02:22

Живи, а то хуже будет
Кратко о "Жизели" в Стасике: пожалуйста, изобретите машину времени, я хочу увидеть живую "Жизель" с Карлой и Эриком. Спасибо. В Стасике были прекрасный оркестр, прекрасный кордебалет и прекрасный Ганс (он же Илларион). Я упорно не въезжаю, в чем прелесть Полунина (кроме стрижки ежиком - где еще увидишь такого Альбрехта, похожего то ли на уголовника, то ли на новобранца?). В первом акте он был просто невыразителен, во втором акте получше (антраша-сис отпрыгал очень чистенько), но в целом - бледен. Играл тоже невыразительно - не сдержанно, а слабо, как будто только намечал роль. И танцевал в общем тяжеловато, хотя во втором акте тоже показался лучше, чем в первом. Никакой химии с партнершей у него не было: все развивалось по либретто, но не было ни глубины, ни чувств, ни любви. Ганс - тот был действительно влюблен в Жизель, и в его любовь верилось (кстати, он прекрасно отыграл мизансцену, которую я не очень люблю: в самом конце первого акта, когда Жизель уже мертва, между Альбрехтом и Гансом-Илларионом в некоторых версиях завязывается мимический диалог: Альбрехт хватает Ганса за руку и тащит к телу Жизели, мол - вот что ты наделал, это ты ее убил, а Ганс отталкивает его - мол, нет, это ты ее убил, и тогда Альбрехт хватает меч и кидается на Ганса, а Ганс в некоторых версиях чуть ли не рвет рубаху на груди: рази, мол, рази; ну вот, сегодня в Стасике Ганс отыграл эту сцену блестяще - без пережима, без надрыва, но так пронзительно, что стало ясно - ему без Жизели и вправду жизнь не мила). В любовь Альбрехта к Жизели не верилось ни в первом, ни во втором акте, да и любовь Жизели к Альбрехту тоже была какой-то неубедительной. Ну, я говорю: нет между ними химии. Хотя я бы, пожалуй, посмотрела на эту Жизель (Наталию Сомову) с другим партнером. И вообще хочется поглядеть теперь другие составы. Взять, что ли, билетик на 24 июля? Вот только буду ли я в Москве в это время? Ладно, там видно будет.
Хочу живую "Жизель" с Карлой и Эриком. Или хотя бы с Осиповой и Макреем. А лучше - и ту, и другую. К сожалению, пока у меня есть шанс увидеть только Осипову с Макреем - да и то если когда-нибудь они заедут к нам, как заезжали в феврале. А вот Карлу и Эрика я вряд ли увижу... ну разве что машину времени все-таки изобретут.



@темы: Erik Bruhn, "Giselle", Erik Bruhn - photos

Комментарии
06.06.2015 в 08:58

Скажи спасибо, что изобрели машину кино, и Эрика с Карлой можно посмотреть хотя бы в фильме ) Ииначе вот бы мы фотки разглядывали и мечтали: ах, увидеть бы, как это было! А версия в Стасике, судя по описанию, не без достоинств: живой хороший звук, хорошее место, нормальная сработанная труппа и даже качественный Илларион. Последнее же вообще редкость, еще реже, чем хороший Альбрехт! Ну, а что главная пара не совсем удалась, это грустно, но не трагично. У нас теперь часто танцуют "Жизель", чтобы станцевать, речи о драматическом прочтении ролей как-то не идет. Опять же, и день на день не приходится, может, просто у солистов в этот раз не горело?
06.06.2015 в 12:31

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, версия в Стасике совсем не без достоинств, но я думаю, что лучше все-таки смотреть ее с постоянными солистами, а не с залетными пташками-звездами. Вот честно тебе скажу: читаю отзывы других зрителей на балетном форуме и думаю, что мы с ними смотрели разные спектакли. Они все в экстазе от Полунина и от его дуэта с Сомовой. Утверждают, что танцевал Полунин превосходно, драматично, ах-ах-ах, "на разрыв аорты". Я на это все смотрю с таким вот видом: :susp: И терзает меня подозрение, что у этих поклонников что-то с глазами: они так соскучились по Полунину, что теперь он может танцевать как угодно, восторженный прием ему все равно обеспечен.
Но вот вспоминаю Ганса-Иллариона - и прямо душа радуется. Очень он хороший. Жаль, нет у этого танцовщика (Сергей Мануйлов) такой толпы поклонниц, поэтому и восторженное "ах" не сопровождает каждое его движение. Надо будет еще его повысматривать, пожалуй.
06.06.2015 в 13:50

М-ль Люсиль, а может, и к лучшему, что толпы поклонниц нет? Они ведь могут и захвалить так, что потом объект обожания и вправду будет танцевать уверенный, что одним своим присутствием приносит людям щастье ) Ну, в общем, а чего еще ждать на балетном форуме? Поклонник он и вправду рад уже оттого, что попал на свою звезду.
06.06.2015 в 14:21

