23:30

Живи, а то хуже будет
Перед сном продолжаю балетиться и эрик-бруниться, чтоб не сойти с ума от любви к Венеции. Да и что толку сходить с ума сейчас, если я все равно уже оттуда уехала? Правда, на расстоянии любовь может стать еще сильнее, ну что ж, значит, нужно ее укрощать, а то знаю я, чем у меня заканчиваются слишком сильные чувства к людям и городам.
Итак, отвлекаюсь и развлекаюсь, собирая информацию об Эрике. Хотя эта информация больше напоминает обыкновенные сплетни неизвестного происхождения. Например, в разных русскоязычных статьях - и только русскоязычных! - встречается слух о том, что Нуриев и Эрик расстались из-за того, что Эрик завел роман с какой-то своей ученицей из Канадского национального балета, и эта самая ученица родила от него дочь. Я когда это в первый раз увидела - очень удивилась. Ни в одном западном источнике я ничего подобного не встречала, даже ни одного намека. Общеизвестно, что у Эрика была продолжительная связь с Константином Патсаласом, танцовщиком и хореографом Канадского национального балета (Эрик и Константин прожили вместе до конца, до смерти Эрика), но что-то я сомневаюсь, что Константин кого-то мог родить от Эрика.:) У Дианы Солуэй, подробно исследовавшей отношения Нуриева и Бруна, не было ни слова о каких-то там детях, у Каваны - кажется, тоже, хоть я не могу сказать об этом с полной уверенностью, пока не получу книгу и не прочитаю ее полностью, а не в отрывках. Последнее слово остается за Александром Мейнерцем, автором биографии Бруна, и я думаю, что если б он нашел какую-либо информацию об этом - то она получила бы довольно широкое распространение. Но ничего подобного я не нашла ни в англоязычном, ни даже в датскоязычном интернете. Может быть, плохо искала, не знаю. Но пока у меня складывается впечатление, что кто-то попросту выдумал этакую утку, чтобы объяснить разрыв любовной связи между Нуриевым и Бруном. А дальше уж наши любители сенсаций пустились переписывать и распространять эту историю, да еще и выставили Нуриева жертвой неверного Бруна. В общем, хоть стой, хоть падай.
Хотя чего я хочу? Это все довольно желтые статейки. Еще то и дело в них повторяют чье-то замечание - мол, Эрик был "огромного роста". Автору хочется сказать: "Поздравляю вас, гражданин, соврамши!" - потому что на фотографиях прекрасно видно: Эрик был примерно одного роста с Нуриевым. Да что говорить, смотрите сами, вот и фотография:



Но Эрик, конечно, был очень хорошо сложен (длинноногий, стройный, с тонкой талией), оттого, пожалуй, и мог показаться очень высоким.

@темы: Rudolf Nureyev, Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

Комментарии
05.01.2015 в 09:32

Да уж про дочь Эрика, я думаю, было бы известно, водись такая в природе. Ее упоминали хотя бы там, где речь заходит о наследовании его вещей, завещании, прав на публикации воспоминаний и переписки и т.д. Так что, скорей всего, так оно и было, как ты пишешь: кто-то придумал, другие потащили дальше.
Но ты знаешь, даже не в желтоватых публикациях на русском встречается много дивного: крупного и мелкого. Мы вот думаем, что английский Патрик Кей взял себе русский псевдоним Антон Долин? Ха-ха! А это его так звали по жизни: Энтони Долин. Типичное английское имя, чо ) Дивное "Энтони" услышала, когда гоняла документальный фильм про Спесивцеву, и долго смеялась.
05.01.2015 в 10:05

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, но я пытаюсь понять и не могу - откуда вообще выросли уши у этой сплетни про дочь? Должна же быть хоть какая-то первопричина. Может, каким-то образом эта сплетня была связана с другой, о том, что у Марго Фонтейн был или мог быть ребенок от Нуриева. Но все равно - загадка. Но я тоже думаю, что если б эта дочь Бруна существовала на самом деле, о ней было бы известно - и в первую очередь, в западных источниках. А там глухо.
Хех, а в одной книге про Нуриева (автор - Ариана Дольфюс) я тоже встречала даже не Энтони, а Энтона Долина. Нарочно не придумаешь. Ну понятно, переводчик не разбирался в тонкостях псевдонимов, но твердо знал, что раз Долин англичанин, то и переводить его надо через "э", и пусть не выпендривается.)) "Так ему и надо, гадкому англичанину!" - добавил радостно Сержинька Лифарь, ревнивая котя.))
05.01.2015 в 12:53

