Живи, а то хуже будет
Люди, извините, я все флужу про балетных вообще и про Антона Долина в частности, но не могу остановиться. Сейчас получила книгу "Making of Markova", открыла наугад и налетела как раз на него, любимого. Автор (Тина Саттон) объясняет, что Долин и Маркова были замечательными партнерами на сцене и близкими друзьями в жизни, но никогда не были влюблены друг в друга (ну, собственно говоря, это было ясно и по мемуарам самого Долина). А вообще, party boy Долин никогда не делал секрета из своей бисексуальности, вовсю крутил романы с мужчинами, а что касается женщин - то он предпочитал, чтоб они были постарше и побогаче... Мда. А как же любовь-любовь, Беа Лилли, Марсель Шанталь и прочие красавицы? Ну да ладно. Пусть мораль Долину читает кто-нибудь другой, а я славно повеселилась, вычитав прелестную историю - пересказ из книги Джона Драммонда "Speaking of Diaghilev" (я ее тоже заказала и жду не дождусь): когда Драммонд встретился с Долиным, чтобы взять у него интервью (дело было в Каннах), Долин отвел его в какой-то подозрительный гей-бар, а потом улизнул, оставив Драммонда со счетом на внушительную сумму. Сам Патрик, видимо, был в тот момент не при деньгах. Но каков мерзавец! Прелесть.
UPD. Начала читать с начала. Оказывается, Маркова и Долин вместе занимались у Астафьевой! И Патрик, бессовестный мальчишка, дразнил бедную Элис-Алисию без зазрения совести. Впрочем, от него там всем ученицам доставалось... ну, что поделать, в каждом классе должен быть вот такой хулиган. Причем сама Маркова вспоминала, что хоть он и изводил ее своими шуточками, она все равно относилась к нему, как к старшему брату. Между ними было шесть лет разницы.
А в 1921 году Дягилев ставил в Лондоне "Спящую принцессу" и искал местных танцовщиков для кордебалета. Обратился он и к Астафьевой, явился на занятие к ней в студию, выбрал, естественно, Патрика (в этом никто и не сомневался), а потом еще посмотрел сольный танец юной Марковой (тогда ей было десять лет), восхитился и не только предложил ей поступить в его труппу, но еще и поцеловал и назвал "душкой" (а Алисия потом выясняла у Астафьевой, что это значит - "душка"?). О, Дягилев, прирожденный шармер! Он умел очаровывать даже феноменально застенчивых юных девиц (а Маркова была именно что феноменально застенчива). И конечно, не шутил, и, как выясняется, приказал ввести в "Спящую принцессу" танец Красной Шапочки - с расчетом именно на то, что исполнять этот танец будет Маркова. Увы, ничего не вышло: Маркова свалилась с дифтерией, а роль Красной Шапочки перешла Лидии Соколовой (и сама Соколова вспоминала, что ненавидела эту роль).
И все равно, в конце концов Маркова все-таки присоединилась к Русским балетам и стала первой "бэби-балериной" Дягилева. По ее воспоминаниям, Дягилев всегда называл ее только "душкой" (а Сергей Григорьев - "Алисочкой"). Не знаю, что еще добавить, тут остается одно: лечь и умереть от умиления.

UPD. Начала читать с начала. Оказывается, Маркова и Долин вместе занимались у Астафьевой! И Патрик, бессовестный мальчишка, дразнил бедную Элис-Алисию без зазрения совести. Впрочем, от него там всем ученицам доставалось... ну, что поделать, в каждом классе должен быть вот такой хулиган. Причем сама Маркова вспоминала, что хоть он и изводил ее своими шуточками, она все равно относилась к нему, как к старшему брату. Между ними было шесть лет разницы.
А в 1921 году Дягилев ставил в Лондоне "Спящую принцессу" и искал местных танцовщиков для кордебалета. Обратился он и к Астафьевой, явился на занятие к ней в студию, выбрал, естественно, Патрика (в этом никто и не сомневался), а потом еще посмотрел сольный танец юной Марковой (тогда ей было десять лет), восхитился и не только предложил ей поступить в его труппу, но еще и поцеловал и назвал "душкой" (а Алисия потом выясняла у Астафьевой, что это значит - "душка"?). О, Дягилев, прирожденный шармер! Он умел очаровывать даже феноменально застенчивых юных девиц (а Маркова была именно что феноменально застенчива). И конечно, не шутил, и, как выясняется, приказал ввести в "Спящую принцессу" танец Красной Шапочки - с расчетом именно на то, что исполнять этот танец будет Маркова. Увы, ничего не вышло: Маркова свалилась с дифтерией, а роль Красной Шапочки перешла Лидии Соколовой (и сама Соколова вспоминала, что ненавидела эту роль).
