Живи, а то хуже будет
Перед сном гоняла "Треуголку" в постановке Парижской Национальной Оперы: Мельник (Хосе Мартинес) ослепительно прекрасен, фаррука в его исполнении - это что-то потрясающее, невольно думаешь, что сам Мясин танцевал вот так же зажигательно, и в танце Мартинеса есть что-то от мясинского огня; а вот Мари-Аньес Жило в роли Мельничихи мне все-таки не нравится - ей недостает темперамента, лукавства и юмора, хотя танцует она замечательно. Но я, глядя на нее, вспоминаю другую постановку "Треуголки" - тоже Парижской Оперы, но более раннюю, 2005 года, - где партию Мельничихи танцевала Франсуаза Легре. И это было восхитительно, она была очаровательной, веселой, хитрой, темпераментной Мельничихой (а вот Мельник в той версии - Кадер Беларби - казался поначалу довольно вялым, хотя к фарруке тоже растанцевался). Эх, вот бы ей станцевать с Мартинесом, тогда только искры бы летели. Но увы, чего нет, того нет.
И выложу-ка я фотографию самого Мясина в роли Мельника. Он тут совсем юный (ну да, 1919 год, ему было двадцать четыре), и выражение лица у него странное - подходящее скорее не Мельнику, а Иосифу.

И выложу-ка я фотографию самого Мясина в роли Мельника. Он тут совсем юный (ну да, 1919 год, ему было двадцать четыре), и выражение лица у него странное - подходящее скорее не Мельнику, а Иосифу.

А лицо у Мясина на фото такое юное, открытое и романтичное... не иначе он так только для фотографии позировал, а танцевал-то совсем с другим выражением. Но красавчик!.. (Утащила картинку в закрома)
Мясинская фотография - конечно, это, так сказать, промофото, он тут без грима и без парика, и без жилета, вроде бы в образе, а вроде бы и не совсем.) Но ужасно милый. И ты верно заметила - у него в самом деле тут открытое лицо, без обычной замкнутости. Совсем он тут мальчик... и глядя на него, остро понимаешь Дягилева, который в это чудо влюбился ну не совсем с первого взгляда, но со второго точно.)
Дягилев, как известно, любил глазастых и юных - а в данном случае больше и пожелать нечего )
А Дягилеву повезло - у Мясина приятным бонусом к глазам и юности шли ум, талант и восприимчивость. Вот если бы еще характер был получше... ну, у самого Дягилева он был не ангельский, так что нечего жаловаться.)
А остальные-то не легенды, этих можно было бы и посмотреть, и порадоваться. Но увы...
Хороший был бонус, развесистый ) Ну, а характер...а вот не надо было каждый день причитать: "Леля, подними воротник!" Может, он у Мясина испортился главным образом от такого обращения? ))
А все равно, хочется взять машину времени, команду отличных операторов - и махнуть в прошлое, и наснимать кучу спектаклей Русских балетов в разные годы, премьерных и не премьерных, в том числе, конечно, Шахерезаду в Логроньо.))
А от обращения в стиле "Леля-подними-воротник" у кого угодно характер испортится. И самое ужасное, я думаю, было то, что с Дягилева бы сталось - если Леля не слушался - поднимать ему воротник самостоятельно. Приговаривая при этом: "Леленька, ты замерзнешь, простудишься, заболеешь, не спорь, я старше, я лучше знаю". Аррргх!)))
Да, да! А потом продавать записи... или нет, к чему корыстные мотивы! Менять их! Ноймайеру, например, пообещать запись Нижинского за "Нижинского", и так далее... Но "Шахерезаду" в Логроньо не продавать никому, самим смотреть и лопаться со смеху.
А ведь сталось бы! Тем более что во времена Вацы он так, наверняка, и делал - и отпора не получал, наоборот, если сам не брался за дело, Вацлав еще и капризничал, говорил, что о нем не заботятся и не любят. Но бедный самостоятельный Леонид готов был убиться и убить от такой заботы!
А еще можно было бы снимать закулисье скрытой камерой - и это был бы бесценный источник информации о частной жизни Русских балетов.) Эх, мечты-мечты, и где же моя машина времени?..
Да, Леле не повезло сменить при Дягилеве Вацу, который хоть и рвался на свободу и пытался сам принимать решения, но все-таки в глубине души предпочитал, чтоб решали все за него. А Леля по натуре был независимый и самостоятельный, и вряд ли он был бы рад, если б Дягилев, по привычке, оставшейся от "эпохи Нижинского", пытался выбирать за него и для него блюда за завтраком.))
В самом деле, где она? ))
Причем Леля же не знал причин этой манеры поведения и относил все на свой счет: мол, его считают маленьким, неумейкой и незнайкой, и еще это всем вокруг демонстрируют. Гррр!
А рычащий Леля лично мне напоминает Пушкина из рекламы Касперского - помнишь, как он тоже страшно рычал и выкатывал глаза, пугая всех вокруг?) Хотя сложно представить себе Мясина, рычащего вот этак, характер все-таки у него другой: он рычал про себя, а главное - все обиды запоминал и накапливал.)
Нет-нет, Мясин так не может, это был разве что портрет его души ) Темперамент у него был, может, не хуже пушкинского, но сверху лежал мощный слой интравертизма.
А вообще, вспомнила я тут письмо Миси, которое цитирует у себя Схейен - о том, что милый жертвенный Ваценька обращается с Дягилевым, как с собакой, и вообще ведет себя чрезвычайно грубо. И хоть Мися могла сгущать краски, но все равно картина вырисовывается та еще...
Да, темперамент Мясина находил выход только на сцене - когда все равно рычать было нельзя, а можно было только бешено танцевать и танцем выражать все, что он думает о жизни и об окружающих (и о тебе, Сережа, тоже).)