14:25

Живи, а то хуже будет
Перелистывала вчера первые тома "Эроики": очень интересно наблюдать за тем, как мангака постепенно уходит от стандартных приемов сёдзё-манги к реализму не только в рисовке, но и в сюжетных деталях. К сожалению, на мой вкус, в главах, появившихся после перерыва, в середине девяностых годов, реализмом уже не пахло: коротконогие, широкие, плоские фигуры и одинаковые лица выглядят так же нереалистично, как и длинноногие кросафчеги из первых томов. Да и просто... по-моему, приключения майора Эбербаха и графа Дориана должны были бы закончиться вместе с холодной войной, и в последнем томе перед перерывом была подведена красивая черта, практически хеппи-энд (усиленный средневековой сайд-стори в конце тома). В мире девяностых годов они уже выглядят не так органично.
Ну ладно, что-то меня повело в сторону. Я же хотела сказать совсем о другом: как занятно (и относительно быстро) мангака придает индивидуальность усредненным образам "гламурного вора" и "бравого солдата". И надо сказать, оба сильно выигрывают при столкновении друг с другом: сразу те самые "индивидуальные черты" так и лезут наружу. Эроика без майора, в первой главе, довольно банален: весь из превосходных степеней и удлиненных линий, великолепный и чуточку приторный. Но стоит ему столкнуться во второй главе с майором - тут же становится похож на человека, спесь с него сбивают, и выясняется, что Эроика еще совсем юн и не очень-то обстрелян. И в дальнейшем мангака очень здорово и ненавязчиво показывает, что он мальчишка, в нем детство не отыграло. Меня, например, умиляет, что он совершенно не умеет обращаться с огнестрельным оружием, боится его, да и стреляет плохо. И еще - он явно не выносит насилия. Можно по пальцам пересчитать случаи, когда Эроика кого-нибудь бил (мне с ходу припоминаются три раза: он дал пощечину Мише в истории с экспрессом, он двинул прикладом рядовому кгбшнику в конце истории с "докладом с Лубянки", и он треснул майора по башке мраморным крылом ангела в истории со смеющимися кардиналами), не говоря уж о кровопролитиях. И когда в первой главе он приказывает убить Шугар и Леопарда, проникших в его замок, это выглядит головокружительным ООС - по сравнению с его поведением в дальнейшем. Эроика может обмануть, посмеяться, сыграть злую шутку, но убить - нет, никогда. И даже не потому, что в этой манге в принципе не убивают, а просто - насилие не в его характере. И это мне тоже очень нравится.
Вот с майором все ясно: "этот может укусить" и убить, невзирая на то, что "здесь яоя убийств нет". К тому же, мы его видим и в "мокром деле" - например, в сайд-стори "Der Freischuetz", где вполне хватает смертей, а в конце майор собственноручно пристреливает кгбшного киллера Олега (между прочим, довольно симпатичного). И выглядят эти убийства вполне органично: майор Эбербах - это вам не пацифист Эроика. Когда он берется за пистолет, у него аж лицо светлеет, и глаза такие добрые-добрые. Все у него просто - пригрозить, напугать, ткнуть кулаком в зубы или еще куда-нибудь, накричать, топнуть ножкой. Но вообще-то, "майор и оружие" - это тема для отдельного поста, закрытого от несовершеннолетних, потому что нет в "Эроике" зрелища эротичнее, чем Клаус с какой-нибудь пушкой.
Что-то я еще хотела сказать. Ах, вспомнила, мне страшно нравится, что Эроика обожает носить всякие шейные платочки и легкомысленные галстучки, а майор обожает его за эти галстучки и платочки таскать, как за поводок. Что-то в этом есть чертовски возбуждающее. И можно было бы тоже составить подборку моментов: майор хватает Эроику за галстук/платок/шиворот - и куда-нибудь тащит.
Но в следующий раз. А этот пост получился и вовсе бессмысленным и лохматым. Но что поделать, я люблю писать все, что в голову взбредет, считайте это опавшими листьями (тем более, что и время подходящее, листья падают вовсю). Напоследок - несколько вырезок из манги, изображения майора с оружием - и Эроики с оружием.

