13:50

Живи, а то хуже будет
Разрозненная болтовня

@темы: LOGH

Комментарии
06.11.2011 в 14:20

>>>Вдруг подумалось еще: как жаль, что в аниме нам практически не показывают взаимодействия Фридриха и Аннерозы.

Мне тоже было жаль) хотя подозреваю, что будь эти отношения показаны, они добавили бы истории неоднозначности, которой и так в ней хватало с избытком, выходящим далеко за рамки жанра космооперы.
А отношения там наверняка были интересные. Фридрих конечно не был злым стариком, но и добрым влюбленным не был, и свои закидоны у него были - император все-таки, фиг ли-). С другой стороны, Аннерозе на него имела определенное влияние.

Что касается рисовки Дуэлянта, то она в целом, конечно же довольно топорная, но вней попадаются отдельные крупные планы, заслуживающие внимания - с Райнхардом и Кирхайсом по большей части, но там и Аннерозе хороша. Что до остальных - баронесса с виду вполне себе ничего, но из нее сделали типичную субретку, что совсем не радует. И еще Лютц очень странный. совсем на себя не похож...
06.11.2011 в 14:24

А ведь была пара моментов - сперва, когда кайзер уходит из оперы, кажется, и Аннерозе немедленно поднимается за ним, а второй, когда ее вызывают с этих самых похорон. Это не годится как пример взаимодействия, конечно, но кое-что говорит. Аннерозе, забрав из дома, наверняка инструктировали, а не сразу привели к нему в спальню. Инструктаж мог быть настолько жестким, что Аннерозе за очерченные пределы могла просто не сметь переступать, а кайзер мог списывать все это послушание и мягкость на идеальный характер новой пассии. Он, скорее всего, не был тираном и насильником в самом прямом смысле, но по сути был и тем, и другим.
06.11.2011 в 14:31

Живи, а то хуже будет
Erna_Y, чем больше неоднозначности, тем лучше.:) Все-таки, нам о положении Аннерозы во дворце известно прежде всего со слов Райнхарда, а у него мнение на этот счет твердое: "Кому может быть хорошо в таком месте?". И все, обжалованию не подлежит.) Мне еще кажется, закидоны у Фридриха были сильнее по молодости лет, и вот... ну не знаю, не производит он впечатления человека, который бросится на пятнадцатилетнюю девчонку, приговаривая - я, мол, император, мне можно.

Что касается "Дуэлянта" - ага, согласна, некоторые крупные планы там ничего себе, но общие... ох, общие по большей части - просто караул.) Аннероза очень ничего, жаль только, мало ее. Ах да, мне еще там очень нравится Райнхард верхом - он тогда маленький, хрупкий и на девушку похож.:)
Лютц странный... да и вообще мне не очень понравилась манера сценариста - напихивать в действие героев из основного сериала, которые в общем-то низачем не нужны.
06.11.2011 в 14:41

Живи, а то хуже будет
Алэй Лан, Он, скорее всего, не был тираном и насильником в самом прямом смысле, но по сути был и тем, и другим.

Идея инструктажа - в общем, очень правдоподобная, наверняка было какое-то натаскивание "как надо вести себя с государем императором". Но за десять лет, когда положение Аннерозы при дворе явно очень сильно упрочилось, она, наверно, так или иначе могла выйти за очерченные рамки (знать бы, каковы они были изначально). Что же касается ее молчаливого подчинения кайзеру... я вот думаю, там было не только подчинение кайзеру как кайзеру, но и подчинение женщины мужчине. В империи же это развито очень сильно: женщина молча следует за мужчиной.
Но вы не думайте, я вовсе не стремлюсь обелить светлый образ старичка Фридриха.:)
06.11.2011 в 14:48

М-ль Люсиль, а знаешь, насчет Аннерозе и Фридриха Алэй Лан правильно говорит: он не то чтобы злой, он просто привык, что все делается, исходя из его желания. Этакая взлелеянная нечуткость. Надоела опера - встал и пошел, а может, Аннерозе хотела арию хотя бы дослушать? Но никто ее не спрашивает, никого это не заботит. И с постелью, боюсь, там так же было: не злой, даже, по-своему, наверняка умелый, но думающий прежде всего о себе. Так что далеко не сахар, наверное. Другое дело, если приучить себя к мысли, что это нормальный порядок вещей (а Аннерозе явно приучилась), то и ничего особенного: привычк у Фридриха устоявшиеся и, в целом, безобидные.

