Живи, а то хуже будет
Разрозненная болтовняНе закончив разбор костюмов Хильды, я уже всерьез задумалась о том, чтобы составить каталог платьев Аннерозы. Но пока бью себя по рукам: нехорошо бросать одно дело на полдороге и хвататься за другое. Ладно, возьму на заметку, займусь этим позже, если кто-нибудь меня не опередит. Конечно, Аннероза появляется в основном сериале несколько реже, чем Хильда, но добирает "эфирное время" в гайденах.
Кстати, вчера полезла во "вторые гайдены", а конкретно - в "Дуэлянта", надо было надергать скринов с Магдаленой. А до того прошлась по основному сериалу и по первым гайденам. Почувствовала разницу, ничего не скажешь. Не хочется говорить, что "Дуэлянта" рисовали хвостом непокорного мула, это было бы несправедливо: когда смотришь его от начала до конца, как-то привыкаешь к этим лицам и вырвиглазным цветам. Но если переходишь к нему сразу после One Hundred Billion Lights - то понимаешь, насколько снизился общий уровень рисовки. Райнхард еще куда ни шло, хорошенький, Кирхиайс зачастую - медведь медведем, а об остальных героях и говорить нечего. За баронессу вообще надо "поймать художника и выбить правый глаз". И сценаристу тоже - надо ж было умудриться сделать из нее такую вульгарную особу.
Честно пытаюсь думать над заявками на новый тур однострочников. Пока в голову лезет душераздирающая АУшная ересь про счастливую семейную жизнь Райнхарда и Хильды: жена возвращается поздно, пахнет от нее чужими духами, а на щеке след от губной помады; а муж ничего не замечает и не задает вопросов, желает жене спокойной ночи и мирно уходит в свою спальню. А кто уж его там ждет - ну, будто вы не догадались! Впрочем, даже если я сумею оформить эти фантазии в заявку, скорее всего, мне придется самой же ее и исполнять. Велик соблазн вообще взять тайм-аут, отгородившись... да нет, уже даже не дипломом, а хотя бы титанийским фиком. Мне его надо придумать, а в голове пока ни одной мысли, ни одной зацепки. Но я не сдамся.
Все-таки - ох, простите меня, ради бога, поклонники Райнхарда, - насколько же умное лицо у него в первом сезоне и насколько... нет, не глупое, но пустое - в последнем. В первом сезоне он тоже бывал и надменным, и властным, но в конце жизни он будто надел высокомерную маску. Все-таки, на мой вкус, поразительно печально это преображение: из амбициозного юноши в "светлого" и "непогрешимого" императора. Этакое прижизненное забронзовение. Впрочем, это только мое мнение, я знаю, что со мной можно не согласиться. И все же, какую жизненную историю написал Танака: сперва мальчик хочет быть хорошим, не таким, как взрослые, честным и справедливым, сперва мальчик хочет изменить все вокруг, - но проходит время, и он сам не замечает, как все больше уподобляется ненавистным взрослым. И не заметит никогда. Но что ж поделать? Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав, к сожалению, трудно...
Вдруг подумалось еще: как жаль, что в аниме нам практически не показывают взаимодействие Фридриха и Аннерозы. Просто интересно было бы посмотреть, как они общались, как держались друг с другом. Ведь Фридрих в аниме (я не беру в расчет роман) совсем не производит впечатления злого старика, которому на Аннерозу плевать: мол, ты моя собственность, сиди тихо, а я буду вести себя с тобой, как хочу. Он кажется если и не добродушным, то, скажем так, незлым. Не хрестоматийным деспотом, измывающимся над юной наложницей. Но вот этих "внутренних" отношений нам ни разу и не показывают, а жаль.