К оружию, господа

@темы: старая манга, From Eroica with love, Аойке Ясуко

Комментарии
11.10.2012 в 15:30

Так хочется сказать что-нибудь умное, а получается только: ППКС по всем пунктам. Еще хороша сцена в поезде, где Эроика палит из пулемета, и сам пугается, и бедного КГБшника пугает до потери воли к сопротивлению :)
Вот метать ножи или из арбалета стрелять, тут он мастер. Нинзя-чебурашка :)
А про пейринг Клаус/оружие надо писать посты и поэмы. Это совершенно особенная любовь...
11.10.2012 в 15:34

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, сцена в поезде шикарна, ага, просто у меня с ней вырезки не было, и лень было возиться.:) Но не выйдет из Эроики Анки-пулеметчицы, не умеет он лупить очередями по врагу.
И ты права, то ли дело - метать ножи или, допустим, фехтовать. Помнишь ту сцену с шейхом и поединком на саблях?:) Меня страшно умиляет диалог между Эроикой и майором: "Но сабля такая тяжелая..." - "Да ни капельки не тяжелая!". Прелесть.
Может, ты как-нибудь вдохновишься на пост про Клауса и оружие? Может получиться интересно.:)
11.10.2012 в 15:57

М-ль Люсиль, Ну еще бы майору была тяжела эта сабля, с его-то представлениями о физических нагрузках :) Бедняга Дориан, наверное, раньше фехтовал на тонких шпагах европейского дворянства, века этак 18-го. Но как меня прет от финала драки с шейхом!
А пост про Клауса с оружием должен состоять из одних картинок. Мням!
11.10.2012 в 16:01

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, меня тоже прет от этого финала.:) А еще я тащусь от Дориана с подстриженными волосами в этой главе - ему очень идет, не хуже его всегдашней гривы. Ах, угоны самолетов, ах, Сарагоса, ах, стриптиз в Александрии!..

А пост про Клауса с оружием должен состоять из одних картинок.

Из картинок и подписей - откуда и из какой главы.:) Я вспомнила еще один момент из серии "Эроика с оружием" - помнишь, как он на Аляске блефовал, угрожая Мише пистолетом, а потом перепугался, когда выяснилось, что пистолет был не разряжен.:)
11.10.2012 в 16:48

М-ль Люсиль, Ах, угоны самолетов, ах, Сарагоса, ах, стриптиз в Александрии!.. Прямо не знаешь, что и выбрать! Хотя... стриптиз в Александрии все превзошел

Да, про Аляску я тоже как раз вспомнила. После этой сцены первый том - абсолютное ООС :)

Не совсем в тему: как адрес того сайта, где мангу заказывают? Я все-таки задавила свою жабу.
11.10.2012 в 16:54

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, между прочим, у стриптиза в Александрии был предшественник - та самая знаменитая сцена в спальне с насильственным раздеванием Эроики.:)
А почему первый том после Аляски - ООС? Нет, он вообще ООС, но Эроика ведь в первом томе не стреляет...

Адрес сайта: www.manga-zin.net/ Удачи.:)
11.10.2012 в 17:10

М-ль Люсиль, о, тот, первый, случай был хорош в совершено другом роде, хорош именно смущением и обалдением Эроики! А в Александрии в осадок выпали окружающие.
В первом томе он, ты же сама сказала, велит стрелять другим, причем, похоже, всерьез. Нет ООС, ООС! :)

Спасибо! займусь заказом сегодня.
11.10.2012 в 17:14

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, надо сказать, в осадок выпали не все окружающие, а только троица майор-шейх-Миша. Остальные зрители получали истинное удовольствие.:) Но ах! - как майор утаскивал этого несостоявшегося стриптизера со сцены!
А, ну да, но первая глава первого тома ООС по отношению даже ко второй главе, я уж молчу об остальных томах.:) Начиная где-то со второго тома становится ясно, что не только Эроика не мог бы отдать приказ стрелять в кого-либо, но и команда его тоже не стала бы стрелять. Не те люди.:)

Расскажи тогда о результатах, ага?:)
11.10.2012 в 17:25

М-ль Люсиль, команда его вообще - сплошь безобидные чудики, как выяснилось. Хотя, насчет безобидности... мистер Джеймс за копейку кого хочешь убьет, и совесть его глодать не будет. Но он там такой один.
А в Александрии зрители, конечно, были довольны - такая редкость, красивый европеец танцует стриптиз! Эксклюзив, можно сказать. Это просто троица была слишком гомофобная :)
Обязательно расскажу!
11.10.2012 в 17:31