А в "Дуэлянте" и двух других новеллах этого гайдена про Райнхарда рисовка не так плоха, да и сюжет не ужасен, но и то и другое - чуть плосковатое, и в сочетании это несколько напрягает...
06.11.2011 в 14:51

М-ль Люсиль,
в общем-то я бы согласилась с Райнхардом, при дворе Аннерозе вряд ли было хорошо, тем более что и в каноне сказано, что она там была фактически одна и за нее только Магдалена заступалась.

А вот насчет насилия... вряд ли Фридрих бросился на нее им все такое. Тут стоит вспомнить как в старину в деревне замуж не выходили, а замуж выдавали. Сговорились родители - и привет, а у девушки выхода особо нет, особенно если она молодая совсем. Вот и идет. Так и с Аннерозе по сути было, только Фридрих ее просто так взял в наложницы. И вроде как даже жениться на ней хотел, но не стал, потому что она уж совсем невысокого звания.
Тут конечно был элемент принуждения со стороны Фридриха к отцу Аннерозе, потому и Аннерозе согласилась - но по сути вышло то же самое.
06.11.2011 в 14:53

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, даже не нечуткость, а просто предельный эгоизм. Впрочем, вполне объяснимое качество для человека с таким положением, как у Фридриха (если уж на то пошло - тот же Райнхард был, конечно, не таким нечутким, но тоже эгоистом первостатейным, хотя, стоит отдать ему должное, посреди действия из театра не уходил... но зато заставлял бедных своих адмиралов высиживать все действие до конца )).

Знаешь, рисовка в "Дуэлянте" и вообще во вторых гайденах не так плоха, если не сравнивать ее даже с первыми гайденами. А если сравнивать - то, увы, ухудшение налицо.
06.11.2011 в 14:58

Живи, а то хуже будет
Erna_Y, а вот я чего-то запамятовала: разве Фридрих, так сказать, лично себе Аннерозу выбрал? Мне казалось, там выбрали ее для него, а потом... хм, привезли ко двору и представили: вот, ваше величество, знакомьтесь, какая красивая барышня. И может быть, даже и не рассчитывали, что она задержится так надолго (что, кстати, говорит о немалом уме и такте Аннерозы - не каждой бы удалось так себя поставить).
Ну, а что у Аннерозы выбора не было - я и не спорю. Нет, вернее, можно было бы отказаться, вряд ли ее бы силой увезли. Но и семье потом жизни бы не было. Так что там вполне ясно акценты расставлены: она жертвует собой ради будущего своего брата.

тем более что и в каноне сказано, что она там была фактически одна и за нее только Магдалена заступалась.

Мне, правда, кажется, что это одиночество могло быть так или иначе участью всех фавориток. Много ли, интересно, было друзей у маркизы Бенемюнде?
06.11.2011 в 15:07

М-ль Люсиль, Много ли, интересно, было друзей у маркизы Бенемюнде?
А вы попробуйте не дружить с маркизой Бенемюнде! Она вам ужо устроит тогда веселую жизнь :)
Но, вообще-то говоря, все это весьма похоже на положение фавориток эпохи раннего абсолютизма (и то не столько французских, сколько немецких или испанских). Нет "культа дамы короля", когда ее все уважают, хотя бы внешне, когда она может открыто играть свою партию при дворе, прикармливать клиентелу, вмешиваться в политику и запасать земли и капиталы на случай "а если его величество даст дуба". Положение, вроде, высокое, а аристократия тобой брезгует (маркиза хоть сама была из тех же кругов, ей было проще), вроде, при кайзере, а давить на него можно только тихо-тихо-осторожно. И мнения не спрашивают.
06.11.2011 в 15:08

М-ль Люсиль,
а вот я чего-то запамятовала: разве Фридрих, так сказать, лично себе Аннерозу выбрал? Мне казалось, там выбрали ее для него, а потом... хм, привезли ко двору и представили: вот, ваше величество, знакомьтесь, какая красивая барышня.
Следуя этой логике, можно предполождить, что этим людям кто-то такое задание, подыскивать для кайзера симпатичных девушек. Вряд ли они действовали по собственной инициативе. И какое, скажем так придворное ведомство, могло этим заниматься? В этих тонкостях я не разбираюсь, но все-таки кажется, что изначально инициатива исходила от самого Фридриха, а то, что выбор пал на Аннерозе, было в таком случае чистой случайностью.

