17:32

Живи, а то хуже будет
Я думала дописать сегодня очередной большой пост-пересказ Мейнерца, но... но почта России расщедрилась и отдала мне книгу Грюна (или все-таки Грюена? Я его по-немецки читаю: "ue" равно "ü", зеленый Джон), поэтому я на время выведена из строя. Беру все свои слова назад о том, что эта книга неинтересная, ненужная и все такое прочее. Она интересная! Она нужная! В ней полным-полно интересных фотографий! В ней явно очень интересный текст - правда, уже частично знакомый мне по Мейнерцу. Но Мейнерц, вредный человек, проделывает с книгой Грюна то же самое, что проделывал с письмами Эрика Рудольфу: он делает выжимку, не указывая купюры. Так что по-хорошему, конечно, надо сначала читать Грюна, а потом сверять его с Мейнерцем. Я рехнусь, это точно. Мне теперь все хочется читать: и Грюна, и Мейнерца, и пост доделывать, и хорошо бы еще поработать, а то на меня рухнул перевод с французского, и я теперь буду окружена тремя языками. Чувствую себя одним абсолютно счастливым психом и любуюсь автографом Эрика.
К сожалению, о Константине в этой книге буквально две строчки - правда, очень хорошие строчки: мол, в Торонто Эрик живет с Константином Патсаласом, молодым танцовщиком греческого происхождения и одаренным хореографом. А в списке ролей Эрика, приведенном в конце книги, есть па-де-де "Туман", поставленное Константином в 1979 году для Эрика и Карен Тессмер. Я и не знала, что Эрик танцевал что-то, схореографированное Патсаласом, это так мило. И самое смешное - ну, это пасхалочка для любителей "Ганнибала" - впервые это па-де-де было исполнено не где-нибудь, а в местечке Вулф Трап, Вирджиния. Нежный привет Уиллу Грэму, будущему обитателю этих мест.
Отношения Эрика с Рудольфом названы, разумеется, дружбой, но тем смешнее читать, например, рассказ Бетти Олифант о том, что Эрик много пил "в то время, когда он еще дружил с Рудольфом". Сразу вспоминается из раннего рассказа Дины Рубиной: "Дружил. С женой он дружил ночью, с любовницей – днем". Но я понимаю, семьдесят девятый год, нельзя же обо всем говорить открыто, а вдруг кого-нибудь из читателей удар хватит. А так и приличия соблюдены, и все, кому надо, правильно всё поняли. И на последней странице сам Эрик говорит: "Я думаю, Рудик всегда будет присутствовать в моей жизни. <...> В любом случае, я не верю, что наша дружба с Рудиком может когда-нибудь исчезнет - она останется навсегда, пока мы оба живы".
Что-то я совсем растаяла. Чем еще хороша книга Грюна - она прижизненная, в ней нет этой печальной завершенности, последней главы о смерти, как в книге Мейнерца. Все еще впереди, а пока все живы и относительно счастливы. И это здорово.

@темы: Rudolf Nureyev, Erik Bruhn, Constantin Patsalas

Комментарии
11.03.2015 в 17:43

М-ль Люсиль, поздравляю! теперь в вашей жизни будет ещё больше Эрика, разве ж не прекрасно! тем не менее сил вам моральных и физических со всем этим справиться))
эх, я теперь тоже ещё сильнее хочу хоть какую-нибудь книжку пор Эрика. но курсы валют меня убивают ((
11.03.2015 в 17:56

Живи, а то хуже будет
norakura, ох, спасибо.) Я жалею, что у меня не две головы - чтоб можно было читать Грюна и Мейнерца одновременно. А вообще хочется разорваться на части, очень сложно выбрать что-то одно.))
Курсы валют убивают еще с осени.(( Я, правда, уже забила и покупаю все без оглядки, потому что дальше все равно будет хуже. Но очень сочувствую.( Хотя того же Грюна можно найти на Амазоне довольно дешево, но за доставку всегда дерут много.
11.03.2015 в 19:49

Отношения Эрика с Рудольфом названы, разумеется, дружбой
М-ль Люсиль, эта формулировка очень уж милая)) и днём дружили и ночью дружили :-D хорошо, что и про Константина есть, действительно интересно, что он Эрику ставил балет. Кстати, в этом списке есть та самая "Весна священная" Константина?
11.03.2015 в 20:49

Живи, а то хуже будет
norakura, Константин - полезный во всех отношениях партнер: и приютит у себя, и балет поставит, и вообще...)) Но "Весны священной" в том списке нет - правда, он и доведен лишь до 1979 года, а Эрик мог выступать в этом балете уже в восьмидесятых.
А Эрик и Рудик были уж такие друзья, что прямо не разлей вода, образец дружеских отношений.) Мне нравится, что Эрик, сделав эту уступку и назвав отношения с Рудольфом "дружбой", вполне откровенно рассказывает, что они жили вместе, что они были очень тесно связаны друг с другом. В общем, практически ничего и не скрывает, кто хоть немного умеет читать между строк - тот все поймет.)
11.03.2015 в 21:10

М-ль Люсиль, была бы книга в электронном формате, можно было бы смело ставить автозамену c "friend" на "love" :rolleyes: а цитата, которую вы привели, чистейшей воды признание во всём что можно и нельзя))
11.03.2015 в 21:52

Живи, а то хуже будет
norakura, причем это признание рассчитано на широкий круг читателей (а не как любовные письма - только на одного Рудольфа).) Что и говорить, еще раз убеждаешься, читая Грюна, как много Рудольф значил для Эрика - и как сильно Эрик его любил даже тогда, когда их официальный роман был как бы уже закончен.
11.03.2015 в 22:28

М-ль Люсиль, на днях заливала слюнями Кавану, отметила: в рассказах про отношения Рудольфа с остальными партнёрами (и постоянными и одноночными), подробности доходили чуть не до кто кого в какой позе сколько раз и где, а с Эриком описано очень трогательно, "все чинно и благородно", на уровне эмоций и переживаний, никакого "рейтинга". как будто этой вежливостью биограф подчеркнула глубину и ценность их amour
11.03.2015 в 22:40

Живи, а то хуже будет
norakura, а может быть, дело в том, что ни Эрик, ни Рудик не оставили никаких "рейтинговых" подробностей, вот и пришлось все описывать чинно и деликатно.)) Хотя... возможно, подробности все-таки были, например, в письмах Эрика - но Кавана их опустила и не стала цитировать. Да и зачем, когда все и так ясно - это была огромная любовь, а уж подробности "как, сколько раз и в какой позе" - они, конечно, интересны, но даже если их нет, ничего страшного (читатель и в воображении дорисует).)))
11.03.2015 в 22:48

М-ль Люсиль, а меня вот как раз зацепило то, что ничего нет. это делает их любовь ещё огромнее)) сентиментальщина, короче говоря)
11.03.2015 в 22:59

Живи, а то хуже будет
norakura, да ведь сам канон располагает к сентиментальщине, чего уж там.)) Одни письма Эрика чего стоят...)