20:08

Живи, а то хуже будет
Каникулы закончились, я вернулась домой и целый день сегодня отсыпалась. Сейчас встала, но голова все равно пустая и тяжелая: так всегда бывает после утреннего перелета. Как ни странно, когда я лечу туда - а это ночной рейс, и я не сплю вовсе всю ночь, - я себя чувствую бодрее и потом могу скакать сутки напролет. А на обратном пути будто завод кончается - сил нет, сплю в самолете, как убитая, а потом еще дома добираю. И даже кофе помогает ненадолго.
Но я-то хотела написать вовсе не о лени и усталости, а о том, что на этих каникулах мы с  gr_gorinich накрепко подсели на Такаразуку. Да-да, кто бы мог подумать! - мы и сами ничего подобного от себя не ожидали. Хотя звоночки раздавались и раньше, когда мы с удовольствием посмотрели постановку El Halcon по одноименной манге Аойке Ясуко, - но, по-видимому, тогда еще не прониклись как следует. А в этот раз нам попалась видеозапись постановки Scarlet Pimpernel - и мы пропали. Я вот точно пропала: восторг мой не поддавался описанию, я только нечленораздельно пищала, размахивала руками и норовила поцеловать монитор.
Дело в том, наверно, что мюзикл Scarlet Pimpernel я давно люблю и с удовольствием слушаю основные аудиоверсии - бродвейскую (с Терренсом Манном) и концепт-альбом (с Линдой Эдер). Но все виденные бутлеги бродвейских постановок (да и европейских тоже) до сих пор только разочаровывали: убогая сценография, некрасивые костюмы, неуклюжие движения актеров портили впечатление от мюзикла. Я и от Такаразучной постановки не ожидала многого - и до чего же приятно было ошибиться!
Насколько я понимаю, Pimpernel ставили в Такаразуке минимум две труппы - Star и Moon. Мы смотрели постановку Star, причем сначала не с основным составом, а с ученическим, - и она уже приятно поразила: там был прекрасный сэр Перси (Куренай Юзуру) - длинноногий, легкий, юный, полный юмора, там была очаровательная Марго (Аоно Юки) с голосом звонким, как колокольчик, и подкачал лишь Шовлен (Махиро Сюн) - ей явно было тяжело петь эту роль, хоть она и очень старалась. Но все равно, общие ощущения были отличными. И можно себе представить, что с нами было, когда после ученического состава мы увидели основной - с Аран Кей (сэр Перси), Юзуки Реон (Шовлен) и Тооно Аской (Маргарита).
Нет сил сейчас описывать все подробно, но боже мой - бродвейским исполнителям этих ролей следовало бы поучиться мастерству у такаразучных актрис. Они все были просто великолепны - может быть, Тооно Аска чуточку проигрывала своим партнершам, но все равно казалась очаровательной (впрочем, я ее сильнее люблю в роли пиратки в El Halcon). Аран Кей создала сложный и многогранный образ сэра Перси; на Бродвее, как правило, актеры выделяют комические стороны этой роли - в ущерб лирике, но Аран Кей поступила иначе: ее сэр Перси - это не пустоголовый аристо, а умный, тонкий, страдающий человек, искренне влюбленный в Маргариту и потрясенный ее предательством. Но при этом он способен дурачиться легко и со вкусом - как и подобает истинному сэру Перси Блейкни. И дразнит Шовлена он от души - а Шовлен от души ведется на эти дразнилки. Юзуки Реон в роли Шовлена - еще одна огромная удача спектакля: в ученической постановке Шовлен был все-таки "злодей стандартный, одна штука", а у Юзуки Реон он получился ярким, увлеченным, азартным, влюбленным, в общем, тоже очень сложным и живым персонажем. И все ударные арии Шовлена - Falcon in the Dive, Where's the girl, партия в The Riddle - были исполнены превосходно.
Слева направо: Юзуки Реон, Аран Кей, Тооно Аска
У меня сейчас нет сил болтать долго, хоть хочется поговорить еще и об этой постановке, и об El Halcon с теми же актрисами (там Аран Кей играла Тириана Персиммона, а Юзуки Реон - Люминоса Реда Бенедикта), но - в следующий раз, когда голова будет работать получше. А пока лишь признаюсь сокрушенно, что подсела не только на отдельные постановки, не только на Аран Кей и Юзуки Реон, но и на вполне себе RPS'ный пейринг Аран Кей (Токо)/Юзуки Реон (Чиэ). По-моему, он абсолютно не популярен в такаразучном фэндоме, но нравится мне безумно.

