12:03

Живи, а то хуже будет
Не умею я болеть. "Завяжите меня узелком и выбросите в окошко" (с). И болезнь-то ерундовая - ну, обычная простуда, даже без температуры, а я маюсь, вздыхаю и плохо сплю. И работать не могу, а надо бы.
Для поднятия настроения и изгнания простуды из организма - сделаю мини-пикспам с Мясиным и выложу чудную карикатуру Кокто, я о ней вчера писала:



И еще Мясин, красивый и глазастый.

Юный Мясин в "Полночном солнце"

Мясин в жизни - 1938 год

И напоследок - смешной и выразительный кадр из "Красных башмачков"

@темы: антисоветский роман, Дягилев и все-все-все

Комментарии
02.10.2014 в 13:25

А может, и не надо пока усиленно-то работать, пускай организм отболеется немножко? Это он, наверное, отчасти мстит за рабочие перегрузки? Но, в любом случае - сил и бодрости, дружище!
Карикатура Кокто прелестна, а на фотографиях Мясину лучше всего быть Гришей ) Он как-то сильно ожил в этой роли. И кадр хорош! )))
02.10.2014 в 13:29

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, эх, не знаю, за что мне организм мстит, я ему ничего дурного не делала.) И работать бы надо, а то придет ко мне страшый серенький дед Лайн и ухватит за бочок. Но посмотрим, может, еще денек поболею. И спасибо за пожелания, авось завтра уже будет легче.)
Что касается Мясина - вот интересно: у него на фотографиях очень печальные глаза, даже когда он улыбается. А вот смотришь на него в роли Гриши - и где эта печаль? Ничего подобного, глаза веселые и хитрые. И кадр мне самой очень нравится - они тут с Лермонтовым такая парочка пройдох.))
02.10.2014 в 13:33

М-ль Люсиль, а серенький дед Дайн опять маячит на горизонте? ( Вот мерзский старикашка!
Мясин вообще на фото производит впечатление человека очень замкнутого (ну, каким он, в общем, и был) и всегда немного напряженного. А в фильме он ведь был "под маской роли", вроде бы и не он совсем - и оторвался по полной. Вот чувствуется, что он там отжигает от всей души, и понимаешь, во что влюбился режиссер и чему пел дифирамбы.
А парочка - "Отпетые мошенники", ага-ага )
02.10.2014 в 13:43

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да уж, это вам не дедушка Мороз, он вечно появляется в неподходящий момент - и без подарков!)))
Ну да, в фильме Мясин жег и пепелил - и я думаю, примерно так же он жег и пепелил, выступая в своих комических балетах. Создается впечатление, что он вообще был человеком с большим чувством юмора и вкусом к смешному - но не мог проявлять это в жизни, только на сцене (или вот, в фильме). Освобождался тогда от напряжения и раскрывался до конца. А потом опять замыкался и напрягался.
И конечно, режиссер был прав: Леле надо петь дифирамбы за роль в "Красных башмачках". Хотя я вот видела в какой-то рецензии: мол, Мясин прекрасен именно в роли Башмачника, а в роли Гриши он так себе. Но я не соглашусь, он в роли Гриши просто ослепителен.)

А парочка - "Отпетые мошенники", ага-ага )

Да-да, уж им палец в рот не клади и денег без расписки не давай.)
02.10.2014 в 14:01

М-ль Люсиль, "Ты подарков нам не принес, ну и кто ты после этого?" ))
Да, похоже, Мясину (как и Нижинскому, кстати, только в ином роде) нужна была маска. Только Нижинский маски надевал на сцене, а мясин... такое ощущение, что он скорее в жизни маскировался, а вот на сцене как раз разгуливался и отдыхал душой. И комические роли, и эротические (вспоминаю того же Мельника), и драматические, какие хочешь. А в жизни - молчок и рот на крючок )
Тоже не соглашусь с рецензентом: Гриша абсолютно живой. То есть, конечно, он очень театрально играет - но это-то и хорошо, это человек, привыкший к театральности и зараженный ею на всю жизнь.
02.10.2014 в 14:10

