Живи, а то хуже будет
Кратко о "Жизели" в Стасике: пожалуйста, изобретите машину времени, я хочу увидеть живую "Жизель" с Карлой и Эриком. Спасибо. В Стасике были прекрасный оркестр, прекрасный кордебалет и прекрасный Ганс (он же Илларион). Я упорно не въезжаю, в чем прелесть Полунина (кроме стрижки ежиком - где еще увидишь такого Альбрехта, похожего то ли на уголовника, то ли на новобранца?). В первом акте он был просто невыразителен, во втором акте получше (антраша-сис отпрыгал очень чистенько), но в целом - бледен. Играл тоже невыразительно - не сдержанно, а слабо, как будто только намечал роль. И танцевал в общем тяжеловато, хотя во втором акте тоже показался лучше, чем в первом. Никакой химии с партнершей у него не было: все развивалось по либретто, но не было ни глубины, ни чувств, ни любви. Ганс - тот был действительно влюблен в Жизель, и в его любовь верилось (кстати, он прекрасно отыграл мизансцену, которую я не очень люблю: в самом конце первого акта, когда Жизель уже мертва, между Альбрехтом и Гансом-Илларионом в некоторых версиях завязывается мимический диалог: Альбрехт хватает Ганса за руку и тащит к телу Жизели, мол - вот что ты наделал, это ты ее убил, а Ганс отталкивает его - мол, нет, это ты ее убил, и тогда Альбрехт хватает меч и кидается на Ганса, а Ганс в некоторых версиях чуть ли не рвет рубаху на груди: рази, мол, рази; ну вот, сегодня в Стасике Ганс отыграл эту сцену блестяще - без пережима, без надрыва, но так пронзительно, что стало ясно - ему без Жизели и вправду жизнь не мила). В любовь Альбрехта к Жизели не верилось ни в первом, ни во втором акте, да и любовь Жизели к Альбрехту тоже была какой-то неубедительной. Ну, я говорю: нет между ними химии. Хотя я бы, пожалуй, посмотрела на эту Жизель (Наталию Сомову) с другим партнером. И вообще хочется поглядеть теперь другие составы. Взять, что ли, билетик на 24 июля? Вот только буду ли я в Москве в это время? Ладно, там видно будет.
Хочу живую "Жизель" с Карлой и Эриком. Или хотя бы с Осиповой и Макреем. А лучше - и ту, и другую. К сожалению, пока у меня есть шанс увидеть только Осипову с Макреем - да и то если когда-нибудь они заедут к нам, как заезжали в феврале. А вот Карлу и Эрика я вряд ли увижу... ну разве что машину времени все-таки изобретут.

Хочу живую "Жизель" с Карлой и Эриком. Или хотя бы с Осиповой и Макреем. А лучше - и ту, и другую. К сожалению, пока у меня есть шанс увидеть только Осипову с Макреем - да и то если когда-нибудь они заедут к нам, как заезжали в феврале. А вот Карлу и Эрика я вряд ли увижу... ну разве что машину времени все-таки изобретут.

Но вот вспоминаю Ганса-Иллариона - и прямо душа радуется. Очень он хороший. Жаль, нет у этого танцовщика (Сергей Мануйлов) такой толпы поклонниц, поэтому и восторженное "ах" не сопровождает каждое его движение. Надо будет еще его повысматривать, пожалуй.
А знаешь, что самое ужасное?)) Адски хочется еще куда-нибудь на балет. Жду не дождусь теперь 17-18-19 и трех "Сильфид".)) А еще я наконец-то забронировала отель в Гамбурге, очень удачный, недалеко от оперы (и от университета). Жди меня, Ноймайер, уж я приеду!))
Ну, я не знаю, хорошее ли это жилье, но по описаниям - вроде ничего, сойдет. Кровать есть, душ есть, завтрак есть, чего еще надо? Лишь бы погода не подвела. Да, я себе взяла номер для курящих, так что, если удастся отыскать что-нибудь в немецких табачных, то я это сразу и опробую, хехехе.))
Ну, в Германии, говорят, завтраки по европейским меркам хорошие, и в самом деле, чего еще желать? Место удобное, комната чистая, помыться и поесть дают...ну и всё )
Ага, ты мне рассказывала, про эту выставку в Милане. Ну, тут уж сам бог велел задирать цены, кушать-то всем хочется.)) Но в БТ и стандартные цены на билеты непомерно высоки, а уж когда приезжают звезды - тут, боюсь, задирают их до небес.
А что нынче дают в Ла Скала?
Что касается Германии - да в общем, и вправду, чего тут желать: все хорошо, культурно, место вроде тихое, вай-фай в гостинице бесплатный... красота.) И оперный недалеко, так что можно будет спокойно дотопать туда пешочком.)
В Ла Скала нынче дают сплошную оперу, Кармен да Сельскую честь. Потом сезон закроется, все лето будут играть зарубежные симфонические оркестры, и только осенью будет какая-то постановка "Спящей красавицы", не знаю, чья и какая. Да в общем, балетом Ла Скала никогда не славилась, а Ольга говорит, что "Щелкунчика" они недавно поставили просто позорно.
Вуали виллисам делают в некоторых западных постановках. Кажется, вот в том же Роял Балле и в АБТ первую вариацию они танцуют в вуалях. Но это если я ничего не путаю. И в старых записях тоже это было, например, в версии с Сеймур и Нуриевым. Ах, какие там были прекрасные виллисы и прекрасная Мирта, вспоминаю и тащусь.))
Ну, в общем, да, ничего удивительного, Ла Скала - она таки больше по опере. Да и вообще, судя по всему, итальянский балет до сих пор находится не на очень высоком уровне. Есть гениальные танцовщики, но нет общей хорошей школы. Не утверждаю, что я права, но складывается такое впечатление.
А ведь и правда, была в той постановке хорошая Мирта - а я уж про нее и забыла... пересматривать не стану, а вот потыкать - пожалуй, потыкаю.
Ну, просто в Италии как-то мимо проходили все эти новации балета 20 века, что ли? Впрочем, я и вовсе ничего не знаю об итальянском балете, кроме того, что там выросла Карла Фраччи )
Ну, я тоже знаю про итальянский балет не так уж и много, но складывается впечатление, что все-таки в двадцатом веке он оказался на обочине развития балета.)
Ничего, они всегда могут успокоить себя мыслью, что в свое время дали толчок балетному искусству, а дальше уж пускай другие ногами машут, их дело сделано ))
Хех, ну вот, французы тоже дали толчок балетному искусству, но слава богу, им надоело почивать на лаврах, и они занялись делом.)
А балетное дело поднимали еще и там, где к этому хоть какой-то интерес либо был, либо мог возникнуть после должного окучивания. А Италия в этом отношении была, видать, вполне безнадежна.
Ну... бедновата была Италия между войнами и сразу после, не было такой прослойки "чистой публики", которая сделала бы сборы постоянной балетной труппе, может. в этом дело?
Да, наверно, просто не было спроса на балет. Кстати, а ведь Карла Фраччи как раз была прима-балериной Ла Скала.)