Кстати, вчера полезла во "вторые гайдены", а конкретно - в "Дуэлянта", надо было надергать скринов с Магдаленой. А до того прошлась по основному сериалу и по первым гайденам. Почувствовала разницу, ничего не скажешь. Не хочется говорить, что "Дуэлянта" рисовали хвостом непокорного мула, это было бы несправедливо: когда смотришь его от начала до конца, как-то привыкаешь к этим лицам и вырвиглазным цветам. Но если переходишь к нему сразу после One Hundred Billion Lights - то понимаешь, насколько снизился общий уровень рисовки. Райнхард еще куда ни шло, хорошенький, Кирхиайс зачастую - медведь медведем, а об остальных героях и говорить нечего. За баронессу вообще надо "поймать художника и выбить правый глаз". И сценаристу тоже - надо ж было умудриться сделать из нее такую вульгарную особу.
Честно пытаюсь думать над заявками на новый тур однострочников. Пока в голову лезет душераздирающая АУшная ересь про счастливую семейную жизнь Райнхарда и Хильды: жена возвращается поздно, пахнет от нее чужими духами, а на щеке след от губной помады; а муж ничего не замечает и не задает вопросов, желает жене спокойной ночи и мирно уходит в свою спальню. А кто уж его там ждет - ну, будто вы не догадались! Впрочем, даже если я сумею оформить эти фантазии в заявку, скорее всего, мне придется самой же ее и исполнять. Велик соблазн вообще взять тайм-аут, отгородившись... да нет, уже даже не дипломом, а хотя бы титанийским фиком. Мне его надо придумать, а в голове пока ни одной мысли, ни одной зацепки. Но я не сдамся.
Все-таки - ох, простите меня, ради бога, поклонники Райнхарда, - насколько же умное лицо у него в первом сезоне и насколько... нет, не глупое, но пустое - в последнем. В первом сезоне он тоже бывал и надменным, и властным, но в конце жизни он будто надел высокомерную маску. Все-таки, на мой вкус, поразительно печально это преображение: из амбициозного юноши в "светлого" и "непогрешимого" императора. Этакое прижизненное забронзовение. Впрочем, это только мое мнение, я знаю, что со мной можно не согласиться. И все же, какую жизненную историю написал Танака: сперва мальчик хочет быть хорошим, не таким, как взрослые, честным и справедливым, сперва мальчик хочет изменить все вокруг, - но проходит время, и он сам не замечает, как все больше уподобляется ненавистным взрослым. И не заметит никогда. Но что ж поделать? Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав, к сожалению, трудно...
Вдруг подумалось еще: как жаль, что в аниме нам практически не показывают взаимодействие Фридриха и Аннерозы. Просто интересно было бы посмотреть, как они общались, как держались друг с другом. Ведь Фридрих в аниме (я не беру в расчет роман) совсем не производит впечатления злого старика, которому на Аннерозу плевать: мол, ты моя собственность, сиди тихо, а я буду вести себя с тобой, как хочу. Он кажется если и не добродушным, то, скажем так, незлым. Не хрестоматийным деспотом, измывающимся над юной наложницей. Но вот этих "внутренних" отношений нам ни разу и не показывают, а жаль.
@темы: LOGH
Мне тоже было жаль) хотя подозреваю, что будь эти отношения показаны, они добавили бы истории неоднозначности, которой и так в ней хватало с избытком, выходящим далеко за рамки жанра космооперы.
А отношения там наверняка были интересные. Фридрих конечно не был злым стариком, но и добрым влюбленным не был, и свои закидоны у него были - император все-таки, фиг ли-). С другой стороны, Аннерозе на него имела определенное влияние.
Что касается рисовки Дуэлянта, то она в целом, конечно же довольно топорная, но вней попадаются отдельные крупные планы, заслуживающие внимания - с Райнхардом и Кирхайсом по большей части, но там и Аннерозе хороша. Что до остальных - баронесса с виду вполне себе ничего, но из нее сделали типичную субретку, что совсем не радует. И еще Лютц очень странный. совсем на себя не похож...
Что касается "Дуэлянта" - ага, согласна, некоторые крупные планы там ничего себе, но общие... ох, общие по большей части - просто караул.) Аннероза очень ничего, жаль только, мало ее. Ах да, мне еще там очень нравится Райнхард верхом - он тогда маленький, хрупкий и на девушку похож.
