Живи, а то хуже будет
Копирую из своего ЖЖ, чтоб и тут было. Закрыла вчера сезон "Жизелью" в Стасике. Осипова была прекрасна. И только она одна и была прекрасна, все остальные на ее фоне выглядели очень бледно. Кордебалет то ли устал, то ли решил, что незачем стараться, все равно зрители пришли смотреть на звезд и проглотят все, что ни дай. Пейзанские танцы в первом акте были маловыразительны, крестьянское па-де-де - тоже, мягко говоря, не очень (я на нем откровенно скучала), виллисы во втором акте танцевали без помарок, но и без вдохновения, очень дежурно. Мирта (Оксана Кардаш) была легка, но не царственна и не зловеща. Ганс (Сергей Мануйлов) не произвел такого впечатления, как на спектакле 5 июня. Тогда он был очень интересен, выразителен, драматичен, а вчера казалось, что он и играл, и танцевал без чувства, не вдумываясь в роль. Разве что первая перепалка с Жизелью из-за Альбрехта была проведена хорошо (и там очень любопытно вела себя Жизель, изо всех сил старавшаяся успокоить Ганса: было видно, что Ганс для нее - не чужой человек, она к нему очень хорошо относится, может быть, даже любит, но как брата, не так, как он любит ее). А потом как будто запал исчез, что-то пошло не так. Ужасно жаль, в прошлый раз он мне так понравился.
Альбрехт-Полунин был несколько лучше, чем в прошлой "Жизели" с Сомовой. С Осиповой они неплохо чувствуют друг друга. Так что вчера Полунин даже пытался играть, а не только выделывать па, и у него даже кое-что получалось. Вот только ему бы поменьше красоваться перед залом: смотрите, мол, какой я прекрасный, я знаю, вы все пришли на меня посмотреть. Осипова, звезда поярче его, себе такого не позволяла и была абсолютно в роли. И совершенно затмевала Полунина во всех дуэтах. А он во втором акте совсем выбился из сил и из дыхания и последнее соло провел еле-еле, стыдно было смотреть, честно говоря. Но конечно, зал выл и ревел, как на футболе, и сидевшая рядом со мной сыриха заходилась от восторга. Ну, что ж, рада за тех, кого Полунин порадовал. Меня же порадовала Осипова, так что я не осталась в накладе. Она была прелестна, весела и нежна в первом акте, блестяще провела сцену безумия, а во втором акте летала по сцене, почти не касаясь земли. Изумительная балерина и восхитительная актриса.
А еще я присмотрелась к самой постановке и поразилась: господи, какая же она нафталинная. Ее бы почистить от бездарных спецэффектов, выкинуть к черту старомодную машинерию (ну зачем, зачем заставлять Жизель летать над сценой, это же не Сильфида, в конце концов), пересмотреть некоторые мизансцены, что-нибудь сделать с крестьянским па-де-де, занимающим в первом акте гораздо больше места, чем танцы Жизели и Альбрехта, - и тогда, наверно, можно будет ее смотреть, не морщась. А так она, эта стасиковская "Жизель", кажется удивительно нескладной и рассыпающейся на части. Или беда опять же в том, что вчера почти все танцевали как попало? Не знаю. Но больше мне что-то не хочется на эту "Жизель". Лучше съезжу в Гамбург, посмотрю ноймайеровскую версию. Как раз в феврале будет, надо все-таки попытаться извернуться и захватить в одну поездку и Копенгаген, и Гамбург.

@темы: "Giselle"