Живи, а то хуже будет
Перелистывала вчера первые тома "Эроики": очень интересно наблюдать за тем, как мангака постепенно уходит от стандартных приемов сёдзё-манги к реализму не только в рисовке, но и в сюжетных деталях. К сожалению, на мой вкус, в главах, появившихся после перерыва, в середине девяностых годов, реализмом уже не пахло: коротконогие, широкие, плоские фигуры и одинаковые лица выглядят так же нереалистично, как и длинноногие кросафчеги из первых томов. Да и просто... по-моему, приключения майора Эбербаха и графа Дориана должны были бы закончиться вместе с холодной войной, и в последнем томе перед перерывом была подведена красивая черта, практически хеппи-энд (усиленный средневековой сайд-стори в конце тома). В мире девяностых годов они уже выглядят не так органично.
Ну ладно, что-то меня повело в сторону. Я же хотела сказать совсем о другом: как занятно (и относительно быстро) мангака придает индивидуальность усредненным образам "гламурного вора" и "бравого солдата". И надо сказать, оба сильно выигрывают при столкновении друг с другом: сразу те самые "индивидуальные черты" так и лезут наружу. Эроика без майора, в первой главе, довольно банален: весь из превосходных степеней и удлиненных линий, великолепный и чуточку приторный. Но стоит ему столкнуться во второй главе с майором - тут же становится похож на человека, спесь с него сбивают, и выясняется, что Эроика еще совсем юн и не очень-то обстрелян. И в дальнейшем мангака очень здорово и ненавязчиво показывает, что он мальчишка, в нем детство не отыграло. Меня, например, умиляет, что он совершенно не умеет обращаться с огнестрельным оружием, боится его, да и стреляет плохо. И еще - он явно не выносит насилия. Можно по пальцам пересчитать случаи, когда Эроика кого-нибудь бил (мне с ходу припоминаются три раза: он дал пощечину Мише в истории с экспрессом, он двинул прикладом рядовому кгбшнику в конце истории с "докладом с Лубянки", и он треснул майора по башке мраморным крылом ангела в истории со смеющимися кардиналами), не говоря уж о кровопролитиях. И когда в первой главе он приказывает убить Шугар и Леопарда, проникших в его замок, это выглядит головокружительным ООС - по сравнению с его поведением в дальнейшем. Эроика может обмануть, посмеяться, сыграть злую шутку, но убить - нет, никогда. И даже не потому, что в этой манге в принципе не убивают, а просто - насилие не в его характере. И это мне тоже очень нравится.
Вот с майором все ясно: "этот может укусить" и убить, невзирая на то, что "здесьяоя убийств нет". К тому же, мы его видим и в "мокром деле" - например, в сайд-стори "Der Freischuetz", где вполне хватает смертей, а в конце майор собственноручно пристреливает кгбшного киллера Олега (между прочим, довольно симпатичного). И выглядят эти убийства вполне органично: майор Эбербах - это вам не пацифист Эроика. Когда он берется за пистолет, у него аж лицо светлеет, и глаза такие добрые-добрые. Все у него просто - пригрозить, напугать, ткнуть кулаком в зубы или еще куда-нибудь, накричать, топнуть ножкой. Но вообще-то, "майор и оружие" - это тема для отдельного поста, закрытого от несовершеннолетних, потому что нет в "Эроике" зрелища эротичнее, чем Клаус с какой-нибудь пушкой.
Что-то я еще хотела сказать. Ах, вспомнила, мне страшно нравится, что Эроика обожает носить всякие шейные платочки и легкомысленные галстучки, а майор обожает его за эти галстучки и платочки таскать, как за поводок. Что-то в этом есть чертовски возбуждающее. И можно было бы тоже составить подборку моментов: майор хватает Эроику за галстук/платок/шиворот - и куда-нибудь тащит.
Но в следующий раз. А этот пост получился и вовсе бессмысленным и лохматым. Но что поделать, я люблю писать все, что в голову взбредет, считайте это опавшими листьями (тем более, что и время подходящее, листья падают вовсю). Напоследок - несколько вырезок из манги, изображения майора с оружием - и Эроики с оружием.
