Живи, а то хуже будет
Давно уж я задумала этот пост - еще с лета, когда на волне флэшмоба "Ни дня без героя" бодро, но несколько беспорядочно пикспамила скринами с Хильдой. Я думаю, всякий, кто смотрел ЛоГГ, так или иначе отмечал, что одежду там рисуют любовно и подробно - правда, в том случае, когда герой расхаживает не в одном мундире все сто десять серий. Но даже если он и расхаживает - дизайн мундира ему меняют, или время от времени засовывают в штатское, или заставляют одеваться-раздеваться на глазах у зрителя. А Райнхарду, например, разные плащи сочиняют - и с эполетами, и без, и с такой застежечкой, и с этакой прибамбасиной. Под конец сериала и в халатике рисовали, и в цивильном костюме (умолчим о цветовой гамме этого костюма, ибо пост вообще не про Райнхарда). Красота. Но наряды логговских мужчин - ничто по сравнению с женскими гардеробами. Вот уж где простор и для фантазии художника, и для визуального зрительского наслаждения. А первой имперской модницей, как ни странно, является Хильда. Пусть она и прилетела на Один с одним чемоданчиком - но чемоданчик тот, видно, был бездонный: не счесть ее костюмов за весь сериал! Хотя почему не счесть? Надо просто сесть и посчитать, решила я - и вознамерилась составить каталог Хильдиных нарядов, разумеется, с картинками.
И вот, начав составлять этот каталог, я вдруг люто обозлилась на авторов аниме и заподозрила их в женоненавистничестве. Поймать хорошие общие кадры с Хильдой (надо же рассмотреть ее костюмы во всех подробностях!) - адская работа, хотя бы потому, что очень часто их просто нет. Ее предпочитают изображать крупным планом - "камера наезжает". Того же Райнхарда (в одном мундире днем и ночью!) со всех ракурсов показывают, а Хильду -преимущественно "по плечи". Ну нечестно же! В общем, я измучилась. Пришлось пожертвовать "красивыми" кадрами ради тех, на которых лучше всего видна ее одежда. Общие планы часто очень мелки, да и в них норовят затесаться посторонние личности. На крупных планах хорошо разглядывать всякие детали, но я старалась ими не злоупотреблять - уж больно они друг на друга похожи. А в целом... я повеселилась славно и надеюсь продолжить это "исследование". А если еще кого-то это развлечет - я буду только рада.
Предупреждаю: под морем довольно много скринов. Они все в превью, но страницу все равно растянут. Некоторые скрины неважного качества - потому что я делала их с серий в старой рисовке (их потом перерисовали для выпуска на ДВД).

Много скринов и немного букв - но ужасно пристрастных

@темы: LOGH, Хильда М.

Комментарии
03.11.2011 в 06:03

В последнем это наверное туника с поясом, под ней фиолетовый гольф, ну и шарф. Я такие видел на ком-то.
03.11.2011 в 09:39

М-ль Люсиль, ух тыы, да это настоящая диссертация по рейхсмоде :) Хотя Хильду типичной представительницей рейхсмоды, конечно, назвать никак нельзя. Удивительно, но в первых сезонах ее костюмы выглядят очень вольными... в смысле, вольно и сознательно выбранными. Я, пока читала, вдруг поняла, что костюмы очень многое "без слов" договаривают о самой Хильде (вау!). Смотри: дома она не при параде, по большей части в вариациях свободных рубашек, свободных воротов. Для выхода "в люди" предпочитает одеваться как "молодой господин" - этакий мессидж "не делайте мне скидок на пол, господа". Поэтому - сапоги (Женщина в сапогах, какой ужас! - пищали аристократические аристократки в атласных туфельках), поэтому - сюртуки, поэтому "мужские" цвета: серый, коричневый, тускло-синеватый. При Райнхарде она какое-то время ищет свой стиль, и эти эксперименты видны. Некоторое время она, видно, раздумывала с ним слегка пококетничать , отсюда и взгляды, и "я вас боюсь" :) и открытые воротнички кофточек. Это уже не мужская, а очень даже женственная вариация. Один раз поигралась с псевдо-военным коричневым костюмчиком но, видимо, решила, что это не то, и больше в нем не появится. Но вот к Аннерозе она еще едет в костюме "молодой господин", и Меклингера дома встречает в сапогах, тут она осталась еще при своем прежнем стиле. А дальше она постепенно все больше склоняется к рабочим костюмам, в которых ни вольности, ни эпатажа: неяркие светлые цвета, образец деловитости и незаметности. Райнхарду нужен секретарь - ну так вот вам секретарь, ваше почти величество.

