать): как Константин готовил капризному и привередливому Эрику то, что Эрик соглашался есть. Это что-то настолько семейное, трогательное и теплое, что - пусть я тоже пристрастна - у меня уже не получается верить, что в последние годы жизни Эрика у него с Константином были холодные и натянутые отношения. Сложные - да, охотно верю (как верю и в то, что такие отношения с Константином у Эрика были всегда, не только в последние годы, потому что когда и с кем у Эрика вообще были простые отношения?), но по-прежнему тесные и... семейные, что ли.
А еще я прочитала интервью с Колином Пизли из Австралийского балета. Он был характерным танцовщиком и, среди всего прочего, исполнял роль Мэдж в "Сильфиде" - а "Сильфиду" у австралийцев ставил как раз Эрик в конце 1985 года, а ассистировал ему Константин. При этом, что интересно, Пизли утверждал, что репетировал с танцовщиками не Эрик, а Константин - "хореограф и близкий друг Эрика". Вообще надо попытаться поискать подробную информацию об этой австралийской "Сильфиде", пока еще у меня больше вопросов: кто, как, когда, что, почему и все такое. Ну вот, однако же, даже Пизли, который, наверно, и с Константином-то общался только в период постановки "Сильфиды", считал его "близким другом" Эрика. Или, по крайней мере, выбрал именно эти слова, чтобы охарактеризовать Константина в интервью.
Не помню, говорила ли я об этом: Константин ведь тоже играл Мэдж в "Сильфиде" НБК. Жаль, пока не удалось раздобыть ни одной фотографии с ним в этой роли. Да и с рецензиями тоже напряженка (ну, лишний повод подкупить еще балетных журнальчиков): в сети я выискала только одну рецензию 1980 года, где Константину посвящена всего одна строка: "Constantin Patsalas was remarkable as he brought the scariest witch to the stage". Спасибо и на этом.
Я наболтала черт знает чего. Простите. Очень хотелось потрепаться об Эрике и Константине.

@темы: Александр Мейнерц "Erik Bruhn – Billedet indeni", Erik Bruhn, Constantin Patsalas

Комментарии
02.11.2015 в 01:07

Домысел, конечно, но ведь и сам Константин мог по-разному вести себя с людьми, он не был обязан всем нравиться, также как и ему мог быть неприятен кто-то. Жаль, практически нет никаких упоминаний о его конкретных линиях поведения и поступках (на ум приходят истории про завтрак и события последних дней жизни Эрика)
02.11.2015 в 01:28

Живи, а то хуже будет
norakura, само собой, он был не ангел. Но и Рудольф, например, тоже был не ангел, однако Мейнерц его не осуждает так ощутимо. Да и сам Эрик, если уж на то пошло, был тем еще типом.) И мне кажутся неприятными и несправедливыми прозрачные намеки Мейнерца на то, что Константин был для Эрика недостаточно хорош и вообще его недостоин.
Что касается конкретных поступков и поведения Константина - ну, Мейнерц еще пересказывает со слов неназванных танцовщиков НБК историю о том, как во время гастролей НБК по Канаде (год не указан) Константин вел себя как-то очень заносчиво и вызывающе, и Эрик отослал его в Торонто и заявил во всеуслышанье, что у Константина нет и не будет каких-либо привилегий из-за его личных отношений с Эриком.
Конечно, история некрасивая, и Константин выглядит здесь некрасиво, но меня настораживает абсолютная анонимность источников и отсутствие каких-либо подробностей.
02.11.2015 в 01:53

прозрачные намеки Мейнерца на то, что Константин был для Эрика недостаточно хорош и вообще его недостоин.
М-ль Люсиль, ну, это уж пусть сам Эрик решает)
А я бы с удовольствием почитала каких-нибудь "ощутимых осуждений" Рудольфа (не в смысле критических балетных отзывов, а осуждений как личности). Потому что в основном о нём - как о нашкодившем котёнке: "ах, опять нассал в тапок, паршивец! ты козявочка любимая моя!" Хотя тыкнуть мордой в лужу этого котика было бы не лишним ради профилактики.
02.11.2015 в 02:03