Мне кажется, что все зависит от личности фаворитки. Могла быть и такая - хваткая, родовитая и со связями - что могла бы целую клику вокруг себя собрать. О дружбе при дворе вообще говорить не приходиться, ну разве только в исключительных случаях когда нет пересечения сфер корыстных интересов.) А маркиза Бенемюнде сама по себе кажется довольно неприятной личностью, но приятели-знакомые у нее точно были, поскольку она как раз из той аристократической среды. Чтобы от человека вообще все отвернулись, нужна веская причина. Аннерозе же вообще человек сторонний.
06.11.2011 в 15:13

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, мой дорогой историк, ты мудр, как всегда.:) Нет, правда, спасибо за историческую справку, очень занятно.)
Правда, маркизе ведь тоже могли завидовать именно "свои-аристократы": мол, она такая же, как мы, ничем не лучше, почему ей так повезло? В общем, повод для зависти всегда найдется.
Еще у меня, правда, всплывает в памяти что-то из гайденов - вроде бы, там было сказано, что маркизу в молодости при дворе все любили, она была кроткой и доброй девушкой. Видно, с тех пор нравы придворные сильно изменились.)
06.11.2011 в 15:16

М-ль Люсиль, а то ты всех этих фавориток не знаешь! :)
Кстати, про маркизу: она ведь, наверняка, сильно изменилась. Раньше-то она была удовлетворена положением: как же, постоянная фаворитка кайзера, без пяти минут императрица, тут откуда злобу взять? Потом - две неудачных попытки родить наследника и тем упрочить свое положение, потом - кайзер ее прогнал... Вот из ашел ум за разум от обиды и от того, что ожидания не сбылись. Она, небось, всю жизнь прежнюю угрохала на то, чтобы стать "императрицей Сюзанной" - и с чем осталась?
06.11.2011 в 15:23

Живи, а то хуже будет
Erna_Y, В этих тонкостях я не разбираюсь, но все-таки кажется, что изначально инициатива исходила от самого Фридриха, а то, что выбор пал на Аннерозе, было в таком случае чистой случайностью.

Ну, я примерно то же и имела в виду: Фридрих мог высказать общие пожелания (хочу, мол, молоденькую блондинку, тихую, спокойную, умеющую готовить), а некие "специальные люди" занялись подбором кандидатур.:)

Чтобы от человека вообще все отвернулись, нужна веская причина. Аннерозе же вообще человек сторонний.

И все-таки, хоть gr_gorinich только что сказала о том, на что похоже такое положение фавориток при дворе, и об отсутствии "культа дамы короля", мне все-таки до сих пор кажется, что с этим остракизмом, которому подвергалась Аннероза, Танака чуть-чуть перегнул палку. Слишком уж открыто выказывают ей пренебрежение. Не могу поверить, что так и не нашлось людей, которые не попытались бы хотя ради личной выгоды наладить отношения с фавориткой императора. Но и понимаю, что все это мои домыслы и додумки, не более того.)
06.11.2011 в 15:26

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, с испанскими фаворитками у меня худо, честно признаюсь, господин учитель.)))
Ну, о маркизе я и не говорю - она "сильно изменилась за лето".:) Опять же, можно додумать, что характер у нее начал портиться несколько раньше, когда все блага на нее сыпались. Ну, а потом, после внезапных неудач и окончательного "краха карьеры" - конечно, впору было озвереть. Все-таки, вот не помню, где и у кого звучало это предположение, но в конце концов она производит впечатление психически нездоровой женщины.
06.11.2011 в 16:22

Ну, с испанскими и у меня как-то очень средне, одна принцесса Эболи вспоминается с разбега. Но нравы двора Филиипов Второго-Четвертого довольно прозрачны :) Любовниц хватало, а в политике и придворной жизни широко не засветилась ни одна.
Не знаю, кто первый сказал насчет психического незоровья, но по ней же видно :)
06.11.2011 в 16:24

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, "Сюзанна, душенька, - сказал на прощание кайзер, - пейте валерьянку и пустырничек", - и закрыл дверь на засов, пока она обратно не ворвалась.:)
У тебя есть идеи по заявкам на новый тур однострочников?:)
06.11.2011 в 16:29

М-ль Люсиль, никаких идей, абсолютно. Мне бы без однострочников с моими долгостроями управиться...
А еще мне реально хочется, чтобы однострочники были в буквальном почти смысле однострочниками: ограничить потолок количеством слов или печатных знаков. Помнишь, как когда-то на Белом кресте баловались игрой в стословники? Вот чего-то такого бы.
06.11.2011 в 16:33

