15:36

Живи, а то хуже будет
Ну что ж, продолжу, пожалуй, пересказывать Мейнерца. Надо же в конце концов что-то делать (работать - это не вариант, и вообще я себя плохо чувствую). В прошлый раз мы остановились на том, как летом 1947 года Эрик приехал в Лондон вместе с Поулем Гнаттом и Генри Дантоном. Отсюда и продолжим.
Из Лондона Эрик отправился в Уэльс, где Гнатт должен был выступать вместе с Метрополитен Балле. Эта маленькая компания стояла, как водится, на трех китах: на импресарио Леоне Хепнере, русском балетмейстере Викторе Гзовском и художественном руководителе Летиции Браун. Генри Дантон тоже танцевал в этой компании - вместе с молодой балериной Соней Аровой. Я думаю, нет нужды объяснять, кто была Соня и как много она значила для Эрика на протяжении всей его жизни. Одно время она была его невестой, они очень много выступали вместе - и очень близко и крепко дружили. Тогда же, когда они впервые встретились в Уэльсе, Эрику было девятнадцать лет, Соне двадцать. Впервые Соня увидела Эрика в классе (насколько я понимаю, они еще не были представлены друг другу): "Это был светловолосый, белокожий, хорошо сложенный юноша в трико. Он вытянул ногу, и я подумала: "Вот это ноги!". <...> Это был друг Поуля Гнатта, Эрик Брун". В общем, Соня высоко оценила красоту Эриковых ног - и сложно с нею не согласиться: ноги были, чего уж там, отпадные.
Эрик тоже обратил на нее внимание - но не в классе, а позже, на спектакле, когда Соня вышла Одеттой-Одиллией в "Лебедином озере". На следующий день Эрик подошел к ней, чтобы поблагодарить, и признался, что наслаждался ее выступлением. Соня была полной противоположностью датским танцовщицам, к которым привык Эрик, у них и в помине не было такого сценического темперамента, да и таких чудесных черных глаз, пожалуй, тоже.
Из Уэльса компания отправилась в Оксфорд. Заказаны были два автобуса, но один сломался, и вся толпа набилась в оставшийся автобус, причем Эрик в конце концов очутился у Сони на коленях. Гзовский очень веселился по этому поводу, а вот Соне было не до смеха. Потом они с Эриком поменялись местами, и до Оксфорда Соня ехала, сидя у Эрика на коленях, так что у него под конец пути ноги онемели.
А потом Гзовский сделал Эрику восхитительное предложение, от которого нельзя было отказаться: поскольку Генри Дантон собрался покорять Америку, то в Метрополитен Балле освободилась вакансия солиста. И Гзовский предложил Эрику присоединиться к компании. Соблазн был велик: сольные партии (в Королевском Датском балете едва закончивший училище Эрик должен был, разумеется, начинать с кордебалета), новый репертуар, возможность улучшить технику и освоить что-то новое, да и вообще - знакомство с новым миром, жизнь в другой стране, и last not least - Соня Арова. Но на пути к соблазну стояли Королевский Датский балет, балетмейстер Ландер и господин директор Хегерманн-Линденкроне. Сначала Эрик написал этим господам и попросил отпуск. Разумеется, никакого отпуска ему не дали, а велели немедленно вернуться и "исполнять долг, сэр". Эрик вернулся, но от исполнения долга увильнул и продолжил настаивать на своем и требовать отпуск. Ландер и директор бились с ним, упрашивали, угрожали, но Эрик был упрям и непоколебим: не пугала его ни потеря жалованья (это больше пугало его матушку), ни даже увольнение из Королевского балета - потому что, в конце концов, с ним еще и контракт-то не заключили в то время, и нельзя было его уволить за невыполнение этого самого контракта. В конце концов властьимущие мужи махнули на мальчишку рукой и дали ему отпуск на полгода, велев вернуться в Данию в феврале. И Эрик уже в августе вернулся в Англию и присоединился к Метрополитен Балле.
Еще немного "многобукв"

