Живи, а то хуже будет
Ну что может быть безнадежнее интереса к довольно давно умершему и не очень известному хореографу, чьи работы не восстанавливают и вряд ли когда-нибудь восстановят? И все же я продолжаю упрямо собирать какие-то крохи: тут имя упомянут, там напишут коротенький отзыв на балет, где-то в сети раскопаю новую информацию или - о чудо! - фотографию, все в хозяйстве пригодится. Вчера, например, узнала, что Константин в 1967 году танцевал в ББСшной телеверсии "Зеленого стола" Курта Йосса, в постановке эссенской труппы Фолькванг Балет. Конечно, роль у Константина была крохотная, конечно, попади запись мне в руки, едва ли бы я там вообще нашла его и узнала, но все равно - надо же и ничего себе.
Наверно, если б мне удалось покопаться в канадской периодике, я бы нашла побольше информации (упоминал же Мейнерц, коварный тип, какое-то интервью Константина - разумеется, не указывая ни год, ни место публикации), но где я, а где та периодика? А в более-менее доступных Dance Magazine, Dance and Dancers и Ballet News канадский балет и канадских хореографов вспоминают редко и пишут о них мало. Можно и не рассчитывать на большие интервью с фотографиями, Константин был не настолько известен. Вот разве что в 1979 году, после его победы на конкурсе хореографов в Бостоне, в апрельском номере Dance Magazine была достаточно большая заметка об этом конкурсе вообще и о Константине в частности - но разумеется, именно этого номера нет нигде в продаже. А ведь там, наверно, могли поместить и фотографию Константина, почему бы и нет? Хотя вряд ли, лучше не обольщаться.
Я все это к чему пишу? К тому, что мне очень хочется выложить очередной маленький отзыв на балет Константина. Это отрывок из колонки Майкла Крэбба в февральском номере Dance Magazine за 1984 год. Ума не приложу, кому это может быть интересно, кроме меня. Добро бы еще хоть фотографии были, а ведь и их нет, один текст.
"During the 1983-84 season, the National's resident choreographer, Constantin Patsalas, is offering two new ballets - part of Bruhn's policy to increase the quantity of original materials available to his dancers, who have too often labored through others' cast-offs. The first of the new Patsalas works provided the high point of the fall season's mixed bill. It also revealed Patsalas at his most lyrical and romantic. L'Île Inconnue is an ode to human love, its triumphs and tribulations. The music, Berlioz's settings of a series of romantic poems by Gautier, sung with warmth by Canadian mezzo soprano Janice Taylor, ideally suits Patsalas's almost seamless flow of movement. The dancers skim the stage as if borne on the breeze.
Patsalas implies but does not spell out the nature of relationships between the dancers. His pas de deux are often more interesting for the complex inventiveness of the partnering than for any emotional subtext. He seems determined to prevent L'Île Inconnue from becoming a romantic binge. The dancers, for all their freshness and spontaneity, deliver the choreography straight, as movement pure and simple".
Эх, и ведь хранится где-то телеверсия "L'Île Inconnue", снятая в 1985 году! Но никак мне до нее не добраться.
Наверно, если б мне удалось покопаться в канадской периодике, я бы нашла побольше информации (упоминал же Мейнерц, коварный тип, какое-то интервью Константина - разумеется, не указывая ни год, ни место публикации), но где я, а где та периодика? А в более-менее доступных Dance Magazine, Dance and Dancers и Ballet News канадский балет и канадских хореографов вспоминают редко и пишут о них мало. Можно и не рассчитывать на большие интервью с фотографиями, Константин был не настолько известен. Вот разве что в 1979 году, после его победы на конкурсе хореографов в Бостоне, в апрельском номере Dance Magazine была достаточно большая заметка об этом конкурсе вообще и о Константине в частности - но разумеется, именно этого номера нет нигде в продаже. А ведь там, наверно, могли поместить и фотографию Константина, почему бы и нет? Хотя вряд ли, лучше не обольщаться.
Я все это к чему пишу? К тому, что мне очень хочется выложить очередной маленький отзыв на балет Константина. Это отрывок из колонки Майкла Крэбба в февральском номере Dance Magazine за 1984 год. Ума не приложу, кому это может быть интересно, кроме меня. Добро бы еще хоть фотографии были, а ведь и их нет, один текст.
"During the 1983-84 season, the National's resident choreographer, Constantin Patsalas, is offering two new ballets - part of Bruhn's policy to increase the quantity of original materials available to his dancers, who have too often labored through others' cast-offs. The first of the new Patsalas works provided the high point of the fall season's mixed bill. It also revealed Patsalas at his most lyrical and romantic. L'Île Inconnue is an ode to human love, its triumphs and tribulations. The music, Berlioz's settings of a series of romantic poems by Gautier, sung with warmth by Canadian mezzo soprano Janice Taylor, ideally suits Patsalas's almost seamless flow of movement. The dancers skim the stage as if borne on the breeze.
Patsalas implies but does not spell out the nature of relationships between the dancers. His pas de deux are often more interesting for the complex inventiveness of the partnering than for any emotional subtext. He seems determined to prevent L'Île Inconnue from becoming a romantic binge. The dancers, for all their freshness and spontaneity, deliver the choreography straight, as movement pure and simple".
Эх, и ведь хранится где-то телеверсия "L'Île Inconnue", снятая в 1985 году! Но никак мне до нее не добраться.