М-ль Люсиль, так уши редко когда найдешь - разве что повезет наткнуться прямо на ярко выраженный первоисточник, а это не всегда бывает... На то и сплетни )
Да уж! ) Хотя вот в том фильме дама сидит с книжкой Долина о Спесивцевой в руках и заливает про то, какой это бесценный источник информации, да какой Долин молодец, как он Спесивцевой восхищался, да какой он ее многолетний партнер. Ну, тогда могли бы с Долиным и его именем разобраться, раз он такой важный.
Правда, прозвучало там и еще прекрасное: "Он оставался верен ей всю жизнь". Технически правда: а кто ее, беднягу, вытаскивал из дурдома? Но звучит...даже не двух-, а трехсмысленно. Был ли он ее пожизненным любовником? (Долин? Ха-ха!) Не танцевал больше ни с кем, кроме Спесивцевой? (Уй!) Был верным другом до конца? (Вот это правда, но почему было так и не сказать?
05.01.2015 в 19:30

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, просто часто бывает, что в сплетне есть доля правды, пусть даже сама сплетня бредовая, но все равно - родилась не на пустом месте. А в данном случае вообще непонятно, откуда уши растут. Загадочно все.
Хм, а насчет многолетнего партнерства Долина со Спесивцевой авторы фильма загнули... Такое чувство, что они Спесивцеву и Маркову перепутали, ведь это с Марковой Патрик действительно танцевал много лет, а вовсе не со Спесивцевой. И пожизненная верность, ты права, там ни к селу, ни к городу, только чтобы запутать неподготовленного зрителя. Это авторы, наверно, посмотрели Манию Жизели и решили, что так все было на самом деле, это там Долин весь такой верный и влюбленный. А в жизни все было иначе, и если Патрик и любил кого-то - то не Спесивцеву (вернее, любил, но не так), а мальчиков.)))
05.01.2015 в 21:51

М-ль Люсиль, загадочно... Но, может быть, когда-нибудь мы найдем и разгадку ) Может, у Каваны, может, еще где.
Долин много кого любил, а Спесивцеву, при всем восхищении и дружбе, как-то и сам не относил к числу своих романтических увлечений, если судить по биографиям. Так что авторам фильма, наверное, просто лень было во всем этом копаться и на зрителя вываливать ворох информации, ну и отделались.
05.01.2015 в 23:20

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, может, у Мейнерца есть что-то... Хотя я говорю: в рецензиях на Мейнерца и Кавану мне не попадалось ссылок и указаний на информацию о дочери Эрика и вообще на то, что у него были дети. Так что - пока остается только развести руками.))

Авторы фильма о Спесивцевой, конечно, отделались, но в результате создали очередную легенду. И Долин выглядит большим гетеросексуалом, чем он был на самом деле.)) Впрочем, это даже забавно.
06.01.2015 в 09:29

М-ль Люсиль, ну, все-таки ссылки и выдержки... этого мало. Надо читать сами книги (еще б одну из них перевели!). Но пока, по всем признакам, не было там никакой дочери ) Хотя, кстати, истеричные поклонницы, заявлявшие, что вот. мол, у них ребенок от Бруна, могли и быть. Были же такие у Майкла Джексона... а когда Эрик был в расцвете молодости, таланта и красоты, поклонницы у него всенепременно были )

Вот встретимся, я тебе покажу оттуда кусочки. Весь фильм целиком трудно выдержать, тягомотный и манерный он. Но попадаются там и сям мелкие интересности.
06.01.2015 в 11:12

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, поклонницы-то у Эрика были, тут сомнений нет, но они почти наверняка были гораздо интеллигентнее поклонниц Рудольфа. Так что это скорее последние могли кричать, что у них ребенок от Рудольфа ("уважаемая волна").) А что до Эрика - хех, читала со словарем датскую рецензию на Мейнерца, узнала, что Мейнерц раскопал не ребенка, а роман Эрика с одним американским танцовщиком Реем Барра, которого прежде величали только "близким другом" Эрика. Но этот роман, кажется, имел место еще до появления Рудольфа в жизни Эрика.

