Живи, а то хуже будет
Это юбилейная запись с дягилевским тэгом: первую сотню разменяла, перехожу ко второй. А поскольку писать что-то лень, выложу подходящую картинку. Я начала сканировать фотографии из программки к "Нижинскому" Ноймайера. Ну, раз видео нет, приходится радоваться фотографиям. Сканирую я очень плохо, сканы не чищу, потому что не умею, а поделиться интересными кадрами хочется. Буду выкладывать потихоньку все отсканированное. И начну - ну, разумеется - с Дягилева и Нижинского из этого балета. Иван Урбан (Дягилев) и Иржи Бубеничек (Нижинский):

Это превью, по клику фотография открывается в новом окне. Но предупреждаю: скан очень большой и довольно дурного качества.
UPD. Еще один скан из программки к "Нижинскому", одна из моих любимых фотографий. Здесь Ноймайер очень здорово обыграл "Игры" Нижинского (забавно звучит: "обыграл игры", но иначе не скажешь), отсылая зрителя и к дневникам Нижинского, и к конфликту между Дягилевым и Нижинским после свадьбы Нижинского. Как известно, сам Нижинский уверял, что бисексуальное трио в "Играх" - юноша и две девушки (причем девушки флиртуют и с юношей, и друг с другом) - это "зашифрованное" гомосексуальное трио: мужчина и двое юношей. "...а "Игры" есть та жизнь, о которой Дягилев мечтал. <...> Дягилев хотел любить одновременно двух мальчиков и хотел, чтобы эти мальчики любили его. Два мальчика есть две девушки, а Дягилев есть молодой юноша". Что же касается треугольника Нижинский-Дягилев-Мясин - то, если верить тому же Бенуа, весной четырнадцатого года Нижинский предпринимал довольно активные усилия для того, чтобы вернуться в Русские балеты, и встречался с Дягилевым, пытаясь предложить ему свои услуги. Но Дягилев, влюбленный в Мясина, не нуждался в Нижинском - ни как в танцовщике, ни как в любовнике. Ноймайер переигрывает этот конфликт в своем балете: в сцене из "Игр" появляются Мясин (Тьяго Борден), Дягилев (Иван Урбан) и Нижинский (Иржи Бубеничек) - и в конце концов Дягилев выбирает Мясина и оставляет Нижинского.


Это превью, по клику фотография открывается в новом окне. Но предупреждаю: скан очень большой и довольно дурного качества.
UPD. Еще один скан из программки к "Нижинскому", одна из моих любимых фотографий. Здесь Ноймайер очень здорово обыграл "Игры" Нижинского (забавно звучит: "обыграл игры", но иначе не скажешь), отсылая зрителя и к дневникам Нижинского, и к конфликту между Дягилевым и Нижинским после свадьбы Нижинского. Как известно, сам Нижинский уверял, что бисексуальное трио в "Играх" - юноша и две девушки (причем девушки флиртуют и с юношей, и друг с другом) - это "зашифрованное" гомосексуальное трио: мужчина и двое юношей. "...а "Игры" есть та жизнь, о которой Дягилев мечтал. <...> Дягилев хотел любить одновременно двух мальчиков и хотел, чтобы эти мальчики любили его. Два мальчика есть две девушки, а Дягилев есть молодой юноша". Что же касается треугольника Нижинский-Дягилев-Мясин - то, если верить тому же Бенуа, весной четырнадцатого года Нижинский предпринимал довольно активные усилия для того, чтобы вернуться в Русские балеты, и встречался с Дягилевым, пытаясь предложить ему свои услуги. Но Дягилев, влюбленный в Мясина, не нуждался в Нижинском - ни как в танцовщике, ни как в любовнике. Ноймайер переигрывает этот конфликт в своем балете: в сцене из "Игр" появляются Мясин (Тьяго Борден), Дягилев (Иван Урбан) и Нижинский (Иржи Бубеничек) - и в конце концов Дягилев выбирает Мясина и оставляет Нижинского.

А фото хороши, но это жестоко - напоминать, что есть такой балет, при том что нам он пока недоступен, как поверхность Луны.
О, блог Ваценьки - это было бы что-то! Скандалы-интриги-разоблачения, длинные обиженные посты без всяких замков и без ката, проверка статистики (не приходит ли Дягилев почитать?), попытки набегов в блог Дягилева - для выяснения отношений... В общем, шум на весь интернет.)
Кстати, что касается Мясина - я сегодня получила книгу Суриц о Мясине, полистала и поняла, что блин, да это, похоже, очень хорошая книга. По крайней мере, явно лучше Гарсия-Маркеса. И я боялась, что Суриц будет замалчивать любовно-сексуальную составляющую отношений Дягилева и Мясина - но нет, она об этом не молчит, пишет очень спокойно и просто. И вообще она не стремится безусловно оправдывать Мясина (этого я тоже боялась). В общем, я еще буду читать подробно, но в первом приближении мне эта книга нравится.
А фото хороши, но это жестоко - напоминать, что есть такой балет, при том что нам он пока недоступен, как поверхность Луны.
Жестоко, конечно, но что ж мне, одной мучиться над этими фотографиями?)) И без них было бы еще грустнее, мне кажется.
А Дягилев в блог Вацы ходил бы под шапкой-невидимкой или от виртуала ) Виртуал подписывался бы Мисей Эдвардс, а реальная Мися, в свою очередь, подписывалась "С.П." В результате не только Ваценька, но и они сами запутывались, кто есть кто и от имени кого говорит )
О, книга пришла! Ты потом расскажешь, если у Суриц вычитаешь что-то особенно интересное, да?
Эх, и так, и этак грустно. Ноймаер, отдай балет!!
Господи, я себе представила эту виртуальную путаницу и всеобщий переполох с виртуалами, подписями и странными аккаунтами.)) Думаю, в конце концов Ваценька бы заплакал и удалил блог, а потом его бы все утешали в реале. И он завел бы себе другой блог, лучше прежнего.)
Да, конечно, обязательно расскажу, если у Суриц что-нибудь интересное попадется. Пока что наткнулась на очаровательную фразу об "Иосифе: "...залогом успеха стала именно хрупкость и беззащитность этого красивого мальчика с такими огромными испуганными глазами". Это прям не Леля, а мечта эфебофила.))
А коварный Ноймайер пока балета не дает. Но... я все еще надеюсь на лучшее.))
Мы шлем в ноосферу призывы к гамбургскому балету: "Дай!!!" )
Гамбургский балет отвечает нам: "Ну щас!" - и предлагает пока пересмотреть "Смерть в Венеции" или "Иллюзии - как Лебединое озеро".
И не то чтобы нам предлагали плохое. Но хочется все равно "Нижинского"! )
Хочется, еще бы не хотелось! Ну, будем ждать и надеяться, что ж нам еще остается?)