Лютц странный... да и вообще мне не очень понравилась манера сценариста - напихивать в действие героев из основного сериала, которые в общем-то низачем не нужны.
Идея инструктажа - в общем, очень правдоподобная, наверняка было какое-то натаскивание "как надо вести себя с государем императором". Но за десять лет, когда положение Аннерозы при дворе явно очень сильно упрочилось, она, наверно, так или иначе могла выйти за очерченные рамки (знать бы, каковы они были изначально). Что же касается ее молчаливого подчинения кайзеру... я вот думаю, там было не только подчинение кайзеру как кайзеру, но и подчинение женщины мужчине. В империи же это развито очень сильно: женщина молча следует за мужчиной.
Но вы не думайте, я вовсе не стремлюсь обелить светлый образ старичка Фридриха.
А в "Дуэлянте" и двух других новеллах этого гайдена про Райнхарда рисовка не так плоха, да и сюжет не ужасен, но и то и другое - чуть плосковатое, и в сочетании это несколько напрягает...
в общем-то я бы согласилась с Райнхардом, при дворе Аннерозе вряд ли было хорошо, тем более что и в каноне сказано, что она там была фактически одна и за нее только Магдалена заступалась.
А вот насчет насилия... вряд ли Фридрих бросился на нее им все такое. Тут стоит вспомнить как в старину в деревне замуж не выходили, а замуж выдавали. Сговорились родители - и привет, а у девушки выхода особо нет, особенно если она молодая совсем. Вот и идет. Так и с Аннерозе по сути было, только Фридрих ее просто так взял в наложницы. И вроде как даже жениться на ней хотел, но не стал, потому что она уж совсем невысокого звания.
Тут конечно был элемент принуждения со стороны Фридриха к отцу Аннерозе, потому и Аннерозе согласилась - но по сути вышло то же самое.
Знаешь, рисовка в "Дуэлянте" и вообще во вторых гайденах не так плоха, если не сравнивать ее даже с первыми гайденами. А если сравнивать - то, увы, ухудшение налицо.
Ну, а что у Аннерозы выбора не было - я и не спорю. Нет, вернее, можно было бы отказаться, вряд ли ее бы силой увезли. Но и семье потом жизни бы не было. Так что там вполне ясно акценты расставлены: она жертвует собой ради будущего своего брата.
тем более что и в каноне сказано, что она там была фактически одна и за нее только Магдалена заступалась.
Мне, правда, кажется, что это одиночество могло быть так или иначе участью всех фавориток. Много ли, интересно, было друзей у маркизы Бенемюнде?
А вы попробуйте не дружить с маркизой Бенемюнде! Она вам ужо устроит тогда веселую жизнь
Но, вообще-то говоря, все это весьма похоже на положение фавориток эпохи раннего абсолютизма (и то не столько французских, сколько немецких или испанских). Нет "культа дамы короля", когда ее все уважают, хотя бы внешне, когда она может открыто играть свою партию при дворе, прикармливать клиентелу, вмешиваться в политику и запасать земли и капиталы на случай "а если его величество даст дуба". Положение, вроде, высокое, а аристократия тобой брезгует (маркиза хоть сама была из тех же кругов, ей было проще), вроде, при кайзере, а давить на него можно только тихо-тихо-осторожно. И мнения не спрашивают.
а вот я чего-то запамятовала: разве Фридрих, так сказать, лично себе Аннерозу выбрал? Мне казалось, там выбрали ее для него, а потом... хм, привезли ко двору и представили: вот, ваше величество, знакомьтесь, какая красивая барышня.
Следуя этой логике, можно предполождить, что этим людям кто-то такое задание, подыскивать для кайзера симпатичных девушек. Вряд ли они действовали по собственной инициативе. И какое, скажем так придворное ведомство, могло этим заниматься? В этих тонкостях я не разбираюсь, но все-таки кажется, что изначально инициатива исходила от самого Фридриха, а то, что выбор пал на Аннерозе, было в таком случае чистой случайностью.