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, тем смешнее и страннее, что в первой главе мистер Джеймс хотел убить вовсе не за копейку, а за любовь.:) Ах, все-таки он и в позднейших томах (например, на подводной лодке) иногда так трогательно кидается к Эроике на грудь, что невольно умиляешься и думаешь: ну, не ОТП, а все равно - слааавный пейринг.)
Троица в Александрии была гомофобна, но все равно невольно подпала под разлагающее Эроикино влияние. Взять хотя бы шейха! О майоре я уж и вовсе молчу, он хоть и отбивается и отбрыкивается, но мы-то знаем, что с ним давно все ясно.)))
11.10.2012 в 18:53

М-ль Люсиль, ну, мистер Джеймс в первых томах откровенно сохнет по графу, вот и... :) Но это-то не ООС, мы знаем, что любовь к деньгам в нем развивается постоянно...а вот графа он потом больше любит "гнобить и тюхать". отя в аляскинском томе они так славно забрались в дом к майору и на пару подслушивали. Просто братья по духу! (Решительно, про мистера Джеймса надо отдельный пост! :) )

Шейх потом тосковал, и даже целый гарем красавиц с подушками не мог его утешить. Но шейху не обломится, Эроика его презирает! Майор - иное дело.
11.10.2012 в 19:02

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да-да, Джеймси заслуживает большого поста с картинками! В дом к майору они с графом замечательно влезли, такие пройдохи. И меня поражает неизменно, что Дориан сносит все его шпынянья, запиранье холодильника и прочие издевательства. Это отдает мазохизмом.)))

А гарем красавиц не столько утешал шейха, сколько гнал спать... а разве же это утешение?:) Но да, шейху не обломилось бы ничего, и вообще он дурак, и уши у него холодные. А Эроика предпочитает майора.)
11.10.2012 в 19:07

М-ль Люсиль, даже продажу себя за невеликую цену простил Дориан Джеймсу. Попенял немножко, и только. Только на мазохизм это все-таки не похоже, скорее (верно мы когда-то говорили!) на поведение многотерпеливой мамаши. которая чадушку простит любую выходку, только б был жив-здоров.

Шейха гнали в постель, а там уж как пошло бы... Но он все равно не пошел :)
11.10.2012 в 19:11

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, в общем, мистер Джеймс для Дориана - смесь любимого чада и любимого кота. В любом случае, бить и обижать он его не позволит даже майору... вернее - особенно майору! Мистер Джеймс маленький и хрупкий, а вы, майор, вон какой лось, как вам не стыдно маленького обижать!)

Не пошел, и сам виноват: дамы устроились без него.:)
11.10.2012 в 19:20

М-ль Люсиль, Этот маленький сам кого хочешь слопает! - орал майор. Терпение у него было короткое, а во рубашки - с длинным рукавом. Странная обратная зависимость...

Дамы были такие, что вполне могли и так. Шейх, конечно, вправе был мечтать. что он в доме хозяин, но... :nope:
11.10.2012 в 19:23

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, зависимость, зависимость... Да просто нервный он был и нетерпимый, и чуть что - сразу начинал рычать и кусаться. Вас, майор, в детстве бешеная собака не кусала?:)

Хозяин он, как же! Он один, а их много. Еще вопросы будут?:)
11.10.2012 в 19:28

М-ль Люсиль, Ррррр! :)

А... а шариат?... Неть?.. :)
11.10.2012 в 19:33

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну точно, кусала.:) Все ясно.

Шариат, шариат, какой шариат? Посмотрите на этого европеизированного шейха и его гарем с подушками. Будь там шариат, они бы сидели тихо и не приставали к нему поминутно: "Милый, пойдем в постель". А они пристают, и он им слова не говорит.)))
Хотя, конечно, среди них нет таких темпераментных дам, как подруга дона Волоболонте. Вот уж огонь-женщина.:)
11.10.2012 в 21:01

Кара у Кала украла кристаллы, а Кал у Кары украл криптонит.
А мне всё равно нравятся новые главы. ^__^ и мне кажется, что чем больше, тем лучше)) Хоть это уже и не то, что раньше...

