13:22

Живи, а то хуже будет
Либо я открываю очередную Америку, либо я даю волю своим домыслам, но мне порой кажется, что Райнхард на редкость свободно выражает свои эмоции при Оберштайне. Скажем так: Оберштайна он не стесняется. Пожалуй, так же он не стеснялся разве что Кирхиайса. С Хильдой он старается держать себя в руках; с остальными адмиралами-министрами-маршалами он еще лучше "держит марку", никогда не забывает, что нужно сохранять лицо, осанку и величие. С Оберштайном до известного охлаждения и расхождения в третьем сезоне Райнхард время от времени позволяет себе ослабить поводья. Вспоминается мне, например, сцена в конце 53й серии, когда Райнхард более чем откровенно демонстрирует Оберштайну, как он уязвлен исходом битвы при Вермиллионе: интересно, при ком бы еще - не считая, конечно, Кирхиайса, - он смог выразить эти чувства столь открыто?

@темы: LOGH

Комментарии
25.11.2010 в 22:04

А если нет разницы, то зачем?..
М-ль Люсиль На самом деле... Райнхард периодически и вовсе прилюдно срывается: бокалы бить в ярости у него оч-чень хорошо получается.
Но при Оберштайне он действительно более несдержан, чем со многими другими. Может быть просто потому, что понимает: от Оберштайна ничего не скрыть, поэтому сдерживаться нет смысла....
25.11.2010 в 22:04

А если нет разницы, то зачем?..
М-ль Люсиль На самом деле... Райнхард периодически и вовсе прилюдно срывается: бокалы бить в ярости у него оч-чень хорошо получается.
Но при Оберштайне он действительно более несдержан, чем со многими другими. Может быть просто потому, что понимает: от Оберштайна ничего не скрыть, поэтому сдерживаться нет смысла....
25.11.2010 в 22:17

Живи, а то хуже будет
бокалы бить в ярости у него оч-чень хорошо получается.

"Бейте тарелки, бейте розетки"...:) Да, вы правы, посуду он наловчился бить - и не стесняется этого. Я как-то подзабыла об этом, но теперь вспоминаю - правда, правда, он дает волю эмоциям. И на Эмиля в свое время хорошо так рявкнул, когда тот его упрашивал поесть.

Может быть просто потому, что понимает: от Оберштайна ничего не скрыть, поэтому сдерживаться нет смысла....

Да, может быть, и поэтому. И еще - можно не извиняться перед ним, вылив на него негатив, даже не "не извиняться", а не чувствовать себя виноватым.
25.11.2010 в 22:35

А если нет разницы, то зачем?..
М-ль Люсиль И на Эмиля в свое время хорошо так рявкнул, когда тот его упрашивал поесть.
Оууу!!!! Вот этот момент в романе намного "ярче", даже если просто словами, а не визуальными образами. Райнхард тут же ТАК раскаялся, поняв, что обидел беззащитного мальчика...

И еще - можно не извиняться перед ним, вылив на него негатив, даже не "не извиняться", а не чувствовать себя виноватым.
Точно :yes: У большинства персонажей уже сложилось мнение, что Оберштайн всё равно хуже всех, так что с ним можно как угодно, и это будет только справедливо.
25.11.2010 в 23:56

Живи, а то хуже будет
Райнхард тут же ТАК раскаялся, поняв, что обидел беззащитного мальчика...

Ого! Прям интересно стало - ну как же он раскаялся?:) Это, в общем, само по себе редкое зрелище - раскаивающийся Райнхард. А то он обычно если и понимает, что перегнул палку и ляпнул что-то не то, то старается поскорее неприятность замять и сделать вид, будто ничего не случилось.:)

У большинства персонажей уже сложилось мнение, что Оберштайн всё равно хуже всех, так что с ним можно как угодно, и это будет только справедливо.