Ок, насчет фильма договорились, посмотрим. Если там будет бэби, я все вынесу, ибо бэби лапа и прелесть.))
06.01.2015 в 12:45

М-ль Люсиль, мало ли! Затесалась среди интеллигентных одна истеричка - и того довольно ) А Рудольф и сам готов был кричать, что у него ребенок от Эрика - чтоб Эрик его не бросал, не прогонял и... ну, может, платил алименты )
Знаем мы этих "близких друзей", вот у Долина был близкий друг Джон Гилпин, например.

Не, весь фильм выносить не надо, только кусочки. Бэби там совсем немного, на записях со Спесивцевой, они там оба уже старенькие, хотя и милые.
06.01.2015 в 18:49

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да-да, вот именно - чтоб платил алименты, это вполне в духе Рудика.)) Бедный Эрик, ему и без таких заявлений было с Рудиком тяжело. Где-то я прочитала вроде бы подлинную историю о том, как эти двое однажды гонялись друг за другом с ножами. До чего же надо было довести Эрика, чтобы он схватился за нож!
А Долин с Джоном Гилпином очень хорошо дружил, прям всем на зависть - и днем дружил, и ночью...))

А я видела отрывки из какого-то фильма, где пожилой Долин беседовал со Спесивцевой. Я еще поразилась, какой у Долина молодой голос.
06.01.2015 в 19:55

М-ль Люсиль, и даже с ножами, вах! Ну что ж, репутацию дикого монголо-татарина с Востока надо было поддерживать... хотя что поддерживал в таком случае Эрик, непонятно. Наследие викингов? ) Но какой из него викинг, с такими-то ногами и талией, с таким прыжком?.. Ам-ням-ням )
Да чего там, годами напролет дружил, и даже свадьбы этой дружбе не мешали. )

Может, это были отрывки долинского фильма о Жизели - да, там тоже есть его разговор со Спесивцевой. Но что нам удивляться его голосу, мы видели его в роли Чекетти с тростью )
06.01.2015 в 23:09

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, кто сказал, что у викинга не должно быть таких ног и талии? Это у бегемота нету талии и он не умеет танцевать, а Эрик умеет, и еще как!))) Но если серьезно - если правдивы рассказы о том, как они напивались вдвоем, то нет ничего удивительного в том, что с пьяных глаз оба могли схватиться за ножи. Хотя лучше бы просто трахались (впрочем, могли трахаться - после беготни с ножами). Но в общем, страсти в клочья и высокие, высокие отношения.))
То ли дело - Патрик с Джоном. Живут душа в душу, жены Джона и другие друзья Патрика им не помеха, прям образцовая пара, берите с них пример.)
А что до Патрика в роли Чекетти - мне как раз казалось, что там он сыграл большего старика, чем он был сам. А вообще забавно, сам он писал в своей первой мемуарной книге, что Чекетти его не любил и придирался по-страшному. То ли дело Броня... ну, Броню Патрик вообще уважал и любил, несмотря на ее трудный нрав и теннисную ракетку.)
07.01.2015 в 17:33

М-ль Люсиль, алкоголики! ) Хотя, конечно, Руди напивался больше вслед за Эриком, я думаю. сам-то он был по большому счету ни разу не алкаш. А отношения высокие, высокие ))
Ну, он играл старика, но все равно было видно, какой он живчик, в том числе и по голосу. А про Чеккетти все ведь писали, что он был ужасно строг и придирчив - и только Сержинька, помнится, готов был все стерпеть и пробрался в любимчики.
07.01.2015 в 18:10

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да-да, Руди пил по примеру Эрика и вместе с Эриком, сам по себе он вроде не был склонен к алкоголизму. Хорошо еще, он хотя бы не курил, как Эрик, у того к концу жизни ежедневная норма была - три пачки сигарет. И в видеохронике документальной хорошо видно, что он был страстным курильщиком: если не работает, то почти всегда курит. Ужас, конечно,
И вспоминается тут же, что Дягилев гонял Сержиньку Лифаря за куренье, и Патрика гонял, и даже нетанцующего Бориса. А Ваценьку не гонял! - сказал Ваца гордо. Впрочем, Ваце и без куренья доставалось по первое число.))
07.01.2015 в 18:13