@темы: Александр Мейнерц "Erik Bruhn – Billedet indeni", Erik Bruhn

Комментарии
02.03.2015 в 19:02

Ох, спасибо за такой подробный рассказ! "Танцовщик на все ноги" - да, в самом деле: оказывается, вот почему его танец еще так чисто выглядит: он отрабатывал разные школы, поэтому чувствовал себя, наверное, очень свободно с самыми разными хореографиями. И еще тронуло - "как причудливо тасуется колода" - как сводило его с Мясиным и Идзиковским, выходцами из Русских балетов. В общем, проглотила пост одним махом, буду ждать продолжения )
02.03.2015 в 19:10

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да, многие потом отмечали, что Эрик не зацикливался на одной школе, а впитывал и "перерабатывал" самые различные балетные методы и стили. И конечно, это любопытство, это стремление узнать и изучить что-то новое - очень способствовали развитию, совершенствованию его танца, становлению его индивидуальной манеры.
Меня тоже очень радуют его контакты с Мясиным и Идзиковским.) Ну оно и понятно - и Эрик не мог пройти мимо возможности поработать с этими мастерами и поучиться у них, и мастера тоже отмечали это юное дарование.)
Продолжение когда-нибудь будет.
02.03.2015 в 19:15

М-ль Люсиль, и вот как такому человеку могло надоесть танцевать вплоть до навязчивых мыслей об уходе из балета?..
Мастера отмечали юное дарование, потому что оно было не только прекрасно сложено, но и рвалось работать ) Хотя, конечно, Мясин покровительствовал красивым )
02.03.2015 в 19:21

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а ему не надоедало танцевать, вовсе нет. Вернее, вот когда он еще до первой поездки в Лондон думал об уходе из балета - тогда ему, как мне кажется, надоело танцевать именно в Королевском балете, на строгой бурнонвильской диете. Когда же перед ним открылись другие возможности, когда стало ясно, что в балете, слава богу, есть не только Бурнонвиль - то ни о каком "надоело" уже речи не шло.) Да и потом, много позже, насколько мне известно, Эрику не "надоедало" танцевать, там у него были совсем другие сложные чувства по отношению к себе и своему танцу.
А Леля Мясин покровительствовал красивым и талантливым, просто красивые его не интересовали.)) Но уж мимо такого юного дарования никак нельзя было пройти. Так что, мальчик, будешь у меня в балете Пастухом, смотри, как тебе идет эта туника, ну совсем не скрывает твоей красоты.)
02.03.2015 в 19:46

А вот что же Солуэй писала, что к моменту приезда Рудольфа Эрик Брун думал завершать карьеру, и вроде бы всё ему постыло в балетном мире?
А Эрик Брун слегка смущался, но не чересчур, больше интересовался, что за роль и как ее танцевать. И пригодится ему тут стиль Бурнонвиля или нет? )
02.03.2015 в 19:54

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, специально залезла в Солуэй (эх, надо ее в оригинале купить, перестала я доверять переводу), та пишет, что Эрик, достигнув вершины славы, "видел перед собой тупик", и приводит слова самого Эрика: "Я чувствовал себя одиноким". То есть, там все-таки не шла речь о завершении карьеры из-за того, что "надоело танцевать", там были другие причины.)
Мясин стиль Бурнонвиля отверг и начал интенсивно и старательно обучать Эрика и вводить его в роль. И так хорошо получилось, прямо загляденье! Эрик был прекрасным учеником.))
02.03.2015 в 20:23

очень позабавило то, как Эрик перевёл стрелки на армию. вот же интриган))
а склонность к франтовству, оказывается, у Эрика с юности)
М-ль Люсиль, спасибо!
02.03.2015 в 21:25

Живи, а то хуже будет
norakura, мне кажется, Эрик мучительно искал какую-нибудь более-менее правдоподобную причину для того, чтобы вежливо отказаться от работы с Пети, и ничего лучше армии ему в голову не пришло. Хотя я сильно сомневаюсь, что танцовщики Королевского Датского балета вообще были военнообязанными.))
А Эрик в белых брюках - ну прямо Остап Бендер! Только не из Рио-де-Жанейро, а из Нью-Йорка, но все равно все от него в восторге.)
Пожалуйста, я рада, что этот пост вас развлек.)
02.03.2015 в 22:21

