03:36

Живи, а то хуже будет
Смотрю "Манию Жизели" Алексея Учителя - фильм-фантазию о Спесивцевой. И снят он не без вкуса, и в нем есть стиль, но когда там сначала появился Серж Лифарь, картаво напевающий Вертинского (и играл этого Сержиньку, между прочим, Охлобыстин - да-да, тот самый Охлобыстин, да еще и под псевдонимом Леопольд Роскошный), я начала сползать под стол, а когда следом явился Антон Долин - блондин! с полудлинными волосами! мямлящий, запинающийся и цитирующий Пушкина! - тут я совсем закисла со смеху. Долин с Пушкиным меня просто добил: он радостно заявил Спесивцевой, что отдаст жизнь за ночь с нею (ну да, смотри "Египетские ночи", ссылка поставлена), а Спесивцева так же радостно заявила, что согласна с Долиным подружиться, а спать с ним не будет. Боже мой, ну нельзя же так, ну я же умру от смеха. Нет, я все понимаю: это не биографический фильм, это фантазия, все понятно, но черт возьми, этот Долин...
А вообще-то, так, ради исторической справедливости сообщу, что Спесивцева и Долин (тогда еще Патрикеев) познакомились еще в 1921 году в Лондоне, когда Дягилев ставил там "Спящую красавицу". И Долин восхищался Спесивцевой, а она его называла "мальчик с полотенцем" - потому что он всегда подавал ей полотенце за кулисами, а еще передала ему тот самый знаменитый диалог Дягилева и Бакста о том, кто красивее всего в этом зале: по мнению Бакста, это были Спесивцева, он сам и "мальчик с большими карими глазами" - Долин. Так что Долину не было никакой нужды являться, как в фильме, к Спесивцевой в гости знакомиться, да еще и с неприличными предложениями.
Ладно, пойду смотреть дальше.
UPD. Досмотрела. Фильм по-своему очаровательный - меланхоличный, незатянутый, с "настроением". Но право, лучше бы авторы дали героям другие имена. А то человеку вроде меня очень трудно смотреть этот фильм спокойно. Сильнее всех пострадал Долин - вот уж от кого осталось только имя. Превратили его черт знает во что, в мямлю и тряпку, чтоб не сказать - в дурачка. Но манерничает он при этом, как самая натуральная fairy, и я уж не знаю, что там имели в виду авторы, но складывается впечатление, что они хотели сохранить Долину его каноническую сексуальную ориентацию. Получилось очень странно. Самая странная сцена с его участием - в конце фильма: когда он встречается с гражданским мужем Спесивцевой мистером Брауном, всхлипывая, объясняет ему, что любил Ольгу всю жизнь, а мистер Браун сочувственно кивает и на прощание целует Долина в губы. Что это было? Зачем это? К чему? Ну, Лифарь в этом фильме - это просто безудержная и бесстыдная пародия, спасибо, я похохотала. Что же до самой Спесивцевой - ну, как и все в этом фильме, к исторической Спесивцевой, я думаю, она имеет очень отдаленное отношение. Замашки роковой женщины ей не к лицу, истерика у нее получается чуть лучше, но тоже не блестяще. Но в некоторых сценах она изумительно хороша.
Итак, фильм странный, фильм лучше смотреть, не думая о прототипах, но в общем, не жалею, что посмотрела. Есть в нем странное очарование. А еще - в нем есть отрывки из киносъемки "Жизели" с настоящими Спесивцевой и Долиным. Правда, Долин там мелькает так, что его и не разглядишь, но все равно приятно.

@темы: Антон Долин

Комментарии
22.11.2014 в 14:47

Охлобыстин - это тот дурной гомофоб, что ли? Мда. И почему меня не удивляет такая трактовка образа Сержиньки Лифаря? )
Странный какой-то фильм ты смотрела, судя по всему ) Я видела его куски на ютьюбе, но внутрь не заглядывала - я тогда искала фильм Долина о "Жизели" и нашла. И, кстати, у Долина тоже есть кадры со Спесивцевой (думаю, те же самые, кажется, только одна запись и сохранилась). Но как-то роковой женщиной ее себе не представляю совсем...
22.11.2014 в 14:56

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, в этом фильме Охлобыстин снимался в 1996 году, еще до того, как заболел православием головного мозга, поэтому и Сержинька у него получился пародийный, но по-своему очень забавный. И вообще, меня сильнее удивила трактовка образа Долина в этом фильме, вот уж кто вообще не имел никакого отношения к прототипу.)
А фильм странный, я, наверно, тебе его даже не посоветую, вряд ли тебе такое понравится. Но что-то в нем есть, этакая сумасшедшинка, легкий декадентский флер (тогда, в девяностые, его еще умели снимать), что-то такое "вертинское" (немудрено, что Лифарь в фильме поет Вертинского, это, в общем, очень хорошо ложится в общее настроение фильма). Главное - отключиться от исторических Спесивцевой, Долина и Лифаря, сказать себе, что это - просто фантазия по мотивам истории, как балет "Красная Жизель" (тоже лежащий в основе фильма). И тогда можно получить удовольствие. По крайней мере, я его получила.)
22.11.2014 в 19:35

М-ль Люсиль, в общем, если вдруг меня обуяет страсть к экспериментам, я рискну посмотреть этот фильм. Но без страсти побоюсь )
22.11.2014 в 19:58

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, дело твое, в любом случае, если даже не посмотришь - то немного потеряешь.)