Живи, а то хуже будет
Три дня не выкладывала ничего с Эриком, соскучилась. Устрою мини-пикспам имени "Жизели". Начну с собственноручного скана: Эрик, Нильс Бьорн Ларсен и Алисия Маркова в "Жизели" в Копенгагене, 1955 год. Мизансцена из начала первого акта: ревнивый Илларион видит Жизель с Альбрехтом и принимается выяснять отношения. Но Жизель здесь ведет себя нетипично: не пугается, не смущается, не раздражается, а будто бы строит глазки не только Альбрехту, но и Иллариону. Впрочем, Илларион тут такой Анри Четвертый, завидный кавалер, что можно понять Жизель и не осуждать ее за ветреность.

А это фотография уже из привычной "Жизели" с Эриком и Карлой Фраччи. Скан не мой, постановка АБТ. Обратите внимание на костюмы: вот такой же странный костюм был у Эрика в первом акте его первой "Жизели" в 1955 году - с Марковой в АБТ. В Beyond Technique есть фотографии разных "Жизелей" с участием Эрика и Карлы, уже в шестидесятых годах, на некоторых снимках у них такие же костюмы, как и на этой фотографии (и как в постановке 55 года), а на некоторых - уже привычные костюмы, примерно такие же, как в киноверсии "Жизели" 1969 года. По-видимому, где-то в шестидесятых АБТ сделал новую постановку "Жизели" и поменял костюмы.


А это фотография уже из привычной "Жизели" с Эриком и Карлой Фраччи. Скан не мой, постановка АБТ. Обратите внимание на костюмы: вот такой же странный костюм был у Эрика в первом акте его первой "Жизели" в 1955 году - с Марковой в АБТ. В Beyond Technique есть фотографии разных "Жизелей" с участием Эрика и Карлы, уже в шестидесятых годах, на некоторых снимках у них такие же костюмы, как и на этой фотографии (и как в постановке 55 года), а на некоторых - уже привычные костюмы, примерно такие же, как в киноверсии "Жизели" 1969 года. По-видимому, где-то в шестидесятых АБТ сделал новую постановку "Жизели" и поменял костюмы.

а на второй герцог так старался вырядиться крестьянином, что погубил всю конспирацию
спасибо, чудесные фотографии))
Мне кажется, Эрика тут старит довольно сильный грим. По-моему, в шестидесятые Эрик уже гримировался не так ярко и резко. И да, согласна, вид у него тут кислый: "Что я тут делаю, о господи, спектакль только начался, а мне уже все это надоело".))
а на второй герцог так старался вырядиться крестьянином, что погубил всю конспирацию
Нет-нет, судя по другим фотографиям, в той деревне все вот так наряжались. Так что он удачно слился с обстановкой.)))
Здорово, очень рада, что вам понравилось.))
а про "Жизель" в этом составе вам попадались какие-нибудь критические заметки относительно сочетаемости танцовщиков? на этой фотографии, как мне кажется, не получилось передать атмосферу, идею этого балета. но я сужу лишь по одной фотографии))
Эрика тут старит довольно сильный грим.
но всё же грим. макияжем это язык не поворачивается назвать
в той деревне все вот так наряжались
а в сети ещё есть фотографии с постановки, в которой такая обстановка?))
Но как они летят на втором фото - и плевать, что костюм у Эрика действительно странный.
И вытянули репку из оркестровой ямы.)))
По одной фотографии, в самом деле, судить трудно...) Но если верить Мейнерцу, "Жизель" в таком составе имела бешеный успех в Копенгагене, народ вопил, топал и хлопал, и без конца вызывал Алисию и Эрика. А датчане, что ни говори, были искушенной публикой, их на мякине не проведешь. Так что, скорее всего, спектакль все-таки удался. Другое дело, что на фотографиях очень сильно заметна разница в возрасте "Жизели" и "Альбрехта" (вот еще одна "овца с ягненком"), и грим эту разницу подчеркивает еще сильнее (да, он и Эрика делает старше, но и Алисию тоже; но да, это таки грим, не макияж
а в сети ещё есть фотографии с постановки, в которой такая обстановка?
Увы, больше не видела. А жаль, зрелище интересное. В Beyond Technique есть еще фотография с Батильдой из той же постановки - ее, бедняжку, нарядили совсем уж карикатурно, еще страшнее, чем простых крестьян. Немудрено, что от такой невесты Альбрехт побежал к Жизели - та одевалась не так жутко.)))
Ах, ну, на втором фото они летят так, как летали только Эрик и Карла - излучая счастье. Карла изумительно улыбается - с такой заразительной радостью, будто танцует в первый раз, будто в самом деле влюблена и счастлива. Прекрасная Жизель, что и говорить. Редкий случай - одинаково великолепная и в первом, и во втором акте.
Ох, Карла - великолепная (и Жизель и не только Жизель)! При ней даже датский принц Эрик вот как на фото - явно оттаивает )
А Эрик с Карлой - что и говорить, идеальная пара, а уж в "Жизели" особенно.) И как же меня умиляет и трогает эта ревность Карлы к Наташе Макаровой. Хотя бедному Эрику из-за этой ревности пришлось несладко.
Немного не в тему: недавно нашла какие-то балетные радиопередачи, которые ведет Илзе Лиепа. Там среди всего прочего было две передачи, посвященных Карле и Эрику. Ну, я заинтересовалась, попробовала послушать. Мда. Очень хотелось сказать ведущей: "Лучше танцуйте и молчите". Она невероятно безвкусна и манерна, просто уши вянут. Ну и кроме того - правда у нее густо смешивалась с откровенными выдумками. Например, она заявила, что Фраччи специально поехала в Копенгаген, чтобы познакомиться с Эриком и танцевать с ним. Не знаю, откуда она это взяла. Ну и вообще, полезной информации в этих передачах ноль, а сиропа с сахаром - через край. Фигня.
Карла хотела доказать, что она все же итальянка и у нее темперамент ))
Фуй. Я раньше слушала только Андриса Лиепу, и он был вот именно таким - без меры слащавым и выспренным, безвкусным совершенно, Илзе на его фоне показалась нормальной. А оказывается, это у них фамильное ( Надеюсь только, это не от папы им передалось ))
Ой, я тоже надеюсь, что это у Лиеп-младших не от папы.)) Сложно судить, конечно, но вот в его книге ("Вчера и сегодня в балете") никакой слащавости нет и в помине. Так что, может быть, он и не виноват в том, что дети у него такие сиропные. Сладкие любимчики с кремом. Фу.)
Вот мне тоже казалось, что папа любил драматичность, но не сиропность. А младшее поколение как-то присластилось, жалко. Впрочем, танцевали (по крайней мере, Илзе) приятно.
Хотя если серьезно, то я думаю, что у него запросто могло быть какое-нибудь нарушение пищевого поведения. Они, эти нарушения, вообще распространены среди балетных (сейчас с ними хотя бы пытаются бороться, а во времена Эрика и не пытались), а у Эрика что-то подобное могло сформироваться на фоне его язвы и проблем с нервами. И потом уже, когда язву вылечили, пищевое поведение все равно в норму не пришло.
Что касается Лиеп-младших - ну, вот я и говорю: лучше бы они танцевали молча.) Хотя я понимаю, возраст у них уже не тот, вот и тянет их поговорить.)
Так пусть говорят о деле, а не туфту гонят! )
Так ты понимаешь, они ведь считают, что как раз говорят дело. И может быть, в этих потоках сиропа и вправду прячется какая-нибудь полезная информация. Но ее очень трудно вычленять, терпения не хватает.)