пятница, 26 сентября 2014
UPD. Меня отучают от эгоцентризма, а я упираюсь и поднимаю запись.
Флэшмоб про хорошие новости проходит мимо меня, да и черт с ним, у меня все хорошие новости в последнее время: заказала книжку про Дягилева и компанию, прочитала книжку про Дягилева и компанию, Дягилев и компания - мимими. Очень содержательно. Я лучше утащу к себе большой и эгоцентричный флэшмоб про фики (и вообще про собственные тексты). Правила простые: вы мне - номер вопроса (можно несколько номеров), а я вам - ответ. Правда, боюсь, ответы все будут более или менее невразумительными, знаю я себя и свои способности к размышлениям.
Вопросы к флэшмобу1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
4. Сколько идей фиков вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
9. Какой фик было тяжелее всего писать?
10. Какой фик было легче всего писать?
11. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?
16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
18. Вы используете при написании фиков планы, схемы и т. п.?
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете фик/главу перед выкладкой?
22. Выберите абзац из одного из своих ранних фиков и перепишите его в том стиле, в котором пишете сейчас (задающий вопрос может предложить фик).
23. Если бы вы могли отредактировать/переписать один из своих ранних фиков от начала и до конца, то какой и почему именно его?
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных фиков?
25. Какие качества вы цените в бете?
26. Вы бетите чужие фики? Если да, то какая вы бета?
27. Как вы относитесь к сотрудничеству? (Наверное, имеется в виду соавторство. Уточните, что имеете в виду)
28. Назовите трех своих любимых фикрайтеров и расскажите, почему вы их так любите.
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому?
30. Вы пишете по заявкам?
31. Вы позволяете себе вольности по отношению к канону или стараетесь писать вканонные фики?
32. Как вы относитесь к высокому рейтингу (в оригинале smut, т. е. порно)?
33. Как вы относитесь к крэку?
34. Как вы относитесь к нон-кону и даб-кону?
35. Вы способны убить канонного персонажа?
36. Ваш любимый сайт для выкладки фиков.
37. Расскажите о ваших текущих фиках в процессе.
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
39. Вам когда-нибудь оставляли грубые отзывы? Если да, то как вы на это реагировали?
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих фиков (задающий вопрос предлагает фик).
@темы:
флэшмоб
В моем типичном фике ничего не происходит.
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?
Уффф, трудный вопрос. Ну, наверно, если говорить именно о фиках - то, пожалуй, я бы хотела увидеть экранизированной "Игру о Ла Верне", это, на мой взгляд, наименее некинематографичный мой фик. А вообще-то, как полагается графоману, сильнее всего я хотела бы увидеть на экране свой оригинальный текст - "Донское кладбище". Хотя он тоже, если вдуматься, не подходит для фильма.
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
Сцены вразброс, и это ужасно. Поэтому мне всегда кажется сначала, что текст будет маленьким: вот напишу эту сценку и вот эту, потом свяжу их между собой, и шабаш. Но сценки разрастаются, "как воздушный пирог", сценок становится все больше, и когда я, наконец, выбираюсь из-под текста, я понимаю, что он получился гораздо больше, чем я планировала. Вот и сейчас у меня то же самое происходит: я еще весной начала текст, думала, это будет драббл, а пишу до сих пор, и никак этот текст не закончится. Если б я его писала подряд, от начала до конца, наверно, я бы с ним справилась быстрее.
Очень редко, почти никогда. По пальцам могу пересчитать случаи, когда набрасывала какие-то планы к фикам. Да и то очень быстро отходила от этих планов и писала, как пойдет. Мне вообще никогда не удается придумать и продумать заранее, что будет в тексте. И мне не хочется заранее диктовать самой себе, что там должно быть.
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
"Моя муза - из Советского Союза, торговала раньше пивом на разлив".))) Ладно, вру, никогда не задумывалась, есть ли у меня муза и как она выглядит. Но если есть, то это очень сухая, насквозь пролитературенная дама, которая больше всего на свете любит подсовывать мне подходящие цитаты. А вот вдохновением почти не делится: может поначалу подкинуть немножко, а потом только руками разводит - мол, извини, дальше работай сама, на зубах, как хочешь.
Было бы здорово узнать про 2, 5, 6, 12 и 38)) Для начала))
7, 13, 14, 21, 23.
Над этим вопросом я сначала зависла, потом отправилась читать описания тропов, потом долго думала, какой троп мне хотелось бы попробовать... да так ничего и не придумала. Наверно, все дело в том, что я, когда пишу, отталкиваюсь не от тропов, а от чего-то другого, я даже не могу толком сказать, какие тропы я уже опробовала в текстах (со стороны это виднее, я думаю). И для меня они все выглядят какой-то китайской грамотой: я вроде бы понимаю, что это такое, но не могу связать их со своими текстами.