Ыыыы, ты ведь продолжишь эту галерею, да? Я прям ужасно заинтересовалась!
03.11.2011 в 11:43

Tu sais...
А интересно, все ли женщины там так раскрыты через костюм? Баронессы обидно мало, к тому же, она в основном сериале в схожих ситуациях, а вот Аннерозе бы отследить так же...
03.11.2011 в 12:11

Живи, а то хуже будет
Несчастный романтик, ого, спасибо за разъяснения.:)
03.11.2011 в 12:19

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, для хорошей диссертации я недостаточно беспристрастна и объективна.:) Вот погоди, дойду до четвертого сезона и буду долго, с наслаждением ругаться. Но я ужасно рада, что тебе это показалось интересным.) Конечно, Хильда - никак не типичная представительница имперской моды, а наоборот - атипичная, как пневмония ("Ух, какая вы зараза, фройляйн!"), но зато она появляется чаще всех имперских женщин, вместе взятых. И гардероб у нее велик.
Про эволюцию Хильдиных нарядов ты очень верно говоришь (я бы хотела написать что-то вроде этого, но было поздно, и мысли у меня путались).:) Чем дальше, тем сильнее она будет склоняться к этим рабочим костюмам, скрадывающим фигуру, предельно корректным: все эти прямые сюртуки с тяжелыми плечами, слабо подчеркивающие тело. Я, наверно, не соглашусь только вот с этим:

Некоторое время она, видно, раздумывала с ним слегка пококетничать , отсюда и взгляды, и "я вас боюсь" и открытые воротнички кофточек

"Я вас боюсь" - оно, конечно, разок было (и было это очень мило, а Раечка не оценил, потому что сам первая кокетка на деревне), но вот что касается открытых воротничков - то это было - в общении с Райнхардом - только раз в двадцать пятой серии, при виртуальном общении.:) И мне кажется, там у нее стиль все тот же - домашний. Небось она и послание-то Райнхарду из дома записывала.:)
Но скажи, скажи: ей больше всего идет вот это домашнее плюс все в стиле "молодой господин"?))
03.11.2011 в 12:21

Живи, а то хуже будет
Ильхар, Аннерозу отследить можно (и даже легче, потому что она появляется не так часто), но мне кажется - так, на память, - у нее более традиционные платья, выдержанные примерно в одном стиле. Не так интересно их рассматривать. Хотя... может, если я разделаюсь с Хильдой, я попробую рассмотреть и гардероб Аннерозы.)
03.11.2011 в 12:31

М-ль Люсиль, Может, и записывала послание из дома, но - не считала зазаорным покозырять красивой шейкой перед Райнхардом. Сравни ее же при нем в 50-70 сериях: куда у человека девается и шея, и талия и лукавый взгляд? :) Я не хочу сказать, что она заигрывала с ним, но она с ним держалась... хм. Боюсь это произнести, но она держалась с ним по-дружески. Они, в конце концов, тогда были скорее союзниками, чем начальством и подчиненной, они были оба молоды, умны и почему бы Хильде не вести себя с ним свободно и весело? Это потом он во-первых, стал начальством, а во-вторых, Хильда его получше узнала и поняла, что тут требуется. Все-таки она легко хамелеонит, когда она сама сознательно не против хамелеонства.

