Живи, а то хуже будет
У меня весь день не было интернета, вот сейчас он появился, да и то полудохлый. И спать пора. Но я не усну, пока не скажу, что "Смерть в Венеции" сегодня - это был спектакль, после которого хочется умереть от восторга и счастья. Я боялась, что разревусь, и отбила докрасна ладони. Никогда не забуду, не хочу забывать, как в самом конце, после заключительного дуэта Ашенбаха и Тадзио, Liebestod'а Ашенбаха, погас свет, зал несколько секунд молчал, даже дыхания не было слышно, а потом зааплодировал. И свет на сцене снова вспыхнул, и Ашенбах - Ллойд Риггинс и Тадзио - Александр Труш - стояли, обнявшись, и кланялись. Такой внезапный хеппи-энд после занавеса.
Я еще напишу подробнее, когда вернусь домой.
Я еще напишу подробнее, когда вернусь домой.
забавно, между этой и предыдущей вашей записью ровно 24 часа))
Спасибо огромное за наводку на журнал! Я его не видела, теперь буду думать, хочу ли я его.))
Таких аплодисментов, как вчера, я нигде и никогда не слышала. Когда Риггинс вышел на поклон, все встали, а когда он вывел Ноймайера, я думала, стены рухнут от общего восторга.))
Но как же здорово попасть живьем на такой балет и в такой зал, там, наверное, вообще непередаваемые ощущения были.
Ох, вот именно что непередаваемые. Меня в первом акте начало крыть, а во втором акте я сидела просто оцепенев, и в какой-то момент поймала себя на том, что крепко держу себя за локти и почти не дышу. А перед последним па-де-де Тадзио и Ашенбаха так действительно не дышала. Но там весь зал был такой. И знаешь, даже после первого акта аплодировали очень долго, как обычно после первых актов и не аплодируют. А после второго акта... ох, ну, тоже непередаваемо. Это было какое-то единение зала в абсолютном восторге, это было ощущение настоящего счастья оттого, что существует такое искусство, и что сегодня удалось к нему прикоснуться. Не знаю, как лучше это описать, но действительно хотелось плакать и вопить от восхищения и вот именно что от счастья.
И да, ты точно словила момент счастья. (А я так рада, что "живьем" Смерть в Венеции еще краше, чем в записи - пускай и не я ее видела, а все равно. Потому что запись очень хороша, там и каст отборный, и съемка более чем грамотная, и близко можно рассмотреть... И если живой вариант это все перекрывает, не заметив - значит, он дико хорош!
А живой спектакль и спектакль в записи, наверно, все-таки сравнивать некорректно. Вот тут было дело даже не в том, что живой вариант "перекрывал" вариант записанный, нет, они оба одинаково сильны - и все-таки воздействуют по-разному. Даже в этой записи с грамотной видеосъемкой ты все-таки вынужден следовать за камерой, и многие детали в многофигурных композициях от тебя ускользают. В живом варианте ты их видишь целиком, встроенными в общие сцены, и впечатление становится полнее и ярче. Ну и вообще, энергетика в живых спектаклях другая. А каст, кстати, во многом перекликался с тем первым дрим-кастом.))
И кстати, вот в самолете вчера я пересматривала "Смерть" в записи - знаешь, по-прежнему действует очень сильно. Может быть, даже еще сильнее благодаря увиденному живому спектаклю: теперь я лучше знаю, что происходит в сценах, остающихся за пределами внимания камеры.)
Да, теперь у тебя две версии будут обогащать друг друга, всё естественно. Но...но было бы печально, если б живой спектакль недодал чего-то важного, сравнительно с видео версией, а он не только додал, а перекрыл )
А в общем, больше и вправду придраться не к чему.)))