К оружию, господа
Ну ладно, что-то меня повело в сторону. Я же хотела сказать совсем о другом: как занятно (и относительно быстро) мангака придает индивидуальность усредненным образам "гламурного вора" и "бравого солдата". И надо сказать, оба сильно выигрывают при столкновении друг с другом: сразу те самые "индивидуальные черты" так и лезут наружу. Эроика без майора, в первой главе, довольно банален: весь из превосходных степеней и удлиненных линий, великолепный и чуточку приторный. Но стоит ему столкнуться во второй главе с майором - тут же становится похож на человека, спесь с него сбивают, и выясняется, что Эроика еще совсем юн и не очень-то обстрелян. И в дальнейшем мангака очень здорово и ненавязчиво показывает, что он мальчишка, в нем детство не отыграло. Меня, например, умиляет, что он совершенно не умеет обращаться с огнестрельным оружием, боится его, да и стреляет плохо. И еще - он явно не выносит насилия. Можно по пальцам пересчитать случаи, когда Эроика кого-нибудь бил (мне с ходу припоминаются три раза: он дал пощечину Мише в истории с экспрессом, он двинул прикладом рядовому кгбшнику в конце истории с "докладом с Лубянки", и он треснул майора по башке мраморным крылом ангела в истории со смеющимися кардиналами), не говоря уж о кровопролитиях. И когда в первой главе он приказывает убить Шугар и Леопарда, проникших в его замок, это выглядит головокружительным ООС - по сравнению с его поведением в дальнейшем. Эроика может обмануть, посмеяться, сыграть злую шутку, но убить - нет, никогда. И даже не потому, что в этой манге в принципе не убивают, а просто - насилие не в его характере. И это мне тоже очень нравится.
Вот с майором все ясно: "этот может укусить" и убить, невзирая на то, что "здесь
Что-то я еще хотела сказать. Ах, вспомнила, мне страшно нравится, что Эроика обожает носить всякие шейные платочки и легкомысленные галстучки, а майор обожает его за эти галстучки и платочки таскать, как за поводок. Что-то в этом есть чертовски возбуждающее. И можно было бы тоже составить подборку моментов: майор хватает Эроику за галстук/платок/шиворот - и куда-нибудь тащит.
Но в следующий раз. А этот пост получился и вовсе бессмысленным и лохматым. Но что поделать, я люблю писать все, что в голову взбредет, считайте это опавшими листьями (тем более, что и время подходящее, листья падают вовсю). Напоследок - несколько вырезок из манги, изображения майора с оружием - и Эроики с оружием.
К оружию, господа
Вот метать ножи или из арбалета стрелять, тут он мастер. Нинзя-чебурашка
А про пейринг Клаус/оружие надо писать посты и поэмы. Это совершенно особенная любовь...
И ты права, то ли дело - метать ножи или, допустим, фехтовать. Помнишь ту сцену с шейхом и поединком на саблях?
Может, ты как-нибудь вдохновишься на пост про Клауса и оружие? Может получиться интересно.
А пост про Клауса с оружием должен состоять из одних картинок. Мням!
А пост про Клауса с оружием должен состоять из одних картинок.
Из картинок и подписей - откуда и из какой главы.
Да, про Аляску я тоже как раз вспомнила. После этой сцены первый том - абсолютное ООС
Не совсем в тему: как адрес того сайта, где мангу заказывают? Я все-таки задавила свою жабу.
А почему первый том после Аляски - ООС? Нет, он вообще ООС, но Эроика ведь в первом томе не стреляет...
Адрес сайта: www.manga-zin.net/ Удачи.
В первом томе он, ты же сама сказала, велит стрелять другим, причем, похоже, всерьез. Нет ООС, ООС!
Спасибо! займусь заказом сегодня.
А, ну да, но первая глава первого тома ООС по отношению даже ко второй главе, я уж молчу об остальных томах.
Расскажи тогда о результатах, ага?
А в Александрии зрители, конечно, были довольны - такая редкость, красивый европеец танцует стриптиз! Эксклюзив, можно сказать. Это просто троица была слишком гомофобная
Обязательно расскажу!
Троица в Александрии была гомофобна, но все равно невольно подпала под разлагающее Эроикино влияние. Взять хотя бы шейха! О майоре я уж и вовсе молчу, он хоть и отбивается и отбрыкивается, но мы-то знаем, что с ним давно все ясно.)))
Шейх потом тосковал, и даже целый гарем красавиц с подушками не мог его утешить. Но шейху не обломится, Эроика его презирает! Майор - иное дело.
А гарем красавиц не столько утешал шейха, сколько гнал спать... а разве же это утешение?
Шейха гнали в постель, а там уж как пошло бы... Но он все равно не пошел
Не пошел, и сам виноват: дамы устроились без него.
Дамы были такие, что вполне могли и так. Шейх, конечно, вправе был мечтать. что он в доме хозяин, но...
Хозяин он, как же! Он один, а их много. Еще вопросы будут?
А... а шариат?... Неть?..
Шариат, шариат, какой шариат? Посмотрите на этого европеизированного шейха и его гарем с подушками. Будь там шариат, они бы сидели тихо и не приставали к нему поминутно: "Милый, пойдем в постель". А они пристают, и он им слова не говорит.)))
Хотя, конечно, среди них нет таких темпераментных дам, как подруга дона Волоболонте. Вот уж огонь-женщина.
Насчет первого тома и OOC, может быть, отдавая приказ убить друзей Цезаря Габриэля, лорд Глория просто блефовал? Просто хотел добиться от Габриэля примерно той реакции, которую и получил? А то зачем ему на самом деле было убивать друзей человека, которого он пытался соблазнить? А поведение Джеймса, ИМХО, и не было OOC.