Живи, а то хуже будет
norakura, ну, это уж пусть сам Эрик решает)

Он-то как раз все для себя решил, мне кажется, раз позволил Константину быть с ним до конца.))
Что касается Рудольфа - складывается ощущение, что и современники, и биографы были склонны просто прощать ему все неприглядные выходки и неприятные черты характера. Тут уж репутация работала на него, и не будь он признанным великим - вряд ли бы к нему относились так снисходительно. Ну и кроме того... почему-то он действительно часто кажется именно нашкодившим котенком, и если дать ему отпор и поддать газетой - он утихнет и больше так не будет (до следующего раза).)
02.11.2015 в 02:51

М-ль Люсиль, тут одной репутации недостаточно. видимо, действительно харизма и обаяние лезли из всех щелей, так что "жертвам" оставалось только умилительно прятать приготовленную газету и покорно подтирать следы безобразия)
Эх, простите, вы хотели потрепаться об Константине, но мне, к сожалению, совсем нечего сказать(
02.11.2015 в 02:58

Живи, а то хуже будет
norakura, но что приятно, некоторые "жертвы" иногда пускали газету в ход - и надо сказать, это внушение шло котеночку на пользу.)) Только мало этих внушений было, очень мало, недостаточно для исправления поведения.
Да, и согласна насчет обаяния и харизмы, их тоже было в избытке, и из-за них Рудольфу прощалось то, что не простилось бы менее обаятельному Бегемоту.)

И ничего страшного, я и сама понимаю, что о Константине сказать нечего, слишком мало информации. Ничего не поделаешь.)
02.11.2015 в 09:19

Вот я тоже не знаю, что бы такого сказать о Константине, но пост прочитала и тоже слегка проперлась. Вспомнила еще, что Константин летом приезжал к Эрику в Данию (и как раньше совместный летний отдых был приметой "семейных" отношений Эрика с Рудольфом, а после "развода" Эрик скучал в том числе и по таким отпускам и писал Рудольфу письма.
02.11.2015 в 12:24

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а вот я не знаю, приезжал ли Константин к Эрику именно летом, это ты путаешь канон и наш фанон.)) По воспоминаниям Карен Кэйн, они с Константином были у Эрика в Дании и видели его в "Расёмоне", значит - это была весна 1974 года.) И летом Эрик скорее уж отдыхал на Ибице - где, как мы помним, он с Константином и познакомился.)
Я еще очень люблю у Карен рассказ о том, как Эрик с Константином приехали в Париж, чтобы посмотреть ее в "Нана" Ролана Пети (и увидели перекрашенную в рыжий Карен). Вроде бы мелочь, но тоже дает интересное представление об отношениях Эрика и Константина.
02.11.2015 в 15:58

М-ль Люсиль, наверно, единственный человек, который мог бы навспоминать о Рудольфе только самое неприятное и без всяких умилений, это незабвенная фрау Брун)
02.11.2015 в 16:08

Живи, а то хуже будет
norakura, и прямо-таки становится жаль, что она не оставила воспоминаний.))
03.11.2015 в 11:57

М-ль Люсиль, черт, и правда, про лето никто не говорил, это уж так, фанон. Но поездка в Париж тоже хороша - как хороша была и рыжая Карен ))

А фрау Брун оставила бы такие воспоминания, что ее почтительный, но здравомыслящий сын поступил бы, как тетушка Россетти - лично повырезал бы нафиг самые неприятные места из мемуаров ) Ему еще только скандала в балетном мировом сообществе не хватало! (Мама прошлась бы по Рудольфу, как бульдозер по одуванчику, но ведь не его одного она могла припечатать).
03.11.2015 в 12:12

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, рыжая Карен была красотка. Впрочем, она и брюнеткой - тоже красотка.)) А лучше всего - когда остригла волосы, короткая стрижка ей страшно к лицу.)

