Живи, а то хуже будет
Всегда боялась прикосновений и предпочитала держать дистанцию даже с людьми, в которых была влюблена, а сейчас мне страшно хочется, чтобы меня обняли, поцеловали и приласкали. Да нет желающих, увы. Обнимаюсь исключительно с книжками.
Традиционный летний вопрос к ПЧ-москвичам: никто не хочет погулять со мной по кладбищам? Я давно никуда не выбиралась, ни на Донское, ни на Ваганьковское, ни на Немецкое, соскучилась. Можно было бы на выходных махнуть, если погода будет хорошая.

Кстати, о книжках. Получила "Power to Rise" Нойфельда - так сказать, первый вариант истории Национального балета Канады. Потом эта книга, расширенная и дополненная, вышла под названием "Passion to Dance", она у меня уже есть. Но я не прогадала, купив "Power to Rise" - хоть там и довольно много текстуальных совпадений с "Passion to Dance", но очень много фотографий, которых я раньше не видела. В том числе, например, этакий фотоколлаж из снимков Эрика, гримирующегося к роли доктора Коппелиуса в "Коппелии". Я видела (и отсканировала) только первый снимок из этой серии - он был опубликован у Мейнерца: Эрик сидит перед зеркалом в гримерке, открыв ящичек с гримом. Я думала, что это он готовится к роли Мэдж (меня сбила с толку отразившаяся в зеркале болванка с седым париком), но нет, ошиблась. Впрочем, у Коппелиуса тоже довольно длинные седые волосы. Но прелесть не в этом, а в том, что на этом снимке не видно, а на других снимках отлично видно, что на шее у Эрика - бусы, те самые бусы, что и на фотографии с Константином (тоже опубликованной у Мейнерца). И к этим бусам еще привешен какой-то странный кулончик. Право, уже ради этих фотографий с Эриком в бусах стоило купить эту книгу. Ну и еще ради очаровательных недомолвок Нойфельда, который здесь называет Константина "close personal friend" Эрика, а когда вспоминает о Рудольфе с Эриком, то замечает как бы мимоходом, что они были друзьями и соперниками на сцене, и "время от времени вместе снимали квартиру". Девяносто шестой год, Нойфельд еще будто побаивался называть вещи своими именами. В "Passion to Dance" он уже избавился от этих страхов и смело называл Эрика и Рудольфа любовниками, а Константина - партнером Эрика в личной жизни.
Но даже в "Power to Rise" я не нашла информации о балете Константина "Past of the Future". Он не входил в репертуар НБК - это мне уже было давно ясно. Но я думала, что, может быть, Константин представил его на одном из хореографических рабочих семинаров, которые проводил НБК. В PtR был приведен список всех работ всех участников этих семинаров - но "Past of the Future" там не было. Так что, наверно, это все-таки был балет, специально поставленный Константином для учеников балетной школы - и только для них. Интересно, на чью музыку? Хочется верить, что девочки и мальчики отожгли на славу в этом панк-рок-балете. И жаль, что от него, как и от всех остальных работ Константина, ничего не осталось, кроме названия и нескольких случайных снимков.

@темы: антисоветский роман, Erik Bruhn, Constantin Patsalas