Живи, а то хуже будет
Иногда меня поражают припадки необъяснимого идиотизма. Вот читаю у Мейнерца о том, что в 1948 году Леля Мясин... хорошо-хорошо, Леонид Федорович Мясин приехал в Копенгаген, чтобы поставить с Королевским Датским балетом два своих старых балета - "Прекрасный Дунай" (именно этот балет добрый Дягилев некогда обозвал "просто дрянью") и "Эпизод из жизни художника". Эрик тогда танцевал в кордебалете, но Мясин обратил на него внимание (потому что вообще имел хорошее чутье на талантливых и красивых мальчиков) и дал ему сольные партии в обеих постановках, причем в "Прекрасном Дунае" это была фактически центральная роль - партия Гусара. Что же касается "Эпизода из жизни художника" - тот тут Эрик появился (по крайней мере, сначала) в роли Пастуха. Вот тут меня и накрыл приступ идиотизма: я задумалась - а что это за "Эпизод из жизни художника"? Что-то родное чувствуется, но что именно? Полезла в мемуары Мясина, в книгу Гарсия-Маркеса, в книгу Суриц, стала искать по всем алфавитным указателям и спискам мясинских постановок - ну нет такого балета, хоть ты тресни. А потом меня осенило. Ну конечно, "Эпизод из жизни художника" - это же подзаголовок к балету "Фантастическая симфония" на музыку Берлиоза. Эта "Фантастическая симфония" в исполнении датчан даже на двд выходила - правда, не сам спектакль, а репетиции к нему с позднее наложенной музыкой. Почему это сразу до меня не дошло, не понимаю. И роль Пастуха действительно есть в этом балете, в третьей картине: этакий пасторальный сон, предшествующий новым кошмарам главного героя - Музыканта. Кстати, в книге Мейнерца воспроизведена фотография Эрика в роли Музыканта, а не Пастуха, так что, по-видимому, исполнял он и главную роль (что-то мне подсказывает, что тут тоже не обошлось без протекции Мясина).
А еще у Мейнерца приведена цитата из статьи в газете "Berlingske Aftenavis", где Эрика в роли Пастуха расхвалили за красоту и добавили, что его пастушеский наряд (туника, по-видимому) был таким коротким, что Эрик казался "почти обнаженным, как Мясин в 'Легенде об Иосифе'". Но я предполагаю, что ноги у Эрика были гораздо красивее мясинских (прости меня, Леля!). А в общем, не знаю почему, но меня это замечание очень повеселило.
Напоследок еще добавлю - ну, для меня это вишенка на торте - что первым исполнителем роли Пастуха в "Фантастической симфонии", поставленной в 1936 году, был Юрий Зорич. Вот такая приятная преемственность.
А еще у Мейнерца приведена цитата из статьи в газете "Berlingske Aftenavis", где Эрика в роли Пастуха расхвалили за красоту и добавили, что его пастушеский наряд (туника, по-видимому) был таким коротким, что Эрик казался "почти обнаженным, как Мясин в 'Легенде об Иосифе'". Но я предполагаю, что ноги у Эрика были гораздо красивее мясинских (прости меня, Леля!). А в общем, не знаю почему, но меня это замечание очень повеселило.
Напоследок еще добавлю - ну, для меня это вишенка на торте - что первым исполнителем роли Пастуха в "Фантастической симфонии", поставленной в 1936 году, был Юрий Зорич. Вот такая приятная преемственность.
А фотографий Эрика в короткой тунике, увы, нигде нет, остается только воображать, как он был хорош (и как мало скрывала эта туника).))
А как жаль, что фото нет!
Мне тоже жаль! Юный полураздетый Эрик в балете Лели - это же ах!..)