Да, да, и Райнхард, наверно, сам не заметил, как поддался общему мнению. И вообще - "тень, знай свое место".:) И тени можно не стесняться.
26.11.2010 в 01:05

А если нет разницы, то зачем?..
М-ль Люсиль Ого! Прям интересно стало - ну как же он раскаялся?:) Это, в общем, само по себе редкое зрелище - раскаивающийся Райнхард.

Не то чтобы прямо "зрелище", скорее его эмоции описаны. Я в кратком обзоре этой главы (седьмая глава 8го тома) отметила:
****
Как квест "накорми кайзера" выглядел в романе:
Начало в принципе такое же. Райнхард вызверился на тему, как смеет слуга приказывать ему есть, но...
...ещё не договорив, Райнхард пожалел о своей вспышке. Потому что увидел, как глаза Эмиля наполнились слезами. Какой позор для Райнхарда - выместить свой гнев на беззащитном мальчике. Он становится тираном!
Щеки Райнхарда чуть порозовели от смущения, и протянув руку, он потрепал Эмиля по волосам...
*****
26.11.2010 в 01:12

Живи, а то хуже будет
alena1405, да-а... Так и тянет продолжить: а Эмиль в это время тоже мучился угрызениями совести. Он заставляет своего кайзера есть! Он становится тираном!:))
Это вам не буря в стакане воды, это трагедия в тарелке супа.:)
26.11.2010 в 01:15

А если нет разницы, то зачем?..
М-ль Люсиль а Эмиль в это время тоже мучился угрызениями совести. Он заставляет своего кайзера есть! Он становится тираном!:))
Какая из них дивная пара получается! :chups:

Это вам не буря в стакане воды, это трагедия в тарелке супа.:)
:hlop: :hlop: :hlop:
26.11.2010 в 01:18

Живи, а то хуже будет
Какая из них дивная пара получается!

Так еще бы! А в империи уже начинают беспокоиться: что-то кайзер не женится, что-то кайзер какого-то подозрительного юнца к себе приблизил, ох, не к добру все это, не к добру... Ну и конечно - слухи расползаются, как плесень по булке.:))
26.11.2010 в 01:20

А если нет разницы, то зачем?..
М-ль Люсиль А в империи уже начинают беспокоиться: что-то кайзер не женится, что-то кайзер какого-то подозрительного юнца к себе приблизил, ох, не к добру все это, не к добру...

Подумаешь - одного юнца:) У Райнхарда и так целый штаб молодых, симпатичных на все вкусы и цвета :inlove:
26.11.2010 в 01:25

Живи, а то хуже будет
У Райнхарда и так целый штаб молодых, симпатичных на все вкусы и цвета

Не то зоопарк, не то гербарий.:) Причем все на предложение жениться (ну, кроме тех, кто уже женат) и остепениться отвечают галантно: "Только после вас, мой кайзер!". Ужас, что за нравы!:))
28.11.2010 в 22:35

М-ль Люсиль , про трагедию в тарелке супа и про слухи, которые как плесень по булке - это было мощно! :lol:
Ну, а императорский зверинец, который жениться не хочет - это еще полбеды! Вот когда какой-нибудь Баерляйн начинает адмиралу Миттельмайеру излагать свои взгляды на идеальную девушку...тут хоть стой, хоть падай. А самому Миттельмайеру явно хочется сбежать и сделать вид, что он этого не слышал :)
28.11.2010 в 22:38

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, "адмирал Миттермайер - девушка моей мечты".:Р И заметьте - никакого слэша, никакого яоя. Исключительно восхищение и чистые мечты.:)
28.11.2010 в 22:50

Где-то я что-то похожее встречала! "Если бы принц Гэндзи был девушкой, думал принц Хебуке..." :)
28.11.2010 в 23:08

Живи, а то хуже будет
Но в том случае мысли и чувства были вполне взаимны: "Эх, был бы он девушкой..." - думал о принце Хёбукё принц Гэндзи. И бог знает, к чему эти мысли могли привести, если б Мурасаки Сикибу писала яой.:)
28.11.2010 в 23:18