М-ль Люсиль, ужас. Три пачки в день - это все равно что есть махорку ложкой ( Тут совсем неудивительно, что дело кончается раком. Эх, Эрик... Вот разве что наркоманом не был.
Ваценьку не гонял, потому что при нем Ваценька не курил... да и без него тоже. Это Ромола курила, а Ваце от ее курения в поезде становилось дурно )
07.01.2015 в 18:22

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да, наркоманом Эрик вроде бы не был - слава богу, ну хоть что-то. Просто у него были свои способы саморазрушения. Бедный, бедный. Все-таки он с детства был весь перекручен внутри, и с годами ему не становилось легче.
Что до Вацы - даешь альтернативную историю: он не выдержал курения Ромолы и вернулся к некурящему Дягилеву... причем во всех смыслах вернулся. Вот Дягилев удивился! И Леля Мясин - тоже.))
07.01.2015 в 18:32

М-ль Люсиль, а с годами разве кому-нибудь становится легче? Обычно тяжелые психотравмы сами никуда не деваются, их лечить надо, а если не лечишь, то все по Ницше: пустыни растут. Бедолага... Но хоть роман у него был знатный с Руди, да и станцевать он успел порядочно за жизнь.
Мизансцена: спальня Дягилева, вечер, нирвана, хозяин читает книжку... И тут в дверь вваливается что-то отощавшее, продымленное насквозь и надрывно кашляющее. И плачущее еще. Ваценька вернулся! )
07.01.2015 в 18:40

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да, никак нельзя сказать, будто Эрик не состоялся в жизни, все у него было - и работа, и творчество, и любовь, и последние вполне семейные годы с Патсаласом. А все равно - трудно ему пришлось в жизни. И складывается ощущение, что он все же был очень несчастным человеком.

Бедный Дягилев! Он никак не ожидал такого визитера! Василий и Беппо, какого черта вы его впустили?! А Ваца уже плачет у Дягилева на груди и украдкой показывает кулак онемевшему Леле. Мол - это мое, а ты уйди, ворюга, оккупант!))
07.01.2015 в 18:47

М-ль Люсиль, складывается, это точно. Ну, тут лично на меня еще влияет его исполнение Альбрехта в "Жизели", как ни смешно.

Короче, даже втроем его не оттащишь теперь от Дягилева, придется смириться... и придумать, как это вот всё сочетать с программой Русских балетов. Потому что Леля - ладно, он молод и без претензий, но вот наутро еще и Фокин узнает, что он тут теперь больше опять не хореограф. И вот тогда точно будет гран скандаль на весь Париж. ))
07.01.2015 в 22:39

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, а чувствуется что-то глубоко личное в этом исполнении роли Альбрехта. Поэтому и Альбрехт там необычный - трагичный уже в первом акте, не очень-то влюбленный в Жизель и все время будто готовый к смерти. Не романтичный невротик, как у Нуриева, а взрослый и очень несчастный человек.

Это Леля-то без претензий? Нет, ну он, конечно, не закатит такой скандал, как Фокин, но попытается предъявить свои права на Дягилева. Да, придет вечером в халате и скажет по-семейному: "Сережа, ложимся спать, уже поздно?" - и посмотрит на реакцию Вацы. Впрочем, Ваца тоже так просто не отступит, так что...чую я, светит Дягилеву тройничок и вообще - жизнь втроем. Ну, он сам об этом мечтал, пусть теперь не жалуется.))
07.01.2015 в 22:44

М-ль Люсиль, ну почему же не влюбленный? Просто и влюблен он в нее невесело. С другой стороны, Фраччи там такова, что понимаешь: этот Альбрехт влюбился именно в свою противоположность, в тот свет и жизнь, которых напрочь лишен сам.