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну... я думаю, можно предложить. Хотя это даже сложнее: уложиться в определенное количество слов, или хотя бы не выходить за отведенные рамки (допустим, максимум - 500 слов). Задача не для всякой заявки.
Бедняга, у тебя долгостроев больше моего. Хотя... мне стыдно, я так и задолжала тебе Байерляйна.:(((( Нет мне прощения.
07.11.2011 в 00:24

gr_gorinich, ограничить потолок количеством слов или печатных знаков *залазит в разговор* так он и ограничен. каждый раз мы пишем, что однострочники - они ваще-то до 100 слов, но мы, так уж и быть, разрешаем до 500. И каждый раз...:laugh:
07.11.2011 в 00:32

Живи, а то хуже будет
Ариабарт пушистый и в фуражке, а надо не разрешать до 500, надо строго запрещать все, что больше 500 слов.)))) Тогда, может быть, это подействует.)))
07.11.2011 в 00:57

М-ль Люсиль, я и сама грешна, потому и не могу носицца с карающим мечом))))
07.11.2011 в 01:06

Живи, а то хуже будет
Ариабарт пушистый и в фуражке, ну, и у меня тоже рыльце в пушку.))) Многословна-с не в меру.))
07.11.2011 в 01:07

М-ль Люсиль, и вот что делать - совершенно непонятно!:angel2:
07.11.2011 в 01:23

Живи, а то хуже будет
Ариабарт пушистый и в фуражке, заплакать и сдаться своим порочным наклонностям!)))
07.11.2011 в 10:44

Ариабарт пушистый и в фуражке, а может наоборот, не сдаваться и девизом следующего феста сделать "Краткость - сестра таланта"? Нечто вроде вызова для писателей. (Хотя я тоже часто не умею себя ограничивать).
14.11.2011 в 05:18

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
посреди действия из театра не уходил...

Ему точно надоело? Мне показалось, что он в одной из лож увидел бывшую пассию и сбежал, не дожидаясь конца действия и встречи с ней. И правильно не дожидался, она даже в след скандалить выскочила.

Еще у меня, правда, всплывает в памяти что-то из гайденов - вроде бы, там было сказано, что маркизу в молодости при дворе все любили, она была кроткой и доброй девушкой. Видно, с тех пор нравы придворные сильно изменились.)

Или сама дама сильно изменилась. Поддерживаю мнение, что у неё непорядок с головой.
14.11.2011 в 08:49

Беатрикс, Мне показалось, что он в одной из лож увидел бывшую пассию и сбежал, не дожидаясь конца действия и встречи с ней.
Ого! Мне такая версия в голову не приходила, но как в ее свете выглядит бедняга кайзер! Запуганное существо :))) Не очень верю в эту версию (все-таки должна ж быть секьюрити у кайзера?), но она мне нравится! "Пойдемте, душенька Аннерозе, пойдемте сокрее... - Да что с вами. ваше величество? -И не спрашивайте, душенька. Там ОНА!!" И бегом по лестнице.
14.11.2011 в 12:43

Живи, а то хуже будет
Беатрикс, gr_gorinich, бедный-бедный кайзер, мне его жаль.:) Уж и в свет не выйти, и оперу не послушать, и балет не посмотреть - везде она подстерегает, жуткая маркиза. Но в общем, версия мне нравится: с маркизы действительно бы сталось ворваться в кайзерскую ложу в антракте, растолкав охрану хрупким плечиком.) Так что кайзер разумно решил сделать ноги, не дожидаясь скандала.
14.11.2011 в 14:08

М-ль Люсиль, так вот почему последний Голденбаум все больше сидел дома, по балам не ездил, народу не показывался. Маркиза затравила. И травит-то как изысканно: вслух вопит"Кайзера люблюнимагу!", а как доберется так задушить норовит. Неудивительно, что он потом даже на отравлении маркизы не показался. Боялся - а вдруг она и там вырвется и набедокурит?
14.11.2011 в 14:15

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да-да, поэтому маркиза перед смертью отвела душу на будущем кайзере. "Какая это маркиза? - бурчал потом Раечка. - Это ж верблюдица какая-то...":)
А кайзер Фридрих на похороны приехал, но встал подальше от гроба. Уж очень боялся, что сейчас она вылезет, и все начнется сызнова.:)