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, :lol: Представила, как обращаюсь к деду Лайну с этим вопросом, и сползла под стол.))
Ну, я даже не знаю, можно ли назвать поведение Мясина в жизни маскировкой - может, ему и вправду было просто некомфортно раскрываться не на сцене. (задумалась еще: можно ли назвать Мельника - эротической ролью? не уверена, хотя... все зависит от того, вкладывал ли сам Мясин какой-то эротический подтекст в этот образ). Но что-то есть в нем джекилл-хайдовское, пожалуй, в этой его замкнутости и "застегнутости" в жизни - и абсолютной открытости на сцене.
Гриша-то, в отличие от Мясина, раскрыт и расслаблен и в жизни, и на сцене: комедиант и человек без комплексов (и личная мигрень Бориса Лермонтова).))
02.10.2014 в 14:22

М-ль Люсиль, сам дед Лайн, может быть, сполз бы под стол - и было бы тогда тебе счастье )
Ну да, некомфортно - так, наверное, и было. Просто очень уж контраст велик между его разными ипостасями. (А если еще вспомнить любовные письма!.. Тут и вовсе не знаешь, что думать ) ) А Мельник, мне кажется, в любом случае должен быть завлекательным - не так, как Мельничиха, конечно, ннноооо... ) Но очень уж там бедра и ноги-руки хорошо поставлены.
А Гриша как будто всю жизнь играет - и привык, и это уже такой Гриша, и весь мир - его театр. А Борису Лермонтову рекомендую расслабиться и заняться пока другими проблемами: а то у него, того гляди, дирижер с примой сбежит, а он и не в курсе )
02.10.2014 в 14:43

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ох, любовные письма Мясина!.. Ох, вообще вся эта любовная жизнь Мясина - это отдельная песТня с танцами. Мне кажется, Гарсия-Маркес в биографии Мясина очень верно писал о том, что для Мясина секс был "средством снятия накопившегося напряжения", "уменьшения тревоги". Он "искал одиночества, но не мог быть один", он был "замкнут в себе", "не способен к общению на более интимном уровне", и "секс был для него основным источником удовольствия" (наряду с творческой деятельностью). И эти его любовные письма к Зориной - я сейчас перечитала их - они оставляют довольно-таки странное впечатление: в них Мясин будто бы больше поглощен собой, чем той, к кому эти письма обращены. Хотя, может быть, мне это кажется.
Насчет Мельника - ну вот, эротичность зависит от исполнителя. Помнишь, в той версии "Треуголки" на двд, где чудная Мельничиха, Мельнику недостает чувственности, он холодноват (хотя и растанцовывается во второй половине спектакля). А вот в другой версии "Треуголки", где танцевал этот испанец, как бишь его, Мельник действительно эротичен и горяч.)

А Борису Лермонтову рекомендую расслабиться и заняться пока другими проблемами: а то у него, того гляди, дирижер с примой сбежит, а он и не в курсе )

Приму - вернуть, дирижера - пинком под зад, чтоб не отсвечивал, щенок несчастный! А ты, Гриша, не хихикай, а ставь новый балет для мисс Пейдж, надо же ее утешить, бедняжку. Работать, работать, марш, марш, сезон еще не закончился, лентяи!)))
02.10.2014 в 14:53

М-ль Люсиль, в них Мясин будто бы больше поглощен собой, чем той, к кому эти письма обращены. Думаешь?.. Вообще-то оно было бы логично - учитывая, как у него эти любови быстро вспыхивали и остывали. Он не привязывался надолго, а...грубо говоря, использовал и бросал.
Испанец в "Треуголке" был шикарен! И я подозреваю, что в роль все же вложено вот это: Мельник должен зажигать.

"Ты уверен, Боря, что ее это утешит?.." Но все-таки все пошли работать, потому что раз Лермонтов сказал - марш, значит марш. Это, конечно, если не хочешь из труппы вылететь, как пробка из бутылки.
02.10.2014 в 14:58

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, Он не привязывался надолго, а...грубо говоря, использовал и бросал.

Угу, это сказано грубо, но точно. А что касается писем - ну, я говорю, мне так кажется. Там такая поглощенность собой и своими чувствами к объекту - а сам объект не так уж и важен, просто очередная "ты".
И у испанца Мельник зажигал! Да и у Мясина, наверно, тоже - с его-то бедрами и талией грешно было бы не зажигать.)))

И хоть Грише точно не грозило вылететь из труппы, но он все-таки первым помчался на репетицию, потому что ему чертовски хотелось поработать. Энергия в нем била ключом по головам окружающих, как всегда.))
02.10.2014 в 15:01

М-ль Люсиль, Да, сказала Зорина, это очередная "Я"! Когда жену твою, Ребекку, убивать будем, Леля? )))

Зато и дело спорилось: все уже стояли на местах и на счет "три" запрыгали по сцене. И Гриша с ними запрыгал.
02.10.2014 в 15:07

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а давайте лучше Лелю убьем? - кровожадно предложила жена-Ребекка, то есть, конечно, Татьяна. И Мясин понял, что попал. Не стоило все-таки организовывать жизнь втроем, он как-то не подумал, что жена и любовница могут стакнуться и объединиться против него. А зря не подумал, зря.)))