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
Ну... язык у меня вроде бы неплохой, книжный, конечно, но каким же ему еще быть? И вроде бы даже какой-то авторский стиль (или стильчик) имеется. И я даже смею надеяться, что мои тексты достаточно узнаваемы из-за этого языка и стиля ("узнаваемы" - не значит "читабельны"
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
Я не умею создавать динамичные сюжеты. Да и нединамичные тоже, я по существу - аффтар-бессюжетник. Меня это не напрягает, но я понимаю, что это скорее недостаток, чем достоинство, было бы лучше, если б я умела писать сюжетные вещи (думаю, читателей бы у меня тогда было больше - профит). В моих текстах обычно ничего не происходит, а если и происходит - то это чаще не внешние изменения, а внутренние, скорее в голове у героев, чем вокруг них. И я думаю, что об этом, наверно, не очень интересно читать. Ну или по крайней мере - многим об этом читать неинтересно.
Смотря что это за канон.)) И наверно, меня чаще вдохновляют персонажи, а не какая-то определенная часть канона (хотя персонажи - это ведь тоже в своем роде "часть канона" или нет?). Вот в том же ЛоГГ я чаще всего плясала от тех немногочисленных серий, в которых было прописано взаимодействие Хильды и Аннерозы (или Хильды и Магдалены), - потому что эти персонажи меня вдохновляли. А более широкая часть канона, где взаимодействовали Райнхард и Хильда, оставляла меня не то чтобы равнодушной, но вдохновения не прибавляла.
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
Меня вообще все отзывы радуют.)) Нет, правда, фидбэка никогда не бывает много, и мне интересны любые отзывы. Хотя, конечно, радуют не все, это уж я преувеличила.) Наверно, одним из самых радостных отзывов для меня был отзыв stigies_humster на мое "Донское кладбище". В отличие от фиков, мои оригинальные тексты почти не получают фидбэка, и меня это сильно расстраивает. И когда я вдруг получила длинный, подробный и совершенно чудесный отклик на "Донское", я была в восторге. До сих пор иногда перечитываю этот отзыв и радуюсь.)
А вот то, что вы назвали слабой стороной, для меня в ваших фиках, наверное, одна из самых вкусных, простите за пошлое слово, вещей)) Я сама воспринимаю вещи "бессюжетно" и радуюсь, когда ритм мне соответствует и автор позволяет погрузиться в атмосферу, а не тащит волоком за сюжетом, "ой, я там дальше еще такое придумал!")))
И понимаю насчет отзывов... Для меня отзывы на оригинальные тексты как явление сходны по ощущениям с тем, что говорят о картинках по незнакомому канону или просто о картинках - начинаешь думать, что чего-то стоишь сам по себе))
Для меня счастье, что есть такие читатели, как вы - с которыми у меня совпадают вкусы в текстах.)) Я сама как читатель - не "приключенец" и не "сюжетник", для меня сюжет второстепенен, а важнее - язык, ритм, всякие мелкие детали, психологические выверты. Мне, наверно, сильнее всего нравится, когда сюжет едва намечен, а вокруг него наслаивается жизнь сама по себе, с оборванными, никуда не ведущими сюжетными линиями. И наверно, в моих текстах отражаются эти мои пристрастия.))
Для меня отзывы на оригинальные тексты как явление сходны по ощущениям с тем, что говорят о картинках по незнакомому канону или просто о картинках - начинаешь думать, что чего-то стоишь сам по себе
Да-да, есть такое дело.)) Ну, и что-то подобное чувствуешь, когда получаешь отзыв на текст, который прочитали "какоридж". Сразу думаешь: ого-го, а я-то еще чего-то стою.)))
Вот тут я зависла напрочь. Черт возьми, я не знаю, каким текстом (или фрагментом текста? тут двусмысленно получается) я горжусь. Опять в голову лезут не фики, а оригинальные тексты. Ну вот, например, мне нравится этот отрывок из моих оригинальных "Чтецов". Он довольно длинный, но я его оставлю здесь:
Первая половина отрывка
Для меня это в чем-то значимый отрывок, здесь я столкнула своих персонажей из разных произведений - главного героя "Чтецов" и главного героя "Донского кладбища", причем оба были - в какой-то степени - моими альтер эго. И здесь я пыталась передать то, что меня занимает, наверно, сильнее всего: попытку понимания друг друга, разговор на одном литературном языке, цитатную перекличку, что-то почти телепатическое. Впрочем, даже объяснить не могу толком, почему для меня так важен этот отрывок. Ну вот важен, и все тут.))
"Ни дня без строчки".))) По крайней мере, это едва ли единственный совет, которому я действительно прилежно следую. И когда вляпываюсь в очередной текст, и когда вдохновения уже нет, а остается одно потение, я все равно каждый день пишу хоть несколько строчек, хоть сотню слов, хоть абзац - но пишу и в конце концов дожимаю текст. И у меня не возникает чувства вины за то, что я пишу медленно или мало - лучше я буду писать медленно и мало, чем не писать вовсе.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
Ой, я даже и не знаю. Не запоминаю плохие советы.)) Ну, наверно, мне просто кое-какие советы не подходят: например, когда советуют заранее составлять план текста, расписывать сюжет, разбивать текст на главы, писать текст подряд, от начала до конца. Не то чтобы это были плохие советы, но для меня они бесполезны.
Один или два раза, но стараюсь вычитывать как можно внимательнее. Потом, правда, непременно всплывают еще какие-нибудь мелкие блошки, и я их исправляю уже в выложенном тексте.