А фру (не фрау, она же не немка) Брун припечатала бы всех, будьте покойны. От нее бы и сыну в мемуарах досталось сполна, можно не сомневаться, а уж тех, кого сын приводил домой и с кем водился, - их бы фру Брун, ты права, размазала как бульдозер, она была дама суровая.)) Рудику досталось бы в первую голову, но, я думаю, другие друзья-приятели Эрика тоже бы пострадали, даже Рэй, у которого - по сравнению с Рудиком - был ангельский нрав.)
03.11.2015 в 12:26

М-ль Люсиль, согласна! Эх, жаль, не успела я дочитать ее книгу воспоминаний - но надеюсь как-нибудь добраться и дочитать ) Мне нравится ее подход к миру и к людям, славная она.

Зато сама мама была бы чистым ангелом, который отдал все для блага любимого сына - увы, неисправимого оболтуса! ))
03.11.2015 в 12:29

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, она не только славная, она еще и очень умная.) Кажется, я говорила, но еще раз скажу - пожалуй, ее книга - это мои любимые балетные мемуары (наряду с мемуарами Лидии Соколовой).)

А сын-оболтус только расстраивал маму и водился со всякими хулиганами, сбежавшими из России.)))
03.11.2015 в 12:33

М-ль Люсиль, все-таки женщины лучше пишут балетные мемуары, чем мужчины - вспомним еще и Бронюшку )

Да, подбирал всяких беспризорников и норовил домой притащить! А может, оне вшивые? )
03.11.2015 в 12:39

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да, Бронюшка тоже оставила классные воспоминания.) А что касается мужчин - нет, ну Патрик Долин не без успеха отстаивал честь мужчин-мемуаристов, хотя по сравнению с Броней, Лидией и Карен он все-таки попрыгунчик-стрекозел, и в мемуарах это видно.) А из более поздних мемуаристов я люблю Руди ван Данцига - хоть у него книга воспоминаний о Рудольфе и посвящена Рудольфу, но там много автобиографического, и читать это очень интересно.)

А Эрик, услышав про вшивость Рудика, сатанински ухмыльнулся и сказал, что раз так, то он сейчас же пойдет и Рудика вымоет. И хлопнул дверью, и на два часа заперся с Рудольфом в ванной... и маме не надо было даже подглядывать в замочную скважину, чтобы понять, чем они там занимаются.))
03.11.2015 в 14:22

упс, конечно, фру, какая досадная ошибка)
А про вшивость Рудика... у племени сиронио (Восточная Боливия) сохранилась традиция перед сексом очищать тело партнёра от клещей, вшей и других паразитов - в составе местных букашек есть мощные афродизиаки. Но этим двум дополнительная стимуляция (особенно когда вместе в душе) точно была не нужна :eyebrow:
03.11.2015 в 15:21

Живи, а то хуже будет
norakura, Но этим двум дополнительная стимуляция (особенно когда вместе в душе) точно была не нужна

И кроме того - что бы там ни думала мама Брун, не было у Рудика ни клещей, ни вшей, ни других паразитов. Но это не значит, что его не надо было мыть.))
03.11.2015 в 15:35

М-ль Люсиль, я забыла написать главное! Паразитов не только искали, их ели)
Вот именно, он сам был клещиком - фиг отцепишь)
03.11.2015 в 15:39

Живи, а то хуже будет
norakura, брррр!))) Уж лучше старые добрые толченые шпанские мушки, чем вот это.))
А Рудольф был и клещиком, и пиявкой, и банным листом одновременно: прицеплялся намертво, не отдерешь.))
03.11.2015 в 19:21

М-ль Люсиль, А Рудольф был и клещиком, и пиявкой, и банным листом Последнее для бани - самое то! )
03.11.2015 в 19:27

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, боже мой, неужто он лип к заднице Эрика?:alles:
03.11.2015 в 19:39

М-ль Люсиль, лип! Но только затем, чтобы спровоцировать аналогичный процесс в отношении своей задницы ))
03.11.2015 в 19:48

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, боюсь, такими темпами его задница точно нарвется на приключения.))
03.11.2015 в 19:54

М-ль Люсиль, чего он и добивается )))
03.11.2015 в 19:55

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, провокатор юный! Фру Брун его не одобряет!)))