Мне кажется, что все зависит от личности фаворитки. Могла быть и такая - хваткая, родовитая и со связями - что могла бы целую клику вокруг себя собрать. О дружбе при дворе вообще говорить не приходиться, ну разве только в исключительных случаях когда нет пересечения сфер корыстных интересов.) А маркиза Бенемюнде сама по себе кажется довольно неприятной личностью, но приятели-знакомые у нее точно были, поскольку она как раз из той аристократической среды. Чтобы от человека вообще все отвернулись, нужна веская причина. Аннерозе же вообще человек сторонний.
Правда, маркизе ведь тоже могли завидовать именно "свои-аристократы": мол, она такая же, как мы, ничем не лучше, почему ей так повезло? В общем, повод для зависти всегда найдется.
Еще у меня, правда, всплывает в памяти что-то из гайденов - вроде бы, там было сказано, что маркизу в молодости при дворе все любили, она была кроткой и доброй девушкой. Видно, с тех пор нравы придворные сильно изменились.)
Кстати, про маркизу: она ведь, наверняка, сильно изменилась. Раньше-то она была удовлетворена положением: как же, постоянная фаворитка кайзера, без пяти минут императрица, тут откуда злобу взять? Потом - две неудачных попытки родить наследника и тем упрочить свое положение, потом - кайзер ее прогнал... Вот из ашел ум за разум от обиды и от того, что ожидания не сбылись. Она, небось, всю жизнь прежнюю угрохала на то, чтобы стать "императрицей Сюзанной" - и с чем осталась?
Ну, я примерно то же и имела в виду: Фридрих мог высказать общие пожелания (хочу, мол, молоденькую блондинку, тихую, спокойную, умеющую готовить), а некие "специальные люди" занялись подбором кандидатур.
Чтобы от человека вообще все отвернулись, нужна веская причина. Аннерозе же вообще человек сторонний.
И все-таки, хоть gr_gorinich только что сказала о том, на что похоже такое положение фавориток при дворе, и об отсутствии "культа дамы короля", мне все-таки до сих пор кажется, что с этим остракизмом, которому подвергалась Аннероза, Танака чуть-чуть перегнул палку. Слишком уж открыто выказывают ей пренебрежение. Не могу поверить, что так и не нашлось людей, которые не попытались бы хотя ради личной выгоды наладить отношения с фавориткой императора. Но и понимаю, что все это мои домыслы и додумки, не более того.)
Ну, о маркизе я и не говорю - она "сильно изменилась за лето".
Не знаю, кто первый сказал насчет психического незоровья, но по ней же видно
У тебя есть идеи по заявкам на новый тур однострочников?
А еще мне реально хочется, чтобы однострочники были в буквальном почти смысле однострочниками: ограничить потолок количеством слов или печатных знаков. Помнишь, как когда-то на Белом кресте баловались игрой в стословники? Вот чего-то такого бы.
Бедняга, у тебя долгостроев больше моего. Хотя... мне стыдно, я так и задолжала тебе Байерляйна.
Ему точно надоело? Мне показалось, что он в одной из лож увидел бывшую пассию и сбежал, не дожидаясь конца действия и встречи с ней. И правильно не дожидался, она даже в след скандалить выскочила.
Еще у меня, правда, всплывает в памяти что-то из гайденов - вроде бы, там было сказано, что маркизу в молодости при дворе все любили, она была кроткой и доброй девушкой. Видно, с тех пор нравы придворные сильно изменились.)
Или сама дама сильно изменилась. Поддерживаю мнение, что у неё непорядок с головой.
Ого! Мне такая версия в голову не приходила, но как в ее свете выглядит бедняга кайзер! Запуганное существо
А кайзер Фридрих на похороны приехал, но встал подальше от гроба. Уж очень боялся, что сейчас она вылезет, и все начнется сызнова.