Хэйянские дамы яой не писали, они писали гет - но с красавцами мужчинами, удивительно похожими на девушек :)
Ладно, принцев Гэндзи и Хебуке можно понять: там и шелковые волосы в наличии были, и брови-стрелочки, и нежная кожа, и точные черты лица, и вообще - море аристократизма и вычурной тонкости. Но Миттермайер-то? :)
28.11.2010 в 23:35

Живи, а то хуже будет
Тут Байерляйн, смущаясь и краснея, произнес длинную речь, из которой следовало, что все эти длинноволосые принцы - слабаки и неженки, и толку от них на поле битвы никакого, и вообще... толку нет, видал он этих аристократов. А адмирал Миттермайер - он же замечательный, он же самый лучший, самый отважный, самый умный командир, и принцы никакого сравнения с ним не выдерживают, и не в точеных чертах лица самая прелесть.:)
28.11.2010 в 23:39

Вот тут Миттермайер пожелал себе провалиться сквозь землю...то есть сквозь палубу корабля. А Роенталь нахмурился. И не потому, что был не согласен, про Миттермайера он и сам так же думал, а потому, что нечего какому-то Баерляйну лезть со своими дифирамбами.
28.11.2010 в 23:41

Живи, а то хуже будет
А принцы Гэндзи и Хёбукё не обидились, что про них дифирамбов не поют. Они их уже наслушались.:)
29.11.2010 в 21:17

От Тоно-тюдзё и придворных дам.
Все-таки в хэйянском романе, при всей ориентировке на героев-мужчин, при всей традиционной закрытости женских помещений дворца, попадаются и вполне полноценные женские персонажи, слава богам. Это только в галактической империи женщин мало, да и те, которые есть, прячутся.
29.11.2010 в 23:33

Живи, а то хуже будет
Но ведь тоже попадаются вполне себе замечательные героини - как все та же баронесса, которая пусть и на третьих ролях, и вообще придумана позже, но так хороша. Или Марика - полноценный персонаж, или... да та же Хильда, черт возьми. И героини хэйанских романов, даже самые интересные, все-таки - объекты, несамостоятельные персонажи. О галактических имперских леди такого не скажешь.:)
30.11.2010 в 00:04

Ну что Хильда, что Хильда?.. Вполне конформистская императрица получилась. Правда, может после смерти супруга очнется и займется империей со своим прежним прагматизмом? А все равно это будет уж не то: пропала юная, восторженная легкость бытия. (Это я пересматриваю в поиске кадров 110-ю серию и брюзжу).
30.11.2010 в 01:12

Живи, а то хуже будет
Нет, ты же знаешь, я готова брюзжать с тобой на пару.:) Все стрижки, брюки, закосы под мальчика и занятия политикой оказались напрасны: волосы отрастили, юбку надели, замуж выдали, сделали вдовствующей императрицей-регентшей... и загнали в те рамки, из которых Хильда, казалось бы, хотела вырваться. Обидно, черт возьми.
30.11.2010 в 17:41

А, да я брюзжу еще и потому, что в 110-й Хильда на глазах перенимает от покойного мужа манеру "не подходите, я на троне": так старательно берется за роль кайзерин-регентши. что челюсти сводит. И дело даже не в гендерном аспекте, у Раечки эти властительные замашки в частном быту были столь же отвратительны. А ведь это как раз то, что стОило похоронить вместе с императором Райнхардом Первым..
30.11.2010 в 17:45

Живи, а то хуже будет
Как же-с, как же-с, нельзя такое хоронить, народу нравится. "Все будет, как при покойной бабушке... то есть, как при покойном муже".
Хотя может быть, Хильда в будущем нащупает свою манеру правления, и станет держаться иначе. Может, это она просто от растерянности...
30.11.2010 в 17:52