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, в общем, да, палка о двух концах: что лучше - недохвалить или перехвалить? Хотя лучше всего - хвалить в меру (и пусть объект похвалы критически относится к самому себе и все хвалы делит надвое).) Да я понимаю, что поклонники действительно рады самому факту появления Полунина в Москве, и даже если б он просто ходил по сцене - они все равно были бы щастливы. Но просто это тупое ощущение: все вокруг в восторге, а ты не понимаешь почему (и думаешь, что, может быть, это ты такой дурак и ничего не понимаешь).
А знаешь, что самое ужасное?)) Адски хочется еще куда-нибудь на балет. Жду не дождусь теперь 17-18-19 и трех "Сильфид".)) А еще я наконец-то забронировала отель в Гамбурге, очень удачный, недалеко от оперы (и от университета). Жди меня, Ноймайер, уж я приеду!))
06.06.2015 в 14:25

М-ль Люсиль, ужасное было бы, если бы ты сидела в деревне Козюлино и хотела на балет в Большой театр ) А так все хорошо - ищи билеты да ходи, смотри всякое разное, театры рядом, деньги пока есть. Ну и потом, может, три Сильфиды подряд тебя слегка утомят и захочется перерыва - как раз до Гамбурга? Здорово, что ты нашла хорошее жилье! Пускай ждет тебя Ноймайер... и немецкие табачные киоски )
06.06.2015 в 14:29

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, знаешь, и из деревни Козюлино можно попасть в Большой театр... хотя бы на Новую сцену.) Все-таки цены на билеты на Историческую сцену просто зверские, какое счастье, что "Сильфиду" дают на Новой сцене, и я могу спокойно брать билеты в ближний партер, и жаба меня не душит. Беда в том, что лето, лето, сезон заканчивается, и я сама не знаю, где я буду и что я буду. Вот смотрю, облизываясь, на билеты на "Жизель" в Стасик на 24 июля, а не знаю, брать или нет, буду я в это время в Москве или нет. Беда.)
Ну, я не знаю, хорошее ли это жилье, но по описаниям - вроде ничего, сойдет. Кровать есть, душ есть, завтрак есть, чего еще надо? Лишь бы погода не подвела. Да, я себе взяла номер для курящих, так что, если удастся отыскать что-нибудь в немецких табачных, то я это сразу и опробую, хехехе.))
06.06.2015 в 14:40

М-ль Люсиль, ну... ну возьми, если не очень дорогой билет. В крайнем случае пропадет - а не в крайнем сходишь и повеселишься ) Увы-увы, цены на Историческую в самом деле ужасны. Сравнимы с ценами на самолет отсюда до Мск ) Ну что ж...главтеатр страны. Ла Скала вон, тоже не дешевые, да еще и цены поднимают, когда в городе что-то происходит, вот нынче там большая выставка работ Леонардо, все посъехались, так билеты до 200 евро доходят. Причем такие, не самые роскошные места.
Ну, в Германии, говорят, завтраки по европейским меркам хорошие, и в самом деле, чего еще желать? Место удобное, комната чистая, помыться и поесть дают...ну и всё )
06.06.2015 в 14:48

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, черт, у меня никакой силы воли, сейчас ведь в самом деле соблазнюсь, пойду и возьму.)) Люблю я "Жизель", ничего не могу с собой поделать. О, забыла еще рассказать про хорошее: в первом акте очень красивые костюмы, причем не только у главных героев, но и у кордебалета: такие симпатичные платьица очень нежных оттенков - розовые, желтые, бежевые, зеленые. Смотрится прелестно. А во втором акте мне было жаль, что у виллис нет вуалей, я очень люблю, когда первую вариацию они танцуют, набросив вуали на головы. Добавляет "потусторонности" и призрачности.
Ага, ты мне рассказывала, про эту выставку в Милане. Ну, тут уж сам бог велел задирать цены, кушать-то всем хочется.)) Но в БТ и стандартные цены на билеты непомерно высоки, а уж когда приезжают звезды - тут, боюсь, задирают их до небес.
А что нынче дают в Ла Скала?
Что касается Германии - да в общем, и вправду, чего тут желать: все хорошо, культурно, место вроде тихое, вай-фай в гостинице бесплатный... красота.) И оперный недалеко, так что можно будет спокойно дотопать туда пешочком.)
06.06.2015 в 14:59

М-ль Люсиль, ага, сестра притащила с "Ивана Грозного" книжечку с репертуаром на этот сезон, я там видела фото и оценила платьица и гамму. А вуали разве сейчас делают виллисам? Я помню такое в каких-то более старых записях...или ошибаюсь?
В Ла Скала нынче дают сплошную оперу, Кармен да Сельскую честь. Потом сезон закроется, все лето будут играть зарубежные симфонические оркестры, и только осенью будет какая-то постановка "Спящей красавицы", не знаю, чья и какая. Да в общем, балетом Ла Скала никогда не славилась, а Ольга говорит, что "Щелкунчика" они недавно поставили просто позорно.
06.06.2015 в 15:09