Ах, первый том... Хоть мне и больше нравится направление, которое потом приняла история, и когда все герои стали показывать больше человеческий сторон своих характеров тоже, да, но есть в начале элементы, о которых я жалею, что они были оставлены позади. Например, мне кажется, если бы эта троица со сверхъестественными способностями время от времени появлялась бы и вмешивалась в противостояние майора и Эроики, всё могло бы быть ещё круче. Особенно жалко, что Габриэля забыли. Было бы интересно узнать, как развился бы его характер. А ещё мы ведь так и не узнали, что в итоге случилось со статуей Ахиллеса! И мне нравилось, когда каждая глава заканчивалась на том, что "никто не знает, куда направился Дориан, лорд Глория"...
"...мне страшно нравится, что Эроика обожает носить всякие шейные платочки и легкомысленные галстучки, а майор обожает его за эти галстучки и платочки таскать, как за поводок." - ППКС =^__^= И не только за галстуки/платочки:
В первом томе Дориан вел себя как классический нехороший соблазнитель, поэтому приказ об устранении друзей жертвы отлично укладывается в образ - и точно так же туда укладывается последующая смена планов. Да и Джеймс, который в первом томе тоже выглядит как классический горе-помощник, влюбленный в шефа, - тоже соответствует заданному образу.) Но со стороны Дориана, конечно, мог бы быть и блеф, он это дело любит. Хотя никогда не больше не блефует так: одно дело угрожать вооруженному и опасному Мише, и совсем другое - безоружным детишкам. Тоже не очень укладывается в образ Дориана из более поздних томов.
Но я, пожалуй, рада, что троица паранормов исчезает из повествования.) Мне кажется, они там все-таки лишние, сбивают реалистический настрой. Да и профессор Габриэль... конечно, милый мальчик, но уж такой классический бисенен, что пробы некуда ставить.)
Спасибо за картинку.
"Но я, пожалуй, рада, что троица паранормов исчезает из повествования.) Мне кажется, они там все-таки лишние, сбивают реалистический настрой." - Может быть и так. Но, мне кажется, потому что они там всё же были, уже не может быть 100% реалистический настрой. И потом была та римская статуя, чей призрак возможно преследовал Дориана...
"Поза радует, но рисовка... ох, взять бы эти фигуры и вытянуть в фотошопе.)" хе-хе...^^
а если представить, что это вид сверху?Но вообще я согласен, что стиль в котором нарисованы новые главы, страшный >__< может быть, имеется ввиду, что это герои так со временем стареют?
может быть, имеется ввиду, что это герои так со временем стареют?
Да, запросто может быть и такое объяснение. Но просто сама рисовка стала небрежнее, герои второго плана (те же алфавиты) начали утрачивать индивидуальность, и мне это как-то... ну да в общем, я уже поругалась, чего там.
Нравится мне этот пейринг.
Мне тоже в истории со статуей больше всего понравилось, что природа происходящего так и осталась загадкой. =)
И сам лучник был красавец, мангака его явно с большим чувством рисовала.
Но у меня другая версия: я думаю, сначала, возможно совсем незадолго до событий первого тома, мистер Джеймс и лорд Глория были любовниками, ну, или, по-крайней мере, Дориан ухаживал за Джеймсом и изначально, чтобы привлечь его в свою команду, использовал своё обаяние. Но потом охладел к нему. Что и начало сводить беднягу с ума...
Мне кажется, так вполне могло быть, потому что Джеймс в 1-ом томе очень даже бисёнен, и Дориан довольно быстро теряет к бисёненам интерес.
(Вот что ещё мне не нравится в истории с Цезарем Габриэлем. Конечно, Эроика по-своему любит Джеймса, как и Бонхама и всех своих сторонников, но есть ещё и то, что он чувствует свою ответственность за него. И, мне кажется, хоть Дориан всегда совсем ненадолго очаровывается красавцами и быстро их оставляет, и быстро о них забывает, если он знает, что кто-то из них действительно серьёзен насчет него, он его просто так не оставит, будет чувствовать какую-то ответственность. В своём служении Красоте и Удовольствию Эроика никогда не разбивает сердца намеренно и старается этого избегать. Поэтому мне кажется немного OOC, что он вот так просто оставил Габриэля, хотя знал, что тот влюблён в него.)
Что касается отношения к бисененам - то, честно говоря, Дориан вообще производит впечатление существа легко флиртующего и легко забывающего свои увлечения. Бонэм, Джеймс и компания - это другое, это почти семья. Ну, и майор - это тоже другое, лакомый кусочек, упорно не дающийся в руки.) А бисенены... ну, мне кажется, Дориан оставлял их легко, даже если они всерьез в него влюблялись. Все-таки он довольно легкомысленное создание, да и молод еще. Он готов отвечать за своих соратников, но не больше. Так мне кажется.