А в зрительном зале сидел Борис Лермонтов и смотрел на эти прыжки с удовольствием. Идиллия.))
02.10.2014 в 15:12

М-ль Люсиль, и вот он наступил, тот уникальный момент, когда, первый и последний раз в жизни, Леля Мясин пожалел, что нельзя спрятаться за Дягилева )))

И у разбитого корыта один неприятный дирижер остался. Но так ему и надо )
02.10.2014 в 15:21

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, и пришлось Леле быстро уносить ноги - пока ему эти ноги не вырвали.))

А дирижера ни капельки не жаль, он противная редиска и шовинистическая свинья. И музыку пишет унылую. Ну его нафиг из веселых Балетов Лермонтова.)
02.10.2014 в 15:29

М-ль Люсиль, Из "веселых"?! - оскорбился большой барин Борис Лермонтов. И сообщил тоном оскорбленного монарха, что у него высокое искусство. А балаган, ярмарка и мюзик-холл - исключительно у конкурентов ) И если бы не хитрая мордочка Гриши (вот прямо как на фото), то все бы даже ему и поверили.
02.10.2014 в 15:36

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, в общем, "Гриша, сделай умное серьезное лицо и не порти мне репутацию", - требовал Борис, когда нужно было произвести благоприятное впечатление на каких-нибудь полезных людей. И иногда Гриша даже внимал и делал это самое серьезное лицо. Но в глазах все равно черти прыгали.)
02.10.2014 в 15:46

М-ль Люсиль, Гриша либо сам прыгает, либо в нем черти прыгают. Что за человек! (Хотя, конечно, Ваца прыгает выше! ) )
А кстати, на фото обратила внимание, как Лермонтов носит кольцо - на мизинце. Необычно.
02.10.2014 в 15:57

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, между прочим, Ноймайер тоже носит кольцо на мизинце.) Вообще сейчас погуглила - что это значит? - и нашла, что кольцо на мизинце левой руки (как у Лермонтова) значит, что человек не имеет постоянного партнера и находится в поиске. А еще в пятидесятых-семидесятых годах, по крайней мере, в Англии, кольцо на мизинце было признаком гомосексуальности (тонкий намек на гомосексуальность Лермонтова?). Вот так.)

А Ваца, конечно, прыгает выше всех, это даже не обсуждается, Ваца самый лучший, самый прыгучий и вообще кенгуру.)))
02.10.2014 в 16:06

М-ль Люсиль, ага, я так и думала, что это кольцо что-то значит! Так-так, Боря, значит, мы в поиске? ))) А говоря серьезно - намеком оно как раз может и быть.

И дрессирует этого кенгуру Астрюк! )
02.10.2014 в 16:09

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да-да, Борис Лермонтов всегда в поиске - в творческом поиске, а что такого?)) Ну что ж, кольцо на мизинце как намек для понимающих - это элегантное решение. Хотя вообще весь Лермонтов окружен легким ореолом квирности.)

А кенгуру этого кто только не дрессирует! Но что толку, слушается он лишь Дягилева, да и то не всегда.)
02.10.2014 в 16:24

М-ль Люсиль, да, причем очень тонко: ровно настолько, чтобы широкая публика ничего такого не подумала, а те, кто знает вдохновлявший сценаристов оригинал, понимающе ухмыльнулись )
"Ага, творческий поиск - вот как теперь это называется! И что ты нашел? Питера, Грегори, Михаила и Розамунду?" - и Гриша засвистел Cell Block Tango.

И ест у него с рук. Особенно конфеты )
02.10.2014 в 17:03

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, не удивлюсь даже, если широкая публика искренне полагала, что Лермонтов все-таки в Вики влюблен. Несмотря на то, что он открытым текстом объяснил, что его чувства к Вики - это вовсе не любовь.
Лермонтов терпеливо выслушал весь куплет, а потом сказал, что уж с кем с кем, а с Розамундой его действительно связывали только рабочие отношения. А вот насчет Питера, Грегори и Михаила - ничего уточнять не стал. Пусть Гриша поревнует еще немножко.))

