Живи, а то хуже будет
Кажется, опять заболеваю. Иммунитет ни к черту, хотя, казалось бы, веду относительно здоровый образ жизни. А может, нервишки сдают, а за ними и все рассыпается.
Ну да ладно, что говорить о бренном теле. Я ведь хотела совсем о другом. Ровно год назад я написала первый дягилевский пост, посвященный, правда, не столько Дягилеву как исторической личности, сколько такаразучному спектаклю "Нижинский". И тэга дягилевского у меня тогда еще не было. И вообще я даже не подозревала, во что влезаю. Но от такаразучной постановки до исторического Дягилева путь был недолог: я откопала завалявшиеся с незапамятных времен "Ранние воспоминания" Брониславы Нижинской, прочитала, купила двухтомник "Дягилев и русское искусство", проглотила, купила "Дягилев: Русские балеты навсегда" Схейена, слопала и не подавилась... и понеслось. Ужас Дягилева и компании: чем больше о них читаешь, тем больше хочется еще.
Итак, краткие итоги года:
1. Собрала "дягилевскую библиотеку" этак в полсотни с лишним томов. Не намерена останавливаться на достигнутом.
2. Хочешь свихнуться на Дягилеве и Русских балетах? Спроси меня как. Вы узнали, что был такой Дягилев? Хотите об этом поговорить?
3. Потихоньку-полегоньку заинтересовалась не только Русскими балетами, но балетом вообще (раньше балет был почти "мимо"). Открыла для себя Ноймайера, подсела на Ноймайера.
4. Открыла для себя: Долина, Мясина, Маркевича, Бориса Кохно, Дики Бакла, Джона Гилпина, Лидию Соколову, Алисию Маркову, Александру Данилову, Юрия Зорича и еще целую толпу замечательных людей. Люблю их ужасно. Даже Мясина сначала не любила, а теперь полюбила, ну прям как атомную бомбу (эволюцию отношений можно проследить по постам с дягилевским тэгом).
5. Посмотрела фильм "Нижинский". Ерунда на постном масле, которую не спасают даже Антон Долин в натуральную величину, очаровательный Джереми Айронс с оленьими глазами и удивительный пейринг Дягилев/Михаил Фокин. Посмотрела фильм "Красные башмачки". Вот с чего надо было брать пример авторам фильма "Нижинский".
6. Написала что-то вроде рассказа про Дягилева и Долина. Трепа в дневнике уже не хватало, хотелось еще как-то обработать и осмыслить дягилевскую информацию.
Ну и так далее, все перечислять лень. И что я могу сказать? Берегитесь.
Я не собираюсь вылечиваться. Потому что Дягилев - он такая обаятельная сволочь, раз очаровал, то уже не отпустит, если только сам не захочет. Но пока, похоже, не хочет. А я и рада, мне с ним хорошо. И с ним, и с толпой его друзей, сотрудников, любовников и последователей. И с балетами, конечно - и дягилевскими, и недягилевскими.
И конечно, не обойтись без подходящей фотографии. Вот, пожалуйста, симпатичнейшее трио: Стравинский, Дягилев и очень хороший мальчик Серж Лифарь. Ничего не могу поделать, у Лифаря на лице написано, что он отличник, умница и котенька. В руках тросточка, а в зубах косточка. И никаких соперников вокруг - ни коварного англичанина Долина, ни хитроумного Кохно, ни молодого-да-раннего Маркевича. А Стравинский - ну, Стравинский только Судейкину опасен, да так Судейкину и надо.