О боже! Тройничок с Вацей и Лелей я бы злейшему врагу своему не пожелала, пощади бедненького Дягилева! Не о том он мечтал. А при таком раскладе с одной стороны у него будет шипение, с другой рыдания - вот и все постельные радости. И не даст ни один, ни справа, ни слева. Ваца из упрямства, а Леля... не поверите, из стыдливости )
07.01.2015 в 22:56

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да вот не знаю, способен ли вообще этот Альбрехт именно на любовь. В первом акте у него это будто увлечение - но да, именно светом Жизели, а во втором акте - жгучее чувство вины, горе от утраты этого света. Но можно ли назвать эти чувства любовью - не знаю. А вот что Жизель-Фраччи влюблена в этого Альбрехта - тут у меня сомнений нет, она прямо излучает любовь - и в первом акте, и во втором.

Стыдливый Леля, боже мой, какая прелесть! Но Дягилева и вправду жаль при таком раскладе, он с ними намучается, с обормотами. Хотя...со временем все образуется - как только на горизонте замаячит потенциальный соперник. Тут Ваца и Леля мигом объединятся м выступят против мерзавца единым фронтом, и станут охранять Дягилева днем и ночью - и в постели тоже, справа и слева.))
07.01.2015 в 23:04

М-ль Люсиль, либреттист сказал: "Любовь", значит любовь ) Просто это же Эрик - он играет чувства так, как будто максимально хочет их скрыть. Но я, в общем, верю, что пробрало его Жизелью очень сильно, отсюда и горе во втором акте, и окончательное выгорание к финалу. Он чувствует потерю, значит, было что терять, причем не только Жизель он потерял, а что-то внутри себя тоже.

Кто же будет этот третий Несчастливцев? Неужели Боренька Кохно? ))
07.01.2015 в 23:15

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, я понимаю, у нас с тобой терминологический спор: что считать "любовью" Альбрехта к Жизели в данном случае.)) А что потерял этот Альбрехт вместе с Жизелью - да именно свет и потерял, как мне кажется. И танцует в темноте.
А вообще, отвлекаясь от "Жизели" - говорят, что у Бруна вообще не очень получалось играть просто влюбленного - Альбрехта ли, Джеймса, Зигфрида или Ромео. И с Фраччи у него еще был определенный контакт на сцене, а с многими другими партнершами он казался cold fish.

Да, Боренька может попасть под удар. Но он умный мальчик, он быстро даст понять этим отеллам, что не претендует на место в постели Дягилева.))
07.01.2015 в 23:20

М-ль Люсиль, за что спасибо в частности оператору, который вообще-то переборщил со спецэффектами. Но черный фон для Альбрехта был люто хорош!
Я про эту cold fish читала на балетофоруме и как-то не очень поверила, кстати. Потому что там человек писал это именно о "Жизели" с Фраччи, а я там как-то этого не вижу... Но, конечно, на вкус и на цвет. Но, конечно, с другими партнершами все может быть.(Чуть было не написала, что живая и воздушная Фраччи способна была оживить и снеговика, но вовремя вспомнила самовлюбленного Альбрехта Руид - и поняла, что и она не всесильна ))) )

Он претендует на большее - на место его преемника. Вот они все взвились! Включая, кстати, и самого Дягилева. )
07.01.2015 в 23:38

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, черный фон для Альбрехта был настолько в тему, что просто ах. Понятно, что в театре такое не сделаешь - и вот тут, несмотря на выкрутасы оператора, опять подумалось, что хорошо все-таки, что это не просто запись спектакля, а фильм-балет.
Cold fish в адрес Бруна я встречала где-то еще, не только в связи с его ролью в Жизели. И в общем, часто говорят, что он был холодным партнером. Да и в жизни он ведь тоже был куда как сдержан - пока Руди не встретил.)
А Фраччи сама по себе прелестна - поэтому даже спектакль с Нуриевым в роли Альбрехта стоит смотреть ради нее. Она "делает" этот спектакль.

