Живи, а то хуже будет
А еще мы с gr_gorinich посмотрели экранизацию Мизераблей - ну, в смысле, мюзикл. Что сказать? Я предвидела, что это будет позорище, но не ожидала, что это будет такое позорище. Сразу после просмотра хотелось закопать лопатою и режиссера, и оператора, и актеров, и вообще всю съемочную группу. Потом я все-таки решила, что актеров закапывать не нужно, они люди подневольные. И не виноват Рассел Кроу в том, что его поставили на роль Жавера, а он петь не умеет. Зато он старается: поет, правда, на одной ноте, уныло и сонно, ударные места запарывает к черту, но все равно - из последних сил поет, отдувается. И не виноваты Фантина и Эпонина в том, что тоже петь не очень-то умеют, а их заставляют не только петь, но еще и капать слезами, страшно кривить губы и всхлипывать, - и еще снимают все это, изверги, крупным планом. И Жан Вальжан не виноват в том, что ему нежданно-негаданно прописали пейринг с Козеттой. Это получилось даже мило - тем более, Жан Вальжан в этой истории такой импозантный, с бакенбардами, ну прямо пожилой байронический герой. А коварная Козетта его бросила, променяла на стакан - правда, очень хорошего - коньяку. Ну, ладно, вру, променяла на Мариуса, который довольно смазлив и даже немного умеет петь. По крайней мере, первый куплет Empty chairs at empty tables он спел хорошо, а потом, увы, зарыдал и забил на пение. А жаль, мог бы вытянуть - не так, конечно, как Майкл Болл, но все-таки... но коварный режиссер велел ему рыдать и скорбеть, послушный Мариус пустил слезу, и песня пошла насмарку.
Так вот, о пейринге Жан Вальжан/Козетта. Уверяю вас, это не мое больное воображение, режиссер сам виноват: зачем он в In my life запустил Жана Вальжана в подтяжках и распахнутой рубашке в спальню к Козетте? И сама Козетта зачем при этом беседовала с Жаном Вальжаном, стоя в ночнушке и пеньюарчике? И вообще, потом выяснилось, что спальни у них смежные. Воображаю, что бы сказал целомудренный и стыдливый Мариус, узнав об этом. Но, конечно, если не придираться, то стоит признать: тройничок Жан Вальжан/Козетта/Мариус несколько оживил фильм.
О супругах Тенардье мне даже не хочется говорить. Все сцены с ними настолько грубы и пошлы, что слов нет. Очень жаль развеселый номер Master of the House, испохабленный до неузнаваемости. Если в оригинальном мюзикле он действительно развлекает и веселит, то в фильме все эти жалкие попытки изобразить кабачок, в котором "вас ограбят, отравят, заразят и ограбят", - вызывают лишь отвращение. Я уж молчу о том, что актеры, исполняющие эти роли, тоже не умеют петь.
Собственно, легче сказать, кто действительно прилично пел и играл в этом мюзикле - и это Друзья Азбуки. Вот они порадовали без скидок, все были хороши, особенно Анжольрас и Грантэр. Жаль только, что в Drink with me вырезали куплет Грантэра - ну, зато ему доверили запевать эту песню, и на том спасибо. И, конечно, приятно удивила сцена расстрела (как звучит-то! "приятно удивила"!), перенесенная из книги: что ни говори, а Анжольрас и Грантэр, умирающие вместе, выглядят очень трогательно. Правда, Анжольраса все-таки "выбросили" из окна на фоне алого флага, как в оригинальной постановке, а мне, пожалуй, хотелось бы, чтоб сцену завершили, как в романе: мертвый Анжольрас стоит у стены, а Грантэр лежит у его ног. Но это уже мелочи, а в общем - хорошо.
Но лучше всех, лучше всех был епископ, ведь его играл Колм Уилкинсон! Боже, когда я его услышала, то чуть не бросилась обнимать монитор. Это было такое блаженство, такое отдохновение для ушей после вокальных упражнений Вальжана, Жавера и каторжников. Сразу захотелось заорать: ящик водки сюда и весь состав TAC обратно! Но режиссер, пожалуй, сделал ошибку, пригласив Уилкинсона даже на такую маленькую роль: слишком уж силен контраст между ним и убогими главными героями.