Насчет первого тома и OOC, может быть, отдавая приказ убить друзей Цезаря Габриэля, лорд Глория просто блефовал? Просто хотел добиться от Габриэля примерно той реакции, которую и получил? А то зачем ему на самом деле было убивать друзей человека, которого он пытался соблазнить? А поведение Джеймса, ИМХО, и не было OOC.

Ах, первый том... Хоть мне и больше нравится направление, которое потом приняла история, и когда все герои стали показывать больше человеческий сторон своих характеров тоже, да, но есть в начале элементы, о которых я жалею, что они были оставлены позади. Например, мне кажется, если бы эта троица со сверхъестественными способностями время от времени появлялась бы и вмешивалась в противостояние майора и Эроики, всё могло бы быть ещё круче. Особенно жалко, что Габриэля забыли. Было бы интересно узнать, как развился бы его характер. А ещё мы ведь так и не узнали, что в итоге случилось со статуей Ахиллеса! И мне нравилось, когда каждая глава заканчивалась на том, что "никто не знает, куда направился Дориан, лорд Глория"...

"...мне страшно нравится, что Эроика обожает носить всякие шейные платочки и легкомысленные галстучки, а майор обожает его за эти галстучки и платочки таскать, как за поводок." - ППКС =^__^= И не только за галстуки/платочки:

11.10.2012 в 21:19

Живи, а то хуже будет
Талли, ну, тут уж каждому свое.:) Мне-то кажется, что в новых главах и сюжеты уже не те, да и от рисовки меня воротит. Но это имховая имха, никому не навязываю.)

В первом томе Дориан вел себя как классический нехороший соблазнитель, поэтому приказ об устранении друзей жертвы отлично укладывается в образ - и точно так же туда укладывается последующая смена планов. Да и Джеймс, который в первом томе тоже выглядит как классический горе-помощник, влюбленный в шефа, - тоже соответствует заданному образу.) Но со стороны Дориана, конечно, мог бы быть и блеф, он это дело любит. Хотя никогда не больше не блефует так: одно дело угрожать вооруженному и опасному Мише, и совсем другое - безоружным детишкам. Тоже не очень укладывается в образ Дориана из более поздних томов.

Но я, пожалуй, рада, что троица паранормов исчезает из повествования.) Мне кажется, они там все-таки лишние, сбивают реалистический настрой. Да и профессор Габриэль... конечно, милый мальчик, но уж такой классический бисенен, что пробы некуда ставить.)
Спасибо за картинку.:) Поза радует, но рисовка... ох, взять бы эти фигуры и вытянуть в фотошопе.)
11.10.2012 в 21:42

Кара у Кала украла кристаллы, а Кал у Кары украл криптонит.
М-ль Люсиль, не то чтобы я совсем не согласен. Просто... бывают такие продолжения, которые такие, что лучше бы их и вовсе не было. А это для меня не такое. Несмотря на то, что это уже совсем не то, мне кажется, нет такого чтобы герои вдруг стали OCC и дух произведения более-менее сохранился. Тоже ИМХО, конечно.

"Но я, пожалуй, рада, что троица паранормов исчезает из повествования.) Мне кажется, они там все-таки лишние, сбивают реалистический настрой." - Может быть и так. Но, мне кажется, потому что они там всё же были, уже не может быть 100% реалистический настрой. И потом была та римская статуя, чей призрак возможно преследовал Дориана...

"Поза радует, но рисовка... ох, взять бы эти фигуры и вытянуть в фотошопе.)"
хе-хе...^^ а если представить, что это вид сверху?
Но вообще я согласен, что стиль в котором нарисованы новые главы, страшный >__< может быть, имеется ввиду, что это герои так со временем стареют?
11.10.2012 в 22:04

Живи, а то хуже будет
Талли, вот кто действительно сбивает реалистический настрой - это мистер Джеймс.:) Он от тома к тому становится все большим фриком. Рядом с ним меркнет и троица паранормов, и мраморный лучник. Кстати, в истории с последним мне понравилось, что так и не было дано четкого ответа: действительно ли история была с мистическим душком, или у Дориана нервы расстроились. Можно думать и так, и так.)

может быть, имеется ввиду, что это герои так со временем стареют?

