Живи, а то хуже будет
Рассеянно переслушивала "Мизераблей", и конкретно на Confrontation пришло мне в голову: черт возьми, какой можно было бы написать мюзикл про Коллена-Вотрена-Эрреру! Причем в идеале следовало бы уместить туда все: и "Отца Горио" (вернее, отношения Вотрена и Растиньяка, а папашу Горио - побоку, пусть про него отдельный мюзикл пишут), и конец "Утраченных иллюзий" (выходит Люсьен, поет арию, в которой кратко пересказывает, как он дошел до жизни такой и почему сейчас утопится, но тут откуда не возьмись показывается добрый фей добрый Эррера и увозит мальчика с собой подальше от воды), и "Блеск и нищету куртизанок". И чтоб хеппи-энд был, когда зрители, не читавшие Бальзака, его уже не ждут: Люсьен вешается, Эррера в отчаянии, все думают - ну, сейчас споет прощальную арию и в омут головой (срочно найти омут в тюрьме!), а не тут-то было - появляется Теодор, Эррера приободряется, и поет с Теодором заключительный дуэт - мол, мы еще покуролесим. Ах, поймать бы Шонберга с Бублилем, они бы сумели, наверно, написать то, что нужно. Хотя я понимаю, что практически невозможно уместить три романа в один мюзикл, даже если выкинуть оттуда все, что к Эррере отношения не имеет.
Хорошо, можно еще написать мюзикл про Люсьена - про этого милого певца "Маргариток", который плясал-плясал и доплясался. И тут тоже, конечно, без Эрреры не обойдешься, но он бы играл при Люсьене роль демона и совратителя: демонический тип в черной сутане, трепещите, смертные. А еще в мюзикле были бы чудесные женские партии: Корали и Эстер, ну, и Луиза, куда же без Луизы? И в первом акте - по "Утраченным иллюзиям" - непременно хор журналистов, вовлекающих Люсьена в свои ряды.
Боже мой, какой вздор я несу. Но ничего не могу с собой поделать - меня периодически страшно пробивает по Бальзаку, и хочется чего-нибудь этакого... вот я и выдумываю невесть что.
Хорошо, можно еще написать мюзикл про Люсьена - про этого милого певца "Маргариток", который плясал-плясал и доплясался. И тут тоже, конечно, без Эрреры не обойдешься, но он бы играл при Люсьене роль демона и совратителя: демонический тип в черной сутане, трепещите, смертные. А еще в мюзикле были бы чудесные женские партии: Корали и Эстер, ну, и Луиза, куда же без Луизы? И в первом акте - по "Утраченным иллюзиям" - непременно хор журналистов, вовлекающих Люсьена в свои ряды.
Боже мой, какой вздор я несу. Но ничего не могу с собой поделать - меня периодически страшно пробивает по Бальзаку, и хочется чего-нибудь этакого... вот я и выдумываю невесть что.
Только, увы - ну как создать мюзикл про Вотрена? Чему он научит зрителей (из доброго-вечного, я имею в виду)? Вальжан вот, построил дом в городе, вырастил дочь, посадил в лужу Жавера... а Вотрен что? Только сидел да бегал, да предавался красивой жизни в промежутках между сидением и побегами... Мораль где?
А Вотрен научит зрителя, как дом не строить, а покупать, как растить не дочь, а хорошенького мальчика, и как сажать в лужу полицию всей Франции, а не только одного несчастного Жавера.)) Ну, и мораль будет, что ты, я ж говорю, когда он узнает про самоубийство Люсьена - тут можно закатить трагичную арию, мол - это я во всем виноват, это я его сгубил, люди, не берите с меня пример.)
А вообще я знаю: надо на мюзикл поставить, а снять фильму. Как в ужастиках были "Чужой против Хищника", "Джейсон против Фредди Крюгера"... Вот так снять фильм и назвать "Вальжан против Вотрена". Будет душераздирающее зрелище!
Фильма хороша, но ведь Вотрен Вальжана слопает и не заметит.
МариусаКозетту и Люсьена и ушли на заслуженный отдых.А женить Люсьена на Козетте абсолютно невыгодно, Вотрен не согласится. У Козетты приданое большое? А титул есть? Нет? Тогда и говорить не о чем. Вотрен искал для своей лапушки Люсьена жену с положением и с деньгами. И ведь даже нашел, вот что самое обидное!))
Так что Мариус может спать спокойно - никуда от него Козетта не денется.)