Живи, а то хуже будет
Все-таки забавно, как по-разному Мейнерц и Нойфельд рассказывают о связи Эрика и Константина - и о влиянии личных отношений между ними на отношения профессиональные. Мейнерц бурчит, что вот-де "связь с Патсаласом была ахиллесовой пятой Эрика", и явно намекает на то, что Константин стремился извлечь максимальную выгоду из своей приближенности к особе государя императора, то бишь новоиспеченного художественного руководителя Национального балета Канады. При этом Мейнерц столь же явно подвергает сомнению талант Константина-хореографа. В общем, его почитать - и покажется (как я уже писала), что Константин просто стремился сделать карьеру через постель Эрика. Нойфельд же спокоен, как слон, и спокойно пишет, что да, Константин был "партнером Эрика в личной жизни", но любим мы его не только за это. И да, расцвет Константина как хореографа пришелся именно на "период правления" Эрика - но в первую очередь потому, что при Эрике изменилась художественная политика компании, и молодые хореографы получили больше возможностей для экспериментов, а их работы получили больше места в репертуаре театра. Так что повезло не только Константину, а еще и тем, с кем Эрик вовсе даже не спал. И серьезное продвижение Константина как хореографа началось еще при предшественнике Эрика на посту худрука Национального Канадского, при Александре Гранте (годы его "правления": 1976-1983). Вот тогда-то, судя по всему, Эрик Константину протежировал - несмотря на свои довольно прохладные и напряженные отношения с Грантом. Но судя по тону Нойфельда, при необходимости Константин мог обойтись и без этого протежирования, продвинуться лишь благодаря своему таланту. Да ведь и Эрика можно понять - ведь он стремился помочь не только своему любовнику, но и просто даровитому хореографу. Сильно сомневаюсь, что он стал бы как-то покровительствовать Константину, если б не был уверен, что там есть чему покровительствовать.
Теперь у меня есть законный повод выложить очередную фотографию Константина. 1981 год, Константин и Кэти Хадер (ученица балетной школы при Национальном балете Канады), гримирующаяся перед представлением панк-рок-балета Константина "Past of the Future".

Теперь у меня есть законный повод выложить очередную фотографию Константина. 1981 год, Константин и Кэти Хадер (ученица балетной школы при Национальном балете Канады), гримирующаяся перед представлением панк-рок-балета Константина "Past of the Future".

А что касается биографов и хореографов... да ну их! Я теперь, после дягилевского книжного забега, понимаю, как сложно (невозможно!) беспристрастно судить о танцовщике или постановщике много лет спустя. Даже воспоминания очевидцев разные, да плюс собственное видение, да плюс невольные симпатии и антипатии. Если уж на какой-нибудь вполне, казалось бы, очевидный вопрос типа: "Хорошо ли танцевал Нижинский?" умудряются ответить по-разному, то что говорить о фигурах менее известных и признанных? Каждый дудит в свою дуду.
Но вот Нойфельда не надо ну, он хороший! Серьезно, он в своей книге о Национальном балете Канады пишет обо всех очень ровно и спокойно, и вполне доброжелательно, у него нет "любимчиков", он всем отдает должное и всех ценит. И из его книги я узнала больше о контактах и работе Эрика в Национальном балете Канады, чем из книги Мейнерца. И в отличие от Мейнерца Нойфельд не стремится защищать Эрика от всех окружающих и не пытается сориентировать читателя на то, что вот-де тот же Патсалас был Эрика недостоин. Все всех достойны, все по-своему молодцы, а недоразумения и ошибки у всех бывают, - вот такое ощущение остается после книги Нойфельда. Эх, написал бы он подробнее о работах Патсаласа, я бы его на руках носила.) Но я понимаю, что у него были несколько другие задачи.)
Ладно-ладно, убедила, Нойфельд хороший ) Но то энциклопедист, человек, пишущий про Балет Канады, у него сам подход располагает к более ровному подходу. Я имела в виду в первую очередь биографов, у которых есть один главный герой - и неглавные, которым кому как повезет )
А, ну да, биографы - они такие звери, могут быть несправедливы к окружению главного героя.) Но я просто хотела сказать, что вообще удивительно, что из книги Нойфельда узнаешь больше об отношениях Эрика и Константина, чем из книги Мейнерца, хотя казалось бы, должно быть наоборот, ведь Нойфельд писал вовсе не биографию Эрика. А вот поди ж ты.)
Поди ж ты! Но и из Мейнерца ты все-таки порядком всего узнала, так что не зря.
Да, Мейнерц очень полезен в сборе информации по другим вопросам. Хоть я на него и пофыркиваю, но вообще он хороший.)
Приятного тебе аппетита.)
Вот человек: виски пьет, табаком закусывает! )))
Два кинка этому столику!))) Это прелесть что такое. И черт возьми, я это прям вижу.)
А вообще - да, ужасный человек.) И хорошо еще, если он закуривает виски табаком, а не заедает транквилизаторами, а то ведь и такое было в его биографии.
Господи, как он только дожил до своих лет при таком образе жизни!..
Мда. Слушай, прости, я очень путано все объясняю.)