А Бореньке, конечно, досталось за непомерные амбиции. Но ведь и не выгнали его взашей, оставили при Дягилеве. Хотя Ваца и Леля были категорически против.))
07.01.2015 в 23:49

М-ль Люсиль, блин, писала-писала тебе коммент, но не туда нажала, и он пропал для истории (
В общем, я там долго распиналась про то, что сейчас в балете, в театре трудно найти такого маньяка света и антуража, каким был Дягилев. Возможности-то есть поиграться и во время спектакля со светом и цветом - но ими практически не пользуются. Только смотрят. чтобы задники были красивые нарисованы, да и те не всегда "в тему" сделаны оказываются.
А Эрик, конечно, был очень сдержанным и "ледяным" - но Руди его изрядно поразогрел, когда добрался до Запада )

Спектакли с Нуриевым вообще стоит смотреть, они смешные ) А вот всерьез - никак не могу.

Мало ли, что они против! Решает в Русских балетах только один человек! ("Я", - пробормотал себе в усы Василий, как Шико при короле Генрихе) ))
08.01.2015 в 00:04

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, жалко коммент! Ну, что поделать, и комменты пропадают... Хорошо еще, что смысл восстановлен.) В общем, да, порой складывается впечатление, что уроки Дягилева по части света и декораций - увы, прочно забыты. Но не всегда, вот в той же Жизели с Бруном еще и декорации отличные, особенно во втором акте. Хотя и ясно, что это не совсем декорации для спектакля, а все равно приятно.
А у Руди было сколько огня и жара, что хватало и на себя, и на Эрика.) Ох, как же Эрик был захвачен и закручен этой любовью! И ведь сам всю жизнь и не подозревал, что способен на чувство такой силы, и думал, наверно, что с ним такое никогда не случится, это невозможно. Но тут явился Рудик, и Эрика накрыло с головой...

Да, в этих поздних Жизелях Руди уже не торт, но посмотри его все же в Юноше и смерти, он там юный и просто очаровательный, и танцует прелестно. Вот там понимаешь, что все в нем находили.)

О Василий, главный человек в Русских балетах! И ведь вправду главный - ну кто еще успокоит весь этот балаган, когда Дягилеву некогда? На Василия вся надежда.)
08.01.2015 в 00:12

М-ль Люсиль, вот-вот, в пропавшем комменте я тоже хвалила эти замечательные елки из второго акта фильма-балета! Эти их тонкие сухие - растопыренные - ветки абсолютно так же не выпускают из лесу, как виллисы. Там клаустрофобическое совершенно пространство сделали декораторы, молодцы! А в большинстве постановок задник второго акта - либо никакой лес, либо - еще того горше - какие-то романтические дали, овеянные лунным светом. Вообще никудышное решение, я считаю. (Я бы вообще там старое заросшее лесом кладбище сделала! В конце концов, Жизель же не самоубийца, чтоб хоронить ее в лесу на перекрестке, в одиночестве? Так даешь ветхие могилки!)
Эх, какая любовь... (И шиппер зашипперил, закурлыкал ) ) Эрика накрыло жизнью и любовью - ну вот как Альбрехта от Жизели, только еще хуже, потому что тут "Жизель" сама кинулась к нему на шею и отцепляться не пожелала ))

"Я нигде не торт, я танцор от бога!" - обиделся Руди. ) Но я обязательно посмотрю его раннего-молоденького.
08.01.2015 в 00:30

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, хех, на балетофоруме тоже обсуждали вопрос: почему Жизель во всех постановках принято хоронить в лесу, в неосвященной земле. Вообще говоря, в некоторых постановках она именно что самоубийца: если я правильно помню, в версии, где сначала танцевала Спесивцева, а потом и Маркова, Жизель закалывалась мечом Альбрехта. В таком случае одинокая могила в лесу выглядит вполне уместно. А так, насколько я понимаю, это чаще дань традиции. Ну и затанцовывать мужчин насмерть удобнее на поляне в лесу, а не на кладбище между могил.))
Но романтические дали там точно нафиг не нужны. За них надо декоратора сразу отдавать Мирте - причем злой Мирте из версии 1969 года.)

А Руди в роли Жизели при Эрике-Альбрехте - это улет и вынос мозга и Альбрехту, и окружающим.) Но ты права, такая Жизель от Альбрехта не отцепится и с ума не сойдет, а вот сведет с ума в два счета.) Интересно, нежничал ли Эрик с Рудиком вслух так же, как в письмах? Подозреваю, что вообще ему это было не свойственно, но с Руди все было - особый случай.)