Живи, а то хуже будет
Ну, всем известно, что Рудольф безумно боялся летать, но я думаю, никто не знает, что Эрик тоже боялся перелетов. Об этом вспоминала Сьюз Уолд - впрочем, она считала, что Эрик вообще был очень нервным и тревожным человеком, хотя старался этого не показывать. Однажды, когда они вместе собрались на Ибицу, где Эрик купил дом, Сьюз призналась, что ужасно боится летать. Эрик заявил, что он совсем не боится, и во время перелета держал ее за руку. И в какой-то момент Сьюз заметила, что его рука совершенно мокрая от пота. Он был испуган, но прятал страх, и если б Сьюз не держала его за руку, то ничего бы и не заметила. Тут, конечно, я вспомнила совместную поездку Рудольфа и Эрика в Нью-Йорк, когда их самолет долго не могли посадить и даже направляли в Чикаго из-за плохой погоды, и Рудольф тогда чуть не умер от страха (а уж его аэрофобия с тех пор развилась до невероятных размеров). Интересно, каково было Эрику тогда, об этом никто не пишет. Боюсь, ему тяжело пришлось: приходилось и себя держать в руках из последних сил, и Рудольфа успокаивать.
Сьюз вспоминала, что Эрик, гуляя, всегда выбирал длинные обходные пути, подальше от людей (наш человек: "там люди, там ходят!"). Они часто гуляли молча, понимая друг друга без слов (Эрик вообще, судя по всему, очень ценил такое молчаливое общение). А иногда принимались хохотать до упаду: у Эрика было огромное чувство юмора (между прочим, у его матери - тоже), довольно вульгарное, но прекрасно сочетавшееся с его "плотоядным, дьявольским смехом" (по словам Сьюз) - и контрастировавшее с его "эфирной внешностью" (это уже слова самого Мейнерца).
А вот кому фотографию?

1968 год, слева направо: Эрик, Сьюз, Эрик Мёрк и Пак Шауфусс. Эрик Мёрк (не путать с Эббе Мёрком!) - актер датского театра и кино, в шестидесятых годах у него был роман со Сьюз, и от этой связи у них родился сын Кристиан Мёрк (которого в одной датской статье обозвали сыном Эббе Мёрка, но я повторяю - к Эббе он не имеет никакого отношения!). Пак Шауфусс -жена Фрэнка Шауфусса, это их сына я идиотка, поленилась проверить информацию, а Пак - вовсе даже сестра Питера Шауфусса, которого Рудольф и Эрик учили пить виски на встрече нового 1965 года в Канаде (споили ребенка, чучелы-мяучелы). Хорошо тут Сьюз и Пак переглядываются, если не разбираться в бэкграунде, то можно смело сочинять фемслэш по фоточке.
Да, раз уж зашел разговор об Эббе Мёрке - это журналист, с которым Эрик познакомился в начале семидесятых годов (Эббе тогда было немногим более тридцати лет). Мейнерц пишет об их отношениях несколько двусмысленно: по его словам, Эрик и Эббе испытывали "взаимное влечение" ("симпатию"?), а уж какое именно влечение Мейнерц имеет в виду - понимайте сами, как хотите. Ну да неважно, как бы то ни было, Эббе вспоминал об Эрике тоже очень тепло - но и проницательно. Он говорил, что в беседах наедине, с глазу на глаз, Эрик бывал очень милым, сердечным, открытым, но стоило появиться поблизости кому-то еще, как он сразу замыкался и отстранялся, устанавливал дистанцию. И еще Эббе вспоминал, как его задело, когда Эрик знакомил его с Рудольфом у себя дома и сказал: "Это Эббе, датский критик", - как о полузнакомом человеке, хотя Эббе был (и считал себя) его другом. И такие ситуации повторялись неоднократно.
Сьюз вспоминала, что Эрик, гуляя, всегда выбирал длинные обходные пути, подальше от людей (наш человек: "там люди, там ходят!"). Они часто гуляли молча, понимая друг друга без слов (Эрик вообще, судя по всему, очень ценил такое молчаливое общение). А иногда принимались хохотать до упаду: у Эрика было огромное чувство юмора (между прочим, у его матери - тоже), довольно вульгарное, но прекрасно сочетавшееся с его "плотоядным, дьявольским смехом" (по словам Сьюз) - и контрастировавшее с его "эфирной внешностью" (это уже слова самого Мейнерца).
А вот кому фотографию?

1968 год, слева направо: Эрик, Сьюз, Эрик Мёрк и Пак Шауфусс. Эрик Мёрк (не путать с Эббе Мёрком!) - актер датского театра и кино, в шестидесятых годах у него был роман со Сьюз, и от этой связи у них родился сын Кристиан Мёрк (которого в одной датской статье обозвали сыном Эббе Мёрка, но я повторяю - к Эббе он не имеет никакого отношения!). Пак Шауфусс -

Да, раз уж зашел разговор об Эббе Мёрке - это журналист, с которым Эрик познакомился в начале семидесятых годов (Эббе тогда было немногим более тридцати лет). Мейнерц пишет об их отношениях несколько двусмысленно: по его словам, Эрик и Эббе испытывали "взаимное влечение" ("симпатию"?), а уж какое именно влечение Мейнерц имеет в виду - понимайте сами, как хотите. Ну да неважно, как бы то ни было, Эббе вспоминал об Эрике тоже очень тепло - но и проницательно. Он говорил, что в беседах наедине, с глазу на глаз, Эрик бывал очень милым, сердечным, открытым, но стоило появиться поблизости кому-то еще, как он сразу замыкался и отстранялся, устанавливал дистанцию. И еще Эббе вспоминал, как его задело, когда Эрик знакомил его с Рудольфом у себя дома и сказал: "Это Эббе, датский критик", - как о полузнакомом человеке, хотя Эббе был (и считал себя) его другом. И такие ситуации повторялись неоднократно.
и себя держать в руках из последних сил, и Рудольфа успокаивать.
можно предположить, что в процессе успокаивания Рудольфа на свои фобии уже просто некогда было обращать внимание. видимо, для них перед полётом накачаться снотворным, как это делают многие аэрофобы, совсем не вариант.
Эрик вообще, судя по всему, очень ценил такое молчаливое общение
а это одна из черт вообще очень свойственная скандинавам. это у русских логика "ты мне не отвечаешь, значит ты меня не слушаешь
можно предположить, что в процессе успокаивания Рудольфа на свои фобии уже просто некогда было обращать внимание.
Пожалуй, что так. Если б еще и Эрик дал волю своему страху, то они бы оба сошли с ума прямо на борту (и свели бы с ума всех окружающих).) И черт возьми, это ужасно трогательное зрелище: Эрик, успокаивающий насмерть перепуганного Рудольфа.)
А молчаливое общение - это очень здорово. Хоть я не датчанка, а тоже его ценю.))) Ну, а Эрик с его интровертностью, наверно, чувствовал себя особенно комфортно и непринужденно, когда не было необходимости активно "общать" кого-то и поддерживать непрерывный диалог, когда можно было просто расслабиться и не чувствовать себя неудобно из-за затянувшейся паузы.
Да, на этой фотографии Эрик очень "северянин" - и его улыбка не похожа на гримасу, это тоже нечасто бывает.)