М-ль Люсиль, танцовщики Королевского Датского балета вообще были военнообязанными.
Конституция Дании 1915г.(с поправками 1920г.), действовавшая до принятия новой в 1953г., не снимала обязанности защищать отечество даже с танцовщиков, как бы ни боролись датские радикалы-антимилитаристы)) в действующей Конституции 1953г. прописано, что военнообязанными являются все мужчины в возрасте от 18 до 30. но такого понятия как российские призывы там нет, хочешь обучайся (обучения от 3х дней до 14 месяцев в зависимости от рода войск), не хочешь - ну будешь учиться уже по ходу военных действий.
так что в принципе Эрик мог и армией прикрываться, но Пети был прав: Скандинавы-пацифисты с армией ну никак у европейцев в то время не ассоциировались))
02.03.2015 в 22:31

Живи, а то хуже будет
norakura, я думаю, Пети еще представил себе Эрика - вот того юного, хорошенького, как картинка, Эрика - в военной форме и с оружием - и почувствовал, что мозг у него сейчас взорвется.))
Но конечно, от танцовщика скорее следовало ожидать, что он будет учиться уже по ходу военных действий.:)
02.03.2015 в 22:40

М-ль Люсиль, вот зачем вы так! я тоже представила юного хорошенького Эрика в военной форме и даже с оружием :buh:
там интересная формулировка: каждый, кто способен держать оружие, обязан и тд., но какой танцовщик променяет балерину на автомат?)) да и догадывались, что Дания всё равно займёт нейтральную позицию))
02.03.2015 в 22:49

Живи, а то хуже будет
norakura, и у Эрика в таком виде должно быть совершенно трагическое лицо. Мол - что я тут делаю, за что мне все это, и вообще я пацифист! И зачем ему оружие, когда он без всякого оружия может сразить всех вокруг наповал?))

там интересная формулировка: каждый, кто способен держать оружие, обязан и тд., но какой танцовщик променяет балерину на автомат?)


Нет, могут найтись и такие танцовщики - любители танцев с саблями и с огнестрельным оружием.)) Но конечно, от танцовщика, увлеченного своим делом, скорее стоит ожидать, что он будет бояться даже короткой военной службы, как черт ладана: ведь это вынужденный перерыв в занятиях, и неизвестно еще, как быстро потом удастся снова вернуться в форму.
02.03.2015 в 23:08

М-ль Люсиль, вот-вот, зачем ему всё это) ну разве что только с холодным кухонным оружием поманьячить, но это, как уже выяснили, видимо, было семейным))
в любом случае, хорошо, что в дальнейшем Эрик всё же поработал с Пети и этот творческий союз принёс свои плоды. в том числе и замечательное камео Эрика в фильме про Андерсена) надеюсь, у Мейнерца есть об этом пару слов? :shy:
02.03.2015 в 23:38

Живи, а то хуже будет
norakura, и холодное оружие выглядело гораздо... театральнее и выразительнее.) И было Эрику к лицу во всех отношениях.
Нет, вот о появлении Эрика в "Андерсене" у Мейнерца нет ни слова. Есть рассказ о роли дона Хосе в "Кармен", и есть еще пара слов о том, как Пети ставил специально для Эрика балет "La Chaloupée" (но я еще не вчитывалась подробно) в 1961 году. Вот, собственно, и все о контактах Эрика с Пети.
02.03.2015 в 23:55

М-ль Люсиль, с другой стороны, на это появление мы и посмотреть в любой момент можем, а вот о его Хосе только крохи доступны(
03.03.2015 в 00:04

Живи, а то хуже будет
norakura, ох, не говорите.( Ничего с ним нет - ни "Кармен", ни полной "Сильфиды", ни "Призрака розы", ни "Паваны мавра", а "Лебединое озеро" хоть и сняли целиком, а не показывают, гады.(