 

@темы: мюзиклы, Такаразука

Комментарии
31.07.2013 в 20:50

Тяжела участь фаната: он, может, даже и вовсе не собирается быть фанатом, у него свои планы, но его уже "поймали, схватили и засунули в мешок", как выражался неприятный крысолов из "Призрака Оперы"-89. Попали мы на Такаразуку, и когда теперь выберемся? И вот я не знаю, что еще сказать про Первоцвет от труппы "Звезда", ты уже главное сказала, а говорить-то хочется... Ладно. Ничего. Пойду, начну резать оттуда и из Эль Алькона скрины и клипы, вот! )
А про Эль Алькона тоже надо пост, ой, надо! Я уже что-то восторженно пищала в свое время, да мало, и не столько про постановку, сколько про ее соотношение с мангой, кажется.
31.07.2013 в 21:16

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а напиши ты о постановке Эль Алькона, у тебя здорово получится, я думаю.:) И скрины и клипы непременно вывеси... и из Пимпернеля тоже нужно наделать отрывков, ту же Riddle, например, да и Girl в исполнении Юзуки, и Creation of Man непременно... в общем, все порезать и вывесить, чего мелочиться!:) Я еще хочу пофлудить как-нибудь картинками, которые мы с тобой собирали - жаль только, мало их, а мне бы хотелось раздобыть фотографий Аран Кей и Юзуки Реон вдвоем (ну, или втроем с кем-нибудь) не в костюмах, а в реале. Но увы, пока ничего почти не попалось.
01.08.2013 в 12:05

Я начала с нарезки Пимпочки - невольно, просто с утра ткнулась по ютьюбу на разные версии Риддла, Мадам Гильотин и Девушки - и глаз мой задергался, до чего там все бедненько. Ну, вырезала всю сцену Марго-Шовлен-Перси с последующей Where's the girlи уже выложила. Жду, не придут ли ко мне владельцы авторских прав - и, если они не явятся до вечера, начну ваять пост. Оно вот:


А картинки - это здорово! Верю, что где-то еще лежат нераскрытые нами залежи и копилки, нужно только добраться. Какая все-таки Юзуки Реон прекрасная! Про Аран Кей я давно знаю и уже привыкла, а Реон -открытие сезона.
01.08.2013 в 12:16

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, я просто вижу, как эти владельцы авторских прав, теряя тапочки, бегут к тебе, размахивая руками, и требуют немедленно все убрать.:) Хотя, конечно, как говаривал Виля Громов, в этой стране возможно все! И - ах, до чего же хороша эта Where's the girl, и до чего хороша Юзуки Реон! Вот верно ты говоришь - открытие сезона.:) Причем в роли Люминоса она тоже прекрасна, но раскрывается до конца именно в образе Шовлена. И еще бы - любимая роль, как-никак!:)
Буду ждать твой пост.
01.08.2013 в 12:25

М-ль Люсиль, В этой стране возможно все! :) Страна чудес, куда там кэрроловской... Но даже в этой стране пока можно вешать фотографии в посты ) Если ютьюб не выдержит моих вырезок, начну строгать скриншоты :) Тем более, что спектакли-то в хорошем качестве... А Реон чем больше слушаю, тем больше радуюсь. Помнишь, мы еще говорили, что "Гильотина" там хороша и дуэтом с Робеспьером, и вообще, хотя, конечно, Юзуки Реон тяжело вести в конце свою партию над хором... и проч, и проч. Я тут, как присяжный мазохист, не иначе, глянула пару роликов свежих постановок Пимпернеля - испанскую, англоязычную какую-то... С тех пор вообще не понимаю, что мне не нравилось у Реон. Ибо толстые и плохо играющие Шовлены, которые вообще не могут петь так, чтоб слышно было через хор - увы, норма в европостановках. Юзуки их делает как лежачих.
01.08.2013 в 12:31

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ой, ты вправду мазохист! Надо бы и мне пойти посмотреть на этих толстых Шовленов, что ли. Я ведь тоже, как-никак, мазохистка.:) А в "Гильотине" мне все-таки нравится очень дуэт с Робеспьером, там Юзуки и актриса, игравшая Робеспьера (Nishiki Ai), украшают друг друга и песню. И при переслушивании понимаешь, что Юзуки действительно способна "перекрывать" хор - и уж конечно, не теряется так, как это делает Шовлен в ученической постановке. Вот там актрисе точно голоса не хватает.
01.08.2013 в 12:55

М-ль Люсиль, ну, если не боишься, смело выбирай испанцев: убойная доза. Толстый Шовлен не только плохо поет и играет: он еще и обжимает у гильотины маркиза. Тому, думаю, плохо уже не от страха смерти. )
Ну, ученический Шовлен, может, еще и выучится... зато это единственная версия, в которой я болею за ГГ и героиню, а не за гражданина )
01.08.2013 в 13:02

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ой, мамочки... нет, боюсь, не пойду на это смотреть! Бедняжка маркиз, он, небось, от такого Шовлена сам помчался на гильотину и потребовал поскорее отрубить себе голову, пока этот маньяк до него не добрался.))) Нет, все-таки, если говорить о слэше с Шовленом, то я опять выбираю такаразучный вариант - с гражданином Робеспьером. Хоть Робеспьер и бросил потом Шовлена коварно, променял на сэра Перси в гриме.))
Но в ученической версии так весело было болеть за сэра Перси и Марго! Они там прекрасная парочка. А в основной версии... хе, что ни говори - все стоят друг друга: и Перси, и Шовлен, и Марго. Получается прекрасная троица. Даешь хеппи-эндный тройничок!:)
01.08.2013 в 13:06