Мне у нее больше всего нравятся раскрытые в вороте рубашечки и вот тот вариант с черной жилеткой. "Молодой господин" - недурно, но слегка отдает ролевой игрой.
03.11.2011 в 12:34

Ильхар, баронесса в основном в гайденах, а гайдены разные :( Мне не очень нравится, что с нею сделали в "Дуэлянте". Хотели подчеркнуть независимость (в том числе и ярким цветом платья), а получилась почти дешевка :(( При том, что вообще, во всех прочих ее сценах, Магдалене свойственно хорошее чувство стиля.
03.11.2011 в 12:40

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, угу, а в конце сериала у нее вообще, как у королевы испанской, "нет ног", а о шее, талии и теле вообще - я молчу, я молчу.) Но "исчезать" все начало еще раньше.
"По-дружески" - нет, мне кажется, это перебор, но "проще" - это несомненно.:) А потом как пошла выстраиваться иерархия - и где уж та простота в общении, нет ее, вся вышла. Ну и да, верно ты говоришь, Хильда быстро поняла, что на Райнхарда положено смотреть снизу вверх, и никак иначе.

"Молодой господин" - недурно, но слегка отдает ролевой игрой.

Надо же... а мне казалось, это у нее не игровое, совершенно органическое.:)
03.11.2011 в 12:44

М-ль Люсиль, а о шее, талии и теле вообще - я молчу, я молчу.) Ви таки хотели бы видеть ее немаленький живот на последних сроках беременности? :-Р

А по-моему, немножко игровое, что органичности не исключает. Она нарочно не то чтобы эпатирует, но - демонстрирует свою независимость и лихость. Это, конечно, от молодости и нерастраченных сил. Но и от игры тут что-то есть.
03.11.2011 в 12:47

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, таки спасибо, таки не надо. Но нам ее начали показывать черт знает в чем задолго до последних месяцев беременности. И вообще, с какой стати беременность - это повод для того, чтобы напяливать такие унылые балахоны?)))

Ну, возможно, ты и права.:) Но черт возьми, жаль, что она перестает вот так играть. Потому что видно, что игра эта доставляет ей определенное удовольствие... ну и сапожки ей идут.))
03.11.2011 в 12:51

М-ль Люсиль, про балахоны ты еще скажешь с картинками, ладно? :)

А играть она перестает, когда там вообще все становится серьезно. В Райнхардовом мятеже четко видны три стадии: сперва было весело, молодо и задорно, после смерти Кирхиайса это быстро прошло. Потом стало деловито, напористо и драматично. А уже в третьем сезоне, примерно после коронации, стало подступать третье состояние: величественно, устало и безнадежно. Хильда просто соответствует любому времени, в которое попадает.
03.11.2011 в 13:18

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, скажу-скажу.:)

После коронации вообще чувствуется ощутимый упадок: сам Райнхард задает тон. Ему становится скучно, ему некуда деться; пока жив Ян - и он еще бодрится, а после смерти Яна уже пиши пропало... В третьем сезоне все еще куда ни шло; а в четвертом - тоска в пышных декорациях, ощутимая близость смерти. В таком окружении не поиграешь, ты права.
03.11.2011 в 14:06

low capacity person
Ух, ты! Какая кропотливая работа! Здорово! Очень интересно получилось)
А мне кажется, Хильде больше идут пастельные цвета.) Они освежают)
03.11.2011 в 14:11

Живи, а то хуже будет
jf,j, ура, рада, что понравилось.:) Мне самой-то безумно интересно составлять этот каталог (хлебом ни корми - дай только пофлудить про Хильду с картинками), но вдвойне приятно, что удовольствие получаю не я одна.
А Хильде, наверно, почти все цвета идут.:) Все упирается в фасоны.
03.11.2011 в 14:33

А я просто буду ждать разгром свадебного платья:-)
03.11.2011 в 14:34

Живи, а то хуже будет
Алэй Лан, торжественно обещаю - разгром будет. Потому что это ж не платье, а изощренное орудие пытки.:)) И пощечина хорошему вкусу.