23. Если бы вы могли отредактировать/переписать один из своих ранних фиков от начала и до конца, то какой и почему именно его?
Черт, этот вопрос ставит меня в тупик. Я не знаю, я не умею возвращаться к написанным текстам и переписывать их. Сложно даже представить себе - чисто теоретически - как я это делаю. Ну, может быть, я бы попробовала отредактировать и дописать один свой старый фик по Angel Sanctuary (я его не выкладывала в сеть) - про Росиэля, который вполне канонически считает себя уродливым и мучается из-за этого ощущения. В этом фике была недурная идея, но исполнение мне совсем не нравится: слишком уж наивно и вычурно. Только ведь не буду я его переписывать все равно, мое увлечение Angel Sanctuary давно прошло, приятные воспоминания остались, но этих воспоминаний не хватит на что-то творческое.
Это еще сложнее вопроса о фрагменте текста, которым я горжусь. Сразу на ум ничего не приходит, я полезла пересматривать свои тексты, выяснила, что диалогов у меня - кот наплакал (да и те, если верить некоторым читателям, тяжелые и корявые). Наверно, я опять процитирую своих же "Чтецов" (люблю я их цитировать, как я посмотрю), там, на мой взгляд, самые выразительные диалоги. Ну, вот хоть этот:
читать дальше
Это, в сущности, очень "автопортретный" диалог, если можно так выразиться. Все это цитирование Кузмина и кокетливое самобичевание, которому предается Гуль, - вполне "мое", разница лишь в том, что я выношу это в тексты, а не произношу вслух. Но в общем, в этом диалоге очень много меня, и за это я и люблю этот диалог (и многие другие диалоги в Чтецах). Опять эгоцентризм в действии.))
Когда-нибудь мои мозги встанут на место, и я прочитаю "Чтецов". Пока я не в состоянии воспринимать тексты вообще.((А можно номера 3, 28 и 29?
Черт, получилось так, будто я Чтецов рекламирую...( Просто этот текст мне сейчас ближе всех, вот я его и упоминаю то и дело. Но это не значит, что его непременно надо читать.gr_gorinich, ну, ты понимаешь, далеко я ушагала от Росиэля и компании. И наверно, если б я вообще вернулась к паре Росиэль/Катан, то я бы уже писала больше не про Росиэля, а про Катана. А это уже совсем другое...
Спасибо за вопросы, щас отвечу.)))
Опять эти кривые глухие окольные "тропы".))) Вот черт знает, что на этот вопрос отвечать. Теоретически я могу ткнуть в какой-нибудь сюжет и закричать: "Ябыникагда!", - но кто сказал, что через пару лет я не поменяю свое мнение? Ну, наверно, какой-нибудь постапокалипсис я вряд ли стану писать, мне это неинтересно, или фэнтезийные приключения (потому что фэнтази - это вообще категорически не мое). Но не знаю, канает ли это как "троп".
Нет, ну хотеть-то можно сколько угодно.))) А я вот, например, Фаренхайта хочу увидеть.:Р А еще больше я хочу закончить последний текст про Долина, поэтому мне, честное слово, не до Катана. Этот ангельский поезд уже давно-о-о ушел.
Сейчас скажу страшное: я же на самом деле читаю очень мало фиков. И у меня очень мало любимых фикрайтеров, я лучше отдельные фики запоминаю, чем авторов. Позор, конечно. Но все-таки три любимых фикрайтера у меня есть: это, во-первых - Ариабарт пушистый и в фуражке и Алэй Лан. Благодаря им и их текстам я заинтересовалась "Титанией", если б не они - фиг бы я обратила внимание на этот канон. Они пишут удивительно живо, ярко и увлекательно - и когда работают вместе, и когда сочиняют по отдельности. И когда читаешь их фики - ну, хоть по той же Титании, - то заражаешься любовью к героям, увлекаешься титанийской вселенной и - last not least - начинаешь неистово шипперить Жуслана с Ариабартом.)) И их фики западают в память.
Ну, а вот третьего любимого выбрать сложно.)
Фаренхайт, как ни странно, все еще имеет шанс, что ты его увидишь. А ангельский поезд жалко не потому, что он ушел, а потому, что интересно, как сейчас ты бы за него взялась. Но я понимаю, мне интересно, а писать-то тебе, и оно тебе надо? ) Давай Долина, я его тоже хочу!
Ох, наверно, ни к какому. По крайней мере, у меня еще ни разу не возникало подобного желания (или возникало, но я о нем уже позабыла).
А Фаренхайта я жду преданно, как молодой повеса ждет свиданья.))
А насчет номера 29, мне вдруг стало интересно: было ли у тебя когда-нибудь желание переписать чужой фик? Ну, вот как у меня иногда (нечасто) бывает желание переклиповать чужой клип: там есть что-то хорошее и кинковое, но форма решительно не устраивает. И прямо руки чешутся переделать...
"Долин к ноябрю" - звучит благородно. Ну, и если что, я все еще готова принять его в качестве подарка, мало ли, может, это подарок, который доставляла Почта России? ))