Так что когда в нашей веселой альтернативке Ваца обзывал Мясина "чимпанзи с детенышем", Мясин в долгу не оставался и говорил: "Служитель отправился кормить кенгуру", - когда у него спрашивали, где Дягилев с Вацей. И все сразу понимали, что Мясин имеет в виду, и отправлялись прямиком в ресторан.)
02.10.2014 в 18:11

М-ль Люсиль, в начале фильма даже я опасалась, уж не сделают ли создатели фильма намеков на романтические поползновения Лермонтова. И какова же была моя благодарность, когда они этого делать не стали! )
И Гриша стал ревновать - но кому от этого было хуже? Боюсь, что Лермонтову же и было. Он заварил эту кашу, ему и расхлебывать!

Прихлебатели! И Боренька, и Валичка, и бэби Долин, и этот цыганенок, и вообще всякие кохны! Так и норовят примазаться к чужому ресторанному счету )
02.10.2014 в 18:14

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, можно сказать, что создатели фильма были замечательные дженовики - и романтику вообще задвинули на второй план, и даже каноничный пейринг между Вики и композитором-дураком у них получился неубедительный.)
Да-а, Лермонтов странный человек - ведь знает же, что ревнующий Гриша даст фору любому Отелло, и все равно - нарывается, дразнит и думает, что все ему с рук сойдет. Х-ха!)

Так ведь можно потом выдать им этот счет и велеть оплатить! Я, мол, плачу только за себя и за Вацу, а все остальное - это ваши трудности. И да, бэби, не пытайся сбежать из-за стола, не выйдет, ты тоже будешь за себя платить.))
02.10.2014 в 18:23

М-ль Люсиль, кстати, да - с романтикой в фильме никак. Ирина, выходящая замуж, тоже выходит неубедительно. Потому и продюсеры, наверное, сперва кипятились и ждали провала - и очень удивились, когда получился успех и доход.
Может быть, Боре втайне нравится оказываться иногда в центре тайфуна? Бодрит, освежает...заставляет снова чувствовать себя молодым и отважным )

But why? - удивился бэби. У него и денег-то с собой никаких не было. )
02.10.2014 в 18:31

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, Ирина-то и замуж выходит не для романтики, а для того, чтобы была возможность продвинуть Вики.) И еще, если присмотреться, даже в самом балете "Красные башмачки" романтически-любовная линия практически отсутствует. Тоже не очень-то типично.)
А Борис рано радуется - ему еще придется этот тайфун усмирять и с Гришей мириться. Вот тогда-то он попляшет, даром что и не танцор.)

Parce que, - находчиво ответил Дягилев, которому попросту надоело платить за всю эту прожорливую ораву. И вообще, давно пора было проучить того же Патрика - чтоб носил деньги с собой, а не полагался на щедрость других. Только что толку? За него все равно Мясин заплатил. Мы помним, что в этой альтернативке у него была слабость к Патрику.)))
02.10.2014 в 18:41

М-ль Люсиль, она в балете присутствует, чтобы верней оттенить буйный пляс с матросней чуть дальше по сценарию )
Ну, попляшет - для фигуры полезно. Зато потом будет опять мир и покой. И завтрак, который тот же Лермонтов Грише и приготовит, и скормит (и тоже не без труда - в смысле, скормит).

Помним-помним! ) Бедный Мясин. Такова цена за право быть одним из немногих взрослых в этой компании младенцев-переростков, в этом вечном детском саду под названием "Русский балет".
02.10.2014 в 18:44

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, и буйный пляс с матросней шикарен, между прочим.) Очень горячо получилось и эротично.
Ну, а Лермонтову не привыкать кормить Гришу. "Ложечку за меня, ложечку за Ратова, ложечку за мисс Пейдж..." - и так далее, вот, глядишь, и впихнул в Гришу завтрак, можно и на работу.)

Но кто сказал, что Мясину плохо в этом детском саду? Было бы плохо - давно бы сбежал, а он не сбегает и даже получает своеобразное удовольствие.)
02.10.2014 в 18:56

М-ль Люсиль, шикарен, факт! Тот кусок балета, который можно было и на сцене поставить, не стыдно было бы. Один из таких кусков, вернее )

А удовольствие это называется - мазохизм ) Ну что, пойдем в эфир, что ли? Весь день сегодня проболтали с тобой )
02.10.2014 в 19:05

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да, в целом-то он не совсем безнадежен, этот балет. Хотя резать, резать и резать его надо нещадно.)

Да, что-то мы сегодня трепались почти без остановки.) Но весело было.)