И все равно, в конце концов Маркова все-таки присоединилась к Русским балетам и стала первой "бэби-балериной" Дягилева. По ее воспоминаниям, Дягилев всегда называл ее только "душкой" (а Сергей Григорьев - "Алисочкой"). Не знаю, что еще добавить, тут остается одно: лечь и умереть от умиления.
А Патрик все больше вырисовывается как хулиган и задавака - впрочем, он это и сам о себе говорил. Вопрос только: почему до сих пор это звучит как-то на удивление мило? )
Ну история с Алисией меня умилила страшно. Складывается впечатление, что была в Дягилеве какая-то органическая, нерасчетливая ласковость, которую он, конечно, умел использовать и вполне расчетливо, но умел и изливать на окружающих просто так.) Ну, если конечно, окружающие это заслуживали.
А Патрик пусть Алисии завидует: его хоть и приняли тогда в кордебалет, а через три года - и в труппу, но не целовали при всех и душкой не называли.:Р Сама не знаю, почему его озорство и его выкрутасы выглядят так мило. Но подозреваю, что той же Алисии не раз хотелось его попросту убить.
была в Дягилеве какая-то органическая, нерасчетливая ласковость, которую он, конечно, умел использовать и вполне расчетливо, но умел и изливать на окружающих просто так Да, вот оно самое, в точку. Оно было само по себе, он просто еще и пользовался, когда хотел, но и не умел бы - оно никуда бы не делось. Я что-то похожее замечала у своих разных знакомых, именно у очень жизнелюбивых людей с сибаритскими немного наклонностями: они до некоторой степени распространяют это вкусное ощущение жизни и на окружающих, и это очень притягивает (а детей-то особенно, дети это часто чуют нюхом просто).
Патрика, я думаю, не при всех целовали еще даже лучше, так что чего ему завидовать? Но роль Красной Шапочки ему не досталась ))) А Алисия выросла и Патрику страшно отомстила, когда из "Долин и Маркова" ушла однажды к Мясину. Это не хуже чем "фигушки, за вас я замуж не пойду" ))
Насчет "вкусного ощущения жизни" верно подмечено - Дягилев в хорошем настроении умел жить со вкусом и побуждать к тому же окружающих.) Но и в стесненных обстоятельствах он тоже умел проявить себя с самой лучшей стороны. А эта его ласковость, я думаю, проявлялась в том числе и в этой привычке называть уменьшительными именами и ласковыми кличками всех мало-мальски близких и приятных людей.)
А Алисия выросла и Патрику страшно отомстила, когда из "Долин и Маркова" ушла однажды к Мясину. Это не хуже чем "фигушки, за вас я замуж не пойду" )
Да он замуж и не просил!)) Но надо сказать, потом она все-таки к нему вернулась. Но авторша книги о Марковой считает, что, в общем, Долин пытался Маркову эксплуатировать. А его письма к Марковой Тина Саттон вообще называет "макиавеллистскими". Правда, пока еще не описывает, что же в них такое было, но, может, еще расскажет.
Ага, все эти уменьшительные, все эти сю-сю (подлинный мачо сказал бы решительное "Неть!" подобным "бабьим штучкам". Ну и дурак этот мачо ) )
Долин - Макиавелли?! Хе-хе, читай-читай, потом расскажешь, что ж такого коварного и зловещего было в тех письмах ) А замуж он, конечно, не просил! Он только двоих и просил: свою француженку и еще вот, Спесивцеву, чтоб вытащить ее из лечебницы.
Вот уж не знаю пока, что такого ужасного было в письмах бэби, как-то не вяжется коварство с его обликом.) Но, может быть, это тоже обманчивое впечатление. Что касается свадебных предложений, то... есть занятная история, которую он сам рассказывает по-разному. В Автобиографии 1960 года он рассказывает о том, что в конце тридцатых - начале сороковых у него был роман с актрисой Лилиан Харви. Или не роман, но уж влюблен он был в нее крепко (ах, Долин обо всех своих увлечениях так пишет!). И они с Лилиан Харви всерьез поговаривали о браке, но в решающий момент об этом узнала Маркова и решительно восстала против этой женитьбы, угрожая разорвать с Долиным профессиональные отношения. Так что в конце концов этот брак так и не состоялся.
Ну хорошо, ок, но вот что забавно: в Friends and Memories Долин написал, что хоть и был влюблен в Лилиан Харви, но сама Лилиан никогда о его любви даже не догадывалась, и между ними были только приятельские отношения. Вот и думай, где ему верить.