Об операторской работе я говорить не буду, потому что операторской работы тут нет. О компьютерной графике тоже промолчу - это печальное и поучительное зрелище. В массовых сценах были хороши только студенты, а мои любимые Look down, At the end of a day, Lovely ladies и проч. - оказались пущены слону под хвост. Ну, что еще сказать? Я понимаю, что этот фильм может произвести впечатление на человека, никогда прежде не слышавшего Мизераблей. И может быть, благодаря фильму этот человек еще откроет для себя мюзикл и послушает его в хорошем исполнении. Так что как средство пропаганды оригинального мюзикла "Отверженные" Тома Хупера, наверно, не так уж и дурны. Но как экранизация и как фильм сам по себе - отвратительны.
Так вот, о пейринге Жан Вальжан/Козетта. Уверяю вас, это не мое больное воображение, режиссер сам виноват: зачем он в In my life запустил Жана Вальжана в подтяжках и распахнутой рубашке в спальню к Козетте? И сама Козетта зачем при этом беседовала с Жаном Вальжаном, стоя в ночнушке и пеньюарчике? И вообще, потом выяснилось, что спальни у них смежные. Воображаю, что бы сказал целомудренный и стыдливый Мариус, узнав об этом. Но, конечно, если не придираться, то стоит признать: тройничок Жан Вальжан/Козетта/Мариус несколько оживил фильм.
О супругах Тенардье мне даже не хочется говорить. Все сцены с ними настолько грубы и пошлы, что слов нет. Очень жаль развеселый номер Master of the House, испохабленный до неузнаваемости. Если в оригинальном мюзикле он действительно развлекает и веселит, то в фильме все эти жалкие попытки изобразить кабачок, в котором "вас ограбят, отравят, заразят и ограбят", - вызывают лишь отвращение. Я уж молчу о том, что актеры, исполняющие эти роли, тоже не умеют петь.
Собственно, легче сказать, кто действительно прилично пел и играл в этом мюзикле - и это Друзья Азбуки. Вот они порадовали без скидок, все были хороши, особенно Анжольрас и Грантэр. Жаль только, что в Drink with me вырезали куплет Грантэра - ну, зато ему доверили запевать эту песню, и на том спасибо. И, конечно, приятно удивила сцена расстрела (как звучит-то! "приятно удивила"!), перенесенная из книги: что ни говори, а Анжольрас и Грантэр, умирающие вместе, выглядят очень трогательно. Правда, Анжольраса все-таки "выбросили" из окна на фоне алого флага, как в оригинальной постановке, а мне, пожалуй, хотелось бы, чтоб сцену завершили, как в романе: мертвый Анжольрас стоит у стены, а Грантэр лежит у его ног. Но это уже мелочи, а в общем - хорошо.
Но лучше всех, лучше всех был епископ, ведь его играл Колм Уилкинсон! Боже, когда я его услышала, то чуть не бросилась обнимать монитор. Это было такое блаженство, такое отдохновение для ушей после вокальных упражнений Вальжана, Жавера и каторжников. Сразу захотелось заорать: ящик водки сюда и весь состав TAC обратно! Но режиссер, пожалуй, сделал ошибку, пригласив Уилкинсона даже на такую маленькую роль: слишком уж силен контраст между ним и убогими главными героями.
Об операторской работе я говорить не буду, потому что операторской работы тут нет. О компьютерной графике тоже промолчу - это печальное и поучительное зрелище. В массовых сценах были хороши только студенты, а мои любимые Look down, At the end of a day, Lovely ladies и проч. - оказались пущены слону под хвост. Ну, что еще сказать? Я понимаю, что этот фильм может произвести впечатление на человека, никогда прежде не слышавшего Мизераблей. И может быть, благодаря фильму этот человек еще откроет для себя мюзикл и послушает его в хорошем исполнении. Так что как средство пропаганды оригинального мюзикла "Отверженные" Тома Хупера, наверно, не так уж и дурны. Но как экранизация и как фильм сам по себе - отвратительны.
а Мариус там сволочь, скрыл от Козетты болезь вальжана, она в финале узнает, прибегает к нему через весь Париж босиком и дезабилье, и он помирает у нее на руках.
И вот странность: я тоже отчасти помню Малковича, а Депардье и тамошний пейринг с Козеттой не помню совершенно... Бог миловал )