М-ль Люсиль, Но ведь сэр Перси в гриме был такая лапа! Понятно, на что купился изменщик Максимилиан. ) А вообще классно в такаразуке сделали роли Принни и Робеспьера, их в евроверсиях и не видно совсем, а там прямо заблистали.
Тройничок? А что... Днем сэр Перси спасает аристократов, ночью Шовлен ловит Алого Первоцвета, а Маргарита-то все время дома... как та девушка, которая успевает и в аэропорт, и в порт и на вокзал )
01.08.2013 в 13:26

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, изменщик Максимилиан купился на усы и на странный выговор! Он вообще любил остренькое, экзотичное... гильотину, английских шпионов, гражданина Шовлена.)) Главное - чтоб об этом не узнал кузен Маргариты, Луи-Антуан-Флорель Сен-Жюст. Иначе ждет гражданина Робеспьера большой семейный скандал.))
В такаразучной версии вообще больше внимания уделили второстепенным персонажам: те же Мари и Арман в европейских и бродвейских постановках совсем не выделяются (ну, разве что иногда у Армана бывают большие уши). А здесь их тоже оживили и сделали ярче, и это здорово.)
Что касается тройничка - то если Маргарите надоедают оба дурака, и любовник, и муж, то она, недолго думая, захлопывает дверь и проводит сутки в одиночестве. А эти пусть занимают друг друга, как хотят. Ну, они и занимают: всю ночь... фехтованием занимаются.)
01.08.2013 в 18:57

М-ль Люсиль, А семейный скандал в ЭТОЙ семейке - это угроза всей Революции! Поэтому лучше кузену ничего не знать и спать спокойно, пока ветреный Робеспьер бегает на казни и спектакли в Комеди Франсез. ))
В такаразучной версии вообще больше внимания уделили второстепенным персонажам Согласна полностью. И ведь очень органично это получилось, и основная линия нисколько не размылась. Кстати, и линию про дофина они довольно лихо ввели.
01.08.2013 в 22:21

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, тем более, что от гражданина Робеспьера пахнет только его, робеспьеровыми, духами, а остальных запахов ревнивый Сен-Жюст и не чует.:) И слава верховному существу за это. Ведь у Робеспьера и так много поводов для мигреней, пусть хотя бы с лю... лучшим товарищем проблем не будет.))

Кстати, и линию про дофина они довольно лихо ввели.

Вот-вот! Причем я и не ожидала, что это получится так хорошо, поначалу мне казалось - ну, сейчас накрутят какой-нибудь ерунды. А получилось здорово, и дофин замечательно стоял на гильотине в конце Riddle...
02.08.2013 в 08:24

М-ль Люсиль, ну так еще бы Сен-Жюст что-нибудь чуял! Шовлен не душится из принципа и во всех смыслах, как его ни души ) И Грапен, как антипод сэра Перси, тоже не употребляет косметики... Так что опасности никакой. )
Дофин и стоял на гильотине хорошо, да и вообще в основной версии был довольно милый мальчик...
02.08.2013 в 12:15

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну и хорошо! А то Робеспьеру хватает скандалов в Конвенте, и если еще Сен-Жюст начнет выяснять с ним отношения дома, то наш доблестный гражданин и до девятого термидора не доживет, скончается гораздо раньше и без помощи гильотины.)))
Дофин и в ученической версии был ничего так, хотя и менее выразительный.:) А мне уже хочется все-таки найти и посмотреть версию Moon - просто для сравнения. Хоть мы уже с тобой выяснили, что "лунный" Шовлен спел Where's the Girl хорошо, но не так потрясающе, как Юзуки Реон.
06.08.2013 в 09:59

М-ль Люсиль, Moon'овская версия была большими кусками на ютьюбе, но, кажется, с тех пор пошевелился какой-то японский правообладатель, и все куски прикрыл. Хотя, если искать через контакт, можно найти (по крайней мере мне кажется, что что-то такое я видела там). А посмотреть и сравнить я и сама хочу - черт побери, почему же она на меня некогда произвела столь унылое впечатление?
06.08.2013 в 11:14

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, moon'вская версия лежит в такаразучном сообществе вконтаке, я ее там тоже видела. Просто никак не соберусь ее скачать, а надо бы. Но тот "лунный" Шовлен, которого мы с тобой видели, он же неплох (во всяком случае, лучше Шовлена из "звездного" сидзин-коэна). Не Юзуки Реон, конечно, но голос приятный. Да и вообще... мне уже тоже интересно, отличается ли лунная версия от звездной хоть чем-нибудь - ну, кроме актеров.:)
06.08.2013 в 11:21

М-ль Люсиль, вот и надо скачать и посмотреть! :) Мы знаем, что сценография практически одинакова - так что разница может возникнуть только за счет того, что делает труппа в целом и звезды в частности с ролями...
06.08.2013 в 11:25

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, если ты скачаешь раньше меня и посмотришь (а такое возможно, с дачи я это качать не стану, траффика жаль, а из города не успеваю), то с тебя рассказ о впечатлениях.))