Хорошо бы, чтоб стала держаться иначе, но боюсь, что нет. У Хильды, видимо, врожденный талант приспособления к окружающей среде. В юности она сама это в себе не чувствововала (или не любила), но погляди на нее: дома, с папой - веселый сорванец, с императором - идеальный секретарь, умный и дальновидный, с маршалами - примерно то же самое, но с легкой поправкой на бОльшую очаровательность, с Аннерозе - милая, чувствительная девушка, заботящаяся об аннерозином братике. Потом пошла другая роль: кайзерин, будущая мать наследника, и вот вам платья, ленточки в косе и манеры уютной домохозяйки. Умер кайзер - она уже в роль властительной вдовы вписывается. И ведь не от лицемерия это, совсем даже нет, она, может, и не замечает этого сама. Но: она хамелеон.
30.11.2010 в 17:57

Живи, а то хуже будет
Черт побери, зло, но верно: хамелеон и есть. Полностью растворяется в окружающей среде: идеально соответствует всем требованиям и ожиданиям тех, кто находится рядом с ней. И ты права - она сама не понимает этого, не ощущает, что, по сути дела, меняет маски, а собственного лица будто и не имеет. Словно у нее нет собственной личности.
30.11.2010 в 18:05

Вот я за то твои фики про нее и люблю, что они вполне резонно убеждают: есть у нее лицо, есть, или, может, было раньше, пока она не вышла во взрослую жизнь. Может, ее беда в том, что она на самом деле очень умна и понимает (даже как-то, не обдумывая, ощущает), что немного оригинальности - хорошо для начала, чтобы выделиться и привлечь внимание (того же адмирала Лоэнграмма), но много оригинальности - много проблем. А какой умный человек захочет наживать себе лишние проблемы? Именно лишние. Будь у Хильды некая цель в жизни, из тех, что сами по себе уже - революция, вот как у Райнхарда насчет сестры и Галактики, тогда да, тогда пришлось бы идти по головам и бороться не только за цель, но и за средства. А у нее ведь самая обычная цель: чтобы семье Мариендорф жилось хорошо при новом правительстве. Это даже и не слишком личная цель, если вдуматься... и зачем тогда "дразнить гусей"? Разумнее подстраиваться.
30.11.2010 в 18:17

Живи, а то хуже будет
Ну... с другой стороны, семье Мариендорф жилось бы хорошо при новом правительстве и без такого радикального растворения в лазури. Хильда слишком хорошо подстраивается под сложившуюся ситуацию: хотя, казалось бы, могла бы себе позволить выделяться сильнее. Ведь у нее же были - нам на это и в гайденах указывают, и вообще, это ощущаются - амбиции вполне серьезные, личные стремления (а не только семейно-клановые). Но она в какой-то момент будто разуверилась в своих силах, или испугалась, или не посмела... хм, составить конкуренцию Райнхарду, - и погасла, вернулась в рамки, приспособилась. Непонятно, был ли осознанный перелом, наверно, четкого осмысления не было. Но если подумать - тоже ведь, по-своему, драма: просто не раскрытая и замолчанная, упрятанная глубоко. Драма, которой не позволили стать драмой.
За похвалу фикам - спасибо.:) Признаться честно, я сама их пока почти люблю. По крайней мере, считаю очень удачными, именно как тексты сами по себе. Пусть это и нескромно.:)
30.11.2010 в 18:25

А в Легенде таких драм - полно, почти любого персонажа копни, и найдется что-то этакое (тем и хороши!). Это только вслух говорится, что в Империи у всех только одна большая драма: Зачем умер Кирхиайс?! ("Безвременно, безвременно... На кого ты нас покинул? Ты - туда, а мы здесь. Ты здесь - а мы туда" (с) ).
Вот мы с тобой, бродя только по своим любимым персам, наткнулись на драму Хильды: почему, в какой момент она угасла? Канон (по крайней мере, аниме) молчит. Наткнулись на проблему Оберштайна: когда и почему у него испортились отношения с Райнхардом? Канон молчит, как партизан на допросе.