Живи, а то хуже будет
Кто хочет прочитать еще кусочек из мемуаров Антона Долина? Идет 1928 год, и Долин подумывает о том, чтобы вернуться в "Русские балеты", откуда ушел в 1925 году. И Дягилев совсем не против его возвращения, но...
"Я приехал в Париж, чтобы увидеться с Дягилевым. Нувель организовал нашу встречу в отдельном кабинете ресторана La Rue. Я приехал первым, затем в кабинет вошел Дягилев. Это была наша первая встреча за три года. Он пожал мне руку - слабо и мягко, как раньше, взглянул на меня и вдруг порывисто обнял. Я был очень тронут.
После ужина он опустил руку на мое колено и произнес: "Патрик, я очень рад, что ты вернешься в "Русские балеты". Я скучал без тебя. Мне говорили, что ты по-прежнему прекрасно танцуешь, даже несмотря на твой успех в мюзик-холлах. У меня огромные планы на следующие два года. Завтра мы встретимся в Гранд-Отеле. Вольгейм приедет из Лондона, чтобы обсудить все детали. Теперь что касается Сержа (Лифаря)... вы с ним хорошие друзья? Это очень важно, он вряд ли обрадуется твоему возвращению".
Он рассказал мне о своих планах "возрождения" "Жизели", с Ольгой Спесивцевой и мною в главных ролях. Ему не нравилось "втиснутое" в первый акт крестьянское па-де-де и "дурацкое" окончание второго акта, когда Батильда и Альбрехт возвращались во дворец, чтобы жить "недолго и несчастливо". (Я внес эти изменения в свою первую постановку "Жизели" для Ballet Theatre в Нью-Йорке в январе 1940 года.) Уже было поздно, Дягилев пришел в хорошее настроение. "Патрик, я отвезу тебя в твой отель. Позволь мне остаться с тобой. Будь мил со мной в Монте-Карло, прошу тебя, бэби".
О боже мой, все началось снова. Я принимал это раньше, я был польщен, но все закончилось в 1925 году. Я не хотел возобновлять эти отношения. Я был очень взволнован, но я позволил Сержу отвезти меня в отель, и уже у входа, смутившись, но твердо приняв решение, я торопливо пожелал ему спокойной ночи, выскочил из такси и ушел, оставив его одного".
Душераздирающе, ага. Но не волнуйтесь - Долин и сам испереживался, и думал даже не возвращаться в "Русские балеты", но потом все-таки решился, подписал контракт и приехал в Монте-Карло. А там уже выяснилось, что у Дягилева появилось новое увлечение - Игорь Маркевич - и Долин ему был не так интересен.
"Я приехал в Париж, чтобы увидеться с Дягилевым. Нувель организовал нашу встречу в отдельном кабинете ресторана La Rue. Я приехал первым, затем в кабинет вошел Дягилев. Это была наша первая встреча за три года. Он пожал мне руку - слабо и мягко, как раньше, взглянул на меня и вдруг порывисто обнял. Я был очень тронут.
После ужина он опустил руку на мое колено и произнес: "Патрик, я очень рад, что ты вернешься в "Русские балеты". Я скучал без тебя. Мне говорили, что ты по-прежнему прекрасно танцуешь, даже несмотря на твой успех в мюзик-холлах. У меня огромные планы на следующие два года. Завтра мы встретимся в Гранд-Отеле. Вольгейм приедет из Лондона, чтобы обсудить все детали. Теперь что касается Сержа (Лифаря)... вы с ним хорошие друзья? Это очень важно, он вряд ли обрадуется твоему возвращению".
Он рассказал мне о своих планах "возрождения" "Жизели", с Ольгой Спесивцевой и мною в главных ролях. Ему не нравилось "втиснутое" в первый акт крестьянское па-де-де и "дурацкое" окончание второго акта, когда Батильда и Альбрехт возвращались во дворец, чтобы жить "недолго и несчастливо". (Я внес эти изменения в свою первую постановку "Жизели" для Ballet Theatre в Нью-Йорке в январе 1940 года.) Уже было поздно, Дягилев пришел в хорошее настроение. "Патрик, я отвезу тебя в твой отель. Позволь мне остаться с тобой. Будь мил со мной в Монте-Карло, прошу тебя, бэби".
О боже мой, все началось снова. Я принимал это раньше, я был польщен, но все закончилось в 1925 году. Я не хотел возобновлять эти отношения. Я был очень взволнован, но я позволил Сержу отвезти меня в отель, и уже у входа, смутившись, но твердо приняв решение, я торопливо пожелал ему спокойной ночи, выскочил из такси и ушел, оставив его одного".
Душераздирающе, ага. Но не волнуйтесь - Долин и сам испереживался, и думал даже не возвращаться в "Русские балеты", но потом все-таки решился, подписал контракт и приехал в Монте-Карло. А там уже выяснилось, что у Дягилева появилось новое увлечение - Игорь Маркевич - и Долин ему был не так интересен.
За чем же дело стало? )
Ну, за временем, как всегда. Да и невозможно это сочинять всерьез, разве что в шутку, вдвоем.)
А и сочиним, нам не слабо! )
Ага, уж мы могём.))