Да, запросто может быть и такое объяснение. Но просто сама рисовка стала небрежнее, герои второго плана (те же алфавиты) начали утрачивать индивидуальность, и мне это как-то... ну да в общем, я уже поругалась, чего там.:)
11.10.2012 в 22:48

Кара у Кала украла кристаллы, а Кал у Кары украл криптонит.
М-ль Люсиль, о, мистер Джеймс - это паранормальное явление, да)) А вообще мне очень нравится развитие его характера. Мне кажется, это он постепенно проваливается в бездну безумия на почве своей роковой безнадёжной любви к графу. А Дориан это понимает, и потому его не оставляет, даже когда он уже становится обузой. И никогда его не бросит и всегда будет о нём заботиться. Потому что "мы в ответе за тех, кого приручили".
Нравится мне этот пейринг.

Мне тоже в истории со статуей больше всего понравилось, что природа происходящего так и осталась загадкой. =)
11.10.2012 в 22:59

Живи, а то хуже будет
Талли, пейринг славный, да.:) А мы с gr_gorinich придумали другой, оптимистический вариант развития событий: в какой-то момент Джеймс все-таки добился от Дориана "всего", и затем подуспокоился и переключился с Дориана на денежки. Но граф его, конечно, никогда не бросит, потому что - верно вы говорите - приручил. Да и привязан к нему по-своему.:)

И сам лучник был красавец, мангака его явно с большим чувством рисовала.:)
12.10.2012 в 00:18

Кара у Кала украла кристаллы, а Кал у Кары украл криптонит.
М-ль Люсиль, мне нравится ваш оптимистический вариант) но даже и он печален, потому что это "всё" это вовсе не всё, чего хочет мистер Джеймс, а совсем всё - это сам Дориан и его безраздельное внимание... в общем, совсем всё это то, что принадлежит майору Эбербаху. И это что-то, что Джеймс никогда не сможет получить.

Но у меня другая версия: я думаю, сначала, возможно совсем незадолго до событий первого тома, мистер Джеймс и лорд Глория были любовниками, ну, или, по-крайней мере, Дориан ухаживал за Джеймсом и изначально, чтобы привлечь его в свою команду, использовал своё обаяние. Но потом охладел к нему. Что и начало сводить беднягу с ума...
Мне кажется, так вполне могло быть, потому что Джеймс в 1-ом томе очень даже бисёнен, и Дориан довольно быстро теряет к бисёненам интерес.
(Вот что ещё мне не нравится в истории с Цезарем Габриэлем. Конечно, Эроика по-своему любит Джеймса, как и Бонхама и всех своих сторонников, но есть ещё и то, что он чувствует свою ответственность за него. И, мне кажется, хоть Дориан всегда совсем ненадолго очаровывается красавцами и быстро их оставляет, и быстро о них забывает, если он знает, что кто-то из них действительно серьёзен насчет него, он его просто так не оставит, будет чувствовать какую-то ответственность. В своём служении Красоте и Удовольствию Эроика никогда не разбивает сердца намеренно и старается этого избегать. Поэтому мне кажется немного OOC, что он вот так просто оставил Габриэля, хотя знал, что тот влюблён в него.)
12.10.2012 в 00:38

Живи, а то хуже будет
Талли, ну, честно говоря, мне не кажется, что мистер Джеймс так уж сильно переживает из-за того, что внимание Дориана теперь принадлежит майору.:) Он, конечно, заламывает руки и демонстративно страдает, но по-моему, ему это приносит определенное удовольствие (ведь он так любит чувствовать себя несчастным). И надо сказать, что тиранит он графа без зазрения совести, так что еще неизвестно, кто в этой паре больше страдает.:)

Что касается отношения к бисененам - то, честно говоря, Дориан вообще производит впечатление существа легко флиртующего и легко забывающего свои увлечения. Бонэм, Джеймс и компания - это другое, это почти семья. Ну, и майор - это тоже другое, лакомый кусочек, упорно не дающийся в руки.) А бисенены... ну, мне кажется, Дориан оставлял их легко, даже если они всерьез в него влюблялись. Все-таки он довольно легкомысленное создание, да и молод еще. Он готов отвечать за своих соратников, но не больше. Так мне кажется.:)
24.10.2012 в 01:37

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
М-ль Люсиль, а где это можно прочитать?
24.10.2012 в 11:00

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
М-ль Люсиль, спасибо:) А найти это можно только на английском?
24.10.2012 в 12:43

Живи, а то хуже будет
Kanafinwe, первые три тома есть на русском.