Ну да ладно, что говорить о бренном теле. Я ведь хотела совсем о другом. Ровно год назад я написала первый дягилевский пост, посвященный, правда, не столько Дягилеву как исторической личности, сколько такаразучному спектаклю "Нижинский". И тэга дягилевского у меня тогда еще не было. И вообще я даже не подозревала, во что влезаю. Но от такаразучной постановки до исторического Дягилева путь был недолог: я откопала завалявшиеся с незапамятных времен "Ранние воспоминания" Брониславы Нижинской, прочитала, купила двухтомник "Дягилев и русское искусство", проглотила, купила "Дягилев: Русские балеты навсегда" Схейена, слопала и не подавилась... и понеслось. Ужас Дягилева и компании: чем больше о них читаешь, тем больше хочется еще.
Итак, краткие итоги года:
1. Собрала "дягилевскую библиотеку" этак в полсотни с лишним томов. Не намерена останавливаться на достигнутом.
2. Хочешь свихнуться на Дягилеве и Русских балетах? Спроси меня как. Вы узнали, что был такой Дягилев? Хотите об этом поговорить?
3. Потихоньку-полегоньку заинтересовалась не только Русскими балетами, но балетом вообще (раньше балет был почти "мимо"). Открыла для себя Ноймайера, подсела на Ноймайера.
4. Открыла для себя: Долина, Мясина, Маркевича, Бориса Кохно, Дики Бакла, Джона Гилпина, Лидию Соколову, Алисию Маркову, Александру Данилову, Юрия Зорича и еще целую толпу замечательных людей. Люблю их ужасно. Даже Мясина сначала не любила, а теперь полюбила, ну прям как атомную бомбу (эволюцию отношений можно проследить по постам с дягилевским тэгом).
5. Посмотрела фильм "Нижинский". Ерунда на постном масле, которую не спасают даже Антон Долин в натуральную величину, очаровательный Джереми Айронс с оленьими глазами и удивительный пейринг Дягилев/Михаил Фокин. Посмотрела фильм "Красные башмачки". Вот с чего надо было брать пример авторам фильма "Нижинский".
6. Написала что-то вроде рассказа про Дягилева и Долина. Трепа в дневнике уже не хватало, хотелось еще как-то обработать и осмыслить дягилевскую информацию.
Ну и так далее, все перечислять лень. И что я могу сказать? Берегитесь.

И конечно, не обойтись без подходящей фотографии. Вот, пожалуйста, симпатичнейшее трио: Стравинский, Дягилев и очень хороший мальчик Серж Лифарь. Ничего не могу поделать, у Лифаря на лице написано, что он отличник, умница и котенька. В руках тросточка, а в зубах косточка. И никаких соперников вокруг - ни коварного англичанина Долина, ни хитроумного Кохно, ни молодого-да-раннего Маркевича. А Стравинский - ну, Стравинский только Судейкину опасен, да так Судейкину и надо.

И меня почему-то страшно радует эта фотография, которую я вывесила в посте. До чего же выразительны тут все трое - и даже Стравинский мил (хотя я больше всего люблю фотографию Стравинского с котиком).)
На этой фотке дягилев так гордо "пасет" Стравинского и Лифаря. "Танцовщик, композитор и серый кардинал" )))
На этой фотке дягилев так гордо "пасет" Стравинского и Лифаря. "Танцовщик, композитор и серый кардинал"
Танцовщик, композитор и их главный начальник.)) Причем Стравинский уже сам с усам и держится независимо, руки в карманы, а Сержинька Лифарь свое место знает и стоит пай-мальчиком. Зайчег.))
Не зайчег он, но котег! )))
Сержинька не просто котег, а манул! Особенно если его вовремя не погладить.))
Но да, трио Фокин-Бенуа-Нувель под бронечиком исполняют танец маленьких лебедей и пытаются оттянуть на себя внимание зрителя.
Манул! Вот такой:
Это он на Дягилева смотрит снизу вверх и орет)
А маленьких лебедей должно быть все-таки четверо, поэтому к означенной троице присоединился еще и Стравинский. И я боюсь, что внимание зрителей они от Вацы все-таки оттянули.)
Но манул - это же прямо портрет Сержиньки! Прелесть какая!) Да, да, вот так он на Дягилева смотрит и вопит, и вопит: "Мяяяяя! Кооооотушка! Выыыыгони Борьку и Патрика, они плохие! Поглаааадь котю, он хороший! Мяяяя!"
А маленькие лебеди в таком составе оттянут внимание от чего угодно, против лома нет приема )
Да уж, такие маленькие лебеди - это гвоздь любой программы: театр битком набит, зрители ревут от восторга, забытый Ваца Нижинский хнычет в уголке.)
Дягилев улыбается и пересчитывает кассовые сборы. Вот этот номер и будет кормить "Русские балеты" в голодные годы, однозначно.
Смотри сама: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4859280 Тут лежат три балета Лифаря, в том числе его версия "Фавна" - так сказать, по мотивам хореографии Нижинского (без нимф). Правда, мне совсем не нравится исполнитель. Думаю, сам Лифарь - пока был молодой и хорошенький - смотрелся гораздо лучше.) Да и сама версия Лифаря... ну, на мой взгляд, интересна как курьез, но не как балет.) Впрочем, повторяю: все еще зависит от исполнителя.