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, не путай БТ и Стасик. ИГ-то идет в БТ.) "Жизель" там тоже ставят, в редакции Григоровича, вот как раз в конце июня - начале июля будут три спектакля. Но билеты уже распроданы, да и дороговато все-таки. И если судить по фотографиям - в Стасике костюмы у кордебалета лучше.)) Но может быть, на сцене все выглядит иначе.
Вуали виллисам делают в некоторых западных постановках. Кажется, вот в том же Роял Балле и в АБТ первую вариацию они танцуют в вуалях. Но это если я ничего не путаю. И в старых записях тоже это было, например, в версии с Сеймур и Нуриевым. Ах, какие там были прекрасные виллисы и прекрасная Мирта, вспоминаю и тащусь.))
Ну, в общем, да, ничего удивительного, Ла Скала - она таки больше по опере. Да и вообще, судя по всему, итальянский балет до сих пор находится не на очень высоком уровне. Есть гениальные танцовщики, но нет общей хорошей школы. Не утверждаю, что я права, но складывается такое впечатление.
06.06.2015 в 15:16

М-ль Люсиль, а и верно, спутала. Что поделаешь - всюду Жизель! ))
А ведь и правда, была в той постановке хорошая Мирта - а я уж про нее и забыла... пересматривать не стану, а вот потыкать - пожалуй, потыкаю.
Ну, просто в Италии как-то мимо проходили все эти новации балета 20 века, что ли? Впрочем, я и вовсе ничего не знаю об итальянском балете, кроме того, что там выросла Карла Фраччи )
06.06.2015 в 15:28

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, хех, ну, я вообще эту версию с Сеймур и Нуриевым люблю, не только из-за Мирты. Вот сейчас как раз потыкала туда немножко и восхитилась Нуриевым: да, может быть, он танцует не так уж легко и чисто, как мог бы (и как следовало бы), но черт возьми, он танцует, а не красиво ходит по сцене, время от времени выделывая прыжочек. И во втором акте его Альбрехт танцует почти без передышки, так что чувствуется, что его затанцовывают насмерть. Очень это здорово смотрится. Ну и с Сеймур у них замечательная химия, и я за эту химию готова закрыть глаза на многие технические слабости Сеймур.
Ну, я тоже знаю про итальянский балет не так уж и много, но складывается впечатление, что все-таки в двадцатом веке он оказался на обочине развития балета.)
06.06.2015 в 17:16

М-ль Люсиль, а мне Сеймур как-то так и не зашла, к сожалению. Не вижу я ее Жизели хоть тресни.

Ничего, они всегда могут успокоить себя мыслью, что в свое время дали толчок балетному искусству, а дальше уж пускай другие ногами машут, их дело сделано ))
06.06.2015 в 17:50

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, жаль, жаль. Ну что ж поделать - не зашла так не зашла.)

Хех, ну вот, французы тоже дали толчок балетному искусству, но слава богу, им надоело почивать на лаврах, и они занялись делом.)
06.06.2015 в 18:23

М-ль Люсиль, французов в начале того века расшевелил Дягилев, а уж этот человек умел поднимать бучу! ) Итальянцам так не повезло...
06.06.2015 в 18:31

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, хотя Дягилев пытался и их расшевелить, выступали же Русские балеты и в Италии... Но не нашлось там последователей Дягилева, вот в чем беда.
06.06.2015 в 18:40

М-ль Люсиль, нет, он все-таки ориентировался на Францию, позже - на Англию, а Италия была так, одним из многих проходных пунктов. И последователи тоже разбежались во Францию, Англию и Америку, поднимать там балетное дело, как завещал покойный Сергей Павлович.
06.06.2015 в 19:13

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, черт, вот я забыла, у кого из дягилевских балерин я читала воспоминания о том, как они выступали в Ла Скала, и как Дягилев этим гордился и этой балерина говорил, что вот, мол, как тебе повезло, ты выступаешь именно тут. А балерина про себя недоумевала, что в этом такого: ничего особенного, да и принимали их так себе. Ну вот в упор не помню, где я это вычитала. У Брони? Или у Карсавиной? Вряд ли у Соколовой.
А балетное дело поднимали еще и там, где к этому хоть какой-то интерес либо был, либо мог возникнуть после должного окучивания. А Италия в этом отношении была, видать, вполне безнадежна.
07.06.2015 в 18:43

М-ль Люсиль, ох, а я такого не помню ни у Брони, ни у Карсавиной. Либо склероз, либо это были не они. А Ла Скала, конечно, театр с крутейшей репутацией, но, как мы вот только что обсуждали, чисто оперный, не балетный. Хотя выступать там в любом случае почетно.
Ну... бедновата была Италия между войнами и сразу после, не было такой прослойки "чистой публики", которая сделала бы сборы постоянной балетной труппе, может. в этом дело?
07.06.2015 в 19:55

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, наверно, я это у Драммонда вычитала, в диалогах с дягилевцами. Надо будет перелистать, авось найду, у кого это было.) Причем сдается мне, это именно кто-то из женщин рассказывал. Ну да ладно, это так, к слову вообще вспомнилось, не очень важно.
Да, наверно, просто не было спроса на балет. Кстати, а ведь Карла Фраччи как раз была прима-балериной Ла Скала.)