Живи, а то хуже будет
Раз уж появилось видео в сети, я его тоже у себя вывешу. Та самая "Жизель" от пятого июня - с обстриженным под новобранца Полуниным. Полностью я видео не смотрела, тыкала кое-где, но кажется, снято недурно, с близкого расстояния, получился довольно приличный бутлег. Очень хочется мне кому-нибудь его сосватать и посмотреть на реакцию. Народ на балетном форуме - как видевший спектакль вживую, так и посмотревший на видео - кончает радугой и бьется в экстазе, выкрикивая: "Шедевр, шедевр!". Пока что нашелся лишь один зритель, чьи впечатления практически совпали с моими. Он даже осмелился спросить, не гол ли этот король Полунин, от которого все в таком восторге. Но его, разумеется, проигнорировали, потому что - как можно-с покушаться на святое, да он сумасшедший.
Ну вот, может, кто-нибудь тоже посмотрит и составит свое мнение. Из первого акта вырезано крестьянское па-де-де (небольшая потеря, откровенно говоря, оно было не очень удачным) и, кажется, первое появление герцога и встреча Жизели и Батильды. Вроде бы больше купюр нет.
Ну вот, может, кто-нибудь тоже посмотрит и составит свое мнение. Из первого акта вырезано крестьянское па-де-де (небольшая потеря, откровенно говоря, оно было не очень удачным) и, кажется, первое появление герцога и встреча Жизели и Батильды. Вроде бы больше купюр нет.
Ну, пойду второй акт глядеть, уже закачался )
Что касается танца Полунина, по крайней мере, в первом акте - знаешь, вот все равно стою на своем: он тяжеловат и при этом бледен. Вроде бы особых погрешностей и помарок в танце нет, но он невыразителен и оттого скучноват: просто набор движений. Во втором акте, на мой взгляд, стало получше, но тоже ничего шедеврального.
И черт возьми, ты попала в точку: что Альбрехт-Полунин, что Жизель-Сомова - оба до боли современны и совсем не попадают в образы героев "Жизели". И это не концепция, это просто несыгранность - и может быть, даже нежелание играть: ведь народ и так все слопает (особенно это касается Полунина). А может, и непонимание того, что они должны играть (отсюда и позорное мимирование: они делают ручками, но не понимают, что выражают эти жесты). И ты еще очень верно заметила: Альбрехт Полунина пошловат - и плосковат вдобавок (не знаю, пошл ли сам Полунин, надеюсь, что нет, но в любом случае, на гениального актера он никак не тянет).
Сцена безумия была совершенно проходная. Все было отыграно так, как положено, но не было ни безумия, ни отчаяния. Но даже и там был очень хорош Илларион-Ганс (как я рада, что ты его оценила! во втором акте он тоже прекрасен!) и еще, пожалуй, Батильда. И кордебалет не подвел. Но главные персонажи - и Жизель, и Альбрехт - не производили никакого впечатления.
Ну, посмотрим, что ты скажешь о втором акте.))
Досмотрела. И что-то во втором акте главная пара мне зашла даже меньше, чем в первом. Там много хорошего: оформление сцены, кордебалет (хотя корифейки-виллисы мне показались чуть слабоваты), Илларион в сцене затанцовывания... Кстати. как очевидец, скажи: он выходил в начале второго акта погоревать на могилу Жизели, до выхода виллис, или нет? или это обрезал автор съемки ненужную ему сцену? Мда, ну так вот. Все хорошо, кроме солистов. Мирта не понравилась: никакая. пытается иногда строить важную особу, но королевы ночи, духа-мстительницы их нее не вышло вот ни разу. Полунин, извините, лентяй. да, он отпрыгал, как солдат на плацу, эти антраша-сис, да он вообще умеет высоко прыгать, это плюс. Но он, во-первых, не играет, во-вторых, не танцует. Ты была права: танец распадается на элементы, все время хочется взять у Мирты ее цветущий прутик и подогнать: прыгай, прыгай, двигайся, чорт тебя загрызи! Он тяжеловат фигурой, и от этого такая леность еще заметнее. Но хуже всего, что любовь он даже не пытается изображать. Он еще тревогу и страх как-то отыгрывает. а любовь - ну вот убейте, ни грамма. Жизель, и там местами пыталась играть, а он даже не пытался.
Нет, что-то я ничего великого не увидела в этой звезде. Остается надеяться, что просто это был не его день, что у него дома свет отключили, и дети сидели некормленные ) Не до Альбрехта ему было.
И совершенно не убеждает его затанцовывание насмерть. Вернее, видно, что ему нелегко дается танец, но это, извините, не Мирта виновата, это он сам явно растренирован. Так что на сцену падает и тяжело дышит не измученный Альбрехт, а танцовщик Полунин, которому осталось еще три, два, одно соло - и можно уходить со сцены и кланяться, какое счастье.
В общем, мне приятно, что мы с тобой совпали по впечатлениям от этой "звезды". Чувствую себя не так одиноко в своем непонимании этого новоявленного как бы гения танца.)
Ой, забыла! Илларион приходил во втором акте на могилу Жизели, а как же. Мне показалось, что он там на миг как будто чуть-чуть пережал с эмоциями (когда засверкали молнии, и он "испугался"), но все равно он и там был очень хорош. И вообще, вот он служил гораздо лучшим оправданием этого спектакля, чем пресловутый Полунин.
Ага, там тоже сверкали молнии в начале акта? Эхо-хо... мне куда больше нравились болотные огоньки. мигавшие из глубины темного леса, какие были в некоторых постановках. но сейчас все решительно предпочитают больше! больше электричества...
Интересно, дорастет ли когда-нибудь этот Ганс-Илларион (Сергей Мануйлов) до Альбрехта? Хотелось бы мне на него тогда посмотреть.))