Вона как!... Ох, бэби... не знаю, либо он тоже был враль приличный (но в чем смысл такой лжи?), либо просто и сам запамятовал, что там именно было... Столько людей, столько любовей - всё не упомнишь! ) Но почему же Маркова была против такой женитьбы, с какой стати?
Ну, может быть, бэби просто хотел поинтересничать в своей Автобиографии и ввести туда хоть одну маленькую романтическую линию. Потому что там, в отличие от Последней автобиографии, он не рассказывает толком ни о Беа Лилли, ни о Марсель... а совсем без романтики, наверно, было нельзя. Но все равно, конечно, выглядит вся эта история несколько странно.
А почему Маркова была против этой женитьбы - поди узнай! Может, видела в этом угрозу своему профессиональному союзу с Долиным.
А может, подпустил гетеро-романтики, чтоб не записывали его по сплетням в геи? В общем, все сложно и загадочно )
Ой, не говори.) Правда, ну, вряд ли Долин так уж дрожал за свою гетеросексуальную репутацию, я ж и в основном посте написала: судя по свидетельствам современников и очевидцев, он и не скрывал бисексуальных увлечений. Так что, сдается мне, в автобиографии просто так подпустил романтики, чтоб читателям было интереснее.)
Может, и так - а может, у еще были у него какие-то сложные мотивы, которые так просто не понять, надо знать подоплеку )
Да, может быть, были и сложные мотивы, но почему-то мне кажется, что главным мотивом бэби было "а мне вот так захотелось!" - вот и все.)))
А мне кажется, Долин мог и посложнее причину иметь - но кто его знает! )
Ну, в общем, вот интересно: с виду Долин - душа нараспашку, в мемуарах вспоминает все подряд, а присмотришься повнимательнее - полным-полно белых пятен. Эх, хоть бы кто-нибудь взялся за него всерьез и написал о нем исследование. Но пока никого в волнах не видно.
Да, он непростой был, Дягилевский бэби, но не такого масштаба фигура, чтоб, как о Дягилеве, писали монографии за монографиями. Кто-нибудь, может, и напишет еще, конечно, но шансов немного.
Ну, вот о Марковой же написали монографию, которую я сейчас и читаю. Может, найдется и на Долина свой исследователь. Все-таки он был, как ни крути, не последняя фигура в английском балете и тоже заслуживает внимания.)
Ну да, надеяться-то нам никто не запретит ))
А пока будем читать то, что есть. Ведь кое-что есть, слава богу.)
Сегодня, пока выходные и есть время, изучала ваши записи про Эрика и Константина, кажется, все что хотела узнать - узнала)
А еще мне очень интересен Патрик.) Из этой записи я поняла, что он заводил романы и с мужчинами, и с женщинами. Но кого же он все таки предпочитал больше? У меня складывается впечатление, что мужчины с возрастом точно определяются с этим вопросом. (и чаще всего в пользу мужчин) Но, возможно, у Патрика такого не произошло. На русскоязычных сайтах про него очень скудная информация и то, не про личную жизнь. У него был какой-нибудь долгосрочный партнер?
А я, по правде говоря, вообще очень редко верю автобиографиям. Про себя 100% правду навряд ли кто-то напишет. А вот приукрасить, что-то скрыть - это запросто. То же самое, на мой взгляд, касается и Долина.
Я недавно стала интересоваться им, но четко помню как пару лет назад читала, что в старости он довольно-таки часто пользовался услугами мальчиков по вызову (возможно, я могу что-то путать, может быть это были просто молодые парни). Не помню, где я читала и правда ли, но это четко в моей памяти отложилось. Жалко, что никакой биографии про него нет.(
Мне тоже очень жаль, что до сих пор не написали его хорошую биографию. Ну, может, найдется еще какой-нибудь энтузиаст и напишет. Но интересно, я никогда не встречала вот этой информации - что в старости он довольно-таки часто пользовался услугами мальчиков по вызову. Жаль, что вы не помните источник, было бы любопытно проследить, откуда идет эта информация. Впрочем, с Патрика бы сталось, мне кажется, подцеплять молодых мальчишек на разок-другой. Это было бы вполне в его стиле.)
(А Эрик и женщины - это вообще предмет таинственный и малоизученный.)))
Но, если в случае, с Патриком лишь предположения, в случае с Эриком хотя бы понятно, кого он предпочитал больше.) Опять же, я сужу по тому, что долгосрочные отношения он заводил с мужчинами (и он не чередовал романы с разными полами), а с женщинами было в более ранние годы. Не знаю, согласитесь ли вы со мной.))