12:47

Живи, а то хуже будет
Раз уж появилось видео в сети, я его тоже у себя вывешу. Та самая "Жизель" от пятого июня - с обстриженным под новобранца Полуниным. Полностью я видео не смотрела, тыкала кое-где, но кажется, снято недурно, с близкого расстояния, получился довольно приличный бутлег. Очень хочется мне кому-нибудь его сосватать и посмотреть на реакцию. Народ на балетном форуме - как видевший спектакль вживую, так и посмотревший на видео - кончает радугой и бьется в экстазе, выкрикивая: "Шедевр, шедевр!". Пока что нашелся лишь один зритель, чьи впечатления практически совпали с моими. Он даже осмелился спросить, не гол ли этот король Полунин, от которого все в таком восторге. Но его, разумеется, проигнорировали, потому что - как можно-с покушаться на святое, да он сумасшедший.
Ну вот, может, кто-нибудь тоже посмотрит и составит свое мнение. Из первого акта вырезано крестьянское па-де-де (небольшая потеря, откровенно говоря, оно было не очень удачным) и, кажется, первое появление герцога и встреча Жизели и Батильды. Вроде бы больше купюр нет.







@темы: "Giselle"

Комментарии
09.06.2015 в 15:56

О! Я, я буду это смотреть ) Прямо сейчас вот и засяду - а потом расскажу, как оно все было )
09.06.2015 в 15:57

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, только я бы тебе ее посоветовала скачать (ну, как ютубовские видео скачивают), а то там многовато рекламы, она перебивает видео и раздражает.) Но смотри, смотри, потом обсудим! (А если залезешь в мой предыдущий пост, то найдешь там фотку из "Весны священной" Патсаласа).)
09.06.2015 в 17:01

М-ль Люсиль, а я и скачала - потому что мой дебильный комп повадился отрубать звук, когда я смотрю ролик в сети (( Ну вот, посмотрела первый акт. Жаль, конечно, что это не "Жизель", это "Альбрехт". Снимал какой-то ярый полунинец, который балет знает не очень, да и не интересуется, режет края изображения и режет куски балета как мясник топором. Зато Полунина много... а для его же блага было бы лучше, чтобы его снимали поменьше и более общими планами, не укрупняя. Конечно, прическа "Здравствуй, Нина, я вернулся" напрягает поначалу, но я уж знала, на что иду и постаралась как можно быстрее про нее забыть ) К сожалению, забыть не удалось - во многом именно из-за крупных планов. Так-то он прыгает хорошо, танцует чистенько, насколько по первому акту можно судить. Но то, что он делает лицом и мимикой... Знаешь, это такой мажор-2015. У него за околицей села Ламборджини в стогу сена спрятан. Такой современный хозяин жизни с деньгами, ленцой и заметным налетом пошлости. Конечно, это можно считать концепцией и современным прочтением образа, но мне как-то не катит. Эпоха не та, атмосфера ломается. Если уж этак осовременивать, то надо и костюмы менять ) Кстати, а вот Жизель менять не нужно. Она тоже - красивая куколка из Ново Огарево ) Глубины в ней не видно, крестьянки тоже не видать, а вот мобильник в карман - легко себе представляю. Честно, им надо было ставить модерн-АУ "Жзели", там бы это все было просто в десятку. Но про Жизель я лучше не буду судить окончательно, потому что ее безжалостно вырезали, и сцену безумия всю испоганили съемкой. Зато Илларион-Ганс прекрасный, согласна с твоим мнением. Прекрасно играет, и вот он-то эпоху не ломает, он вполне вписывается в рамки романтического балета прошлых веков.
Ну, пойду второй акт глядеть, уже закачался )
09.06.2015 в 17:18

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, знаешь, дай волю этим полунинцам, они бы так и сделали: переименовали "Жизель" в "Альбрехта" и поставили своего кумира в центр не только этой съемки, но и балета вообще. Я же говорю, они при ближайшем рассмотрении производят впечатление реально съехавших поклонников, рядом с ними сумасшедшие рудиманы - просто дети.)
Что касается танца Полунина, по крайней мере, в первом акте - знаешь, вот все равно стою на своем: он тяжеловат и при этом бледен. Вроде бы особых погрешностей и помарок в танце нет, но он невыразителен и оттого скучноват: просто набор движений. Во втором акте, на мой взгляд, стало получше, но тоже ничего шедеврального.
И черт возьми, ты попала в точку: что Альбрехт-Полунин, что Жизель-Сомова - оба до боли современны и совсем не попадают в образы героев "Жизели". И это не концепция, это просто несыгранность - и может быть, даже нежелание играть: ведь народ и так все слопает (особенно это касается Полунина). А может, и непонимание того, что они должны играть (отсюда и позорное мимирование: они делают ручками, но не понимают, что выражают эти жесты). И ты еще очень верно заметила: Альбрехт Полунина пошловат - и плосковат вдобавок (не знаю, пошл ли сам Полунин, надеюсь, что нет, но в любом случае, на гениального актера он никак не тянет).
Сцена безумия была совершенно проходная. Все было отыграно так, как положено, но не было ни безумия, ни отчаяния. Но даже и там был очень хорош Илларион-Ганс (как я рада, что ты его оценила! во втором акте он тоже прекрасен!) и еще, пожалуй, Батильда. И кордебалет не подвел. Но главные персонажи - и Жизель, и Альбрехт - не производили никакого впечатления.
Ну, посмотрим, что ты скажешь о втором акте.))
09.06.2015 в 18:01

М-ль Люсиль, уф, забыла прошлый раз сказать: ага, я видела фотку из "Весны священной", я туда еще пойду потом напишу коомент, это меня "Жизель отвлекла от всех прочих постов )
Досмотрела. И что-то во втором акте главная пара мне зашла даже меньше, чем в первом. Там много хорошего: оформление сцены, кордебалет (хотя корифейки-виллисы мне показались чуть слабоваты), Илларион в сцене затанцовывания... Кстати. как очевидец, скажи: он выходил в начале второго акта погоревать на могилу Жизели, до выхода виллис, или нет? или это обрезал автор съемки ненужную ему сцену? Мда, ну так вот. Все хорошо, кроме солистов. Мирта не понравилась: никакая. пытается иногда строить важную особу, но королевы ночи, духа-мстительницы их нее не вышло вот ни разу. Полунин, извините, лентяй. да, он отпрыгал, как солдат на плацу, эти антраша-сис, да он вообще умеет высоко прыгать, это плюс. Но он, во-первых, не играет, во-вторых, не танцует. Ты была права: танец распадается на элементы, все время хочется взять у Мирты ее цветущий прутик и подогнать: прыгай, прыгай, двигайся, чорт тебя загрызи! Он тяжеловат фигурой, и от этого такая леность еще заметнее. Но хуже всего, что любовь он даже не пытается изображать. Он еще тревогу и страх как-то отыгрывает. а любовь - ну вот убейте, ни грамма. Жизель, и там местами пыталась играть, а он даже не пытался.
Нет, что-то я ничего великого не увидела в этой звезде. Остается надеяться, что просто это был не его день, что у него дома свет отключили, и дети сидели некормленные ) Не до Альбрехта ему было.
09.06.2015 в 19:19

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, мы с тобой уже в основном все обсудили, но как же можно не ответить на такой коммент?)) Да, две виллисы мне тоже показались маловыразительными, но общей борозды не портили. Кордебалет был просто хорош, он меня радовал и в первом, и во втором акте. Мирта... ну, Мирту мы тоже уже обсудили, но я еще добавлю, что она как будто затанцовывает мужчин по долгу службы: с десяти до восьми, без перерыва на обед. Хорошо еще, что не ругается: "Вас много, а я одна!".)) Но сценического присутствия у нее нет, она, как и Альбрехт с Жизелью, честно выделывает все, что положено по роли, и ничего за этими жестами и за этим танцем нет, пустота. Но впрочем, я согласна, что Жизель-Сомова во втором акте была получше и что-то пыталась отыгрывать. Проблема в том, что Альбрехт-Полунин ей не помогал как партнер: то есть, танцевать танцевал, поддержки делал (по-моему, кстати, поддержки ему не очень удались), но никакого драматического контакта между ними не было и в помине.
И совершенно не убеждает его затанцовывание насмерть. Вернее, видно, что ему нелегко дается танец, но это, извините, не Мирта виновата, это он сам явно растренирован. Так что на сцену падает и тяжело дышит не измученный Альбрехт, а танцовщик Полунин, которому осталось еще три, два, одно соло - и можно уходить со сцены и кланяться, какое счастье.
В общем, мне приятно, что мы с тобой совпали по впечатлениям от этой "звезды". Чувствую себя не так одиноко в своем непонимании этого новоявленного как бы гения танца.)
Ой, забыла! Илларион приходил во втором акте на могилу Жизели, а как же. Мне показалось, что он там на миг как будто чуть-чуть пережал с эмоциями (когда засверкали молнии, и он "испугался"), но все равно он и там был очень хорош. И вообще, вот он служил гораздо лучшим оправданием этого спектакля, чем пресловутый Полунин.
09.06.2015 в 19:46

М-ль Люсиль, Мораль: тренируйтесь, Альбрехты! А то ведь никакая Жизель не отмажет, если и сами танцевать не будете )
Ага, там тоже сверкали молнии в начале акта? Эхо-хо... мне куда больше нравились болотные огоньки. мигавшие из глубины темного леса, какие были в некоторых постановках. но сейчас все решительно предпочитают больше! больше электричества...
09.06.2015 в 19:51

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да-да, молнии там - это такой спецэффект, свидетельствующий о том, что виллисы уже вышли на тропу войны.) Мне вообще как-то все эти мигания, молнии и огоньки ни к чему, там музыка такая, что сама за себя говорит, и мне кажется, ее не нужно иллюстрировать. Но постановщики, как правило, решают иначе.
Интересно, дорастет ли когда-нибудь этот Ганс-Илларион (Сергей Мануйлов) до Альбрехта? Хотелось бы мне на него тогда посмотреть.))